Пружина для тормозных колодок

Пружина для тормозных колодок

Статья больше полезна владельцам авто Nissan Maxima, либо таким как я, впихнувшим "тормоза побольше"…))

Так о чем это я… Ах да, если покурить схему двупоршневых тормозов Nissan Maxima A32 (от чего собственно у меня тормоза и стоят), то можно заметить возвратные пружинки, или усы (как вам будет угодно), а вообще я бы их назвал разводными, т.к. их смысл заключается в том, чтобы разводить колодки относительно тормозного диска.

О их необходимости можно спорить долго, я лично считаю что вещь нужная (тем более что и придумывались они еще во времена нормального машиностроения, когда машины разрабатывали не манагеры, а инженеры (!)).

Оригинальный номер этой пружины (а в комплекте идет всего лишь одна пружина) — Nissan 41090-38U00. Я почему-то наивно полагал что данная позиция является комплектом, в котором 2 пружины (комплект на супорт), поэтому и заказал 2 позиции, а нет… в этот раз не повезло, пришло ровно две пружины. Стоимость одной составляла 102₽.

Ну логично было бы заказать вдогонку еще оставшиеся две пружины, да только заказ то и дело снимали. С вопросом "Что делать?" я побрёл во всемирную паутину…

Как вариант, можно было бы воспользоваться опытом ZvfRUS (он кстати тоже искал), и изготовить возвратную пружину самостоятельно:

Пружина колодок – важный элемент тормозной системы барабанного типа. После торможения автомобиля такая пружина возвращает колодки к суппорту, в исходное состояние, чем обеспечивает продолжение беспрепятственного движения транспортного средства.

Причины и признаки износа пружин тормозных колодок

Со временем любая пружина теряет упругость. Натяжение ослабляется, и колодки автомобиля возвращаются в начальное положение не полностью или неравномерно. Это приводит к следующим последствиям:

  • преждевременный износ колодок и барабана;
  • сопротивление движению транспортного средства.
Читайте также:  Разрешена ли стоянка под знаком остановка запрещена

Верными признаками того, что пружина прижимная тормозных колодок уже исчерпала свой ресурс, является появление шума и вибрации при торможении и после него. Такая вибрация может проявляться в ощущении биения при торможении на скорости 60-80км/ч. В подобных обстоятельствах пружина тормозных колодок может быть причиной проблемы и нуждаться в срочной замене.

Как показывает практика, особенно уязвимы стяжные пружины задних тормозных колодок, так как они подвергаются повышенной нагрузке. Для предотвращения повышенного износа и аварийных ситуаций эти детали нуждаются в регулярной диагностике (в рамках проверки тормозной системы в целом).

Как заменить пружины колодок?

При желании заменить этот элемент системы можно самостоятельно. Для этого необходимо:

  • Демонтировать колесо.
  • Снять тормозной барабан, потянув его на себя. В случае если это не помогает, следует воспользоваться специальными отверстиями в наружной части барабана. При вкручивании в них болтов нужного диаметра конструкция принудительно сдвигается с места и в конечном итоге отсоединяется.
  • Открепить пружину прижимную от тормозных колодок и пружину механизма ручника. Заменить нужные детали системы (в том числе, при необходимости, и сами колодки).
  • Собрать барабанный тормоз в обратном порядке.

Необходимо соблюдать правила сборки тормозных барабанов после ремонта. В том случае, если Вы не уверены в своих силах – обратитесь для замены пружин в специализированную мастерскую или СТО.

Обратите внимание: крайне важно использовать для ремонта авто новые пружины задних тормозных колодок, изготовленные в соответствии с ГОСТ. От этого зависит не только износ колодок, но и безопасность движения транспортного средства, а значит – жизнь и здоровье водителя и пассажиров.

На Димитровградском пружинном заводе обеспечивается нормативный контроль продукции, поэтому прижимная пружина тормозных колодок соответствует требованиям к изготовлению автомобильной продукции. В ассортименте завода пружины тормозных колодок для разных марок автомобильного транспорта.

Читайте также:  Амортизатор передний шевроле круз

Более полный перечень товаров Вы можете посмотреть на странице "Автомобильные пружины"

Пружины тормозных колодок НЕФАЗ Raba одинарные(короткие)

  • Диаметр проволоки (мм): 4
  • Длина пружины (мм): 135
  • Сталь: Пружинная высокоуглеродистая легированная

Пружина на тормозную камеру. Пружины энерго-акуммулятора Конусная 140х46-80х5 n1=7.75

  • Диаметр проволоки (мм): 46-80
  • Длина пружины (мм): 140
  • Сталь: Пружинная высокоуглеродистая легированная

Пружины тормозных колодок задние двойные "МАЗ"

  • Диаметр проволоки (мм): 4.5
  • Длина пружины (мм): 245
  • Сталь: Пружинная высокоуглеродистая легированная

