Porsche 911 cayman s

Porsche 911 cayman s

Гидрометцентр обещает нам, что асфальт на этой неделе скажет неравнодушным до весны и скоростные треки подмосковья, Смоленска, Нижнего превратятся, кто в раллийный су, кто в ледяную трассу а кто и вовсе в снежное поле…
Но сегодняшний день выдался более чем погожим! + 4-5, то сухо, то мокро, то все вместе(да и такое бывает).
Отличная погода, что бы оценить хороший спорт кар! А если это новый Порше Кайман С!
Итак, цель теста была проста, понять как Кайман проявит себя в сравнении с новым 991 и моим 997 мк2.
b.a.d-cd.net/f850c44s-960.jpg
h.a.d-cd.net/c11a538s-960.jpg
Но в итоге сравнение пошло в глубь и философия автолюбителя проявила себя в полной мере…
Итак, забрав ключи, двигаюсь в сторону серебристо-серого 981 С.
Красивая машина. Целостная, с изюминкой с родословной.
Открываю дверь — потрясный темно-коричневый салон с металом. Ммммм — чума.
Заваливаюсь в кресло — ба! Оно точно такое же как на 991м который мы тестили в прошлые вхд! И панели дверей те же… И "борода" и фурнитура и руль. Лишь верхняя часть панели своя, другая. Причем визуально мне она показалась даже более богатой и элегантной чем у 911.
Приборная панель на 2 колодца меньше. Честно говоря я так и не привык к ней за все время. Не могу сказать почему, мне было не комфортно считывать с нее инфу. Может потому что у меня 911 и восприятие 5ти колодцев набило.
Первое впечатление — да он не меньше 991 в салоне и больше 997! — обманчиво. На самом деле место водителя реально практически такое же, но сам салон уже и… Повернув голову назад — вот она! Индикар! )
Обзор в статике — хорош, чувство габаритов отменное. Сначала пугают маленькие зеркала, но это лишь до выезда на дорогу. Все супер.
Завожу 325 сильный оппозитник. Погнали!
Привыкаю к машине. Заезжаю за другом. Поехали.
Первые впечатления: где подхват? почему руль не столь острый и ощутимо более смазанный? Даааа… Моторчика то не хватает друзья! Я категорически в этом убежден. Шасси, ощущения — все требует 400 сил. Нет, конечно он едет и едет отменно, но ровная тяга размазанная по всему диапазону оборотов не дает перца. Что то такое есть ближе к отсечке, но не будоражит. ПДК как ПДК — великолепен.
Машина мягче моего 997, но ощутимо жестче 991го. Осталось нечто похожее на разгон катера как на моей машине, когда под полным газом чуть приподнимается мордашка. На 991м это ушло. Кайман почти не чувствует колею, но 991 ее вообще не чувствует на 19х дисках. Звук… звук хуже чем на 991. Звук практически как на моей машине. Басовитый, благородный… Наша машина была без спорт выхлопа как и 911. И что интересно, после дня езды немножко стал бить по голове… Т.е не то что не приятно, а тяжеловато. Ни на моей ни на 991 такого не было.
А теперь главное — кайман гораздо сильнее провоцирует в городе и на автомагистралях. На нем, как на М3/135, постоянно хочется валить. И вот тут он раскрывается! Отличный городской снаряд! Море эмоций от быстрого перемещения по МКАДу! Ремарка, валилово по мкаду подразумевает разумное маневрирование с размно допустимой скоростью в данный момент. Только повортники и никого не подрезая, не рискуя. Прошу учесть. И лучше вообще ездить по правилам, а вваливать на треках и в школах. Машина имеет запас, машина дает уверенность, машина едет. Тормоза отличные, в городе не отличить от 911, пдк, ровная тяга становится плюсом, живая рептилия! А какая реакция на него! Чуть ли не сильнее чем на 911! ))))) и вот тут, у меня и появилось забытое уже на интелегентном 911 чувство постоянного драйва, чувство запаса и безграничных возможностей в городе. Чувство БМВ. И тут я понял, что Кайман нечто среднее между 911 и…
f.a.d-cd.net/5a0c58u/960.jpg
И стал совсем по другому его оценивать. Ну а если сравнить его с М3 или 135 то в городе БМВ позволяют больше похулиганить в пустых виражах, не менее приятны в шашках на трассах и в пробках. Но Кайман точнее. Кайман дороже воспринимается. Кайман эффективнее. Кайман просто приятнее в общем, он сделан качественнее но драйв у Мок не хуже.
Заехали в маленький заМКАДошный городок, лежачие, ямы, ухабы — великолепно! Супер! Все глотает. Пожестче биг брата, но дискомфорта 0. М3 много жестче как и мой 911. 135 ессно тоже. И вот открывается еще один плюс, меньше диаметр разворота и простота управления на узких улицах и на стоянке. Вот и менее резкий руль пригодился!
Но что просит душа, когда ты едешь на Порше, когда ты ощущаешь запах Порше, когда ты слышишь его звук? Конечно Трек!
АДМ и МРВ закрылись на зиму.
Ну что, опять в "Руины Тушино"!
Относительно сухое полукольцо и нам повезло! Кто то оставил аж 10 конусов! Выкладываем змейку, сразу после скоростной длинной дуги. То что надо!
Ну! Погнали! Спорт плюс, тормоз зажат, газ в пол и! … Вотс за… Секунды две непонятный расколбас с пробуксовкой, рев, и ничего особенного. После 100 чуть интереснее но не то. Хорошо но мало. По ощущениям секунд 5-6 до 100… А с пробуксовкой и все 7.
Точка торможения! Хорошо тормозит, отлично! Пытаюсь с брэйк стиром зайти на ходовой левый — а ведь что то есть! Да, можно! Можно как и на 911 заходить на торможении но предел руления ограничен в 2-3 раза больше. Т.е зарулил, сразу бросай, а лучше вообще бросать на моменте начала руления.
Влетел, открываюсь, держак — фантастика. ЗП, не совсем сухой трек, перегрузки — выше всяких похвал! А если ошибка или хочется фана? Провоцирую… И тут! Наступает шок…
Стабилизация, она не такая. Она не как на порше… Что за защита для чайников?! Это же кайман С! Но увы… Стабилизация не позволяет делать с машиной ничего. Ничего. Мгновенная корректировка. Научись потом выставляй говорит машина. И правильно делает. Всегда и везде если ты едешь правильно, как учили стаба спит. Молейшая ошибка — потеря времени. Мешает бороться? Отключи, но пинай на себя )
Грамотно. В отличии от 911 новичкам трек дней — самое то! Или всетаки М3? ))))
Хорошо. Отключаем судью дреда.
Вооооооот онооооо! Вооот! Накатом, закинул попку в апекс, нажал выставил вектор! Спровоцировал — занос, резкий но мягкий и прекрасно контролируемый тягой атмо мотора! Скучнее чем на М3, но ровнее чем на 135(привет турбо).
Класс! Но какой держак… Но какой баланс! У меня не получилось спровоцировать снос передней оси в повороте. Только на входе, на позднем торможении чуть несет(всетаки не 911) но встал на дугу — все. Расклада два либо правильный увод всеми 4мя, либо занос под сброс или под тягу. Шедевр баланса. Да, лучше, много лучше чем БМВ. Не потому что БМВ не дотягивает инженерией, а потому как мотор в правильном месте и инженерный гений на месте.
Но и тут… Почему не хотя бы 385 сил? Ждем турбака?
Змейку проходить на спорт плюсе не айс, как и на простом спорте. Врубил мануал, зафиксировал и пошел под ровным газом.
И тут морда вгрызается в асфальт. С большим трудом удается добиться сноса. Ох с большим. Змейку машина едет отлично. Лосиный тест, скорость под 100 по приборам, точно конечно не мерил.
Все, пора ехать сдавать машину. Уже темно, уже устал и за бортом 359км…
Заезжаю на высохшую ходынку, еще раз делаю ланч — все тоже. Шлифуем, шлифуем рычим и ждем…

