От чего загораются автомобили

Тема совсем не смешная, однако… если утром вы увидели на парковке сгоревшую машину (дай Бог, чтобы не Вашу) стоит поинтересоваться — а не было ли поблизости какой-нибудь свадьбы и откуда дует ветер? Возможно именно это радостное событие стоит винить в повсеместном распространении этого явления?

А если серьезно, то:
Одной из причин самовозгорания автомобиля, как правило, становится проводка:
Такое может случиться если автомобиль долгое время стоял без движения под дождем и снегом и давным-давно молит об утилизации. При попытке это завести, если это вдруг удастся, скорее всего, сразу погорят все предохранители, в худшем случае — может загореться проводка. Проверено одним знакомым на VW Jetta 92 года. Ему повезло — с ним случился первый вариант развития событий.

По-поводу предохранителей — отдельно стоит вспомнить про разного рода "автомобильных умельцев", которые любят "приколхозить" копейку в качестве предохранителя.

Вообще, любые попытки "слазить" самостоятельно в электрику и топливную систему автомобиля без необходимых знаний и навыков, приближают владельца автомобиля к риску пополнить печальную статистику сгоревших авто. В этом же ряду стоят обращения к неквалифицированным "мастерам".

В отношении топливной системы потенциальных косяков много. Где-то читала, что человек обратился в сервис с просьбой почистить инжектор, после которой стал ощущать постоянный запах бензина. Как впоследствии выяснилось, топливную рейку к ГБЦ привернули без направляющих втулок. Над человеком нависла реальная угроза возгорания.
И про мороз… Ни для кого не секрет, что "крутить стартером" бесконечно ни в коем случае нельзя. Обычно производители не забывают написать об этом в инструкции по эксплуатации автомобиля. Как правило предельно допустимое значение — 5-7 сек. Однако это плохо не только по причине возможной перегрузки стартера и "залива" свечей, но и попаданием топлива в катализатор и топливную систему. В такой ситуации, если машину, все же удастся завести, возможно возгорание топлива в катализаторе. Также забитый фильтр в катализаторе приводит к его перегреву, а значит увеличивает опасность возгорания.

Перегрев двигателя свыше рабочей температуры и попадающее на него масло — крайне опасны сами по себе, их сочетание опасно вдвойне.
В числе прочего, стоит отметить, что существует также категория, богом обиженных людей, которые поджигают машины намеренно. Как правило, кстати, это заметно снаружи в том случае если авто успели потушить до полного уничтожения. Обычно в таких случая пожар или начинается из салона (что-то бросают через разбитое боковое окно), или снаружи. От этой беды, боюсь ничего не поможет — горят даже танки.

Подводя итоги, хотелось бы освежить парочку прописных истин:

Обращаться только к проверенным мастерам и ни в коем случае не заезжать в "сервисы" типа "гараж возле дороги".

Не "ковыряться" самостоятельно в проводке и топливной системе, если вы не являетесь специалистом в этой области (не считаете себя сп-том, а именно являетесь) Ни в коем случае не изобретать собственные нововведения и "усовершенствования" этих систем, с использованием не предназначенных для этого материалов.

Обращаться сразу в сервис, если вы постоянно чувствуете запах топлива, авто плохо набирает мощность, под машиной лужа и т.д В этом случае лучше вообще ехать туда на эвакуаторе. Так же стоит поступить при любых неполадках с проводкой.

Стараться не парковаться рядом с автохламом. (Подобные машины еще и соблазнительно выглядят для школоты, которая, возможно, побоится кинуть петарду в окно Мерина, зато за копейку, стоящую без движения уже 4 года им "ничего не будет")

Читайте также:  Схема подключения подкачивающего насоса

При парковке на ночь во дворах жилых домов или учреждений, где установлены камеры, стоит постараться найти место, которое с этой камеры хорошо видно. Если в вашем дворе камер нет, то почему вы еще не вынесли по этому поводу мозги управдому?)) Они для этого и существуют.

Не "крутить" стартер при сложностях с пуском двигателя, а также следить за состоянием катализатора, так как забитый сажевый фильтр также пожароопасен, так как приводит к перегреву катализатора.

В общем, ответственность и бдительность в данном случае позволит вам защитить свой автомобиль и спасть спокойно) Любите свои машины, будьте осторожны и пускай все эти проблемы вас никогда не касаются!

Если у вас есть в запасе истории связанные с этой темой, пишите в комментарии, будет интересно)

Возгорание автомобиля — одна из самых опасных ситуаций. Материалы, из которых сделаны современные серийные машины, плохо противостоят огню, автомобиль может полностью сгореть за несколько минут. Ситуация, когда у автомобильного пожара есть лишь одна причина возникновения, встречается достаточно редко. В большинстве случаев, при более глубоком анализе происшествия, выявляется группа виновников: человеческий фактор, механические и химические причины. Их слаженная работа и создает невероятно опасную ситуацию. Один аспект дополняет другой, тем самым увеличивая потери от пожара.

