Негабаритное место знак размеры

Негабаритное место знак размеры

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ СССР

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА.

ЗНАКИ БЕЗОПАСНОСТИ НА ОБЪЕКТАХ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА.

УТВЕРЖДЕН
Министерством путей сообщения СССР
Заместитель министра В.М.КОЧАН

ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ
Указанием Министерства путей сообщения СССР
№ К-24805 от 18 августа 1976 г.

Срок введения установлен с 01.01.1978

Несоблюдение стандарта преследуется по закону.

Настоящий стандарт распространяется на знаки безопасности (далее в тексте — знаки безопасности труда) для объектов железнодорожного транспорта. Стандарт устанавливает знаки безопасности труда, специфические для железнодорожного транспорта, и порядок их применения.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Применение знаков безопасности труда расширяет круг мероприятий, способствующих предотвращению несчастных случаев среди работников железнодорожного транспорта. Знаки безопасности труда предназначены для привлечения внимания работающих к имеющейся или могущей возникнуть опасности.

1.2. Знаки безопасности труда служат дополнением к техническим средствам обеспечения безопасности труда, предусмотренным соответствующей нормативно-технической документацией.

1.3. На объектах железнодорожного транспорта применяются знаки безопасности, установленные ГОСТ 12.4.026-76.

1.4. На объектах железнодорожного транспорта применяются знаки электробезопасности, установленные Правилами пользования и испытания защитных средств, применяемых в электроустановках, утвержденными Минэнерго в 1972 г.: «Высокое напряжение!» «Опасно для жизни», «Под напряжением! Опасно для жизни», «Стой! Высокое напряжение», «Не влезай! Убьет!», «Стой! Опасно для жизни», «Не включать! Работают люди», «Не открывать! Работают люди», «Не включать! Работа на линии», «Работать здесь», «Влезать здесь», «Заземлено».

1.5. Знак радиационной опасности применяется по ГОСТ 17925-72.

1.6. Предупреждающие знаки и маркировочные щитки на трубопроводах применяются в соответствии с ГОСТ 14202-69.

1.7. Знаки опасности на упаковке с опасным грузом применяются в соответствии с ГОСТ 19433-74.

1.8. На территории и в производственных помещениях предприятий железнодорожного транспорта дорожные знаки должны применяться в соответствии с требованиями ГОСТ 10807-71.

1.10. Система видимых и звуковых сигналов для передачи приказов и указаний, относящихся к движению поездов и маневровой работе, а также типы сигнальных приборов, при помощи которых эти сигналы передаются, применяются в соответствии с Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Союза ССР.

В зоне железнодорожных путей знаки безопасности труда являются подчиненными по отношению к сигнальным приборам, указателям и знакам, предусмотренным указанной Инструкцией.

2. НАИМЕНОВАНИЕ, ИЗОБРАЖЕНИЕ И МЕСТА УСТАНОВКИ
ЗНАКОВ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА, СПЕЦИФИЧЕСКИХ ДЛЯ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

2.1. Сигнальные цвета, их характеристика, форма и размеры знаков безопасности труда, специфических для железнодорожного транспорта, должны соответствовать ГОСТ 12.4.026-76.

2.2. Наименование, изображение и места установки знаков безопасности труда, специфических для железнодорожного транспорта, приведены в табл. 1, 2, 3 и 4.

2.3. Разметка символов и полей на знаках безопасности труда должна выполняться в соответствии с табл. 5.

2.4. Шрифт, применяемый для поясняющих надписей, должен соответствовать ГОСТ 10807-71.

Запрещающие знаки

Смысловые значения и изображение знака

Стоять под грузом запрещено

Устанавливается на отдельных элементах конструкции грузоподъемных машин и механизмов, а также на границе зоны их действия.

Подъем и перемещение груза запрещены

Устанавливается у объектов, не подготовленных к транспортировке, подъем и перемещение которых связаны с опасностью

Складывать и ссыпать груз запрещено

Устанавливается в местах, где в целях обеспечения безопасности труда не допускается складывать или ссыпать какой-либо груз

Хранение и прием пищи запрещены

Устанавливается в местах, где хранение и прием пищи запрещены (на рабочих участках и местах, где при работе применяются ядовитые вещества или вещества, обладающие токсическим действием на организм человека)

Пить воду запрещено

Устанавливается около кранов, водоразборных колонок и других источников, вода в которых для питья непригодна

Не подниматься на крышу без заземления контактного провода

Устанавливается около люков на лестницах, ведущих на крышу электровозов и электропоездов