Пружина на тормозную камеру. Пружины энерго-акуммулятора Конусная 140х50-91х4 n=5

  • Диаметр проволоки (мм): 50-91
  • Длина пружины (мм): 150
  • Сталь: Пружинная высокоуглеродистая легированная

Пружина тормозных колодок "TATRA"

  • Диаметр проволоки (мм): 4
  • Длина пружины (мм): 245
  • Сталь: Пружинная высокоуглеродистая легированная

Пружины тормозных колодок ЛИАЗ задняя

  • Диаметр проволоки (мм): 3.5
  • Длина пружины (мм): 245
  • Сталь: Пружинная высокоуглеродистая легированная

Пружина тормозных колодок 170х20х3,2

  • Диаметр проволоки (мм): 3.2
  • Длина пружины (мм): 170
  • Сталь: Пружинная высокоуглеродистая легированная

Пружины тормозных колодок НЕФАЗ RABA двойные длинные

  • Диаметр проволоки (мм): 5
  • Длина пружины (мм): 280
  • Сталь: Пружинная высокоуглеродистая легированная

Пружина тормозных колодок МАЗ двойные

  • Диаметр проволоки (мм): 4
  • Длина пружины (мм): 185
  • Сталь: Пружинная высокоуглеродистая легированная

Тормозная колодка — часть тормозной системы и её основной рабочий компонент. Именно тормозная колодка создаёт тормозное ускорение, за счёт взаимодействия с поверхностью катания колеса или тормозного диска и преобразования силы нажатия в тормозной момент. Активно применяются на всех видах колесного транспорта.

Тормозной колодкой в обиходе также называют противооткатный упор, служащий для дополнительной фиксации транспортного средства при стоянке.

Пружина колодок – важный элемент тормозной системы автомобильного средства. Пружина служит возвратным механизмом, который приводит колодку к начальному положению(возвращает к суппорту). Эта система помогает транспортному средству продолжать постоянное движение.

Читайте также:  Замена клапанов нексия 8 клапанов

В случае износа пружины колодок, ослабляется натяжение и сама пружина теряет упругость. Это приводит к тому, что колодки возвращаются к суппорту неравномерно в результате чего происходит:

  • износ колодок и барабана раньше времени;
  • повышается сопротивление движения транспортного устройства

Как узнать, что пружину стоит заменить?

Пружину колодок стоит заменить,если в результате эксплуатации выявлен один из данных признаков:

  • появление шума во время и после торможения
  • вибрация при торможении на скорости 60-80 км/ч

Необходимо незамедлительно поменять пружину. Помните, что от этого зависит безопасность Вас и Ваших пассажиров.

Во избежании аварийных ситуаций рекомендуется проходить регулярную диагностику тормозных систем, в частности колодок задней части транспортного средства, так как они, по статистике, подвержены износу больше,чем тормозные колодки переднего отдела.

Самостоятельная замена пружин тормозных колодок.

Для самостоятельной починки колодок Вам следует:

  1. Снять колесо.
  2. Потянуть тормозной барабан на себя и отделить его. На наружной части барабана есть специальные отверстия, которые помогут облегчить процесс демонтажа. Необходимо вкрутить в них болты и система барабана сама сдвигается с места и с легкостью снимается.
  3. Вытащить пружины (прижимную и механизма ручника) и заменить их.
  4. Чтобы вернуть колесо следует произвести действия в обратном порядке

Если Вы не уверены в своих силах и самостоятельно затрудняетесь поменять пружину, то обратитесь в специализированный салон.

НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ на замену старые пружины или пружины бу. Только новые пружины, произведенные по всем стандартам, обеспечат безопасность Вам и Вашему транспортному средству на дороге.

Мы со своей стороны гарантируем Вам соблюдение всех стандартов ГОСТ, качественную обработку наших изделий, а так же соблюдение всех технологий производства пружин для тормозных колодок!

Ссылка на основную публикацию
Противотуманные фары поло седан
Тема российского «бездорожья» и особых климатических условий в разных регионах страны сегодня очень актуальна для автомобилистов. Она прежде всего связана...
Провисла водительская дверь б5 видео
Провисание дверей автомобиля — «болезнь» поддержанных машин. Для решения данной проблемы часто приходиться прибегать к кардинальному методу замене (перевариванию) петель,...
Проверка штрафов гибдд по вину машины
⚡️Как по вин номеру проверить наличие штрафов ГИБДД? Что такое VIN и как он расшифровывается? Вин-номер — это идентификационный код...
Проставки на шевроле ланос
Стандартный ланос (с 5-витковыми передними пружинами и задними с зоной комфорта) — очень низкий.Впереди зима. Вытаскивание ланоса, севшего на днище...
Adblock detector