В любом случае, если автомобиль уже загорелся, не так важна причина. Люди не задумываются над тем, перегрелся ли двигатель или была ли пролита легковоспламеняющаяся жидкость до тех пор, пока речь не зайдет о возмещении убытков страховыми агентствами. Но, если принять во внимание основные факторы, способные стать причинами возгорания, катастрофы можно избежать. По статистике, есть десять наиболее вероятных сценариев возгорания и сейчас мы о них расскажем.

10. Недостатки конструкции Виновником в данном случае можно назвать производителя автомобиля. Как правило, данный изъян не вызывает пожар сам по себе, но упущения в самой конструкции могут создать все условия для возгорания. Когда они выявляются, производители отзывают свой продукт с рынка. Несколько лет назад компания «Ford Motor Co.» была вынуждена забрать у водителей свои автомобили, топливный бак которых имел серьезную неисправность, способную вызвать возгорание. Стоит заметить, что каждый крупный производитель автомобилей хотя бы раз за историю существования был вынужден отзывать свой продукт на доработку.

9. Некачественное техобслуживание Человеческий фактор в данном случае также не послужит прямой причиной возгорания, но опять же создаст благоприятные условия для возникновения огня. Быть ленивым и поджечь автомобиль при помощи бензина и спички — не одно и то же, но, в конце концов, может привести к одинаковому итогу. Небрежное обслуживание машины может стать косвенной причиной возгорания, если вы не обращаете внимания на сломанные детали или дефекты в проводах. Например, плохая прокладка двигателя может способствовать протечке легковоспламеняющейся жидкости, а изношенные провода помогут ей загореться.

8. Авария В зависимости от зоны повреждения автомобильная авария может спровоцировать возгорание. Большинство машин сконструированы таким образом, чтобы металл принимал на себя всю силу удара, защищая важные внутренние детали. Но не всегда этой защиты достаточно. При сильном ударе высока вероятность утечки жидкости, выделения тепла и возникновения задымления, что в совокупности создает идеальные условия для возгорания. Именно поэтому даже в том случае, когда видимых признаков возникновения огня не наблюдается, но произошла достаточно серьезная авария, необходимо как можно скорее покинуть автомобиль.

Читайте также:  Рейтинг аккумулятор для автомобиля

7. Поджог У этой достаточно распространенной разновидности преступных деяний может быть масса мотивов: попытка скрыть кражу или иное преступление, обыкновенный вандализм, страховое мошенничество и так далее. Как правило, для поджога в качестве катализатора используется некая легковоспламеняющаяся жидкость, по следам от которой позже и устанавливается причина возгорания.

6. Гибридные и электрические аккумуляторы Вскоре после того, как Tesla Model S получил неофициальный титул «самого безопасного автомобиля в мире», один из экземпляров производителя подвергся возгоранию. На большой скорости кусок мусора повредил аккумулятор, и он воспламенился, как и любая другая батарея в аналогичной ситуации. В большинстве случаев, когда речь идет о батарее, пожар происходит по причине утечки охлаждающей жидкости и ее взаимодействия с поврежденным аккумулятором.

5. Перегрев каталитических конвертеров-нейтрализаторов Этот фактор зачастую упускается из виду, но его влияние на безопасность водителя достаточно велико. Одна из самых горячих частей автомобиля — выхлопная система. Каталитический конвертер-нейтрализатор — ее часть. Это устройство предназначено для снижения токсичности отработавших газов. Оно подвергается перегреву, потому что зачастую ему необходимо сжечь больше загрязняющих веществ, чем это предназначено конструкцией. Если двигатель работает неэффективно, например, из-за изношенных свечей, в выхлопную систему попадает больше дополнительного материала, чем обычно. Вследствие этого температура устройства может превысить свою норму (от 648.9 до 871.1 градусов по Цельсию) на 300-400%, что станет причиной воспламенения изоляции салона.

4. Перегрев двигателя Этот фактор является отличным примером того, как одна проблема может стать причиной еще большей. Двигатель автомобиля вряд ли способен разогреться до такой температуры, что сможет попросту загореться самостоятельно. Наиболее вероятный сценарий таков: перегрев мотора скажется на температуре масла или охлаждающей жидкости, которые под действием этого станут выдавливаться из своих зон циркуляции и попадать на горячие детали, что, в свою очередь, с высокой вероятностью приведет к пожару.