Не открывать при поднятом токоприемнике

Устанавливается на дверях, съемных щитах высоковольтных камер, коллекторных люков и вспомогательных машин электроподвижного состава, на кожухах подвагонного оборудования электропоездов

Предупреждающие знаки

Смысловые значения и изображение знака

Осторожно! Негабаритное место

Устанавливается на границах зон, где пространство между габаритом приближения строений и габаритом подвижного состава не обеспечивает безопасности работающих

Устанавливается у мест выходов к железнодорожным путям

Устанавливается на территориях и в производственных помещениях предприятия железнодорожного транспорта, в местах, где осуществление технологического процесса связано с постоянным движением автомобильного транспорта

Берегись цехового транспорта!

Устанавливается на территориях и в производственных помещениях предприятия железнодорожного транспорта, у пересечения проходов с маршрутами постоянного движения цехового транспорта

Остерегайтесь контактного провода

Устанавливается у лестниц и люков, ведущих на крышу, тендер, колпак цистерны подвижного состава, а также тяжелых путевых машин и кранов на железнодорожном ходу (кроме электровозов)

Внимание! Опасное место

Устанавливается на опорах контактной сети, воздушных линий, конструкциях распределительных устройств тяговых и трансформаторных подстанций в местах, представляющих повышенную опасность при производстве работ. На проводах в местах повышенной опасности устанавливаются, знаки электрического напряжения, предусмотренные ГОСТ 12.4.027-76

Предписывающие знаки

Смысловые значения и изображение знака

Работать расцепным рычагом

Устанавливается на сортировочных горках, в местах, где производится расцепка подвижного состава во время движения

Н оставляй люки открытыми

Устанавливается на участках ремонта локомотивов и подвижного состава и на участках ремонтных и строительных работ

Подай звуковой сигнал

Устанавливается на пути движения цехового транспорта (кроме железнодорожного) перед въездом в строения, сооружения, на перекрестках транспортных путей и на поворотах при отсутствии прямой видимости

Указательные знаки

Смысловые значения и изображение знака

Устанавливается вдоль маршрута прохода работников в зоне железнодорожных путей

Место хранения чалочных приспособлений

Устанавливается на местах, отведенных для складывания чалочных приспособлений

Направление к ближайшему месту укрытия

Устанавливается на железнодорожных мостах, имеющих площадки-убежища, и в тоннелях, имеющих ниши и камеры

Место приема пищи

Устанавливается на дверях комнат приема пищи, а также на местах, отведенных для этой цели в производственных помещениях

Разметка символов и полей на знаках безопасности труда

3. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАСПОЛОЖЕНИЯ ЗНАКОВ
БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА

3.1. Знаки безопасности труда устанавливаются на местах, где производственная обстановка требует постоянного напоминания работающим о возможной опасности, запрещении определенных действий, необходимости применения средств индивидуальной защиты и т. д.

3.2. При определении мест расположения знаков безопасности труда следует руководствоваться требованиями ГОСТ 12.4.026-76.

3.3. Расположение знаков безопасности труда в зоне железнодорожных путей должно исключать возможность их восприятия в качестве сигналов, относящихся к движению поездов и маневровой работе, а также не ухудшать видимость сигнальных приборов, указателей и знаков.

3.4. Установленные знаки безопасности труда не должны мешать движению людей, транспорта, перемещению грузов и т. д.

3.5. Плоскость знака безопасности труда располагается вертикально и должна быть перпендикулярна оси наблюдения или движения работающих, для которых он предназначен. Плоскость знака, указывающего направление движения работающих, может располагаться параллельно пути их движения. Изображение на знаке в зависимости от его назначения и места установки может быть нанесено с одной или с обеих сторон.

3.6. Знаки безопасности труда должны располагаться в зоне работ персонала, для которого они предназначены. Размеры каждого знака определяются в зависимости от максимального расстояния, с которого он должен восприниматься работающим, в соответствии с ГОСТ 12.4.026-76.

3.7. Знаки безопасности труда могут устанавливаться на стенах, оградах, дверях и других вертикальных плоскостях, на элементах конструкций подвижного состава, оборудования и сооружений, на таре и стенках емкостей, на столбах и опорах контактной сети, осветительных мачтах, на специальных стойках.

3.8. Освещение знаков безопасности труда, как правило, должно обеспечиваться системой общего освещения. По решению администрации предприятий знаки безопасности труда могут оборудоваться местным освещением или выполняться светящимися.

