Нива 2131 тюнинг для бездорожья фото

Нива 2131 тюнинг для бездорожья фото

«Нива» — это джип. Джип – это высокая проходимость. А проходимость – это колеса, которые в дорогу (твердую, обледенелую, мягкую, жидкую и отчасти даже газообразную) вгрызаются зубами протектора – и держат, и тянут, и толкают железную коробку с седоками куда приказано. Это главное! Поэтому тюнинг «Нивы» для бездорожья мы начнем именно с колес.

Хорошие колеса для внедорожника – всегда большие. Достаточная ширина протектора оптимизирует пятно контакта, что очень важно при езде по ненадежным грунтам. Увеличенный (против штатного) диаметр позволяет изготовителю украсить шину крупными грунтозацепами – тем самыми «зубами», которыми машина вгрызается в бездорожье.

Кроме того, автомобиль, днище которого поднято над поверхностью дороги, обладает лучшей проходимостью. Так что для установки на ВАЗ «Нива» резины должного размера придется лифтовать кузов. А заодно и поднимать мощность двигателя! Поскольку законы механики требуют от мотора бОльших усилий для вращения большИх колес.

Таким образом, внедорожный тюнинг «Нивы» требует, прежде всего, нахождения баланса между тремя взаимозависимыми переменными – размерами колес, высотой лифтинга и мощностью двигателя.

Лифтинг – обязательный этап тюнинга «Нивы» для бездорожья

При составлении проекта тюнинга «Нивы» следует учитывать: лифтинг не может быть безмерным. Подъем центра тяжести автомобиля увеличивает вероятность опрокидывания машины при безобидном, казалось бы, проседании левого или правого борта (допустим, при буксовке).

За несколько десятилетий тюнинга «Нив» своими руками устоялись определенные технические тенденции – если не сказать стереотипы. Принято считать, что увеличение клиренса на пять-шесть сантиметров как нельзя лучше соответствует целям переделки.

Столь скромный подъем кузова дает возможность превратить штатные 220 мм зазора между днищем и дорожным покрытием в приличные 270-280 мм. Установка на колесные диски резины диаметром в 30 дюймов и больше может потребовать переделки колесных ниш.

Вопросы лифтинга «Нивы» нами уже рассматривались. Обратитесь к материалам на страницах http://www.autodela.ru/main/top/diy/Niva_lift и http://www.autodela.ru/main/top/diy/tuning_niva_21213. В этих статьях вы найдете полезные рекомендации касательно тюнинга подвески «Нивы».

Следует помнить, что управление лифтованной «Нивой» требует осторожности не только в части соблюдения равновесия, но и для сбережения шлицевых соединений в приводах. Не делайте резких движений педалью газа – особенно в условиях бездорожья! Иначе ваш усиленный мотор рискует превысить порог сопротивляемости деталей трансмиссии.

Тюнинг двигателя «Нивы»

Чтобы крутить увеличенные колеса, нужно прилагать к ним большее усилие. То есть тюнинг двигателя «Нивы» должен быть направлен на подъем не столько динамических, сколько силовых показателей.

Не вдаваясь в теоретические подробности, можем заметить: увеличение диаметра колес на 1% должно сопровождаться повышением мощности двигателя на 1,5%. Конкретика цифр может стать предметом бесконечных уточнений, но принцип один: в подкапотном табуне нужно иметь запас лошадиных сил!

Как увеличить мощность нивовского мотора, вы можете прочитать в статье на странице http://www.autodela.ru/main/top/diy/niva_tuning_2.

При езде по бездорожью важна не только мощность, но и тяговитость мотора. В идеале, конечно, хорошо бы оснастить «Ниву» V-образным дизелем с максимально большим плечом коленчатого вала. Однако такой тюнинг ВАЗа весьма дорог и сложен. Дешевле и проще установить в ГРМ тюнингуемого мотора так называемый «низовой» распредвал.

