Раскоксовка двигателя приора 16 клапанов

Раскоксовка двигателя приора 16 клапанов

Предыстория…
Я купил 3х годовалую приору с рук при относительно небольшом ее пробеге — 40 тыс км и в отличном состоянии.
Но спустя время начал замечать, — она жрет масло причем хорошо, грамм 300-500 на 1000 км.
Заливал долгоиграющую промывку от liquimoly на 200 км перед заменой масла (не помогла — но собственно не надеялся).
Пробовал использовать синтетические масла которые подходят к моему двигателю масла shell ultra 5w40, liquimoly 5w40 — все эти масла потихоньку пропадали в тех пропорциях как я описал выше.

Так как предыдущий хозяин был пожилой человек, я предположил что он не крутил двигатель и довел его тем самым до такого состояния. С учетом этого предположения решил попробовать раскоксовку LAVR в комплекте 5 мин промывка двигателя(выбрал лавр только потому, что он везде есть и цена самая низкая).

Фото к сожалению не делал (.

Алгоритм действий примерно такой:
1. поставил машину на 5 передачу
2. открутил свечи
3. вроде как выставил поршни на один уровень
4. залил жидкость Лавр в равных пропорциях
5. наживил свечи
6. в течении 1,5 часа каждые минут 15 немного качал машину, что бы поршня походили немного
7. выкрутил свечи посмотрел в колодца и жидкости не обнаружил — видать просочилась вся
8. катушки отключены, накинул тряпочки на свечные колодцы и крутил стартером раза 4 по секунд 5
9 все собрал
10. Не хотела заводиться и завелась с 6ого подхода (подходы по секунд 5)
Когда завелась, я подумал, что все сломал окончательно — машину начало колбасить (троить) страшно.
поработала секунд 10 заглушил. Думаю дораскоксовывался)) Сканер показал ошибки — пропуски зажигания во всех цилиндрах, . сбросил ошибки. Завел еще раз работает нормально — обрадовался)
11. Машина поработала минут 5, заглушил залил 5 минутную промывку и еще завел на минуты 4.
12. Слил масло затем через горловину пролил все масло которое у меня было на доливку (гдето литр).
13. Залил полный объем самого дешевого масла 10w40.
14. Поехал кататься 30 км.
15. Слил масло пролив оставшееся масло через горловину и залил газпромфеть премиум синтетика 5w40 с заменой фильтра.
16. Заменил свечи на российские (забыл как называются, но их вроде на заводе еще ставят)

Результат: Проехал уже 1600 км, расхода масла нет(т.е. может быть он и есть но за это время составил не более паспортных данных), результат есть — я счастлив!
Через еще тысячу заменю уже основательно масло — наверно на лукойл люкс 5w40.

klassikovod » 14 ноя 2014, 15:12

Re: Раскоксовка поршневых колец

vlad » 14 ноя 2014, 16:23

Re: Раскоксовка поршневых колец

Антон80 » 14 ноя 2014, 17:44

Re: Раскоксовка поршневых колец

Буйный » 14 ноя 2014, 19:14

Re: Раскоксовка поршневых колец

Йожык » 15 ноя 2014, 21:28

Re: Раскоксовка поршневых колец

klassikovod » 15 ноя 2014, 23:34

Re: Раскоксовка поршневых колец

Антон80 » 15 ноя 2014, 23:40

Re: Раскоксовка поршневых колец

Йожык » 16 ноя 2014, 00:09

Re: Раскоксовка поршневых колец

Meart » 18 ноя 2014, 01:08

Расскажу историю.
Получил документы на рабочий авто. Пошел на стоянку забирать машину. Машина простояла весну лето и осень на уличной стоянке.
В общем подшаманил бензонасос, залил бензин. Завелась. До 50 градусов прогрев минут 10, от скуки начал потихоньку ездить вперед назад по парковке.
В общем, на трассе стрелка температуры с прогретого мотора ползла вниз. Вымерзает. Термостат сдох. Как на ней ездили до меня не знаю, видимо на подсосе.
Масло я кстати сразу сменил. Так, вот жрала она масло непомерно (литр за 500км съела) и бенза уходило около 15л на 100. И не ехала, 90 с трудом набирала. Дальше давишь газ, гудит, но не едет.