Читайте также:  Чем чистить лобовое стекло

3.9. На каждом предприятии администрацией совместное профсоюзной организацией разрабатывается перечень устанавливаемых знаков безопасности труда с указанием места расположения каждого знака, его размера и способа установки. Указанный перечень подписывается начальником предприятия и согласовывается с техническим инспектором профсоюза, санитарным врачом СЭС, инспектором пожарной охраны, участковым ревизором по безопасности движения (по знакам, устанавливаемым в зоне железнодорожных путей).

3.10. Знаки безопасности труда, специфические для железнодорожного транспорта, должны изготовляться в соответствии с техническими требованиями, установленными ГОСТ 12.4.026-76.

РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРЕДУПРЕЖДАЮЩЕЙ ОКРАСКЕ СООРУЖЕНИЙ И УСТРОЙСТВ,
РАСПОЛОЖЕННЫХ В ЗОНЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ

ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ Указанием МПС N К-20535 от 14 июня 1979 г.

На железнодорожном транспорте постоянно ведется работа по предупреждению производственного травматизма. Одним из направлений этой работы является совершенствование системы зрительной информации о производственных опасностях на рабочих местах.

В рекомендациях по предупреждающей окраске сооружений и устройств, расположенных в зоне железнодорожных путей, указано, какие сооружения и устройства должны подлежать предупреждающей окраске, изложен порядок определения перечня этих сооружений, описаны характер предупреждающей окраски и ее взаимосвязь с сигнальными приборами, указателями и знаками, предусмотренными "Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Союза ССР"*. Даны также рекомендации по нанесению предупреждающей окраски на различные типы сооружений и устройств.
________________
* На территории Российской Федерации действует "Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации", здесь и далее по тексту. — Примечание .

Рекомендации разработаны Всесоюзным научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта (В.И.Александров, А.Л.Левицкий) совместно с Проектно-технологическим конструкторским бюро Главного управления по ремонту подвижного состава и производству запасных частей (Б.А.Орлов) и Всесоюзным научно-исследовательским институтом железнодорожной гигиены (Т.Л.Соснова) по заданию Управления труда, заработной платы и техники безопасности Министерства путей сообщения СССР.

Эти рекомендации являются обязательными для железных дорог, метрополитенов, заводов МПС и территориальных объединений промжелдортранспорта.

Перечень сооружений и устройств, подлежащих предупреждающей окраске, и сроки проведения работ по окраске, в соответствии с Указанием МПС N К-20535 от 14 июня 1979 г. устанавливают начальники отделений железных дорог, заводов, метрополитенов, объединений промжелдортранспорта, по согласованию с ревизорами по безопасности движения и техническими инспекторами труда ЦК профсоюза рабочих железнодорожного транспорта. Ответственность за выполнение работ по предупреждающей окраске и поддержанию ее в хорошем состоянии возложена на руководителей предприятий и организаций, в ведении (на балансе) которых находятся эти сооружения и устройства.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Предупреждающую окраску должны иметь сооружения и устройства, которые могут быть источниками опасности для работников, находящихся или перемещающихся в зоне железнодорожных путей.

К таким объектам относятся:

сооружения и устройства, расположенные с отступлением от габаритов приближения строений С и Сп (ГОСТ 9238-73*);
_________________
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ 9238-83. — Примечание .

сооружения и устройства, расположенные так, что между ними и подвижным составом работающим находиться опасно;

самоходные ремонтные установки и машины.

Предупреждающая окраска сооружений и устройств, расположенных с нарушением габарита приближения строений, не исключает установки предупреждающего знака "Осторожно! Негабаритное место", предусмотренного ОСТ 32.4-76.

Сооружения и устройства, расположенные на перегонах, предупреждающей окраски могут не иметь.

1.2. Перечень сооружений и устройств, которые должны иметь предупреждающую окраску, определяет с учетом местных условий начальник предприятия по согласованию с местным комитетом профсоюза и утверждает руководство отделения дороги.

1.3. Основным цветом предупреждающей окраски является желтый, а вспомогательным — черный. Типовой является окраска в виде чередующихся желтых и черных полос равной ширины. Полосы располагаются под углом 45° к горизонту. Ширина полос может быть от 30 до 200 мм в зависимости от размеров объекта.

1.4. В зависимости от размеров и места расположения объектов предупреждающая окраска может быть нанесена на всю их поверхность или на ее отдельные части. Устройства, имеющие небольшие размеры, могут быть окрашены только в желтый цвет (без черных полос).

1.5. Система предупреждающей окраски является подчиненной по отношению к сигнальным приборам, указателям и знакам, предусмотренным "Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Союза ССР". Применение предупреждающей окраски объектов не должно мешать правильному восприятию сигналов, относящихся к движению поездов и маневровой работе.

1.6. Применяемые лакокрасочные материалы должны соответствовать характеру окрашиваемого материала, условиям эксплуатации объекта и обеспечивать получение цвета в соответствии с характеристиками, установленными ГОСТ 12.4.026-76 "ССБТ. Цвета сигнальные и знаки безопасности"*.
_____________
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 12.4.026-2001. — Примечание .

1.7. Покрытие должно быть ровным, без подтеков и пятен, не должно отслаиваться и ухудшать эксплуатационные свойства материалов, из которых изготовлены объекты.

1.8. Предупреждающую окраску необходимо систематически восстанавливать и обновлять.

2. РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДУПРЕЖДАЮЩЕЙ ОКРАСКИ
НА РАЗЛИЧНЫХ ТИПАХ СООРУЖЕНИЙ И УСТРОЙСТВ

2.1. На стенах зданий блокпостов, стрелочных постов, цехов, складов, реостатных будок, на платформах, различного рода оградах и на других сооружениях, расположенных вблизи от железнодорожных путей, предупреждающую окраску рекомендуется наносить отдельными участками на углах этих объектов, находящихся не далее 3 м от рельса. Размеры участков предупреждающей окраски должны быть не менее 0,5 м по горизонтали и 1 м по вертикали. Ширина желтых и черных полос должна быть 100-200 мм. Участки с предупреждающей окраской необходимо располагать не выше 2 м от уровня головки рельса.

При большой протяженности сооружения или строения вдоль железнодорожного пути (более 15 м) на нем через каждые 15-20 м нужно наносить предупреждающую окраску прямоугольными участками размером 0,5 м по горизонтали и 1 м по вертикали (рис.1).

1. Здания и строения блокпостов, стрелочных постов, цехов, складов, реостатных будок,
ограды и другие сооружения

2.2. На опорах контактной сети, линий электропередачи, мачтах осветительных устройств и громкоговорящих установок, а также на опорах различных сооружений (эстакад промывочно-пропарочных станций, льдопунктов, технологических платформ, мостов, путепроводов, подкрановых путей и др.) предупреждающую окраску целесообразно наносить со всех сторон от высоты 1 м до высоты 2 м над уровнем головки рельса. Ширина желтых и черных полос должна быть 100-200 мм. На опорах круглого сечения окраску можно наносить только со стороны, обращенной к ближнему рельсу. При этом ширина поверхности, на которую наносится предупреждающая окраска, по горизонтали должна быть не менее половины окружности опоры. Там, где подряд идет несколько опор (эстакады, мосты, путепроводы и др.), предупреждающая окраска может быть нанесена только на крайние опоры (рис.2).

2. Опоры контактной сети, ЛЭП, мачты осветительных устройств, громкоговорящих установок,
опоры эстакад ППС, льдопунктов, экипировочных устройств локомотивов, технологических платформ,
пешеходных мостов, путепроводов, подкрановых путей

2.3. На технологических платформах в цехах депо и заводов, платформах эстакад промывочно-пропарочных станций и льдопунктов, рампах складов, а также на пассажирских платформах предупреждающую окраску наносят на торцовых (перпендикулярных оси пути) сторонах. Ширина желтых и черных полос должна быть 100-150 мм (рис.3).

3. Технологические платформы депо, заводов, эстакады ППС, льдопунктов, рампы складов, пакгаузов, платформы

2.4. На воротах зданий депо и заводов предупреждающую окраску наносят по всей длине каждой створки, на ее внутренней стороне, на горизонтальном участке шириной 200-300 мм, расположенном на высоте 2 м от нижнего края створки. Ширина желтых и черных полос должна быть 100-150 мм (рис.4).

4. Ворота цехов депо и заводов

2.5. На бункерах для поездных документов, стеллажах для инструмента, материалов и запасных частей, релейных и батарейных шкафах, контейнерах для сбора мусора и т.д. предупреждающую окраску рекомендуется наносить в виде вертикальной каймы шириной 50-100 мм на их углах. Ширина желтых и черных полос в кайме может быть 50-100 мм. При высоте такого устройства не менее 2 м эта кайма должна начинаться на высоте 1 м и кончаться на высоте 2 м над уровнем головки рельса. Если подобное устройство расположено на обочине пути, то предупреждающую окраску наносят на углах, обращенных к рельсам (рис.5).

Читайте также:  Как поставить спойлер на ваз 2114

5. Бункера для поездных документов, стеллажи, релейные и батарейные шкафы, будки башмачников,
посты электрической централизации, будки вагонных весов

2.6. Перила, поручни и другие ограждения, устанавливаемые на технологических платформах и у выходов в зону железнодорожных путей, рекомендуется окрашивать поперечными желтыми и черными полосами шириной 100-150 мм (рис.6).

6. Перила, поручни и другие ограждения, устанавливаемые у входов к зоне железнодорожных путей

2.7. У козловых кранов, самоходных ремонтных машин (типа "Донбасс" и им подобных) и моечных машин предупреждающую окраску целесообразно наносить на опоры, наружные стороны угловых вертикальных стоек, кожуха угловых щеток моечных машин до высоты 2 м от уровня головки рельса. Ширина желтых и черных полос должна быть 100-150 мм (рис.7).

7. Самоходные ремонтные машины типа "Донбасс" и им подобные, козловые краны, моечные машины

2.8. На самоходных ремонтных установках пунктов технического обслуживания вагонов (типа "Курган" и им подобных) предупреждающую окраску необходимо наносить на переднюю и заднюю стенки кузова и в виде каймы шириной 100-150 мм по переднему и заднему срезам боковых стенок. Ширина желтых и черных полос 100-150 мм (рис.8).

8. Самоходные, ремонтные установки ПТО вагонов

2.9. Поверхности стационарных электродомкратов и ставлюг должны быть полностью покрыты предупреждающей окраской. Ширина желтых и черных полос 100-150 мм (рис.9).

9. Стационарные электродомкраты и ставлюги

2.10. Колонки различного назначения (воздухо-, водо-, маслоразборные, электропитательные и т.д.) достаточно окрашивать сверху на 200-300 мм в желтый цвет (рис.10).

10. Водоразборные, воздухоразборные, электропитательные и другие колонки

2.11. На стрелочных электроприводах, ящиках с питающими и релейными трансформаторами, коробках дроссель-трансформаторов, колпаках устройств централизованной обдувки стрелок, напольных камерах ПОНАБ (напольных устройств по обнаружению перегретых букс) предупреждающую окраску следует наносить на вертикальные стенки, перпендикулярные оси пути, и на крышки каймой шириной 50-100 мм вдоль стороны, перпендикулярной оси пути. Ширина желтых и черных полос должна быть 50-100 мм (рис.11).

11. Стрелочные электроприводы, ящики с питающими и релейными трансформаторами, коробки
дроссель-трансформаторов, колпаки устройств централизованной обдувки стрелок, напольные камеры ПОНАБ

2.12. Кабельные стойки и муфты небольших размеров следует окрашивать в желтый цвет. На верхних крышках кабельных муфт диаметром 300 мм и более рекомендуется наносить три полосы: крайние — желтые, средняя — черная. Ширина полос должна определяться в зависимости от диаметра муфты. Направление полос — под углом 45° к оси пути (рис.12).

12. Кабельные стойки и муфты

2.13. Сигнальные приборы, указатели и знаки должны окрашиваться в соответствии с требованиями ГОСТ 8442-65 "Знаки путевые и сигнальные железных дорог" и "Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Союза ССР".

2.14. Подвижной состав и путевые машины следует окрашивать в соответствии со специальными указаниями и инструкциями МПС.

2.15. Трубопроводы, расположенные открыто вблизи железнодорожных путей, должны быть окрашены в соответствии с требованиями ГОСТ 14202-69 "Трубопроводы промышленных предприятий. Опознавательная окраска, предупреждающие знаки и маркировочные щитки".

2.16. Начальнику предприятия предоставляется право включать в перечень сооружений и устройств, подлежащих предупреждающей окраске, сооружения и устройства, расположенные в зоне железнодорожных путей, не упомянутые в настоящих рекомендациях.

Текст документа сверен по:
/ Министерство путей сообщения СССР. —
М.: "Транспорт", 1980

2. Сигнальная разметка.

2.1. Сигнальная разметка должна наноситься на сооружения и устройства, которые могут быть источниками опасности для работников, находящихся или перемещающихся в зоне железнодорожных путей.

Сигнальная разметка сооружений и устройств, расположенных с нарушением габарита приближения строений, не отменяет установки предупреждающего знака "Осторожно! Негабаритное место".