В компании с грамотной перепрошивкой ЭБУ, замена распредвала способна сотворить настоящее чудо. Модернизированная вами «Нива» будет неспешно и уверенно переваливать через препятствия без всякого риска заглохнуть от перенапряжения.

Электроника – ничто без электричества

Тюнинг автомобиля для бездорожья предусматривает установку разнообразного дополнительного электрооборудования. Мощные осветительные приборы, лебедка, иные подключаемые к бортовой сети устройства расходуют энергии больше обычного, а значит, требуют и усиленной генерации электричества. Поэтому оснащение «Нивы» мощным генератором и емким аккумулятором – неотложная задача тюнинга своими руками.

Подбирая аккумулятор для внедорожника, отдайте предпочтение модели с достаточно большой силой пускового тока. Только высокий ампераж гарантирует уверенное вращение коленвала и качественную искру на свечах.

Дополнительный аккумулятор, установленный в салоне автомобиля и подключаемый к бортовой сети одним щелчком тумблера – изрядное преимущество во время движения по бездорожью.

Перенос генератора в верхнюю часть подкапотного пространства помогает снизить частоту и интенсивность грязевых купаний, неизбежных в межсезонье и дождливым летом.

Фары! В одном из фантастических фильмов злокозненный дьявол, выбрав безлунную ночь, выдрался из адских недр. И гулять бы ему по земле, если б вдруг рядом не оказался главный герой на внедорожнике, оснащенном добрым десятком дополнительных фар. Ослепленный неземным сиянием черт канул в бездну, а герой обрел счастье.

Чтоб не дать темным силам власти, не забудьте и вы оборудовать свою «Ниву» так называемой «люстрой», устанавливаемой на крышу, и являющей собой целое «созвездие» световых приборов. Каких именно? Конечно же, светодиодных! Потребляя минимум электроэнергии, светодиодные фары дают максимальную световую отдачу.

Еще более эффективна «люстра», выполненная в виде единого блока. Подобное устройство дает весьма объемный световой сноп и работает не хуже бестеневой медицинской лампы. Однако устойчивость такой конструкции к деформирующим нагрузкам невелика, и потому монтировать блок-люстру лучше на прочные поперечные рейлинги.

Свои преимущества есть и в накапотном расположении блока дополнительных фар. Правда, нужно учитывать, что вся грязь, встретившаяся на пути следования автомобиля, окажется на этих фарах.

Читайте также:  Перекрытие погреба в гараже своими руками

Нам море по колено.

Лишь бы вода в мотор не попала. О необходимости установки шноркеля и монтажа поднятых под крышку капота сапунов мы писали в статье на странице http://www.autodela.ru/main/top/diy/chevrolet_niva_tuning. Хотим лишь обратить внимание на преимущество воздухозаборной трубки, выполненной из эластичного армированного шланга большого диаметра.

Такой шноркель недорог, а его пропускная способность выше, чем у фабричных изделий. По части эстетичности он, конечно, уступает.

Нам горы по плечу!

Ведь на крыше нашей «Нивы» укреплен багажник, а в нем лежит реечный домкрат подходящего размера.

. буксировочный трос, запасное колесо (лучше два), решетчатые подкладки под колеса. Следует различать подкладки, предназначенные для преодоления заледенелых участков (см. фото), и приспособления для выезда из грязевых луж – они крупнее и не так «дырявы». Впрочем, все производители подкладок уверяют покупателя в универсальности предлагаемых изделий.

Простое до гениальности изобретение – веткоотбойник – представляет собой два стальных тросика, натянутых между наружным багажником и кенгурятником. Правильный веткоотбойник никогда не крепится к проемам в кузовных деталях, и всегда выполнен из прочного нержавеющего троса достаточного (5-10 мм) сечения.

Кузов любого автомобили прочен, пока машина нова. Экстремальные нагрузки – прямой путь к деформациям, трещинам, разрывам. Усилить несущие и высоконагруженные детали в процессе тюнинга кузова «Нивы» можно и нужно. Вот лонжерон, подготовленный к укреплению накладкой:

Так выглядит комплект трехмиллиметровых накладок для укрепления передних лонжеронов:

Обваривание накладки по контуру с последующим провариванием отверстий позволяет добиться почти полуторного повышения устойчивости кузовного узла к динамическим нагрузкам.