Читайте также:  Материал для шторок в авто

Уже приехав, я наконец понял что кайман С мне не нужен. Не нужен и кайман турбо если он будет. Я просто его перерос. Не в плане того что я такой серьезный на 911, нет. Он для меня прост в плане вождения после 911. Более того, я бы даже свой 997 не поменял на Кайман С.
Т.е машина ни о чем, спросите вы? Ни разу. Просто владельцем этого автомобиля, я четко вижу человека который либо опытный трек юзер и хочет взять что посерьезнее Мегана РС, ОПС и др горячих хетчей, либо состоятельный новичек, который хочет влиться в мир автоспорта и порше. Эдакий входной билет.
Выбирать таким людям есть из чего, М3, 1М, РС3/5, С63АМГ, а может пойти и путем Лотуса! Но вот тут, мой выбор 100%, Кайман С будь я на их месте. Не 911, а именно кайман.
А вот с М3 или 135 или РС я бы на кайман уже точно не сел, при условии трек юза и заточки скилла и навыков управления.

И конечно, во всем лучше прошлого поколения каймана/бокстера. Довелось покататься на тех Сках на полигоне ФСО. На много лучше стала машина.

Пожалуй, начну с того, что мне, как владельцу Porsche 911, не безразлично, что происходит с данной маркой на просторах нашей синеокой, поэтому когда услышал у ОД что он проведет бесплатный тест драйв с новыми моделями Porsche 911 991, Cayman, Panamera, Macan, Boxter и Cayenne тут же записался.

Хоть и просил девушку записать меня на C4S, не получилось. пришлось ехать на C2S, а возвращаться на Cayman S.

Итак, вкратце о мероприятии: организовано всё очень хорошо, накладок и проволочек не было, всё чётко ясно и понятно… Прям немецкая педантичность, которая в условиях суровой белорусской реальности смотрится как нечто невероятное. у Всех в машинах были рации, машины ехали в колонне, + на машинах дали пошалить немного (эш Porsche, а не дэу Матиз), банкет с экскурсией по усадьбе Чапских в Прилуках, а так же фотосессия, что приятно, кстати, по возвращению назад к ОД откуда мы стартовали, всем выдали наше фото в конвертах, что, несомненно, приятно, блин.

Теперь о 911
Я довольно много читал о новой чудо-коробке Porsche — PDK, как раз получилось на ней покататься. Итак, мне достался Porshce 911 в, ессно, последнем кузове 991 C2S PDK, первое, что стоит упомянуть-это отделка салона, она шикарная, всё в коже, она очень мягкая на ощупь, везде строчка, ну и полюс еще в том, что цвет салона был контрастным, бежево-шоколадным, эдакий аля "бмвшный индивидуал", хотя для порше это, скорее всего, обычный сток. Руль отлично лежит в руках, он с "наплывами" и нужной толщины. единственное, что следует упомянуть, это стоковые лепестки встроенные в руль, так вот они нихрена не удобные, ничего не понятно в какую сторону куда переключать куда вверх, а куда вниз, лучше всего опциональный руль с лепестками отдельными за рулём, там просто правый + а левый -. Сидения удобные, с модной нынче плечевой поддержкой, тоннель с обилием кнопок и экраном смотрится футуристично и ново, чувствуется уровень… В последний раз у меня такое же чувство было, когда я из Е36 пересел в Е92. Признаться, я на кнопки на панели не нажимал и их не изучал, всё внимание было сконцентрировано на неких тактильных ощущениях, и ощущениях от вождения, поэтому про кнопки и про экран ничего не скажу, единственное- это включил режим Спорт+.

