Почему жрет ремень грм на ваз 2109

Почему жрет ремень грм на ваз 2109

В прошлом БЖ вы могли видеть фотки, в каком состоянии был старый ремень ГРМ. Хотя старым его назвать язык не поворачивается. Напомню, что заменил я его полтора года назад (у меня это 8 тысяч км. пробега). Как позже выяснилось, это был поддельный Gates. За эти полтора года он покрылся ВЕСЬ в микротрещинах, но это не самое страшное. А причина по которой его однозначно нужно было заменять, это сорванные 3 зубца. Почему их сорвало, мне не известно, т.к. ролик я менял в паре с ремнём (взял самый дешёвый Pilenga), но эти 8 тысяч он отходил вообще без всяких нареканий. Ни шумел, не люфтил, и вряд ли его заклинило, от этого сорвав зубья на ремне.
Теперь помпа. Стояла тоже одна из самых дешёвых (фирмы Pramo), но зато с металлической крыльчаткой. Помню, при установке пришлось на точиле чуть сточить лопасти, т.к. даже с прокладкой она скрябала ГБЦ внутри. В общем, я решил менять ВСЁ на новое и самое дорогое, что можно было увидеть на витрине (с эмекса заказывать было не вариант тк ждать пришлось бы неделю).

Ах да, забыл сказать, что ремень всё-таки оборвало на следующий день. Благо движок у меня 1,5 и за клапана можно было не опасаться. Чудом доехал до гаража (заезжая до этого на заправку) и не доезжая пару метров движок глохнет. Пробую завести — а звук, будто стартер в холостую крутит и как-то легко. Сразу же открутил кожух ГРМ, а ремень стоит как не в чём не бывало на своём законном месте. Оказалось, что на нём сорвало ещё где-то 5 зубов, как раз на маленьком шкиве коленвала и стартёр в холостую крутил только одну коленку.
Дотащили до гаража на тросе, на след. день я купил всё новое:
1) Комплект ремня ГРМ + ролик Gates за 990р
2) Помпу Hepu самую дорогую что была в магазине

Далее замена всего этого, и вот уже через 150км я обнаруживаю, что новый ремень сжирает с правого края об кромку ролика. Кстати, менял всё один и в первый раз. Никаких сложностей, абсолютно! Всё делал по мурзилке, неспеша и 2 часа у меня только ушло на снятие всего старого. Самое кропотливое, это сливать тосол (особенно из блока).

Перерыл весь инет, было множество версий о этой проблеме сжирания ремня.
Самый дешёвый и простой вариант, это подкладывание шайб и полу-шайб от банок из под пива, например, под дист.шайбу или под сам ролик. Этот вариант подходил, если шпилька ролика была искривлена при затяжке (напомню, что затягивать гайку на ней нужно спец.динамометрическим ключом с усилием 4кг). Короче, раз 10-15 я ставил всяко-разные шайбы и мне это не помогло. Ремень либо оставался в таком же положении на правом краю шкива РВ и жрался об ролик, либо на другом краю и тоже стирался только об левую кромку ролика. Колхозный вариант, не решение проблемы, а её обход.
Способ хорошо описан здесь, кому интересно:
www.zr.ru/content/article…1982-tanite_shura_tanite/

Читайте также:  Маскировка на фары нива

Далее были версии о криво установленной помпе, потому что от старой помпы не каждый догадывается счищать остатки старой прокладки на привалочной плоскости. Но я то поставил её идеально ровно, так что эта версия сразу отпала.

Оставалось 2 варианта: либо изношенные шкивы, либо сам ролик кривой.
Но первым делом, я конечно попробовал поставить свой старый ролик, но эффекта никакого это не дало. А новый ролик считай за 700р фирменный Gates вряд ли мог быть кривым.

Купил оба шкива (80 + 160 р). Верхний РВ поменять не проблема, а вот с нижним ничего не получилось. Проблема так-же не ушла после замены одного верхнего.