Поменял термостат и жижу. Сразу поездка 50км туда, 50км обратно. Зима.
Еду, разогнал до 90 и пилю, держу себе газ. Километров через 10 замечаю, что машина едет уже 100. Сбавил газ, еду 90. Опять через какоето время, набрала 100, еще сбавил газ. На обратной дороге проверил, машина смогла 120 набрать. Сбавил и ехал спокойно. И так потихоньку и масложор прошел, и расход.
Такая вот раскоксовка, рабочей температурой и трассовой ездой.

Re: Раскоксовка поршневых колец

Meart » 18 ноя 2014, 01:24

Зря ты так про лукойлы.
Погляди ценник на масла лукойл с API SN.

Просто есть народ, который льет лукойл стандарт API SG (или даже SF) и меняет его после 15т.км коротких поездок по городу, плюс еще несколько тысяч пока денег свободных не будет. И потом удивляемся гуталину в моторе.

А насчет самих раскоксовок.
1 вариант. Берем холодный мотор, замеряем компрессию. Заливаем ЛЮБУЮ маслянистую жижку. На следующий день замеряем компрессию. Могу сразу сказать, что во втором случаем показания будут больше.
2 вариант. Берем холодный мотор, мерим компрессию. Заливаем жижку. На следующий день свечки и поехали кататься. Через пробег приезжаем, достаем свечи замеряем и радуемся. Тут вопрос в компрессии холодного и горячего моторов.

Читайте также:  Опель астра темно серый

Вот если второй вариант, и при замерах одинаковая температура двигателя. Тогда уверю в магию жидкостей, которые наростят металл на кольцах, клапанах, и выправят расклепанные канавки под кольца в поршнях.

Уж извините меня скептика. Но как почетаешь про чудо свойства. Так прям и вижу ремонт мотора. Тазик с чудо жидкостью, мотор раскидываем, все изношенные детальки в тазик. На пару суток, там наночастицы сами зная, куда им надо прилипнуть и нарости (стальные к стали, алюминиевые к алюминию, бронзовые к бронзе, трещины склеивают, головку с блоком шлифуют, цилиндры хонингуют..
Короче пару суток магии, потом собираем движок обратно, и вуаля, он как нульцевый и даже лучше.

Re: Раскоксовка поршневых колец

Bocman » 18 ноя 2014, 15:59

Для той группы людей, которая раннее не сталкивалась с этим необычным словом или просто забыла его, стоит уточнить. Под словом «раскоксовка» подразумевается процесс удаления скопившихся твердых отложений, что образуются на поршнях. Но помимо поршней необходимо регулярно проводить раскоксовку маслосъемных колец – об этом и пойдет речь в нашей статье.

Это не панацея от всех недугов двигателя, а лишь очередная возможность продлить жизнь своего «стального товарища». Проводить данную процедуру принято по весне или осенью, подготавливая свою ласточку к новому сезону. И если раньше водители брались за это «грязное» дело собственноручно, то современное поколение чаще всего прибегает к услугам специалистов. Связаны такие перемены, скорее всего, с новыми моделями двигателей (V-образные версии), добраться до свечей зажигания или форсункам которых довольно трудно. Но давайте все по порядку…

Маслосъемные кольца – какова их задача?

Техническое состояние маслосъемных колец влияет на целый ряд факторов:

  • мощность двигателя;
  • расход масла и топлива;
  • уровень токсичности выхлопов.

Комплект поршневых колец (в их состав и входят маслосъемные) состоит из:

  • нижнего маслосъемного кольца;
  • компрессионно-маслосъемного кольца;
  • верхнего компрессионного кольца.

