Новый рапид или бу октавия

Новый рапид или бу октавия

Здравствуй, читатель моего журнала.

Сегодня будет запись на тему, как вернуться в лигу "Октавия" спустя 11 месяцев. О причинах продажи первой и покупке нового Рапида, причинах его продажи и о покупке новой Октавии.

Первая моя Октавия была А5, не ФЛ, 2008 года, родом из Чехии, 1.4 MPI. Хорошая, чёрненькая, мой первый автомобиль личный и вообще — начинал ездить именно на ней, впоследствии выкупил у отца.

Просторная, во всём удобная, слушалась руля, подвеска задняя на рычагах, да и для города её хватало с головой. Хоть я её и особо не берёг от ям и крутил её сердце до красной зоны, но ухаживал за ней и даже строил планы на будущее. Но…

Вышло так, что планам не суждено было сбыться — пробег был уже далеко за 100 тысяч километров, и начали потихоньку появляться болячки. Сначала кондиционер — поменял радиатор в сборе, потом ШРУСы по левой стороне, нижняя подушка двигателя — поменял сразу все, тормоза уже были никакие, подтекали амортизаторы. Хорошо, что руки не совсем из задницы растут, да и работал я у официалов как раз в тот период, когда А7 и Рапидов ещё не было, а А5 были самым ходовым товаром и самым ломучим шкодовским автомобилем — не потому, что автомобиль отвратный, даже наоборот, а потому, что их продавали пачками каждый день. На самом деле, они чаще приезжали просто на ТО. В остальном, это либо DQ200, либо цепь, либо пыльники на приводах(АКП) да стойки стабилизатора. В общем, был хороший опыт по ремонту именно Октавии А5.

Всё бы и ничего — и дальше бы ковырялся в ней — но тут произошло то, чего я совсем не ждал. Начала умирать коробка. Сначала пятая передача, потом 4-ая, третья, вторая… В общем, не била только первая, а все остальные заставляли машину содрогаться в неведомых конвульсиях, а руку на ручке коробки держать было невозможно.

Думал, что либо переберу коробку, либо поменяю на контрактную. Переборка коробки подразумевала замену всего, что есть в корпусе, т.е. ценник становился конским. А контрактные коробки были лотереей, одним из исходов которой тоже могла стать переборка.

Посетили мысли о свапе на 1.8TSI CDA на DSG6 4×4 — дальше чип, дроп, выхлоп, короче, классика жанра по тюнингу Октавии. Но тут же мысли ушли после того, как прикинул бюджет — покупка донора Scout. Ну, рублей 400 за сильно битого, но на ходу. Плюс работа по внедрению Скаута в обычную Октавию вычистила бы все мои карманы и ещё должен был бы.

Поэтому начал рассматривать покупку другого автомобиля. Б/у, но свежее лет на 6-7. Т.е. Октавию А7 первых годов 1.6 на автомате. Промониторил рынок… Это было дно, ничем не лучше моей стремящейся на тот свет Октавии А5. И эти мысли тоже быстро пошли вон из головы.

Наконец, включился разум, и было принято решение покупать новый автомобиль. Пусть в бич наборе, но новый и на гарантии. Тем более, должен был вот вот появиться ребёнок, и возиться со своей старой Октавией или с б/у А7 не было бы ни времени, ни денег. На глаза попался Рапид. В принципе, никто больше и не попадался, кроме Шкоды. Поло седан не подошёл, потому что седан, ну а Рио и Солярис… Это Рио и Солярис, поэтому они даже и не рассматривались. Новую А7 я не тянул на тот момент.

Посидел в Рапиде, вроде устроило, как выглядит внутри. Снаружи вообще он шикарен, честно говоря. Да и ценник в 712500 в комплектации Актив с двумя пакетами даже очень устраивало — оснащение радовало — тут и магнитола, и кондей и подогревы, и задний стеклоочиститель, и ключ дистанционный. Автомобиль был в наличии, с ПТС, хоть день в день уезжай. Прокатился на тест-драйве — оказался жёстче моей А5, но не критично. В целом, на тот момент Рапид казался прям копией Октавии как по салону, как по внешнему виду, так и по ходовым. Было принято решение брать Рапида.