3. Воспламенение пролитой жидкости У любого автомобиля под капотом находится ряд горючих и особо опасных жидкостей: бензин или дизельное топливо, моторное масло, трансмиссионная жидкость, жидкость усилителя рулевого управления, тормозная жидкость, охлаждающая двигатель жидкость. Все они циркулируют в заведенной машине и имеют хорошие шансы загореться, как только один из шлангов или резервуаров подвергнется внешнему воздействию. Сами по себе они представляют опасность только при возникновении какой-либо сторонней угрозы. Следует учитывать, что хотя в большинстве случаев при повреждении и воспламенении жидкостей пожар может начаться в моторном отсеке, где сосредоточено наибольшее их количество, топливные и тормозные жидкости перемещаются по всему автомобилю.

2. Неисправности электрической системы Этот фактор занимает второе место в списке самых распространенных причин автомобильных пожаров. Устройство любых аккумуляторов, не только тех, о которых шла речь в пункте, посвященному электрокарам и гибридным автомобилям, достаточно сложное. Они могут выделять взрывоопасный газ в моторном отсеке, а замыкание в проводке может его воспламенить. Опасности электрической системы не ограничены районом, находящимся под капотом, но могут вызвать возгорание в любом участке автомобиля.

1. Утечка топлива Утечки в топливной системе являются самыми распространенными виновниками возгорания. Они могут возникнуть из-за внешнего вмешательства или сами по себе, что особенно опасно. Что еще хуже, бензин способен загореться от искры при температуре в 7,2°С. Но, в конце концов, в этом и заключается принцип работы двигателя внутреннего сгорания. Тем не менее, при температуре 257,2° С бензин самовоспламенится, и это превратится в неуправляемый процесс. Чтобы избежать возгорания следует учитывать все вышеназванные факторы и срочно искать утечку, если вы вдруг почувствуете запах бензина в салоне.

Читайте также:  Что значит в телефоне подставка подключена

Пожар в машине — это одна из самых опасных ситуаций не только для водителя и пассажиров, но и для рядом находящихся автомобилей с людьми. Современные материалы использующиеся в строительстве машин не относятся к группе пожаробезопасных, и вся машина может выгореть за несколько минут. При этом, пожарные машины не успевают приехать для тушения пожара, и чаще всего, их присутствие направленно на то, что бы обезопасить окружающих от огня, а не потушить автомобиль.

Но это не значит, что любой автомобиль — это потенциально опасная угроза возгорания. Дело в том, чтобы загореться автомобилю необходимо совпадение ряда факторов. Которые по отдельности не нанесут большого вреда. Тем более, что после пожара, мало кто задумывается об истинных причинах возгорания, до того момента, пока не приходится проводить экспертизы для страховых возмещении.

10. Недостатки конструкции автомобилей

В данном случае, единственным виновником пожара становится производитель, допустивший ошибку в конструкции автомобиля. Стоит отметить, что в обычных условиях, сама недоработка не вызывает возгорания, но может стать его причиной. Естественно, когда недоработка в конструкции обнаруживается, автопроизводитель отзывает свои автомобили, вне зависимости от возможных последствий (пожар, авария и так далее), для бесплатного устранения неисправности. Такое периодически случается у всех автопроизводителей. Из-за того, что при разработке новой модели невозможно учесть всех факторов без длительных испытаний в реальных условиях. Так к примеру, некоторое время назад, американский автопроизводитель Ford отзывала свои автомобили из-за проблем с топливными баками, которые могли стать причиной пожара.

9. Некачественное обслуживание автомобиля

8. Авария

7. Поджог

6. Аккумуляторы на электрических и гибридных автомобилях

Стоит признать, что данная причина возгорания — крайне редкая, но всего лишь потому, что электромобилей еще достаточно мало, но случаи уже были зафиксированы. К примеру, после того, как один из самых знаменитых электромобилей Tesla Model S получил статус самого безопасного автомобиля, произошел несчастный случай. На большой скорости, из под колес автомобиля выскочил металлический кусок мусора и пробил аккумуляторную батарею. Как многие уже знают, повреждение современных литий-ионных батарей может вызывать бурную химическую реакцию с большим выделением дыма и тепла. Так и в том случае, реакция привела к возникновению пожара.

5. Перегрев выхлопной системы

4. Перегрев мотора

Сам по себе мотор не может воспламениться, но перегрев двигателя приведет к тому, что перегреется жидкость в охлаждающей системе или масло. При этом, значительно вырастет давление в обеих системах автомобиля (системе охлаждения и системе смазки), после чего. Жидкость будет попадать на разогретый мотор, что и может стать причиной возгорания.

3. воспламенение автомобильных жидкостей

2. Неисправность электропроводки

Запомните, в автомобиле используется ток с высокой мощностью несмотря на маленькое напряжение. Поэтому, любое замыкание проводки вызывает не только появление искры. Но и может нагреть провода до такой степени, что воспламениться не только изоляция, но и обшивка салона. Поэтому, если у Вас возникают подозрения на неисправность в проводке — лучше незамедлительно посетить станцию техобслуживания для проведения ремонта.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector