Нагрев тормозных дисков температура

Разобраться в этом вопросе поможет родстер Honda S2000 с задними дисковыми тормозами и термальная камера Flir T1K. Заднюю часть автомобиля приподняли на домкратах, чтобы запустить мотор и набрав обороты, на первой передаче постепенно затягивать рычаг стояночного тормоза, измеряя с помощью тепловизора количество тепла, выделяемое задними тормозными механизмами. В качестве контрольных точек выбраны пять позиций дискового тормозного механизма.

Точка 1 — это передний край тормозной колодки, точка 2 — тормозной диск перед колодкой, точка 3 — тормозной диск после прохождения через суппорт, точка 4 — ступица колеса и, наконец, точка 5 — задняя часть тормозной колодки. Даже при свободном вращении тормозного диска сверхчувствительная инфракрасная камера выявляет небольшие искривления диска на основе разницы температур. Разумеется, при срабатывании стояночного тормоза температура диска начинает повышаться.

Тормозной диск после суппорта становится немного горячее, а в целом температура поверхности достигает 138 °C. В обычном «гражданском» режиме вождения температура дисков и колодок вряд ли когда-нибудь превысит 200 °C, но на гоночной трассе механизмы могут запросто нагреваться и до 500 °C. Тормозная жидкость также может нагреваться, поэтому она рассчитана на температуру кипения свыше 200 °C.

Впрочем, со временем температура кипения может стать значительно ниже, поскольку жидкость поглощает влагу. Даже после того, как тормозные диски нагрелись свыше 100 °C, тормозная магистраль остаётся довольно прохладной. Также довольно интересно, что колёсные диски автомобиля могут работать как своеобразные радиаторы и рассеивать тепло от тормозных механизмов в атмосферу.

Нормально работающие, исправные тормоза – они как огнетушитель. Мы их не замечаем, и не помним о них. Потом, вдруг, не дай Бог, происходит аварийная ситуация или необходимо экстренное торможение, и мы с удивлением, преходящим в панику, понимаем, что в автомобиле неисправные тормоза.

Высокая температура – норма работы тормозного диска

Поэтому, чтобы не предстать перед фактом ДТП во всей его красе, необходимо систематически самостоятельно производить диагностику тормозной системы: проверка уровня тормозной жидкости, соответствие тормозных колодок требованиям производителя и толщине тормозных дисков.

Факторов, приводящих к неисправности тормозной системы, вернее отдельных ее элементов, много. Давайте обратим внимание на перегрев тормозных дисков.

Чтобы вы понимали, о чем идет речь. К материалу тормозного диска предъявляются высокие требования, и в первую очередь – это прочность, высокий коэффициент трения и стабильные характеристики при нагреве, высокая теплопроводность, стойкость к резкому тепловому удару, низкая способность к адгезии.

Да, это все о нем – о тормозном диске серийного автомобиля. Ведь его рабочая температура доходит до 200-300 градусов С. Поэтому основным материалом для тормозных дисков серийного автомобиля являются: сталь или чугун. Есть керамические тормозные диски со способностью нагрева почти до 1000 градусов, не склонные к деформации, карбоновые тормозные диски. Но, к серийному производству они пока неприменимы из-за высокой стоимости.

Важно! Перегрев тормозных дисков сводит к нулю эффективность тормозов, так как тормозные колодки в этом случае идут по тормозному диску «как по маслу».

Почему происходит перегрев тормозных дисков

Естественно-эксплуатационная причина. Трение – это основный принцип работы тормозной системы автомобиля, который в ближайшем будущем вряд ли измениться. В работе тормозной системы участвуют: тормозные диски и тормозные колодки. Процесс нагрева тормозного диска происходит в доли секунды во время торможения, а вот остывание затягивается.

Читайте также:  Система охлаждения гранд старекс

С учетом того, что 80% времени мы движемся в городском цикле, то греются тормозные диски постоянно. А если ваш стиль движения является излишне агрессивным: разгон-торможение, то перегрев тормозных дисков вам стабильно обеспечен.

Неисправность тормозного механизма. Это менее распространенная причина, которая обеспечивает перегрев тормозных дисков. Ведь, если вы заинтересованы в своем безопасном движении, самостоятельная диагностика тормозной системы: проверка уровня тормозной жидкости, проверка исправности и толщины тормозных дисков и замена тормозных колодок – вами осуществляется систематически.