Роль каждого из элементов крайне важна в жизни двигателя, поэтому нужно проверять их работоспособность колец регулярно.

Основная задача таких колец состоит в отведении тепла от поршня. Перегрев повлечет за собой неприятные последствия, влияющие на работу агрегата в целом (движок может просто заклинить). Речь идет о таких последствиях, как задиры и прогары в поршне. Помимо отвода теплоты осуществляется герметичность в камере сгорания и регулируется смазка трущихся элементов цилиндра. Это, как вы и сами знаете, предотвращает перегреву деталей во время трения, и их преждевременному износу. А, учитывая нынешние цены на запчасти, намного дешевле будет периодически проверять состояние колец, чем раз в несколько лет менять поршневую группу.

Перед тем, как затронуть тему о неисправностях и вариантах раскоксовки колец, поговорим немного о конструкционных свойствах маслосъемных колец. Популярность неразъемных деталей в современном автомобильном рынке довольно низкая, а некоторые из них уже не производятся. Высокая жесткость делает их непригодными в плане полного удаления масла с поверхности детали из-за недостаточного прилегания.

Производятся детали, что состоят из трех или двух частей. Комплект первых состоит из пары стальных пластин и спиральной пружины. Используются в основном на бензиновых двигателях. Среди всех достоинств можно отметить его максимальное прилегание к поверхности детали по всех плоскости прикосновения. В состав двухэлементных колец входит пружина и кольцо. Высокая гибкость пружины позволяет детали максимально плотно прилегать к стенкам. Плотность пружины делает конструкцию цельной.

Основные причины закоксовки

При работе двигателя топливная смесь сгорает не полностью и это способствует скоплению продуктов горения в цилиндрах. Используя некачественное топливо, закоксовка поршневых колец происходит гораздо быстрее. Так же происходит и с маслом, которое попадает в камеру сгорания.

  1. Поломка маслоотражательных колпачков может повлечь за собой попадание смазочных материалов в камеру сгорания. Проведите в таких случаях замену колпачков. Это поможет улучшить показатели компрессии двигателя, и, как результат, увеличить его мощность.
  2. Закоксовка маслосъемных поршневых колец (именно этот случай мы и будем рассматривать в сегодняшней статье) также приводит к образованию масла на стенках цилиндров. При сгорании масла появляется нагар, что приводит к падению компрессии.

Для решения проблемы закоксовки двигателя существуют специальные средства, купить которые вы сможете в любом автомагазине. Их называют раскоксовывателями.

Средства для раскоксовки

При появлении нагара на стенках цилиндров его нужно незамедлительно удалить. Для этого используются разные химические средства:

Среди самых эффективных технологий нужно отметить заливку химического средства непосредственно в цилиндр двигателя.

Самые распространенные средства для раскоксовки

Существуют и не такие сложные операции, хотя прибегать к ним специалисты не рекомендуют. Но, несмотря на это, многие водители выбирают простоту (специальная «химия» добавляется в масло или бензин). Во многих случаях такой метод действительно помогает.

Проверка состояния колец

Работа поршневых колец происходит в интенсивном режиме, от чего происходит их износ. Стандартный комплект изнашивается уже через 150-200 тысяч километров пробега, но есть и случаи, когда нового комплекта колец хватает более чем на 500 тысяч. Все зависит от правильности эксплуатации двигателя, в противном случае к его ремонту приступить нужно будет немного раньше положенного срока. Качество масла или пренебрежение его заменой также может негативно сказаться на техническом состоянии колец, приводя к их залеганию. Если вы часто ездите по запыленным дорогам, то состояние топливного и воздушного фильтра должно быть всегда идеальным (регулярно проводите осмотр фильтрующих элементов).

Читайте также:  Подключение обогрева зеркал через реле

Во время проверки обратите внимание на дым из выхлопной трубы

Существует много признаков, по которым вы сможете определить необходимость ремонта или замены колец. Вот некоторые из них:

  • расход масла резко увеличился;
  • после остановки или во время начала движения наблюдается сизый дым;
  • сальники и (или) прокладки почернели от масла, даже если вы его совсем недавно поменяли;
  • свечи зажигания стали грязными. Если это так, то замена колец неизбежна.