Короче, я не выдержал и позвонил знакомому мотористу, договорился, чтобы он сам всё посмотрел, т.к. я уже был обессилен в этом. Хотелось уже на утилизацию идти сдавать тачку (я на полном серьёзе). Недели 3, чуть ли не каждый день приезжал в гараж, скидывал ремень и подкладывал шайбы.

Последним моим шагом была покупка нового ремня ГРМ БРТ (Балаково). Отечественного и как ни странно самого дорогого за 360 рублей. Подделок никто не отменял и тот Gates вполне мог оказаться кривым.

Но история повторилась. Всё так-же с правого края за 100 км на 2мм съелся ремень.

Короче, заменили с мастером нижний шкив, выправили шпильку, она оказалось действительно слегка погнутой и по счастливой случайности у него в гараже нашёлся абсолютно такой-же ремень как 2108, но от какой-то иномарки, новый естественно и тоже фирмы Gates. Он немножко по уже оказался на 2 мм, но встал просто идеально.

Похожие статьи

43 comments on “ Ваз 2109 сползает ремень от двигателя. Вопрос: сползает ремень грм в сторону двигателя и жрет ”

Я ставил шайбу под ролик и все ОК.

Шестерни меняй , начни с нижней я заменил и у меня ремень в другую сторону стал сползать

на наших тазах новая не значит правильная. скорее всего помпа

Посмотри шайбу под роликом

Меняй шестерни 100 %

И ролик лучше железный ставить

Голодный двигатель у тебя

Дело в коленвала а именно в звезде под шкивом попробуй замерить мне помогло

Читайте также:  Черный провод с красной полосой

Шайбу по толще положи и все будет окей

Василий, а есть пластик?

Илья, ну да , в частности на фото из пластика

Василий, ты сам то читай чего пишешь!

Василий, а на фото хоть паллоройд!:-)с Новым годом!

При замене помпы нужно хорошо зачищать её посадочное место на двигателе. Остатки герметика или грязь,у меня такая проблема была,зачистил всё пропала. 15-ка,8 клапанов

Шайбочку миллиметра 2 поставь под ролик.инфа 100%

Родная шайба должна стоять. Она у тебя другая 100%

Ремень попробуй перевернуть

Ролик по любому он направляет

шестерня коленвала под замену

Я тоже менял много ремней с этой проблемой под ролик шайбочки подкладывал

нижний шкив коленвала под замену

Подложи шайбу под ролик 2 мм и проблема решена, не шкив ни помпа там не причем, еслиб у них был какой то дефект, постоянно рвался бы ремень

Вполне возможно что сам ремень гавно, встречал такое и не раз

Я шпильку ролика натяжения выгнул

Ремень сам по себе скользит.надо ставить гудиер

Кто в лес кто подрова…)))

Замена всех звездочек

Было так же, пока не поменял нижнюю шестеренку

Как вариант, скошена помпа. Когда менял помпу то не зачистил поверхность блока

Поставь шайбу под ролик

Шпилька натяжного пошла.

Замени нижнию шестерню.поставь от калины она с бортиком штоб ремень внутрь не сползал.

Шпилька криво стоит,подогните.

Может еще толстая прокладка под помпой примерно 3мм. Если это так — меняй на тонкую их паронита это примерно 1мм и проблема решена.

ШЕСТЕРНИИИИИ! ОБЕ. И ВЕРХНЯЯ И НИЖНЯя. Не зажопься они 200 рублей обе стоят. И проблема отпадет. ;;

У меня было, что горе мастера перетягивают натяжной ролик и вот в двигатели начал прокручиваться этот «болт» и ремень съезжал в сторону двигателя. Решение сам затягивай или контролируй как они тянут, а так выкрутили перевернули более длинной стороной и затянули по уму.

Была в свое время подобная проблема решение просто оказалось также менял шпильки ролики прокладки под помпой но проблема оставалась затем заменил шестерни колен вала и распредвала и проблема ушла.