Читайте также:  Лада ларгус и лада веста св сравнение

Немного есть мест на Земле, где Porsche Cayman сможет законно жить своей жизнью под полным дросселем. Немецкие безлимитные автобаны, английский остров Мэн. А в Португалии даже на автострадах — кризис самоидентификации. Кто он? Зачем он тут? И только когда дорога пойдет петлять по холмам вокруг Фару, Porsche Cayman станет самим собой. Настоящим суперкаром.

Покатый хвост, жабры воздухозаборников, вписанное в задние фонари изогнутое лезвие от борта до борта — словно японская катана вмурована в корму боевым трофеем. В назидание будущим поколениям Хонд и Ниссанов, которые обречены наблюдать его именно в таком ракурсе?

Cayman второго поколения красивее первого — настолько, что даже поспорит с Porsche 911. Старшая сестричка все же женственна и гламурна, а этот — серьезен. Боец.

И интерьер отличается от «девятьсот одиннадцатого» лишь деталями. Ложемент кресла принимает спину как родной, баранка в руках монументальна, ноздри вдыхают характерный тонкий аромат: легкая кислинка, нотка синтетической горечи, натурально-кожаная сладость. Запах нового Porsche, феромоны драйверского счастья.

Голос мотора за сиденьями глубок на холостых — но не настолько, как у Porsche 911. Есть, есть разница! Тут попроще и конфигурация впуска, и архитектура выпуска. Зато Cayman на 50 кг легче. А главное — разная развесовка. Если у Porsche 911 мотор висит в заднем свесе, дабы освободить место для задних стульчиков-страпонтенов, то «младшие» Boxster и Cayman строго двухместны — и силовой агрегат у них развернут двигателем вперед так, что «оппозит» находится в пределах колесной базы. И если на переднюю ось у Porsche 911 давит лишь 38% снаряженной массы, то у Каймана — уже 46%.

Но на обычных дорогах чувствуешь другое. Например, Cayman явно шумнее — музыку включать не хочется, разговаривать приходится на повышенных тонах. Зато тут «честнее» руль! Электромеханический усилитель тот же, что и на Porsche 911, но передок загружен сильнее, да и алгоритмы блоков управления разные. Есть, есть и в кайманском реактивном действии на руле ложечка синтетического дегтя — но общий уровень усилия однозначно выше.

И подвеска пожестче, причем разница между обычным и спортивным алгоритмами работы электронноуправляемых амортизаторов PASM еле уловима. Впрочем, баланс хорош — зубодробительной тряски нет, а в быстрых виражах даже появляется небольшая диагональная раскачка.

В первый же поворот серпантина Cayman ныряет жадно, по-среднемоторному. Больше газа, чтобы нащупать предел сцепления с теплым португальским асфальтом! Но Cayman и не думает скользить, ввинчиваясь в вираж под полным дросселем. Да будет WOT, как пишут в англоязычной техлитературе, wide-open throttle!

WOT новый поворот, и мотор ревет. Что он нам несет? Совершеннейшее драйверское счастье. Ты коротко оттормаживаешься, «робот» PDK размыкает на мгновение оба сцепления, автоматически совершая перегазовку при переключении вниз — рррррявк! И, не дожидаясь апекса, можно вновь полностью открывать дроссель. Виток за витком распутывая хитросплетение серпантина, разгадывая его логику, предвосхищая очередной изгиб — и не тормозя в закрытых дугах.

Эх, сюда бы еще сил сорок! Ведь это шасси явно способно на большее.

Верно говорил мой коллега Владимир Мельников про соплатформенныйBoxster — ошибиться со скоростью так, чтобы машина серьезно заскользила передком, на дорогах общего пользования просто невозможно. Небезопасно. А вот на гоночной трассе Autodromo Internacional do Algarve — пожалуйста!

