Программа для диагностики бмв е46

Программа для диагностики бмв е46

Недавно я приобрел у соклубника, можно сказать случайно, кабель для диагностики BWM INPA + D-CAN.
Поэтому скажу пару слов для тех, кто собирается купить кабель.
Первое что может по-настоящему смутить незнакомого с этим человека, обилие разнообразного софта для диагностики кодирования и программирования. Честно сказать, я был в афигах, потому как когда я катался на опеле, у нас была одна прога и один кабель и все))
Поэтому расскажу кратко, что и для чего, сразу оговорюсь, что речь пойдет о серии Е. Но прежде всего, хочу предостеречь новичков от непродуманных действий, так как читал множество тем о том как «что то там нажал и машина не заводиться». На этапе знакомства с софтом часто бывает, что в инструкции одно, а кнопка на том же месте другая, происходить это может от разных версий софта или от языковых версий, не нужно нажимать кнопки пока нет уверенности в том, что это за кнопка и не убьёт ли это блок.
На самом деле ничего сложного нет, просто сначала нужно окунуться в этот мир и понять что к чему :D.
Ну и вот, а да, список с моими камменами, я не претендую на звание гуру в этом вопросе, так что могу где то что то еще не знать 🙂 Но для первого представления сойдет 🙂

1. INPA – основа основ, позволяет смотреть параметры работы авто в режиме реального времени, читать ошибки с блоков, проводить активацию узлов для проверки (да, можно поднять стекло, закрыть люк, включить фары и еще много чего, по началу это интересно 😀 ). Активация будет полезна если не ясно не работает например кнопка или механизм. Ну и само собой позволяет стирать ошибки. Так же позволяет скидывать адаптации.
2. NCSExpert – предназначена для чтения и кодирования блоков, не знаю что еще о ней написать)))
3. WinKFP – для программирования блоков. Если вы читайте эту статью, пока оставьте прогу в покое 🙂
Первые три пункта, а так же EDIABAS и NFS входят в пакет программ BMW Standard Tools, и устанавливаются вместе.
4. DIS – конечно на сколько позволяет судить мне мой небольшой опыт лучшая параграмма для диагностики Е39. Содержит в себе еще и TIS и может дать рекомендации по устранению существующих ошибок. Да, она тяжела для установки и настройки на первых парах, но инструкций полно. Для правильной установки и настройки нужно понять логику. DIS изначально шел в комплекте с ноутбуком IBM T30 и головой для диагностики.
Так вот, чтобы это заработало на обычном ноутбуке с китайским кабелем нам нужно эмулировать ноутбук IBM, и OPS (голову) поэтому для эмуляции ноутбука мы ставим виртуальную машину VMware, а для эмуляции OPS — DiagHead, так же нам необходимо запускать ifhsrv32 прога для связи с OPS. Так же для работы DIS нужен EDIABAS версии 6, из пакета BMW Standard Tools.
5. Rheingold – Новая программа, пришедшая на замену BMW ISTA/D ну и DIS, самая простая в установке 🙂 для работы требует Ediabas 7.3. т.е. DIS работает с Ediabas 6, а Rheingold с 7 версией. Это важный момент. Так же рекомендую не гнаться за новизной версии софта, потому как на форумах пишут что Rheingold версии с 3,52 кладет блок FRM при отсутствии дополнительного питания на аккум.
Я не знаю, правда это или нет, но рисковать не стал. В принципе рейн я еще не сильно изучил.
6. NCS Dummy — еще одна программка о которой я хотел бы упомянуть, она позволяет легче проводить кодирование блоков. Т.е. ей отдаем импортированный файл с NCSExpert и она показывает возможные значения параметров, можно тут же поменять нужные значения и сохранить файл сразу для кодирования.

Читайте также:  Масло для бутылочного домкрата

Так для себя, что бы не забыть собрал с интернета, но может кому пригодится .