Качественная антикоррозийная обработка гарантирует долговечность тюнинговых мероприятий.

Формат журнальной статьи не позволяет нам осветить все аспекты подготовки «Нивы» к бездорожью. Материалы о доработке трансмиссии, замене шумо-виброизоляции, переделке салона автомобиля вы найдете на страницах нашего сайта.

Нива 4х4 – для меня этот автомобиль особенный. Я даже не причисляю его к остальному семейству ВАЗ, он обладает другим духом, нежели классические Жигули или более современные Лады. Нива признана во всем мире как приемлемый вариант для бездорожья за копейки. Да, у автомобиля есть недостатки, но преданные фанаты закрывают на них глаза. Некоторые настолько влюблены в Ниву, что не готовы променять ее на другой автомобиль, но готовы модифицировать машину под свои запросы. Ниже вы увидите подборку из 23 оригинальных примера тюнинга Нивы 4х4. Посмотрите, что вам приглянулось больше? Пишите в комментариях!

Нива АГМ 6х6

Почему АГМ? Это аббревиатура от «Американцы, Германцы, Мандражируйте!». Когда немцы представили миру Mercedes G 63 AMG 6×6, наши мастера из гаража на окраине на следующий день показали нашу Нива АГМ 6х6. Импортозамещение! Дима Высоков показывал нам процесс постройки нашего, отечественного варианта.

Нива 2121 шоукар

Этот тюнинг-проект на базе Нивы 2121 хороший пример того, что машина популярна во всем мире. Мастерская из Австралии выбрала Ниву 1986 года выпуска для своего проекта шоу-кара дрэгстера в стиле HotWheels. Никита Норопаров уже писал об этой машине.

Нива Пикап Ют

Видимо, некоторые наши сограждане наоборот, хотели бы обменять свои нивы на австралийские юты, но не у всех это получается. Поэтому они модифицируют свои Нивы под нечто похожее, создавая такие необычные пикапы. Кузов защитили подъемной крышей. Мало ли кто-то захочет залезть переночевать…

Нива 21214 "Городской пижон"

Легкое занижение подвески, небольшое расширение кузова и модификация внешнего вида Нивы 4×4 под нечто агрессивное. Заниженная крыша и губа на переднем бампере придали автомобилю стремительный вид. Должно быть, создатели также позаботились о ходовых качествах этой Нивы 21214. Ведь смысл выглядеть спортивно, если тебя заставят глотать пыль на первом светофоре?

Нива 21213 любителя тюнинга

Эх, этот эрон-дон-дон тюнинг из начала 2000-х. Да, во внешнем виде угадываются элементы тюнинга той эпохи, но должен признать, они выполнены вполне качественно и со вкусом. Думаю, каждый молодой владелец Нивы 4х4 задумывался о таком тюнинге для бездорожья!

Нива 4х4 Форсаж

Эх, снимали бы Форсаж в России, герои бы езидили не на Супрах и Скайлайнах, а на Жигулях и Нивах. У Виниамина Соляры была бы точно такая Нива. На больших литых дисках, с броской окраской, тонированными фонарями и расширением, словно это драгстер. Ах, да, главное не забывать про нитро! Удивительно, что способны сделать люди своими руками!

Нива 2131 Стенс

Да, отечественные автомобили могут хорошо выглядеть в стиле Stance и даже 5-дверная Нива 2131, которая рассчитана на плохие дорожные условия, может красиво выглядеть в заниженном состоянии. Для молодых духом!

Нива 2121 в стиле стенс – реальный проект из Казани

А это уже реальный проект, в отличие от прошлой фотошоп-версии. Задумка реализована автоэнтзиастом из Казани. Диски подобраны идеально. Нивочка аккуратно посажена, на кузове нет излишних модификаций, только воздухозаборник на капоте и жабры на крыльях. Такое называется клин-лук и в большинстве случаев это выигрышный вариант тюнинга автомобиля.