Почти пять километров безупречного асфальта, 18 виражей, подъемы, спуски. Захватывает дух, но отставать нельзя — по трассе журналистов водит коротко стриженый крепыш Даниэль Лепше, инженер-подвесочник. Он едет по треку быстро и плавно, его Porsche словно летит между поребриками по идеальной траектории — а я то и дело ошибаюсь, и мой Cayman S словно спотыкается, норовя стереть в хлам и без того потрепанные шины Pirelli Zero Rosso. Импульс рулем — скольжение передка — чуть убрать газ, чтобы не выплывать на гравий — и вот теперь уже пошел развиваться зано-о-о-с. Рывок баранкой, контрвыпад! Мгновенная, послушная стабилизация. И WOT, снова WOT, чтобы догнать творца этого чуда.

Да, у медали «За среднемоторность» есть и обратная сторона — на заднемоторном Porsche 911 в таких условиях ехать легче, а вертлявый Cayman требует от драйвера большей собранности и точности, он прощает меньше ошибок. И если за рулем Porsche 911 я и не подумал бы включать систему стабилизации, то Cayman заставил-таки меня задействовать PSM, Porsche Stability Management — благо в режиме Sport Plus порог срабатывания отодвинут.

Интересно, что «робот» PDK в «спортплюсе» переключается брутально — с яростными пробуксовками сцеплений, с ударными всплесками ускорения. А при интенсивных торможениях левая педаль внезапно проваливается под ногой вглубь — это срабатывает Break Assist, усилитель экстренного замедления.

Читайте также:  Как подключить хонор к магнитоле через usb

Но само замедление — мощное и уверенное. И после пяти «боевых» кругов — ни следа тормозной усталости!

Это вам не Mercedes и не BMW — это Porsche. Это настоящий спорткар, проверенный в боях на Нордшляйфе, самой сложной и опасной гоночной трассе мира. Время круга для версии Cayman S с коробкой PDK и пакетом Sport Chrono, с межколесным самоблокирующимся дифференциалом и системой управления вектором тяги PTV, Porsche Torque Vectoring — 7 минут 55 секунд!

В 1968 году, когда я только родился, примерно с таким временем по Северной петле мчали автомобили тогдашней Формулы-1 — к примеру, Ferrari 312. Или аэродинамичные прототипы Porsche 908/02 так называемой Группы 6 — полутонные скорлупки с трехлитровой «восьмеркой» мощностью 350 л.с. А теперь с такой скоростью способен ехать серийный автомобиль снаряженной массой 1350 кг с 325-сильным мотором.

Более того, 7:55 — это на четыре секунды меньше времени круга Вальтера Рерля за рулем Porsche 911 Carrera S предыдущего поколения c заводским кодом 997. Правда, нынешняя Carrera S с кодом 991 быстрее, причем аж на 15 секунд. Но 7:40 — это время «девятьсот одиннадцатой» с активными стабилизаторами поперечной устойчивости PDCC, а они на Boxster/Cayman не ставятся. Почему?

Потому что и без того разница между задне- и среднемоторными спорткарами Porsche сократилась до минимума!

На самом деле и Porsche 911 серии 991, и Boxster/Cayman серии 981 — суть одно и то же.

Стопроцентные соплатформенники. Панели пола и модули передка у них вообще одинаковы, включая подвеску и рулевое управление. А вот задние модули — разные: у 911 многорычажная подвеска и заднемоторная компоновка, а у Бокстера и Каймана сзади более простые стойки McPherson.

Ну и моторы у среднемоторных машин послабее. Но грядущий Cayman Turbo наверняка приблизится на дистанцию атаки и к новому Porsche 911!

Если компонентно и технологически 911 и Boxster/Cayman так похожи, то почему цены на них отличаются чуть ли не вдвое? Это за «девять один один» переплачивают — или, наоборот, Boxster и Cayman отдают по дешевке?

Обычный Cayman с мотором 2.7 за 2,55 млн рублей — действительно хорошая покупка. Да, его шасси способно выдержать куда больше, чем его 275л.с., и 325-сильный Cayman S за 3,15 млн рублей намного быстрее и яростнее — с разгоном до сотни за 4,7секунды и «максималкой» в 280 км/ч. Но бьюсь об заклад, что через какое-то время жалеть о нехватке мощности заставят и тот и другой.