Программы для диагностики БМВ (BMW):

BMW Rheingold — дилерский софт для диагностики (включает в себя инструкции по ремонту и электросхемы) — работает с DCAN, ICOM, OPS.
BMW ISTA/D — дилерский софт — работает с DCAN, ICOM, OPS, ENET
BMW DIS — дилерский софт (для авто до 2008-2009 г.в.) — работает с DCAN, GT1 (EDIC), OPS, ICOM.
BMW INPA — инженерный софт для диагностики БМВ — работает с DCAN, OPS, ICOM.
+ Progman — дилерское ПО для кодирования / программирования — работает с GT1 (EDIC), OPS, ICOM, DCAN.
+ BMW ISTA/P — дилерское ПО (пришло на смену Прогману 32) — используется для кодирования и программирования БМВ — работает c ICOM, OPS, DCAN (лучше не надо ) ENET (лучше не надо ).
+ NCSExpert — инженерное ПО для кодирования автомобилей БМВ — работает с ICOM, DCAN, OPS.
+ WinKFP — инженерное ПО для программирования ЭБУ БМВ — работает с ICOM, DCAN, OPS.
+ Tool32 — инженерные функции — с ICOM, DCAN, OPS, ENET.
+ BMW ESYS — инженерная программа для кодирования и программирования новых BMW F-серий — с ICOM, ENET.

Для диагностики, кодирования и программирования БМВ используются следующее оборудование (адаптеры, сканеры):

BMW INPA ADS — работает с автомобилями по протоколу ADS (e30, e34, e36, некоторые e38 и т.п.). Существует только под com-порт. Не работает с переходниками com-usb и т.п. Если кто-то продает под USB — обман.

K-line — адаптер — из названия видно, что работает по протоколу K-line (e39, e46, e53, e60 до рестайлинга и т.п.) — есть с подключением, как по com, так и по USB — порту.

BMW INPA K+DCAN — наиболее распространенный адаптер для диагностики БМВ — работает, как по протоколу K-line, так и DCAN. Если Вам попался сканер с работающим DCAN, то вы сможете диагностировать автомобили выпущенные, как до 2007 года, так и после. При соответствующей настройке работает с автомобилями, выпущенными вплоть до сегодняшнего дня. Работает с программами: INPA, NCSExpert, WinKFP, Tool32, DIS, Progman (лучше не надо), ISTA/D, Rheingold, ISTA/P (тоже лучше не надо).
BMW Carsoft — лучше не надо.
Часто приходит с поддельными чипами FT232RL-REEL, Преобразователь USB-UART. При обновлении драйверов погибает . zeptobars.com/ru/read/FTD…2RL-real-vs-fake-supereal
Но можно восстановить gadjet72.ru/poleznosti/86…ie-ftdi-ft232rl-s-id-0000 , но лучше перепаять на оригинал .

BMW GT1 (EDIC, "желтая голова" и т.п.) — диагностирует автомобили, как по ADS, так и по K-line и DCAN. Работает с программами DIS, Progman. Читает все до мотора N55.

BMW OPS ("оранжевая голова") — тоже дилерский сканер BMW — работает с автомобилями по k-line и DCAN. При соответствующей настройке будет диагностировать авто, выпущенные вплоть по сегодняшний день. Работает с программами INPA, NCSExpert, WinKFP, Tool32, DIS, Progman, ISTA/D, Rheingold, ISTA/P (лучше не надо).

BMW ICOM A + B + C — современное оборудование для диагностики БМВ. Работает со всеми автомобилями БМВ. Диагностика, кодирование, программирование.

BMW ICOM A2 — новая версия. Функционал аналогичен предыдущему варианту. Тоже самое но в другом, более удобном корпусе без активного охлаждения.

Читайте также:  Абсорбер топливный что делает

BMW ICOM NEXT — самая новая версия, для F, G и далее серий .Отличается прежде всего архитектурой, если раньше была моторолла с кучей обвязки, то теперь там SoC ARM — System in Chip, т.е. сильно упростилось железо, предполагаю даже что D-CAN подключен через трансивер прямо к процу. Есть подготовка к Gbit сетке( Lan — 1Gb), плохо работает с MOST- адаптером

BMW Scanner 1.4 — инженерные функции. Также может считывать ошибки (но это не лучшее его назначение). Работает с е39, е38, е46, е53.