Я тогда ещё не знал, что я немного ошибался в том, что Рапид — копия А5. Как говорится, "но есть один ньюанс".

В общем, отдали деньги, ударили по рукам, забрали ключи и поехали в МРЭО, чтобы повесить заранее сохранённые номера. Уже в этот момент свистели передние уплотнители при работе обдува в салоне. Как оказалось после мониторинга Драйв2, это массовая проблема Рапидов калужской сборки.

Читайте также:  Запчасти газель 32213 каталог

Первые месяцы с женой были очень рады приобретению. Действительно хорошо едет, хорошо рулится, не скрипит, не ломается, я в гараже не зависаю все выходные, багажник большой, сидения удобные. Но вскоре эйфория прошла и я стал замечать, что не очень то и удобно и не всё так прекрасно…

Поскольку я очень люблю кофе и часто его пью в автомобиле, отсутствие удобно расположенных подстаканников расстраивало. Приходилось выкручивать руку, чтобы достать стаканчик с задних подстаканников, на ходу не очень удобно. Постоянно бились с женой локтями, если одновременно пристёгивали ремни, что намекало на слишком узкий салон. Я, конечно, не очень то и жирный, но и не маленький в ширину, поэтому теснота ощущалась остро. Но спереди в основном мной. Жена говорит, что сама не прочь бы иметь Рапид на автомате, поскольку при положении селектора в "D" и подстаканник нормальный(жена тоже любит кофе), да и худенькая она у меня. С ребёнком бы ездила с удовольствием.

А потом появились другие проблемы, уже технического плана. Благо, что гарантийные, но всё равно не очень приятные.

Первым делом заскрипел стабилизатор. Да так, что все вокруг оглядывались в поисках источника сексуального звука. Болячка так же массовая и поголовная, так что исправлена по гарантии без проблем. Но неприятно. Но в принципе ничего в поведении машины не поменялось, рулился он всё так же здорово.

На 14300 км пробега я обнаружил, что у меня закончились колодки и бьют диски тормозные. Я не предполагал такой недолговечности тормозов — ездил так же, как на Октавии и даже в голову не могло придти, что настолько мягкие колодки. Заменил сам, минут за 50. Вспомнил былые времена, как возился с Октавией. Не скрою, ковырялки в железках приносят удовольствие. К 17 тысячам заменил колодки второй раз — перегрелись и отслоились хорошие по отзывам Brembo. Удовольствие от ковыряния в железках получил снова, а вот от Brembo получил разочарование. И тормозные диски не очень у них тоже. По крайней мере те, которые диаметром 256 мм. При всём при этом даже с барабанными тормозами сзади и нулевым(даже отрицательным) остатком передниз колодок Рапид очень уверенно тормозил с любых скоростей. Тормозов было с запасом на его мощность. И это несомненно радовало. Да и 5 тысяч на полный передний комплект — не так то и дорого.

Ещё был косяк — вздувшийся хром. Без вопросов поменяли по гарантии, но осадочек всё равно остался.

Следующая проблема скорее носит характер обыденный. Попал камень или шип в лобовое стекло в уголок над окошком с VIN и тут же пошла трещина. По низу, через всё стекло. Каско решило проблему. Но сам факт, что от такой мелочи(а тот скол был миллиметровый) пошла трещина. Стекло со смешным названием FYG не выдержало таких нагрузок.

Тем временем, ребёнок подрос, и в машину было установлено довольно громоздкое автокресло, а не скромная автолюлька. И это последняя причина для поиска замены Рапида через 11 месяцев. Места сзади стало мало. Люльку можно было легко снять, скинув с неё ремень и посадить 2-3 человека назад, да и если даже она стоит, то два человека назад могли сесть, т.е. вполне спокойно садились родители, ребёнок в свою сидушку и было нормально, но после установки детского кресла(которое туда сюда таскать напряжно) мог нормально сидеть один человек. Максимум полтора. Но поскольку столько людей не бывает, то поездки в 5 человек стали проблемой.