Правильно ремень натягивайте

Чет вроде ролик не правельно стоит….то есть натягивали не вту сторону

Помпу когда менял не надо было прокладку ставить.было такое

В этой статье мы рассмотрим варианты решений проблемы со сползанием ремня ГРМ ВАЗ 2109. Как известно, все детали автомобиля имеют свойство изнашиваться с течением времени, и рано или поздно возникает необходимость замены той или иной износившейся детали на новую. Владельцев ВАЗ 2109, а также других переднеприводных автомобилей ВАЗ, оснащенных 8-ми клапанным двигателем объемом 1,5 литра после очередной замены ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) зачастую поджидает одна проблема. Новый ремень ГРМ, установленный взамен отработавшего свой ресурс, начинает утягивать с места его нормального расположения посередине шестерни привода распредвала на его край неведомая сила, что приводит к подъеданию кромки ремня деталями привода. Это ведет к быстрому износу и истончению ремня привода ГРМ, и как следствие, скорому его обрыву и необходимости очередной замены ремня. Хорошо, что на данных двигателях при обрыве ремня ГРМ рассинхронизация движения клапанов и поршней не приводит к их взаимному соударению и капремонт двигателя при этом Вам скорее всего не грозит. Тянуть ремень может как от двигателя, так и в обратную сторону.
Автор в процессе решения данной проблемы (да, она и меня не миновала) поменял 3 ремня прежде чем решил ее, перепробовав множество способов. Этими способами я и поделюсь с вами в этой статье.

Читайте также:  Что означает знак буква ш

В последнее время качество запчастей оставляет желать лучшего, поэтому основной причиной сползания ремня я считаю некачественные запчасти, в данном случае сам ремень ГРМ. Он может иметь неравномерную структуру, растягиваться в разных местах по разному, иметь перекос в случае даже незаметной на глаз разницы диаметров двух его кромок. Определить, кривой ли вновь установленный ремень, можно перевернув его на приводе и проверив работу в этом положении. Если тянет в другую сторону — виноват сам ремень.

Также сползание ремня может быть вызвано люфтом вала насоса охлаждающей жидкости, в простонародье именуемого помпой. Определить наличие люфта несложно: при снятом ремне ГРМ покачайте рукой шестерню помпы. Если есть хоть малейший люфт — узел под замену, жить ей осталось недолго.

Следующая деталь привода газораспределительного механизма ВАЗ 2109 — натяжной ролик ремня. Он является высокоточным устройством, и даже малые отклонения характеристик его деталей от заданных приводят к отклонениям от его правильной работы. Проще говоря, если ролик кривой, он будет направлять ремень в сторону от прямолинейного движения, и тем самым будет изнашивать кромку ремня своим бортиком.

Некоторые автовладельцы отмечают устранение сползания ремня при замене шестеренок привода распредвала и коленвала на новые. Но подобной степени износа эти шестерни могут достигнуть при пробегах от 100 000 км, поэтому если у вас пробег меньше, данная замена вряд ли приведет к положительному результату.

Также некоторые автолюбители указывают на решение данной проблемы с ремнем ГРМ путем установки натяжного ролика старого образца, который имеет несколько иную конструкцию по сравнению с роликом нового образца.

Ссылка на основную публикацию
Почему вакансии долго висят
Кадровики часто говорят о том, что если резюме кандидата слишком долго висит на сайтах по трудоустройству, то оно начинает вызывать...
Полировочные круги для авто какие бывают
Парни привет всем! Подскажите какие круги нужны для полировки автомобиля после 2000 наждачки? И чем волнистый круг лучше плоского, и...
Полироль для пластика turtle wax
Мы с женой очень любим, что бы машина была всегда чистая и ухоженная, как внутри так и снаружи. Частенько протираю...
Почему воет коробка 105 волга
О том, что любая коробка передач является одной из самых ключевых деталей в автомобиле, думаю, спорить никто не будет. Поэтому...
Adblock detector