BMW Scanner 2.0.1, 2.1.0, 2.2.0 — работают с кузовами e65 и новее (ф-серии не поддерживаются).

BMW Explorer — инженерные функции. Работает с автомобилями, оснащенными CAS.

BMW E/F Scanner — клон BMW Explorer.

BMW Multi Tool — инженерные функции (правка пробега в иммо (CAS), привязка чистых ключей и т.п.)

Где находятся OBD2 и MOST на разных автомобилях

Места установки гнезда разъема OBD

E81, E82, E87 и E88 Гнездо OBD находится в пространстве для ног водителя рядом с передней стойкой.
E90, E91, E92 и E93 Гнездо OBD находится в пространстве для ног водителя рядом с передней стойкой.
E60 и E61 Гнездо OBD находится в пространстве для ног водителя на передней стойке.
E63 и E64 Гнездо OBD находится в пространстве для ног водителя рядом с передней стойкой.
E65 и E66 Гнездо OBD находится в пространстве для ног водителя на передней стойке.
E70 и E71 Гнездо OBD находится в пространстве для ног водителя рядом с передней стойкой.
E83 Гнездо OBD находится в пространстве для ног водителя на передней стойке.
E85 и E86 Гнездо OBD находится в пространстве для ног водителя рядом с передней стойкой.

Предупреждение! Утопленные или расширенные контакты в гнезде OBD могут привести к проблемам в коммуникации между программирующим прибором BMW и автомобилем. Поэтому перед подсоединением автомобильного интерфейса к гнезду разъема OBD проверить контакты в гнезде. Примечание: После диагностики/программирования снова закрыть гнездо OBD защитным колпачком.

Места установки прямого вывода MOST

E81, E82, E87 и E88 Прямой вывод MOST находится с левой стороны в пространстве для ног (если смотреть по направлению движения).
E90, E9, E92 и E93 Прямой вывод MOST находится с левой стороны в пространстве для ног (если смотреть по направлению движения).
E60 и E61 Прямой вывод MOST находится с левой стороны рядом с перчаточным ящиком.
E63 и E64 Прямой вывод MOST находится в перчаточном ящике.
E65 и E66 Прямой вывод MOST находится в перчаточном ящике.
E70 и E71 Прямой вывод MOST находится в пространстве для ног переднего пассажира рядом с обдувом.

Предупреждение! Прямой вывод MOST разрешается вытягивать только на 2 — 3 см. В противном случае существует опасность повреждения оптоволоконных кабелей. Примечание: При программировании автомобилей с прямым выводом MOST должно быть установлено соединение по шине MOST между OPPS/OPS.

Примечание:
На E83, E85, E86 и более ранних сериях прямой вывод MOST отсутствует На автомобилях этих серий программирование с помощью Progman осуществляется исключительно через гнездо OBD. Для программирования с Progman использовать диагностическую головку (EDIC).
Примечание:
На E81, E82, E87, E88, E90, E91, E92 и E93 прямой вывод MOST имеется, только если установлено следующее оборудование:
— Радиоприемник BMW Professional (RAD2)
— Контроллер мультиаудиосистемы (M-ASK) = Система навигации BMW Business
— Car Communication Computer (CCC) = система навигации BMW Professional
Примечание: После выполнения любых ремонтных работ в пространстве для ног переднего пассажира (например, замены блока управления) следует проверить правильность установки прямого вывода MOST. Примечание: После использования снова закрыть прямой вывод MOST защитным колпачком или съемной петлеобразной перемычкой.

Читайте также:  Настройка тнвд своими руками

Шпаргалка по названию и функциям блоков лежит здесь шпаргалка
Фотки разных проводов и цоколевка OBD2 жми сюда

Буду дополнять . Потом допишу про программаторы .
Все привет .