Читайте также:  Колодка ручного тормоза зил 130

Нива 21214 олигарха

Да, сливки общества тоже не могут устоять от неповторимого духа Нивы 21214. Только статус не позволяет ездить на таких же машинах, как у всех. Поэтому они заказывают Иксклюзивные версии у местных мастеров кузовного преображания. Ходят слухи, что сами британцы из Rolls-Royce позаимствовали дизайн для своего премиум-седана.

Бронированная Нива от российского Мансори

Олигарха на Ниве должна сопровождать колонна на чуть-менее презентабельных, но внушающих Нивах. Российская мастерская Мансори (да-да, российская!) сделала вот такую тюнинг-интерпретацию бронированной версии ВАЗ-212182 Нива-Форс. Будет покруче любого гелика! Anton Vigovskiy рассказывал о тюнинг-проекте в подробностях.

Нива ГАЗомордая

А вот такой эксклюзив можно подарить секретарю олигарха. Морда напоминает переднюю часть автомобиля ГАЗ-69. Ужасный пример тюнинга Нивы своими руками, оторвать бы их ему!

Нива 21213 ака Range Rover

Ах, да! Нельзя забывать о кысо олигарха. Блондиночка полюбому попросит у папика красненький Range Rover. Ну и для нее у нас есть ответ! Значок только заменить и она не заметит подмену!

Внедорожный тюнинг Нивы для охоты

Считаю, у каждого охотника, живущего в городе, в гараже стоит вот такой пикап из Нивы. Камуфляж-пикселька придают современный внешний вид автомобилю. Будь у меня такой пикап, я бы поставил в кузов стойку с пулеметом. Ну, чтобы эффективней охотилось.

Нива-пикап для охотников

А вот так выглядит Нива человека, который в душе охотник. Лифт подвески, укрепленный кунг, расширенные арки, ящики для хранения. В кузове можно хранить очередного заваленного оленя. Кстати, я бы не стал с ним спорить за парковочное место. Не хочу стать тем самым оленем =))

Нива сафари

А вот интерпретация охотничей версии Нивы для южных регионов России. Двери и крыша удалены, а кузов укреплен каркасом. Правда, кенгурятник не внушает доверия, похож на пластиковый. Пусть у нас не гуляют сейчас жирафы, львы и слоны, но вырастет снова баррель выше $100, завезем!

Нива 21213 для ограблений

Ярые игроки в GTA V понимают о чем я. Если вы не поняли о чем я и из вас посыпался песочек, вспомните фильме Мираж 1990 года, там был похожий автомобиль. Машина обшита бронелистами. Под капотом должен находиться мощный двигатель и полноприводная трансмиссия, чтобы было легко уйти от погони. Жалюзи на стеклах позволят пассажирам не попасть под огонь. А черная матовая краска поможет укрыться в темноте.

Нива снегоход

Считаю, так должна выглядеть переобутая на зиму Нива во многих российских северных регионах. Если американцы сделали зимние лапти для своих машин, мы то не хуже, тоже можем! Такое изобретение очень удобно – не надо ждать, когда дорожные службы почистят дороги, а если стоишь в пробке, можно вырулить в поле и словно на снегоходе умчать в закат…

Нива 2121 грязелаз: уровень любитель

Так выглядит Нива 4х4 начинающего грязелаза. Тут уже полный начальный комплект: шноркель, грязевая резина, защита картера, лифт-пакет. Похоже, владелец нанес аэрографию на кузов. Зачем? Ведь настоящие внедорожные Нивы всегда в грязи!