При обнаружении любого из признаков износа, в первую очередь проверьте состояние маслосъемных колец. Проведение диагностики колпачков – довольно простая процедура. Для этого от вас потребуется лишь отсоединить патрубок вентиляции двигателя. Повышенное давление картерных газов будет говорить об износе колпачков и необходимости в их замене.

Как сделать раскоксовку двигателя пошагово

Существует много способов раскоксовки поршневых колец, некоторые из которых не практикуются на станциях технического обслуживания. Но рассмотрим сначала один из самых надежных вариантов.

Шаг 1. Перед выполнением процедуры двигатель нужно хорошо разогреть.

Шаг 2. Выкрутите все свечи.

Перед использованием средства выкрутите свечи зажигания

Шаг 3. Поднимите при помощи домкрата ведущее колесо, и, включив высокую передачу, вращайте его до получения необходимого размещения поршней (они должны быть в среднем положении). Воспользуйтесь отверткой для определения расположения поршней.

Шаг 4. В данном случае мы используем средство под названием СУРМ, так как оно считается весьма эффективным. Итак, наберите в шприц 25 мг химического средства и залейте его в цилиндр через свечной проем. Эту процедуру нужно проделать с каждым поршнем.

Некоторые комплекты продаются со шприцом

Шаг 5. Залив жидкость, нужно подождать 10-15 минут, пока она не разберется с нагаром. На протяжении всего этого времени понемногу (на 15 градусов) проворачивайте колесо, чтобы СУРМ смог добраться до колец. Причем действия нужно выполнять так: каждые 3 минуты проворачивайте колесо 5 раз. В излишних движениях нет необходимости.

Шаг 6. Отсоедините центральный провод от трамблера и закрепите его клеммы в нескольких миллиметрах от массы. Это позволит вам уберечь катушку зажигания от сгорания.

Шаг 7. Включив нейтральную передачу, крутите стартер на протяжении десяти секунд. Благодаря этому вы сможете избавиться от скопившейся жидкости в цилиндрах. Выполнять данную процедуру крайне важно, ведь если вы не выбросите оставшуюся жидкость, то после раскоксовки двигателя при его запуске может произойти гидроудар. А предсказать последствия гидроудара крайне сложно.

Вращением стартера вы избавитесь от остатков жидкости в цилиндрах

Шаг 8. Теперь можно закрутить свечи обратно и произвести запуск двигателя. Поначалу выхлопные газы будут иметь отвратительный запах, но не стоит этого бояться. Вскоре все пройдет.

После запуска двигатель должен проработать минимум 15 минут вхолостую. Лишь после этого можно трогать. Спустя 150-200 километров пробега наблюдайте за расходом масла, сравнивая нынешние показатели со старыми. Поверьте, разница будет ощутима.

Почему именно СУРМ?

Да все довольно просто: средство СУРМ подтверждало свою эффективность на протяжении долгих лет. Продукт отечественный, что делает его легкодоступным. Вы сможете приобрести средство в любом автомагазине. Среди всех достоинств нужно отметить главное – после раскоксовки нет необходимости в замене масла. Разумеется, существует много других препаратов, не менее эффективных, но после их использования нужно проводить замену масла.

Пожалуй, одно из лучших средств на сегодня

Используя средство для раскоксовки СУРМ, вы получите:

  • увеличение мощности двигателя;
  • снижение расхода топлива и масла;
  • снижение количества вредных выхлопов.

Заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибет – знаменитая русская пословица как ничто другое подчеркивает следующую ситуацию. Результат в ваших руках, и если они кривые, то никакой СУРМ вам не поможет. В таком случае лучше не рисковать и обратиться к специалистам сразу.

Дедовский метод

Уже много лет используется старый, но действенный способ, о секретах которого мы вам расскажем. Для этого вам нужно будет приготовить специальное средство, смешав два элемента:

Пропорции могут меняться в зависимости от ваших «вкусов», но обычно используют одну часть керосина и три части ацетона. Некоторыми водителями вводятся новшества в виде дополнительного ингредиента – масла, но это уже «отсебятина», так как толку от моторного масла в данном случае нет. Количество средства нужно брать с расчетом в 300 грамм на четырехцилиндровый двигатель.

Приготовив специальную жидкость, можно приступать к раскоксовке. Выкрутите свечи зажигания на теплом (. ) двигателе и залейте в цилиндры приготовленное средство. Делать это нужно именно на теплом двигателе, а не на горячем. Будьте внимательны, иначе ацетон может вскипеть при высокой температуре, а последствия могут быть катастрофические для вашего автомобиля. Закрутите свечи обратно, и, подождав 9-12 часов, выкручивайте их. Это нужно для того чтобы избавиться от лишней жидкости в цилиндрах (делается это вращением стартера). Вы можете и не ждать все это время, а провести запуск двигателя сразу. Серьезной опасности это не принесет, но свечи загадятся сразу.

Важно! Перед тем, как вращать двигатель с выкрученными свечами, обязательно отключите сигнал зажигания (отключите подачу икры). Во время продувки цилиндров закройте двигатель ветошью, защитив тем самым окрашенные части от повреждений.

По завершению процедуры запустите двигатель, и, выбирая разные режимы вращения, прокатитесь немного по улицам города. При этом старайтесь не проезжать мимо гайцев, так как их может привлечь дымный шлейф, идущий из выхлопной трубы.

Читайте также:  Как проехать перекресток налево

Старый дедовский способ по-своему хорош

Рекомендуется повторить эту процедуру для максимального эффекта, залейте свежее масло (желательно недорогое) и сразу его слейте. Замените масляный фильтр (это обязательно). Все, теперь можно ездить на своем стальном друге со свежими силами!

Удаление нагара водой

Да-да! Вам не показалось. Именно вода. Многие находчивые водителя умудрились использовать воду для снятия нагара. Причем этот метод практически не уступает традиционным (применением химических препаратов). Знаменитая раскоксовка водой – верный способ, который используют современные автомобилисты.

Что понадобится?

Для осуществления этого относительно недорогого способа вам нужно позаботиться о следующем:

  • капельница;
  • тонкий резиновый или пластиковый шланг;
  • 1,5-2 литры дистиллированной воды;
  • специальный тройник для подключения омывателя.

Дистиллированная вода обязательно должна быть в пластиковой бутылке. Почему? – об этом ниже.

Для воды можно использовать и бутыль

Раскоксовка водой

Процесс выглядит следующим образом:

  1. подключите дистиллированную воду в бутылке к подсосу. Для этого воспользуйтесь капельницей. Если вам не удалось раздобыть именно дистиллированную воду, то можно воспользоваться и обычной – фильтрующая система в капельнице очистит воду.
  2. По достижению двигателем 2000 оборотов начнется подача воды.
  3. Две капли в секунду, попадающие в цилиндр на холостом ходу, вполне смогут справиться с образовавшимся там нагаром.

Увидеть результат вы сможете практически сразу: нагар понемногу начнет пропадать, а работа двигателя станет более экономной и динамичной.

Интересные факты о раскоксовке

Современный бензин намного улучшился при сравнении с советским. Но это все равно не убережет ваш двигатель от образования кокса (нагара) на поршневых кольцах. То же касается и моторного масла: многие автомобилисты утверждают, что раньше масло было очень качественное и чистое. Возможно это и так, но сегодня ни один автомеханик не сможет сказать, что при его использовании нагар не образуется. Из-за стойких отложений рано или поздно приходится проводить капитальный ремонт.