Перед сдачей в трейд-ин, буквально за день, при повороте руля на месте начал появляться и усиливаться скрип. Походу, опорники передних стоек приказали долго жить. Пробег 21200 км. Но это уже не моя история.

Но в общем и целом, от Рапида остались хорошие впечатления. Хороший, ладный, управляемый и для города резвый и юркий автомобиль. С хорошей шумкой для класса, с нормальным оснащением даже в версии Актив, большим багажником. В этом плане он меня устраивал. Мне ещё повезло, я забрал его на штатных шинах Pirelli.

Купил бы я Рапид ещё раз? Да. Для жены. На автомате. Но только не белый и не жёлтый, чтобы на парковке не подходили с вопросом "Работаете?"
Классная машина, для города самое то. И для не семейных людей. Ну, это я так думаю.

Читайте также:  Ниссан кашкай или х рей

Но почему снова купил Октавию, а не одноклассника или люксовое б/у?

«Шкода, что у папы не Шкода», — такой рекламный слоган в разных странах используют маркетологи известного одноимённого автомобильного бренда. В первом случае слово «шкода» ретранслируется с западнославянского и означает «жаль». Но так ли жаль, что в вашем гараже не стоит Skoda? И если да, то какой из автомобилей этой марки самый лучший? Попробуем разобраться в этом, сравнив две популярных шкодовских машины. Итак, Октавия или Рапид — какая из двух Шкод достойнее?

Интересный «покрой»

Сравнение Рапид и Октавия, кстати, весьма интересно по многим позициям. Вот, например, начнём с того, что оба эти автомобиля, которые сегодня встречаются на ринге нашего машинного бойцовского клуба, можно отнести к группе лифтбеков.

Пятая дверь и в той, и в другой модели в захлопнутом виде не выдаёт себя: сразу и не скажешь, что перед вами не седан. И только когда водитель откроет багажный отсек, станет понятно, что кузов смоделирован по такой выкройке, где зад поднимается наверх.

Такие машины — находка для тех, кто регулярно сталкивается с перевозкой грузов, но не любит «обрубленные» хэтчбеки.

Кстати, Фольксваген (который сейчас выпускает Шкоды на специализированном чешском заводе) — один из тех производителей, где в прайсе можно встретить немало вариаций на лифтбековскую тему.

Снова в строю

Теперь немного истории. Начнём с родословной Skoda Octavia. Эта машина «родилась» ещё в 1959 году. Её моментально полюбили автомобилисты, особенно западноевропейские. Это была машина без наворотов, но с достойными техническими и ходовыми качествами.

Октавия в 60–70-х собрала немало призов в рамках международных тематических конкурсов. Однако так вышло, что в 1971 году Октавию выпускать перестали. И кто знает, было бы возможным её «воскрешение» или нет, если бы не крутой поворот в истории бренда Skoda…

Компанию выкупил концерн Фольксваген, акционеры которого согласовали решение снова выпустить Октавию в тираж, в 1997 году она снова увидела мир.

Надёжность — немецкая, цена — чешская

Кстати, связь с немецким автогигантом даёт Шкоде весомый аргумент против внешних конкурентов. Говорим мы о Skoda Rapid или Skoda Octavia, на стороне каждой из них всегда будет такой плюс, как выгодное соотношение цены и качества. Судите сами: немецкая надёжность по чешской цене.

Первые четыре

Если сравнить историю Октавии и Рапид, то можно найти немало пересечений. К примеру, Rapid тоже родом из начала XX столетия и также получила вторую жизнь после длительного забвения.

Правда, Рапид старше Октавии — выпуск первого тиража датируется 1953 годом. Тираж, кстати, был весьма скромным: четыре экземпляра. Тогда эта Шкода была выполнена в спортивном стиле. Авто было заднеприводным и могло разгоняться лишь до 50 км/ч.