Нива 2121 грязелаз: уровень профи

А вот это уже значительно увлекшийся покорениям бездорожья товарищ. Начальный пакет дополнен рядом серьезных модификаций: шасси заменено на что-то более серьезное, способное выполнять серьезные акробатические приемы, спереди установлена лебедка, а люстра на крыше указывает на то, что этот маньяк лазает по говнам и днем и ночью…

Нива бигфут

Хороший вариант для болотистой местности. Поехали по грибы, да по ягоды? Вам нужна такая Нива. Огромные колеса замедляют автомобиль, так что стоит позаботиться о мощном двигателе под капотом. Интересно, если накачать шины, она сможет плавать по озеру?

Нива монстртрак

А этот монстр способен проехать не только по ухабам, грязевым лужам, но и по полчищам зомби! Я бы для пущей эффективности добавил пики на кенгурятник и пулеметный дот на крышу.

Нива 21214 рестомод

Говорят, классика бессмертна. Иногда классика возвращается к нам в современной аранжировке. Этот эскиз хороший пример того, как может выглядить осовремененная версия Нивы. Орда любителей Нивы 21214 просто не позволят изменить классический символ своего любимого автомобиля. Такое изменение, пожалуй, крайнее, на что они будут согласны.

Нива для общительных

А это хороший вариант для тех, кто любит посидеть в машине и поговорить. Здесь есть печка с обогревом и кондиционер с климат-контролем, мини-бар, раскладные стоилики, хорошая аудиосистема. Вот только руля, педалей и двигателя нет. Зато общению ничего не мешает =)

Ребят, если вам понравилась запись, не пожалейте голоса (у вас не убудет). Хотите больше интересного об автомобилях? Подписывайтесь на меня 😉

Радикально боремся с врождёнными конструктивными промахами

Итак, если помните, в прошлый раз мы остановились на том, что «Ниву» трясёт. Это известно всем, даже тем, кто на ней ни разу не ездил. Трясёт на разных скоростях и с разной интенсивностью. Причём раньше трясло больше, сейчас меньше. На нашей подопытной пик вибраций приходился на, пожалуй, самый неприятный диапазон 90–110 км/ч. До и после обычно трясутся ручки раздаточной коробки, вибрирует пол, но на нижней части спины это не отражается. После 90 начинается заметный резонанс, достигающий пика к 100 км/ч и пропадающий на 120-ти. И хотя я не против ехать 120 км/ч там, где это не запрещено, но не забывайте, что речь идёт о «Ниве». У интернет-дэдпулов эти машины легко разгоняются и до 170 км/ч, а я понимаю, что 130 – уже потолок. Масло жрёт литрами, техжидкости текут водопадами, подшипники стачиваются, а редукторы изнашиваются. Самая комфортная скорость на шоссе – 100–105 км/ч. После модернизации 2009 года «Нивы» стали удивительно устойчивы, а длинная база стабилизирует их настолько, что на 120 км/ч можно запросто бросить руль, и машина не сойдёт с курса ни на градус. В общем, как вы поняли, хорошей езде мешала только вибрация.

Читайте также:  Балка передней подвески газ 3110

Когда-то у меня была Chevrolet Niva 2006 года. Её заметно трясло на 60 и 90 км/ч. Я менял карданы, что-то там центрировал, регулировал, подтягивал и шприцевал. Результатом чаще всего становилось пропадание задней передачи. Или первой, это как отрегулируют… Словом, проблему я так и не решил, а тут как раз подвернулся покупатель. Нынешнюю «Ниву» я решил избавить от вибраций радикальным образом – поставив раздаточную коробку на подрамник. Знаю, не все их любят, но, согласитесь, средство на самом деле радикальное.

Как выяснилось, на околомосковском рынке сейчас продаются порядка пяти разных изделий как местных мастеров, так и приехавших издалека. Принцип у всех примерно один – раздатка отрывается от днища и ставится на некую рамообразную конструкцию, которая затем приворачивается к усилителям. Обо всех подрамниках отзывы примерно одинаковые: «Вроде трясти стало меньше, но не особенно…» Так говорят обо всех, кроме одного. Небольшая мастерская под многообещающей вывеской «Комфортная Нива» делает устройство, о котором восхищённо говорят, мол, вибраций ноль, конструкция – супер. Меня, признаться, удивило такое единодушие в отзывах, и я решил попробовать этот чудо-агрегат. И вот что из этого вышло.

