Программа для nissan consult

Программа для nissan consult

CONSULT 3 plus — это электронная диагностическая система, разработанная для специалистов по техническому обслуживанию автомобилей, чтобы проводить диагностику и обслуживание электронных систем управления, установленных в автомобилях NISSAN, Infiniti.

Возможности программы

Существующий интерфейс CONSULT-III был полностью переработан и значительно улучшен для удобства использования. Теперь не нужно гадать, что какая кнопка означает. Опрос различных ECU стал более эффективным и требует теперь меньше времени. CONSULT 3 plus быстрее и эффективнее, требует меньше кликов и меньше времени ожидания, что позволяет быстрее диагностировать сложные проблемы. C-III plus обратно совместим для всех автомобилей Nissan и Infiniti OBD II.

Перенос основных функций CONSULT-III

  • Привод исполнительного механизма, регулировка системы и перепрограммирование возможно путем связи с электронным блоком управления (ECU) на автомобиле.
  • Адаптирована работа устройства записи данных автомобиля (VDR). Эта функция используется для диагностики периодических неисправностей автомобиля.
  • Большой цветной дисплей благодаря адаптации ноутбука. Беспроводное соединение улучшает маршрутизацию компонентов.
  • Оборудование используется совместно с CONSULT-III для некоторых компонентов, таких как ПК (TOUGHBOOK) и карта безопасности.

Приоритет имеет конфигурация дисплея для естественной и простой работы

  • Конфигурация дисплея усовершенствована с помощью эргономичной технологии (размер кнопок, расположение и отображение слоев), также повышена производительность.
  • Работа упрощена за счет адаптации основного принципа работы для каждого режима иммобилайзера, программирования/перепрограммирования и настройки ECU.

Сокращенное время диагностики

  • Вновь разработанный VI адаптирован. Добавлены функции автоматической регистрации и автоматического соединения.
  • Диагностику можно ограничить одной системой. Сокращение времени ожидания достигнуто для системных обращений и получения результатов диагностики.
  • Сокращение времени ожидания достигнуто за счет усовершенствования программного обеспечения для системных обращений и получения результатов диагностики во время диагностики всех систем.
  • Сокращено число действий от начала до каждого режима диагностики.

Поддержка новых технологий

  • Поддержка увеличенного числа ECU согласно адаптации нескольких CAN для автомобиля.
  • Поддержка гибридных электромобилей (HEV) и электромобилей (EV).

Скачать

С3+ V61 — последняя версия, в которой некоторые свежие автомобили, такие как X-Trail T32 и т.п. не заблокированы на диагностику по автомобилю при работе с программой через J2534 интерфейс. Начиная с версий 62.XX для указанных выше автомобилей при работе с программой через J2534 интерфейс доступна только поблочная диагностика.

V71 — последняя версия, не требующая при выполнении функций репрограмминга онлайн подтверждения от NISSAN. Начиная с 73-х версий при выполнении этих функций требуется такое подтверждение.

V 82 — последняя версия, работающая по passthru API 04.04. Начиная с версий 83.XX программа использует passthru API 05.00

Данные для программирования. Дополнительно устанавливаются после установки Nissan Consult 3 Plus. Актуальны только при работе с оригинальным VI2.

Выбирать долго не пришлось, почти на всех сайтах указывался данный девайс для все Ниссанов до 99-го года выпуска. Опыта работы с таким прибором не было, а проблемы возникли. Ну обо всём по порядку.
С поиском проблем не было, выдавало всего одну вариацию консульта. Вот в таком виде он прибыл:

В комплектации был еще диск, который был поврежден при пересылке, но там было лишь ПО, которое можно скачать, что я и сделал.
При беглом осмотре разъёмов на идентичность, я обнаружил, что на ноутбуке нет COM порта. В остальном всё соединялось и питание на сам сканер при повороте ключа подавалось.

Читайте также:  Накладка щитка приборов нива

Проблемы начались, когда я купил дополнительный кабель COM-USB чтобы соединить всё с ноутбуком. При первом подключении ничего не произошло. Да кабель автоматически устанавливал драйвера, а сканер включался, но сигналы до компьютера не доходили. Тут я зашел в тупик: вся схема собрана, всё должно работать, а нет…

Выйти из ступора мне помог Serg226 . С его помощью я установил, что купленный мной кабель с разъёмами COM-USB запрограммирован на работу как UPS кабель (Uninterruptable Power Supply) или ИБП (Источник Бесперебойного Питания).
После этого искал в магазинах именно COM-USB кабель.

По ситу можно было оставить подключение чисто с одним кабелем, без стандартного удлинения, но тогда ноутбук мог находится, только на коленях водителя, а чтобы положить его на пассажирское сиденье пришлось удлинять.

Центральный разъём ну никак не внушал доверия, закрепить изначально его не удавалось, а расстёгивался он двумя пальцами без усилия. Было найдено 2 болтика и теперь он имеет крепкое соединение.