Далее уже пошли более «шустрые» универсалы и кабриолеты. В 1947 году модель сняли с производства и вспомнили о ней уже только в середине 80-х.

После прихода Фольксвагена Рапид пережил масштабное обновление, так что на автосалоне-2012 гости Парижа увидели невероятно изысканный, эргономичный, мускулистый и предметный автомобиль.

Близнецы?

Когда мы начинаем разбираться, в чём отличие Рапид от Октавии, становится понятно, что явно не во внешности. Особенно очень схожи «морды» наших соперников. Если смотришь в «лицо» этим машинам, то, кажется, что общаешься с близнецами. Так и хочется начать игру «Найди десять отличий». И если в ранних версиях Октавия была визуально мощнее, то после апгрейда Рапид с виду догнал своего «коллегу по цеху».

Идентичен в Рапиде и Октавии не только экстерьер, но и дизайн салона. Небольшое отличие можно заметить только в баранках. В Октавии руль на трёх спицах, в Рапиде — на четырёх. В салоне обеих моделей достаточно места для троих пассажиров и пилота.

Если присмотреться…

Но если всматриваться более скрупулёзно, то оказывается, что Октавия длиннее и шире, а оконные проёмы немного уходят вверх, её «лицо» чуть «острее».

Рапид сам по себе ближе к классике. Эта машина выглядит более утончённо, тогда как Октавия «рубит» прямыми линиями.

В списке отличий и высота клиренса — до 155 сантиметров у Октавии и 136 сантиметров — у Рапида.

Чтобы бренд не размывать

Возможно, такая схожесть — это намеренный шаг производителя. Мол, чтобы бренд не размывать. Но согласитесь, что не только автогурману, но и даже простому водителю хочется, изучая прайс, видеть разнообразие форм. Да, моногамия на авторынке не в почёте.

Читайте также:  Дорогие в обслуживании автомобили рейтинг

Ниже — как минимум на ступень

Но начинка у этих моделей действительно разная. Именно поэтому Рапид дешевле Октавии. И даже если брать его в максимальной модификации, он едва-едва сможет потягаться с базовой версией Skoda Octavia.

Что ни говори, но Рапид всё-таки эконом вариант и находится как минимум на ступеньку ниже Октавии.

Всё дело во внутренностях, моторе, качестве материалов и отделки. Октавия может похвастаться более высоким уровнем оснащения и широким набором функций.

В тезисах о главном

Вот, например, что получается, если тезисно сравнить, кто лучше Шкода Рапид или Октавия в техническом плане.

  • У Октавии более мощный двигатель. В среднем на 18% (103 против 84 «коней»). Соответственно, чем мощнее мотор, тем выше скоростные возможности.
  • Октавия разгоняется быстрее. В среднем на 1,5 секунды (10 против 11, 4 секунды).
  • Максимально возможная скорость Октавии (по паспорту) выше аналогичных данных Рапид на 13 км/ч (196 против 183).
  • Багажник Октавии вместительнее на 7%. Минимальная ёмкость 590 литров против 550 литров в Рапиде.
  • А вот, кстати, ёмкость топливного отсека на пять литров больше у Рапида (55 литров).

Сравнительный заезд

Результаты тест-драйвов Skoda Rapid vs Skoda Octavia также весьма любопытны. Вот, например, данные испытаний двух моделей, где установлены одинаковые 1,2-литровые TSI-движки и 6 МКПП.

Тест-драйв автомобиля Skoda Octavia:

Едва заглянув под капот, становится понятна разница в цене и позиционировании этих авто. Так, Рапид укомплектован движком с восьмью клапанами, а в Октавии их 16. В итоге это даёт последней больше динамики при более экономичной езде.

Хорошо и хорошо с плюсом

В целом в пути обе машины не стесняются, ведут себя, как рыба в воде. Можно даже не газовать, автомобиль сам подсказывает оптимальный режим езды.