КОМФОРТ НА «НИВЕ»

Особенность подрамника в том, что он не просто «отрывает» раздаточную коробку от днища, но и объединяет силовой агрегат и трансмиссию в единый блок – мечту каждого нивовода. Ещё раз. Итогом установки подрамника от «Комфортной Нивы» становится сблокированный силовой агрегат… Круто, да!? А ещё появляется третья опора РК, а сам подрамник крепится через дополнительные резинометаллические блоки к днищу в четырех точках на штатные, по сути, места. И ни пилить, ни сверлить, ни варить не надо. Ну или почти не надо…

В принципе, с установкой подрамника рукастый владелец в состоянии справиться сам. Нужны только яма, подъёмник или эстакада. В крайнем случае, высокие упоры. Инструментов тоже надо по минимуму. Наличие помощника, как и при сборке икеевской мебели, желательно, но не обязательно. У опытного мастера процедура установки заняла час, включая тестирование, регулировку и протяжку.

Перво-наперво снимем поперечину третьей опоры коробки передач, сайлент и саму опору (см. фото 1).

Снимаются штатные опоры РК. Они подпиливаются на сантиметр с внешней от точек крепления стороны (см. фото 2). Поскольку опоры будут работать «вниз ногами» и в замкнутой конструкции, подпиливание их не ослабит.

Надо быть аккуратным с проводами и разъёмами. Что-то придётся отсоединить, а что-то достаточно просто отвести в сторону (см. фото 3).

На усилители ставятся пластины с сайлент-блоками подрамника. При этом важно всё хорошо промазать антикором. Под штатными креплениями на кузове обнаружилась голая грунтовка. Это, кстати, один из факторов, приводящий к быстрому прогниванию пола в местах установки раздаточной коробки. Пластины можно сразу притянуть намертво (см. фото 4). Опоры раздаточной коробки ставятся на штатные места, но вниз точками крепления (см. фото 5). Наконец, самое интересное – установка непосредственно подрамника. Сперва прикручивается та часть, что крепится к коробке передач. Там три точки. Потом подрамник к опорам раздатки. После устанавливается третья опора на задней крышке и привинчивается глушитель (см. фото 6 и 7).

Та-дам, инсталляция завершена! Произведение инженерного искусства отправляется на испытания! Отчёт о них оказался предельно коротким и содержал только одну фразу, скорее даже восклицание: «Ни фига себе!» Да, представьте, вибрации полностью исчезли! На самой критичной скорости – 97 км/ч – заметно вибрируют рукоятки переключения раздаточной коробки, но на кузов и на, так сказать, главный сейсмограф спины вибрация не передается. Ура! Теперь, как говорится, можно и «на дальняк»!

Меня смущает только один момент – сама рама. Её передняя кромка выглядит хорошим упором для центрального гребня колеи… Думаю, для этого места не помешает защита в форме наклонного подноса. Важно помнить, что делать её модной «лыжей» от подрамника передней подвески до третьей опоры подрамника нельзя. Подрамник должен иметь свободу. Что ж, видимо, придётся делать две защиты…

Ссылка на основную публикацию
Неисправен термостат в машине
Многие автолюбители, которые испытывают проблему перегрева двигателя интересуются про признаки неисправности термостата. Для начала нужно лишний раз пояснить, что такое...
Не заводится двухтактный двигатель искра есть
Стандартные неисправности двухтактного мотора мотобура и их диагностика ВНИМАНИЕ! Диагностика и устранение некоторых ниже перечисленных неисправностей требует специального оборудования и...
Не заводится дизельный двигатель причины
Понять из-за чего не заводится дизельный двигатель, и устранить причины такого поведения двигателя, иногда достаточно сложно без должной квалификации и...
Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости симптомы
1200 руб. за фотоотчёт Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите: Проверка датчика температуры является...
Adblock detector