Основные заблуждения о раскоксовке

Тема эта довольно противоречивая и вызывает много разногласий среди автомобилистов разных поколений. Давайте рассмотрим некоторые заблуждения, с которыми вы, возможно, уже сталкивались.

  1. Для современных двигателей проводить раскоксовку не нужно. Эксплуатация всех автомобилей проходит при жестких условиях, особенно в зимнее время. Этот фактор играет ключевую роль в образовании кокса. Современные поршневые системы не являются исключением.
  2. Средства ЛАВР и ХАДО считаются единственными способами «лечения» автомобиля. Это не совсем так. Разумеется, подобные антикоксы могут неплохо повлиять на состояние двигателя, но использовать средства желательно лишь для малолитражных стандартных моторов. Но если у вас 2-литровый вертикальный движок, то для заполнения днища поршня понадобится отдельное средство.
  3. Стоимость антикоксов очень высокая. Так могут рассуждать лишь неопытные водителя, ведь химические средства стоят намного дешевле от переборки двигателя на СТО. К тому же существует много отечественных производителей жидкости для раскоксовки, цены и качество которых находятся в идеальном соотношении.
  4. Принцип работы средств для каждого двигателя разный. И это, как вы уже успели догадаться, лишь заблуждение. Все ремонтные операции проводятся одинаково, по стандартной схеме. Для вас нет необходимости искать отдельные составы для дизелей или для бензиновых двигателей. Единственное условие – не проводите работы в зимнее время.
  5. Проводить раскоксовку можно и на холодном двигателе. На самом деле разогрев двигателя перед проведением такой процедуры является обязательным. Пренебрегая этим, вы не сможете получить положительного результата.
  6. Используя специальные присадки для раскоксовки маслосъемных колец, нагар полностью исчезнет. Это вовсе не так, поскольку для очистки нагара добела нужно использовать концентрированное средство, едкий состав которого может повредить детали двигателя. К тому же излишняя чистота вовсе не нужна с технической точки зрения.

Еще немного полезной информации

Завершив очистку, ваше авто будет немного дымить. Избавьтесь от остатков жидкости на цилиндрах и машина будет станет выпускать дыма намного меньше.

Некоторые производители препаратов для очистки включают в состав препарата специальный шприц. Он используется для введения жидкости в цилиндр двигателя.

Существуют средства, при использовании которых не нужно выкручивать свечи. Самое распространенное из них – Эдиал. Инструкция довольно простая: достаточно влить препарат в топливный бак непосредственно перед заправкой.

Защита автомобиля от нагара

Лучше предотвратить появление нагара, чем позже бороться с ним. Дешевле обойдется, да и нервная система целее останется. Для того чтобы уберечь свой автомобиль от нагара, нужно придерживаться следующих правил:

  • не используйте слишком низкие обороты для езды;
  • старайтесь не давать своему авто долго простаивать;
  • уделяйте особое внимание прогреву, особенно в зимнее время;
  • проводите своевременную замену масла;
  • используйте специальные присадки.

Но если автомобиль берет бензина и масла больше нормы и раскоксовка неизбежна – воспользуйтесь одним из приведенных методов и вылечите вашего «железного коня»!

Видео – Делаем раскоксовку поршневых колец

Ссылка на основную публикацию
Разборка лада калина днр
Авторазборы и магазины запчастей для VAZ Lada Kalina в Донецке Разбор на Куйбышева ул. Куйбышева, д. 143е +380 66 066-34-23,...
Противотуманные фары поло седан
Тема российского «бездорожья» и особых климатических условий в разных регионах страны сегодня очень актуальна для автомобилистов. Она прежде всего связана...
Проставки на шевроле ланос
Стандартный ланос (с 5-витковыми передними пружинами и задними с зоной комфорта) — очень низкий.Впереди зима. Вытаскивание ланоса, севшего на днище...
Разборка на краснофлотском архангельск
В Архангельск находится авто разборок - 8. Самые известные находятся по адресу: Талажское шоссе, д. 7, ул. Гайдара, д. 63,...
Adblock detector