Я начинал жалеть об этом уже через 15 минут. И вспоминал.

Три заветные цифры.

Как они это делают? Не понимаю. Вроде выложились на сто процентов, улучшили все, что только можно. Кузов жестче на 40% и легче на 47 кг, двигатели мощнее и экономичнее. Кстати, у Каймана рекордная среди серийных Porsche жесткость кузова — почти 42000 Нм/град!

Но 911 все равно круче. И дело не только в мощности и во времени круга на Нордшляйфе.

Прекрасен Cayman при быстрой езде. Если бы вы знали, как легко и непринужденно он мчит 250 км/ч! Словно это 80.

Но когда едешь по шоссе в рамках Правил, то магия пропадает: Cayman хорош, но не волшебен. Ты вспоминаешь о шумности, ты начинаешь скучать.

А в Porsche 911 такого не бывает. Он великолепен на любой скорости, хоть на 60 км/ч.

В чем секрет? В звуке мотора? В общей виброакустической картине? Беседуя с кузовщиком Porsche Томасом Кристиансеном, я ненароком. Ну ладно, не буду лукавить — я специально заглянул в его шпаргалку. А там все цифры по всем автомобилям Porsche. Так вот, у кузова Каймана жесткость на кручение выше, чем у Porsche 911, — но частота собственных колебаний ниже. Это странно, поскольку обычно эти параметры связаны прямой, а не обратной зависимостью.

Почему, спрашиваю у Кристиансена? «Ну, у Каймана куда больше проем двери багажника», — отвечает он. А можно точные цифры по резонансам? «О нет», — смущается Томас и поспешно закрывает страничку с данными.

Секрет на 50 тысяч евро, в которые укладывается разница в цене между Кайманом и 911?

Причем секрет-то работает: несмотря на дороговизну, машины семейства 911 всегда продавались раза в два лучше. Сравните сами: в 2010 году в мире было куплено 17607 Porsche 911 и лишь 11280 Бокстеров и Кайманов. В 2012 году соотношение и того асимметричнее — 25457 «девятьсот одиннадцатых», 9253 Бокстера и лишь 2572 Каймана предыдущего поколения. Выходит, мир готов доплачивать за лишние десять герц собственного резонанса?

Конечно, играет роль и престиж, и сама ценность бренда «911», которому в этом году исполняется полвека. А новый Cayman призван изменить статус-кво и выйти из тени — если в Porsche смогут, как и хотят, продавать по 20 тысяч закрытых среднемоторников ежегодно, то вкупе с Бокстером они таки превзойдут святое «девятьсот одиннадцатое» семейство.

Конечно, по святости 911 всегда будет впереди. Но и тем, кто купит Cayman — хоть обычный, хоть S, хоть с «механикой», хоть с PDK, — можно только позавидовать. Особенно если они хотя бы пару раз в год будут выезжать на гоночную трассу.

Потому что именно там Cayman становится тем, чем он наконец-то стал. Настоящим суперкаром.

Ссылка на основную публикацию
Mobil 1 sae 5w 30
Всем привет. Многие любят свои машины, однако вешать обвесы, полировать, мыть и чистить — это одно, а вот знать свою...
Honda freed spike отзывы
Honda Freed 2012, двигатель гибридный 1.5 л., 88 л. с., передний привод, вариатор — отзыв владельца Отзыв владельца Не прошло...
Honda ultra e coolant
tl;dr;— Honda Genuine HG Antifreeze/Coolant Type 2 [OL999-9011] 1 галлон/3.785 л. (оригинал до -37 C / -34 F)— PRO HONDA...
Mobis premium lf gasoline 5w 20
Очередное ТО. Теперь уже 147000 км.Я не сторонник постоянно писать о заменах масла и фильтров. Масло меняю на СТО, фильтры...
Adblock detector