Вот теперь всё заработало! =)
Для работы с ПО необходимо:
-установить ПО,
-подключить все кабеля,
-повернуть ключ в положение "ON",
-запустить программу,
-и выбрать тот COM порт, по которому подключен кабель.
Есть одна полезная особенность: мне удобно подключать USB в боковой разъём на ноутбуке, но диспетчере устройств этот разъём читался как COM-7 (можно сказать "Ну и фиг с ним"), а проблема в том, что некоторые программы не дают возможность вбить № этого порта, а просто выдают список из первых пяти. Соответственно нашего седьмого там не будет, для этого необходимо переназначить его номер в свойствах.

При выборе ПО руководствовался списком того, что было на диске, а так же еще парочкой программ, написанных специально под этот протокол. Сам же отдаю предпочтение "Nissan Data Scan 1.52"

После диагностики меня порадовал код №55 "Неисправностей не обнаружено"
Еще было замечена интересная вещь: термостат у меня не первой свежести и то, что машина долго грелась я знал, но то, что начало движения стрелки температуры охлаждающей жидкости на приборной панели начинается при 52*, а к середина стрелки доходит до 70* хотя полное открытии термостата должно быть при 82* было новость=) Т.е. даже если стрелка в привычном положении по центру шкалы это еще не значит, что мотор прогрет до конца=) (на движение никак не повлияет, а на то, чтобы давать до отсечки на таком моторе уже стоит подумать…)

В общем пока намучился со всем эти много чего пришлось изучить. Сейчас изучаю все функции программ, т.к. там есть очень интересные моменты вплоть до отключения по цилиндрам и замеров нагрузок на такой двигатель. У кого сомнения по работе двигателя, могу выслать диаграмму работы своего рабочего для сравнения=)
В дополнении ко всему было куплено зарядное устройство для ноутбука "HQ-D90M". Покупал срочно, почти не выбирая, самое просто, а работает без проблем, сразу с переходниками под большинство моделей ноутбуков=)

Информации в таком виде я не нашел, поэтому пытался всё описать подробно.
Задавайте вопросы — всё расскажу=)
Всем спасибо!
Удачи=)

Много вопросов задают по компьютерной диагностике, поэтому решил написать развернутый пост, поскольку начал ковыряться с этим с момента покупки авто и уже кое какой опыт есть.

Читайте также:  Если не работает датчик детонации какие признаки

Теория
На А32 существует несколько электронных блоков управления(ECU) различных систем:
EFI — блок управления двигателем
AT — блок управления коробкой передач
SRS — блок управления системы безопасности
ABS — блок управления антиблокировочной системой

Для подключения к электронным блокам управления используется 14-pin колодка nissan consult и одноименный протокол.

1. Самодиагностика
Самым простым способом диагностики является описанная во многих мануалах процедура самодиагностики. Этот метод основан на замыкании двух контактов колодки CHK и IGN и последующем высвечивании кодов неисправностей из блока двигателя. Однако не все ECU поддерживают данный способ диагностики. На моделях А32 из Европы точно не работает.
Подробнее про этот метод можно почитать например на сайте: www.clubmaxima.ru
Там же описаны способы самодиагностики и для других блоков(АКПП, АBS).

2. Диагностика через адаптеры
Другим, более продвинутым, способом диагностики А32 является диагностика через адаптер для nissan consult, который подключается к компьютеру и с помощью ряда программ позволяет посмотреть показатели блоков управления в реальном времени, прочитать/стереть ошибки, запустить активные тесты, построить графики и прочее.
Самих адаптеров подключения к 14-pin разъему существует несколько видов, хотя по сути они все основаны на реализации интерфейса RS232 (а проще говоря COM порт) с использованием каналов Rx(ReceiveData/Принимаемые данные) и Tx (Transmit Data/Передаваемые данные).

Самой ранней реализацией адаптера, доступного широким массам, является адаптер с выходом COM

Другим, более распространенным на данный момент, адаптером является усовершенствованная версия c разъемом USB

Так же предприимчивые китайцы выпустили еще и беспроводной адаптер с bluetooth, по сути переделав адаптер с выходом под miniUSB

Итого, на данный момент по соотношению цена/функциональность лучше брать версию адаптера c USB.

Помимо этого, много раз встречал(и сам когда-то купился) на ошибочное мнение о возможности диагностики через современные адаптеры, такие как ELM 327 и другие с использованием "переходника" 14-pin nissan consult на 16-pin OBD II. Такой переходник не может работать поскольку проблема не только в коммутации линий, а в отсутствии поддержки протокола диагностики consult у современных адаптеров. Исключением возможно являются дорогие версии адаптеров, такие как launch x431 и прочие, но и с ним простой "переходник" 14-pin на 16-pin заказанный с али не заработал. Возможно нужна другая коммутация, видел даже правильную схему на ресурсах по launch, но не занимался этим.

3. Диагностика через специально разработанный сканер
Помимо буржуйских поделок, есть еще вариант диагностического сканера разработанного в России. Он называется VCons.