BMW Блог

Прямой эфир

info 8 декабря 2019, 22:32

info 16 августа 2019, 18:01

info 11 августа 2019, 22:27

info 5 августа 2019, 20:16

info 2 июля 2019, 16:17

info 17 июня 2019, 19:16

info 10 июня 2019, 19:19

info 22 мая 2019, 20:52

info 17 мая 2019, 18:49

info 13 мая 2019, 18:50

info 15 апреля 2019, 01:00

info 7 апреля 2019, 16:34

info 30 марта 2019, 21:46

info 20 марта 2019, 17:09

info 28 февраля 2019, 18:44

info 15 февраля 2019, 00:21

alexavias 6 декабря 2014, 18:48

alexavias 1 декабря 2014, 00:28

Блоги

  • BMW Блог2.35
  • VAG Блог: Audi, Volkswagen, Skoda, Seat, Porsche2.34
  • Автохимия. Как правильно ухаживать за автомобилей1.24
  • OPEL Блог (Opel, Vauxhall)1.21
  • Сканматик (все оборудования бренда)1.21
  • Autocom CDP / Delphi. Все о программе Autocom и Delphi1.21
  • Чип тюнинг и доработки двигателя1.21
  • Subaru: чип-тюнинг, ремонт, обслуживание1.21
  • HONDA Блог (HONDA, Acura)1.13
  • ГБО. Как установить, настроить и диагностировать систему0.00

Наша первая статья, которая расширяет рамки привычного восприятия прибора ELM327 и Android устройств. Будем выпускать каждую неделю обзор новой программы для ELM327.
Появилось интересное решение для диагностики автомобилей BMW и Mini с помощью устройств на базе Android. Существует также версия для iOS, которая работает с ELM327 WiFi.
Программа называется BMWhat разработчик iViNi.
Официальная страница программы в Play Market. За программу разработчик просит около $60. Но чего просит русская душа? Конечно халявы.
Сейчас появилась версия данной программы отученная от жадности. Скачать BMWhat бесплатно можно с нашего сайта. В архиве сборник версий от старых до самых новых, зачем это сделано будет описано ниже.
Начнем знакомство с программой. После установки взломанная версия BMWhat попросит активации, для этого достаточно нажать кнопку ACTIVATION.
Перед нами появляется домашняя страница программы.

Снизу расположено название профиля, с которым в последний раз работали (у нас 318d), при первом запуске это место пустое.
Вверху экрана вкладки со всеми возможностями программы:

  • HOME — домашняя станица
  • VEHICLE — установка профиля транспортного стредства
  • DIAGNOSIS — опрос кодов неисправностей
  • CODING — кодирование блоков управления
  • PARAMETER — отображение параметров в реальном времени
  • IN APPS — дополнительные функции (прожиг сажевого фильтра, сброс сервисных интервалов)
  • SETTINGS — настройки связи.

В правом верхнем углу расположена иконка отображающая состояние связи.
Ниже выбор адаптера для связи: Bluetooth или Cable. Выбор адаптера осуществляется изходя из модели BMW. Так E46, E38, E39, E50, E53, E83, E85 будут работать через USB кабель. Все другие (более новые) модели работают через Bluetooth адаптер, разработчик программы продают свою фирменную версию, но программа отлично работает с обычным ELM327 bluetooth и ELM327 bluetooth mini.
После выбора адаптера нажимаем Connect и видим статус подключения.

Устанавливаем профиль транспортного средства.

Переходим ко вкладке DIAGNOSIS для чтения кодов ошибок.

Ссылка на основную публикацию
Провисла водительская дверь б5 видео
Провисание дверей автомобиля — «болезнь» поддержанных машин. Для решения данной проблемы часто приходиться прибегать к кардинальному методу замене (перевариванию) петель,...
Применение вд 40 в домашних условиях
Где можно кроме автомобиля использовать WD-40? Всем нам знакомо Американское очистительное средство WD-40. Мы пользуемся этим средством, чтобы ослабить болты,...
Пример заполнения купли продажи автомобиля
По данному договору, продавец автомобиля обязан передать авто в личную собственность покупателю, который должен взять авто, а также уплатить за...
Проверка штрафов гибдд по вину машины
⚡️Как по вин номеру проверить наличие штрафов ГИБДД? Что такое VIN и как он расшифровывается? Вин-номер — это идентификационный код...
Adblock detector