Тест-драйв автомобиля Skoda Rapid:

Водитель хорошо чувствует машину, а она его. В оперативном выполнении рулевых команд сомневаться не стоит. За счёт тугой подвески достигается уверенность в поворотах и не трясёт на кочках. В общем, всё хорошо. Но Октавия всё-таки показывает себя на «хорошо с плюсом» — более гибкой и послушной.

Резюме

Итак, если стоит выбор Rapid или Octavia — что более выгодно?

Технические характеристики

Марка автомобиля: Skoda Rapid Skoda Octavia
Страна производитель: Чехия Чехия
Тип кузова: хэтчбек хэтчбек
Число мест: 5 5
Число дверей: 5 5
Объём двигателя, куб. см: 2488 2998
Мощность, л. с./об. мин.: 105/2500 105/2750
Максимальная скорость, км/ч: 190 194
Разгон до 100 км/ч, с: 10,6 10,8
Тип привода: передний передний
КПП: 5 МКПП 7 АКПП, 5 МКПП
Тип топлива: дизельное дизельное
Расход на 100 км: город 5,6; трасса 3,7 город 4,6; трасса 3,5
Длина, мм: 4483 4659
Ширина, мм: 1706 1814
Высота, мм: 1461 1461
Клиренс, мм: 170 140
Размер шин: 185/60 R15 195/65 R15; 205/55 R16
Снаряженная масса, кг: 1254 1305
Полная масса, кг: 1789 1855
Объём топливного бака: 55 50

Давайте говорить начистоту: оба автомобиля вполне достойно переместят экипаж из точки «А» в точку «Б» вне зависимости от расстояния. Но более комфортно при этом вы будете себя чувствовать всё-таки в Октавии, которая привлекает дорогой отделкой и более современным «фаршем». Плюс, скорее всего, на Октавии вы доедете быстрее, а топливо при этом сэкономите. Поэтому выбор обращён скорее в сторону этой модели.

Но вот для тех водителей, кто вынужден экономить, Рапид — отличный вариант. Качество и стоимость здесь более чем будут соответствовать друг другу.

Ценовой P.S.

Средняя цена Рапида сегодня составляет 600 тысяч рублей. В зависимости от комплектации цифры ценника разгоняются до 850 тысяч рублей.

Октавия же обойдётся в среднем в 770 тысяч рублей, а стоимость машины в люкс вариации достигает 1 миллиона рублей.

А какую машину решили купить вы? Поделитесь своим мнением, будем рады вашим комментариям на этот счёт.

Шкода рапид Хоккей эдишн 1,4 ДСГ (125 л.с.), климат, все электростеклоподъемники, задний парктроник, электрозеркала с подогревом и подогрев сидений передних, подлокотник, кожаный мультируль, бортовой комп — максидот, литье на 16. музыка с дисплеем. цена 870 т.р.

Шкода октавия 1,6 (110 л.с.) на механике, комплектация актив (кондер, электрозеркала, подогрев сидений) задних электростеклоподъемников нет — мясорубки стоят. обычный бортовой компьютер. Цена 866 т.р.

Оба авто новые с салона. Выбор только между ними. Другое не надо предлагать. Спасибо.

Ссылка на основную публикацию
Ниссан ноте шины размер
Так как я недавно озадачивался подбором дисков для Ноута, то решил как бы обобщить собранную информацию, может быть это кому-нибудь...
Неисправен термостат в машине
Многие автолюбители, которые испытывают проблему перегрева двигателя интересуются про признаки неисправности термостата. Для начала нужно лишний раз пояснить, что такое...
Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости симптомы
1200 руб. за фотоотчёт Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите: Проверка датчика температуры является...
Ниссан ноут дергается при разгоне
Nissan Note. АВТОМОБИЛЬ ДВИЖЕТСЯ РЫВКАМИ Применительно к автомобилю рывок - это кратковременное самопроизвольное измене­ние частоты вращения коленчатого вала двига­теля независимо...
Adblock detector