Тем не менее, нужно знать, что причинами перегрева тормозных дисков может послужить следующее:

  • толщина тормозных колодок ниже минимально допустимой, как правило, перегрев тормозных дисков происходит при злоупотреблении владельца количеством проточек тормозных дисков ;
  • тормозной диск покороблен;
  • качество тормозных колодок оставляет желать лучшего;
  • задние тормоза барабанного типа. Здесь всё просто. Более низкая эффективность барабанных тормозов приводит к тому, что основная нагрузка при торможении ложится на передние дисковые тормоза, поэтому и происходит перегрев тормозных дисков установленных на передней оси.

Как не допустить и исправить перегрев тормозных дисков

Исходя из перечисленных причин того, почему традиционно греются тормозные диски, соответственно применяем и способы устранения перегрева. Своевременная замена тормозных дисков и тормозных колодок, установка качественных тормозных колодок и тормозных дисков, желательно применение на обеих осях дисковых тормозов, контролировать соответствие толщины тормозного диска установленным параметрам.

Информация к размышлению для автовладельцев

Постарайтесь, особенно в летнее время, избегать мойки автомобиля сразу же после движения. Греются тормозные диски мгновенно, а вот остывают чуть дольше, поэтому подъехав на мойку, дайте дискам время, чтобы остыть. Таким образом, вы сохраните тормозной диск от деформации. Ведь все помним школьный курс физики: резкий температурный удар нагрев-охлаждение приводит к деформации. Тормозной диск не исключение.

Сталь, как основной материал, из которого изготовлен тормозной диск, желтеет при t – 150-280 градусов С; синеет – при 300 – 450 градусов; чернеет – 450-500 градусов. Поэтому, визуальная диагностика состояния тормозных дисков поможет вам избежать неприятностей во время движения.

Удачи вам во время движения, и не допускайте перегрева тормозных дисков своего авто.

Подскажите, какая типичная температура тормозных дисков при езде по городу? Чтобы без пробок? А то в субботу поставил себе диски EBC USR series и колодки EBC Greenstuff series 2000. Пока проехал 80 км. Для полной притерки требуют проехать 300 км. Т.е. они еще не притерлись друг к другу.

Что заметил — после получаса езды в городском режиме температура уже около 50-80 градусов. Правда выше не идет — после пары часов тоже самое. Причем передние (вентилируемые) минимум на 10 градусов холоднее задних (невентилируемые и меньшего диаметра).

До этого были родные диски и колодки от Мазды. При моем стиле езды их нагреть было сложно. Только если разгоняться резво, а потом агрессивно оттормаживаться на светофорах…

Читайте также:  Корпус воздушного фильтра волга

Что скажете? Чувствую, что это норма. Но как-то непривычно.

Смотрите также

Метки: ebc greenstuff, ebc usr series

Комментарии 57

В городе до 200 градусов, в горах при интенсивном торможении до 400.

Я тепловизором баловался. Тормозные диски от mazda rx-8 на эскапе стоят. При активном педалировании наружный диаметр до 180 греется внутри 90 тормозной супорт около 80. И перед и зад примерно одинаково.

Кстати, при небольших замедлениях 0,2-03g (режим город) задние тормоза работают очень активно, ведь перераспределения массы незначительные. А так как они не вентилируемые и гораздо тоньше, то и греются они сильнее. Вот та всё просто.

Спасибо! Это меня больше всего и смутило. Теперь буду знать.

Чем мерил температуру?

На ощупь. Но в понедельник покупаю термометр, так что померяю по-научному.

Напиши потом в личку. А так средняя температура 170-250С. 250-400 при EMS тесте. Примерно на 400С феддинг возникает, когда теряешь тормоза из-за выгорания связующих. Наиболие стойкие это саншайн премиум. Они не сыпались и потеря по тормозному поменту при Р=const=130бар было меньше 10%.

В рекламе обещают стойкость до 600 или 800 градусов. Напишу пост целый, как тормоза обкатаю.

Проблема в том, что тормозной диск может не справляться с такой температурой. Первые признаки перегрева диска — биение руля. Связано это с деформацией в районе так называемой лебединой шейки тормозного диска. Если это произошло, то необходимо продолжать движение и стараться не тормозить. Если сразу остановится, то может закипеть жидкость. По опыту скажу, разогреть тормоза до 600 градусов можно, но в условиях гоночного трека и наличия мощного мотора. В городе не получится. Тормоза будут успевать остыть. В лабораторных условиях мы греем до 400 градусов, но на это требуется время. До 600 можно, но там условия будут другие. Мы имитируем обычные городские автомобили, а тут придётся имитировать какой нибудь порше.