2.2. Основными типами сигнальной разметки, применяемой на железнодорожном транспорте, является желто-черная и красно-белая окраска, которая наносится в виде чередующихся желтых и черных полос равной ширины. Полосы располагаются под углом 45° к горизонту. Ширина полос может быть от 30 до 200 мм в зависимости от размеров объекта.

Сигнальную разметку следует применять в целях обозначения:

— опасности столкновения с препятствиями, опасности поскользнуться и упасть;

— опасности оказаться в зоне возможного падения груза, предметов, обрушения конструкции, ее элементов и т.п.;

— строительных и архитектурных элементов машин, механизмов, арматуры, выступающих в рабочую зону или пространство, где могут находиться люди;

— границ полосы движения транспортных средств в зоне производства работ.

Если препятствия и места опасности существуют постоянно, то они должны быть обозначены сигнальной разметкой с чередующимися желто-черными полосами. В случае, когда опасности носят временный характер, например при аварийно-спасательных работах, то такие места должны быть обозначены сигнальной разметкой с чередующимися красно-белыми полосами.

2.3. В зависимости от размеров и места расположения объектов сигнальная разметка может быть нанесена на всю их поверхность или на ее отдельные части. Устройства, имеющие небольшие размеры, могут быть окрашены только в желтый цвет (без черных полос).

2.4. На стенах зданий блокпостов, стрелочных постов, цехов, складов, на платформах, различного рода оградах и на других сооружениях, расположенных вблизи от железнодорожных путей, сигнальную разметку рекомендуется наносить отдельными участками на углах этих объектов, находящихся не далее 3 м от рельса. Размеры участков сигнальной разметки должны быть не менее 0,5 м по горизонтали и 1 м по вертикали. Ширина желтых и черных полос должна быть 100 — 200 мм. Участки сигнальной разметки необходимо располагать не выше 2 м от уровня головки рельса. При протяженности сооружения или строения вдоль железнодорожного пути более 15 м на нем через каждые 15 — 20 м нужно наносить сигнальную разметку прямоугольными участками размером 0,5 м по горизонтали и 1 м по вертикали.

2.5. На опорах контактной сети, линий электропередачи, мачтах осветительных устройств и громкоговорящих установок, а также на опорах различных сооружений сигнальную разметку следует наносить со всех сторон от высоты 1 м до высоты 2 м над уровнем головки рельса. Ширина желтых и черных полос должна быть 100 — 200 мм. На опорах круглого сечения разметку допускается наносить только со стороны, обращенной к ближнему рельсу. При этом ширина поверхности, на которую наносится сигнальная разметка, по горизонтали должна быть не менее половины окружности опоры. Там, где подряд идет несколько опор (эстакады, мосты, путепроводы и др.), сигнальная разметка может быть нанесена только на крайние опоры.

На воротах зданий и территорий, куда по технологии производства работ заезжает подвижной состава, сигнальную разметку наносят по всей длине каждой створки, на ее внутренней стороне, на горизонтальном участке шириной 200 — 300 мм, расположенном на высоте 2 м от нижнего края створки. Ширина желтых и черных полос должна быть 100 — 150 мм.

2.6. Перила, поручни и другие ограждения, устанавливаемые на технологических платформах и у выходов в зону железнодорожных путей, рекомендуется окрашивать поперечными желтыми и черными полосами шириной 100 — 150 мм.

2.7. Колонки различного назначения (воздухо-, водо-, маслоразборные, электропитательные и т.д.) достаточно окрашивать сверху на 200 — 300 мм в желтый цвет.

Читайте также:  Ремонт инжектор ваз 2109

2.8. На стрелочных электроприводах, ящиках с питающими и релейными трансформаторами, коробках дроссель-трансформаторов, колпаках устройств централизованной обдувки стрелок, напольных устройств по обнаружению перегретых букс сигнальную разметку следует наносить на вертикальные стенки, перпендикулярные оси пути, и на крышки каймой шириной 50 — 100 мм вдоль стороны, перпендикулярной оси пути. Ширина желтых и черных полос должна быть 50 — 100 мм.

2.9. Кабельные стойки и муфты небольших размеров следует окрашивать в желтый цвет. На верхних крышках кабельных муфт диаметром 300 мм и более рекомендуется наносить три полосы: крайние — желтые, средняя — черная. Ширина полос должна определяться в зависимости от диаметра муфты. Направление полос — под углом 45° к оси пути.

ДЕЙСТВИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ НА УЧАСТКАХ,

ГДЕ УСТАНОВЛЕНА СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ БОЛЕЕ 140 КМ/ЧАС

┌──┬───────────────────┬────────────────────────┬─────────────────────────┐│N │Время до подхода к │ Работы, проводимые на │ Действия ││ │участку скоростного│ участке движения │ ││ │(высокоскоростного)│ скоростных и │ ││ │ поезда │высокоскоростных поездов│ │├──┼───────────────────┼────────────────────────┼─────────────────────────┤│1 │За 30 минут до │ │Запрещается выезд на ││ │проследования │ │перегон съемных единиц, а││ │скоростного или │ │также моторно-рельсового ││ │высокоскоростного │ │транспорта несъемного ││ │поезда │ │типа │├──┼───────────────────┼────────────────────────┼─────────────────────────┤│2 │За 30 минут до │Работы на мостах, в тон-│Вывести работников на ││ │проследования │нелях, путепроводах, а │расстояние не менее чем 5││ │скоростного поезда │также на подходах к ним,│метров на скоростных и ││ │ │в районе пассажирских │высокоскоростных участках││ │ │платформ, в негабаритных│от крайнего рельса пути, ││ │ │местах, в местах выемок │по которому должен ││ │ │или насыпей, подпорных │проследовать поезд ││ │ │стен и других устройств │ │├──┼───────────────────┼────────────────────────┼─────────────────────────┤│3 │За 20 минут до │Все работы на участках │Прекратить работы ││ │проследования │путей скоростных и │ ││ │высокоскоростного │высокоскоростных линий, │ ││ │поезда │в том числе не требующие│ ││ │ │ограждения места работы │ ││ │ │сигналами остановки, а │ ││ │ │также осмотр пути, │ ││ │ │искусственных сооружений│ ││ │ │и других объектов │ ││ │ │инфраструктуры, очистка │ ││ │ │стрелочных переводов, │ ││ │ │примыкающих к высокоско-│ ││ │ │ростным участкам пути │ │├──┼───────────────────┼────────────────────────┼─────────────────────────┤│4 │За 20 минут до │ │Все съемные подвижные ││ │проследования │ │единицы (ремонтные вышки,││ │скоростного или │ │путевые вагончики, ││ │высокоскоростного │ │съемные дефектоскопные и ││ │поезда │ │путеизмерительные ││ │ │ │тележки) должны быть ││ │ │ │сняты с путей, а также с ││ │ │ │путей железнодорожной ││ │ │ │станции, имеющих выход на││ │ │ │маршрут его приема и ││ │ │ │отправления, и закреплены│├──┼───────────────────┼────────────────────────┼─────────────────────────┤│5 │За 20 минут до │Работы по очистке │Работники должны отойти ││ │проследования │стрелочных переводов │на расстояние не менее ││ │скоростного или │ │чем 5 метров на скорост- ││ │высокоскоростного │ │ных и высокоскоростных ││ │поезда │ │участках от крайнего ││ │ │ │рельса пути, по которому ││ │ │ │должен проследовать поезд│├──┼───────────────────┼────────────────────────┼─────────────────────────┤│6 │За 10 минут до │Движение к месту (от │По команде руководителя ││ │проследования │места) проведения работ │сойти на ближайшую ││ │скоростного или │вдоль железнодорожного │обочину пути, вдоль ││ │высокоскоростного │пути по обочине │которого следует бригада ││ │поезда │земляного полотна │на расстояние не менее ││ │ │ │чем 5 метров от крайнего ││ │ │ │рельса пути, по которому ││ │ │ │должен проследовать поезд│├──┼───────────────────┼────────────────────────┼─────────────────────────┤│7 │За 10 минут до │Все работы на участках │Путь, сооружения и ││ │проследования │путей скоростных и │устройства должны быть ││ │высокоскоростного │высокоскоростных линий, │приведены в состояние, ││ │поезда │в том числе не требующие│обеспечивающее безопасный││ │ │ограждения места работы │пропуск поезда, материалы││ │ │сигналами остановки, а │и инструмент убраны с ││ │ │также осмотр пути, │пути. Все работники долж-││ │ │искусственных сооружений│ны отойти на расстояние ││ │ │и других объектов │не менее чем 5 метров на ││ │ │инфраструктуры. Очистка │скоростных и высокоско- ││ │ │стрелочных переводов, │ростных участках от ││ │ │примыкающих к │крайнего рельса пути, по ││ │ │высокоскоростным │которому должен проследо-││ │ │участкам пути │вать поезд. Возобновление││ │ │ │работ разрешается только ││ │ │ │после прохода поезда │├──┼───────────────────┼────────────────────────┼─────────────────────────┤│8 │За 10 минут до │Работники, обслуживающие│Все работники должны уйти││ │прохода по │рабочие поезда и │с пути и с открытого под-││ │соседнему пути │находящиеся на открытом │вижного состава на обочи-││ │скоростного поезда │подвижном составе при │ну на расстояние не менее││ │ │производстве работ │чем 5 метров на скорост- ││ │ │ │ных и высокоскоростных ││ │ │ │участках от крайнего ││ │ │ │рельса пути, по которому ││ │ │ │должен проследовать поезд│├──┼───────────────────┼────────────────────────┼─────────────────────────┤│9 │За 10 минут до │Работы с применением │Прекратить работы с ││ │прохода скоростного│путевых машин │применением путевых машин││ │и высокоскоростного│ │и привести рабочие органы││ │поезда │ │машины со стороны сосед- ││ │ │ │него пути в габаритное ││ │ │ │положение. Механики путе-││ │ │ │вых машин должны принять ││ │ │ │необходимые меры к ││ │ │ │безопасному проследованию││ │ │ │этого поезда, оставаясь в││ │ │ │кабинах управления │├──┼───────────────────┼────────────────────────┼─────────────────────────┤│10│За 3 минуты до │ │Дежурные по станции, сиг-││ │проследования │ │налисты и другие работни-││ │скоростного или │ │ки станции, в обязанность││ │высокоскоростного │ │которых входит встречать ││ │поезда │ │и провожать поезда, долж-││ │ │ │ны находиться в специаль-││ │ │ │ных местах для встречи ││ │ │ │поезда, определенных ТРА ││ │ │ │железнодорожной станции. ││ │ │ │Остальные работники не ││ │ │ │должны приближаться к ││ │ │ │крайнему рельсу пути, по ││ │ │ │которому следует скорост-││ │ │ │ной или высокоскоростной ││ │ │ │поезд, ближе 5 метров от ││ │ │ │крайнего рельса, по ││ │ │ │которому должен ││ │ │ │проследовать поезд │├──┼───────────────────┼────────────────────────┼─────────────────────────┤│11│В случае │Движение к месту (от │Сигналисты по радиосвязи ││ │приближения │места) проведения работ │незамедлительно ││ │подвижного состава │вдоль железнодорожного │информируют руководителя ││ │ │пути по обочине земляно-│работ, который дает ││ │ │го полотна. В условиях │работникам команду о ││ │ │плохой видимости (в │сходе с пути и ││ │ │крутых кривых, выемках, │контролирует ее ││ │ │в лесной или застроенной│исполнение ││ │ │местностях, а также в │ ││ │ │темное время суток, в │ ││ │ │туман, метель и других │ ││ │ │случаях), группу должны │ ││ │ │ограждать два выделенных│ ││ │ │сигналиста, обеспеченные│ ││ │ │устройствами радиосвязи,│ ││ │ │один из которых должен │ ││ │ │следовать впереди, а │ ││ │ │другой сзади группы, а │ ││ │ │руководитель работ │ ││ │ │должен идти вместе с │ ││ │ │группой │ │├──┼───────────────────┼────────────────────────┼─────────────────────────┤│12│При пропуске │ │Запрещается нахождение ││ │высокоскоростного и│ │работников на междупутье ││ │скоростного поездов│ │на перегонах на участках ││ │ │ │пути, расположенных на ││ │ │ │совмещенном земляном ││ │ │ │полотне │└──┴───────────────────┴────────────────────────┴─────────────────────────┘

Дата добавления: 2015-05-31 ; Просмотров: 1504 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Ссылка на основную публикацию
Не заводится двухтактный двигатель искра есть
Стандартные неисправности двухтактного мотора мотобура и их диагностика ВНИМАНИЕ! Диагностика и устранение некоторых ниже перечисленных неисправностей требует специального оборудования и...
Налог на фольксваген туарег
В соответствии с законом транспортным налогом на Фольксваген Туарег называют обязательный платеж в пользу государства, осуществляемый владельцем транспортного средства Volkswagen...
Налоги на личный автотранспорт
И как на нем сэкономить До 3 декабря 2018 года физлицам нужно заплатить транспортный налог. Владелец Форда Фокуса из Москвы...
Не заводится дизельный двигатель причины
Понять из-за чего не заводится дизельный двигатель, и устранить причины такого поведения двигателя, иногда достаточно сложно без должной квалификации и...
Adblock detector