Так же есть универсальные борткомпьютеры(например multitronics), которые, как заверяет производитель, поддерживают протокол consult.

4. Диагностика через официальные приборы
Очевидно, что существуют официальные, дилерские тестеры, используемые на СТО, но в жизни я таких не видел, у нас в глубинке на всех СТО по диагностике всегда висит ограничение "только машины после 2000 г.в." возможно где-то есть такого рода приборы, если знаете — пожалуйста напишите.

Далее, переходим к практике. Поскольку я имею только варианты адаптеров с USB и bluetooth интерфейсами, то и описывать буду только их работу.

Через USB адаптер обычно используют ноутбук и ОС Windows, на которую есть множество программ. Все их я не пробовал, но вот наиболее распространенные:
1. DDLReader — бесплатная, простая и очень удобная программа, можно использовать сильно не разбираясь в принципах работы, однако работает по моему только на Cefiro и арабках Maxima. На моделях из Европы показывает неправильные данные.
2. TECU-3 — бесплатная программа, поддерживающая помимо прочих и наш протокол, является на мой взгляд лучшей из опробованных, поскольку представляет наиболее широкий функционал.
3. Nissan ScanTech — платная программа, так же позволяющая читать параметры, ошибки и запускать активные тесты.

Читайте также:  Шины лада ларгус r15

Из перечисленных, я обычно пользуюсь TECU-3. Официальный сайт, где ее можно скачать, ищется без проблем в поисковике. Я не буду писать подробную инструкцию по работе с самой программой, поскольку у нее отличная справка, где очень подробно все описано. Остановлюсь только на моментах, касаемо диагностики А32.

После запуска программы, необходимо сначала настроить параметры для связи с адаптером

Для выбора типа ECU(блока управления) есть два пути, можно запустить автоматическое определение всех доступных блоков управления с помощью кнопки RxTx.

Это обычно занимает очень много времени и на выходе по сути получаем список из найденных блоков, которые и так можно было сразу выбрать вручную из общего списка, нажав на первую кнопку с рукой.

После выбора блока управления(EFIv0), необходимо получить информацию о поддерживаемых им функциях. (верхняя кнопка с вопросом)

После получения этой информации, станут доступны и остальные кнопки.

Параметры, это список значений всех датчиков, которые подключены к блоку:

Тут же есть активные тесты, но с ними я особо долго не разбирался. Суть всех активных тестов заключается в отправке команд блоку двигателя для принудительной установки значений выбранных параметров. При этом мозги соответствующим образом реагируют. Самый простой активный тест, задать большую температуру ОЖ, чтобы включились вентиляторы.
Плохо, что в TECU-3 нет активного теста Power Balance — баланс мощности по цилиндрам. Очень интересный тест с помощью которого можно определить в каком из цилиндров есть проблемы, а какой наоборот вносит наибольший вклад в работу двигателя. Хотя можно, конечно, поочередно выключать цилиндры, замеряя падение оборотов двигателя. Данный тест так по сути и работает.

Графиком удобно пользоваться, когда нужно сравнить показания разных датчиков или проследить изменение показаний в короткий промежуток времени. Очень выручает при анализе быстро меняющихся показаний типа лямбд и прочего. В других программах эта функция либо отсутствует, либо не так удобно реализована.

Далее, есть просмотр ошибок выбранного блока управления, по коду и описанию которой, можно понять неисправность. Ну или стереть эти ошибки из памяти. На А32 не так много кодов, а большинство из них даже не зажигает на панели приборов сигнал Check Engine.

И последней возможностью программы является доп функции. У разных мозгов(арабки, цефиры) я слышал бывают разные возможности. У меня на европейке доступна только одна функция — прописывание кодов иммобилайзера:

На Android устройствах нам поможет второй из имеющихся у меня адаптеров с bluetooth интерфейсом.

С программами тут все еще хуже чем на windows. Вот те, которые пробовал:
1. Nissan Data Scan I (NDS I) — платная программа(есть лайт версия с рекламой), позволяющая посмотреть параметры, ошибки. Существует под каждую версию протокола consult. Наc интересует I

Ссылка на основную публикацию
Провисла водительская дверь б5 видео
Провисание дверей автомобиля — «болезнь» поддержанных машин. Для решения данной проблемы часто приходиться прибегать к кардинальному методу замене (перевариванию) петель,...
Применение вд 40 в домашних условиях
Где можно кроме автомобиля использовать WD-40? Всем нам знакомо Американское очистительное средство WD-40. Мы пользуемся этим средством, чтобы ослабить болты,...
Пример заполнения купли продажи автомобиля
По данному договору, продавец автомобиля обязан передать авто в личную собственность покупателю, который должен взять авто, а также уплатить за...
Проверка штрафов гибдд по вину машины
⚡️Как по вин номеру проверить наличие штрафов ГИБДД? Что такое VIN и как он расшифровывается? Вин-номер — это идентификационный код...
Adblock detector