Есть еще вариант езды по серпантину в горах. У меня недавно был случай, когда ехал по спуску километров 10, наверное. А может и больше. Спуск был около 20 градусов. По той дороге грузовикам и автобусам запрещают ездить от греха подальше. Очень боялся, что перегрею свои стоковые тормоза и улечу вниз в полном соответствии с законами физики.

на серпантине — торможение двигателем) хотя на автомате — хз)

У меня ручная коробка. Под таким углом торможения двигателем недостаточно — все равно раскручивает обороты вверх, даже если педаль газа не жмешь.

ну больше 3 тыс обычно редко раскручивает — вроде не страшно)

Там под 4 тысячи раскручивало. Может быть просто я что-то не так делал, конечно.

тогда передачу пониже включать) как в старых книгах для водителей — годов середины прошлого века)

Ниже второй никак 8). У Мазды первая только для старта с места.

походу движок очень легкораскручиваемый) на жигулях движок сильнее тормозит)
тогда ехать на 4тыс) если неохота остаться без тормозов)

Читайте также:  Замена задней подвески опель вектра с

горячие, это когда колесный диск трогать не получается.

50-80 градусов, это холодные.

Помню когда механик F1 при мне менял колесо, после боевого круга, было видно, как ему горячо. Центральную гайку он просто отшвырнул в сторону, настолько она была горячей.

Диски и колодки просто притираются, там зазор доли миллиметра, скоро все устаканится.

А в Англии гаражники есть или только официалы :)?

Есть частные гаражи, конечно. Только вопрос профессионализма ведь никто не отменял?

Я работаю на сравнительно небольшой станции и сейчас много народа бросает обслуживаться у дилеров, плюя на гарантии и прочее. Едут обслуживаться у нас.

Горячие тормоза это когда кидаешь на них горсть снега, а испаряется она не долетев до них)) а всё остальное холодное))

Еще б горсть снега раздобыть! Все относительно — согласен.

Да у нас он уже тоже кончился)) Питер 31 января на улице +4))

по чем диски получились и артикул если не сложно дашь?

Передние диски EBCUSR7310 (пара) — £150.36 или 16 тыс рублей по курсу
Задние диски EBCUSR1197 (пара) — £123.95 или 13 тыс рублей по курсу

Плюс колодки еще новые. Плюс работа по установке. Отпишусь в журнале машины, как пройду первые 300 км на них — минимальная обкатка, которую требует EBC.

это нормально) я когда новые желтки поставил и домой приехал, то пальцем нельзя было к диску прикоснуться) а проехал примерно 30 км по трассе. через 300 км честно притерлиль и все встало на свои места.

Буду отслеживать с помощью термоментра! Любопытно же!

Значит так, друг, ты загнался как я когда-то… вот у меня вопрос, только честно, ты у штатных дисков замерял температу ? Я тебе что сказать хочу: как-то дружбан приехал на е36, говорит всё поменял, обкаточный период прошёл, но диски постоянно трогает после езды по городу, и говорит горячие ппц, приехал ко мне, я всё разобрал смазал, кстати всё и так было зебест. Он опять за своё горячие говорит и всё тут… короче достал он меня, пока курили у меня на парковке подходили к паркующимся и просили потрогать руками тормозные диски… понятно что смотрели на нас как на придурков… что скажу… тактильно, у всех диски горячие, горячие ппц как, короче задержать палец на диске не возможно, даже девушка одна была на мазде 3. С кем реально отличалась температура так это с кия соул гибрид… вот там реально были, ну не холодные, но сразу чувствовалось что не такие горячие.
Эпилог, забей! и катайся, притри аккуратненько а потом наслаждайся. не паникуй.) Удачи на дороге.

Родные от Мазды при аналогичном режиме езды нагревались меньше, насколько я помню. Вот и озадачился. Решил купить термоментр — тогда будут точные данные. Кстати, можно будет диски на машине жены "померять" — у нее оригинальные стоят — она поменьше меня тормоз жмет.

в среднем, новые колодки 500-1000 км притираются.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector