Необходимость залезть в задние тормоза постепенно назревала уже давно — напрягало, что ручник держит все хуже и хуже, а подтягивать его уже некуда. На днях события начали развиваться более активно — при движении появилось шорканье и звон из правого барабана, а при торможении вообще скрежет металла по металлу.
Съездил в магазин, купил самые дешевые колодки Transmaster и рем.комплект для барабанных механизмов, в котором распорные планки ручника, рычаги и пальцы со шплинтами. Автоваз же такой Автоваз, на то он и дважды автомобильный — колодки отдельно, рычаги ручника к ним отдельно. А солдатики-фиксаторы с пружинками и шайбами даже в этот рем.комплект не входят. Маразм! Трос ручника у меня был новый, отдали в нагрузку, когда ГБЦ покупал в том году.
Разобралось все на удивление без проблем. Болтики на барабанах выкрутились, барабаны снялись, выработки на них почти никакой. Колодки оказались изношены где-то на половину, можно было бы и не менять, в принципе.
В левом барабане все оказалось вообще в полном порядке, если не считать того, что палец рычага был зашплинтован гвоздем — обычное дело для деревенского ремонта.
А вот в правом барабане было весело. Там палец рычага, видимо, тоже был гвоздем зашплинтован, и гвоздь этот вывалился. Шайба, которая под шплинтом, оказалась вплавлена на рабочей поверхности задней колодки, благо барабан она погрызть не смогла, в силу своей мягкости. Палец лежал в нижней части барабана и, видимо, ждал возможности на ходу куда-нибудь залететь и заклинить барабан к чертовой матери, но я ему дождаться не позволил. Рычаг просто висел на конце троса, рядом с ним вертикально торчала выпавшая со своего места распорная планка, вот вся эта требуха и звенела.
РТЦ с обеих сторон сухие, да и вообще в механизмах довольно чисто оказалось, в общем-то только пыль от колодок.
Наконечники троса от тормозных щитков удалось отсоединить абсолютно спокойно, болтики вывернулись без лишних уговоров. А вот гайка натяжного механизма под днищем решила немного оказать сопротивление, пришлось снять оба троса вместе и гайку открутить в тисках.
Прогнал все резьбы, смазал, собрал тормоза.
Интернет-магазин запчастей zapchasti-a.ru продаёт только качественные автодетали тормозной системы. Купить Планка распорная задних колодок левая для Фольксваген можно двумя удобными способами: отправив товар в корзину или позвонить по телефону менеджеру и оформить нужную вам запчасти на Фольксваген. Мы отправляем запчасти по всей России.
LY1259 | Ремкомплект задних колодок ручника | 0 руб. |
4222 | Доводчик колодок стояночного тормоза | 960 руб. |
4223 | Доводчик колодок стояночного тормоза | 907 руб. |
1164200470 | Защита переднего тормозного диска левая с 1990-2003 | 0 руб. |
AC5206 | Планка распорная задних колодок правая | 1479 руб. |
QB1091233 | Пружинки задних колодок, с 1996-2003 (колодки c датчиками) | 715 руб. |
QB1091232 | Пружинки задних колодок, с 1996-2003 (колодки без датчиков) | 478 руб. |
QB1091190 | Пружинки передних колодок, с 1990-1996 тип LUCAS | 368 руб. |
QB1091123 | Пружинки передних колодок, 96-98 тип ATE | 475 руб. |
LX0074 | Пружинки передних колодок, 98-03 тип ATE | 389 руб. |
Оплата запчастей картой любого банка Мир, Visa и Mastercard
АКЦИЯ. СКИДКА НА ВСЕ -10%
С Новым годом и Рождеством
Бесплатная доставка до 10кг.
4 и 5 ноября выходной. С Праздником народного единства.
Доставка авто запчастей по всей Москве, Московской области: Балашиха, Подольск, Королёв, Химки, Люберцы, Мытищи, Электросталь, Коломна, Одинцово, Красногорск, Серпухов, Орехово-Зуево, Щёлково, Домодедово, Пушкино, Жуковский, Раменское, Сергиев Посад, Ногинск, Долгопрудный, Реутов, Воскресенск, Лобня, Клин, Дубна, Егорьевск, Ивантеевка, Чехов, Ступино, Павловский Посад, Дмитров, Наро-Фоминск, Видное, Фрязино, Лыткарино, Солнечногорск, Дзержинский, Котельники, Кашира, Краснознаменск, Протвино, Истра, Шатура, Можайск
Доставка запчастей по России: Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Челябинск, Омск, Самара, Ростов-на-Дону, Уфа, Красноярск, Пермь, Воронеж, Липецк, Елец, Курск, Орел, Белгород, Волгоград, Саратов, Тамбов, Пенза, Тула, Рязань, Краснодар, Тольятти, Тюмень, Ижевск, Барнаул, Иркутск, Ульяновск, Хабаровск, Владивосток, Ярославль, Махачкала, Томск, Оренбург, Новокузнецк, Кемерово, Рязань, Пенза, Астрахань
О сайте
Магазин автозапчастей на грузовые автомобили и микроавтобусы.
График работы магазина
Пн-Пт: 9:00-17:00
Суббота: 9:00-14:00
Воскресенье: выходной
+7(977) 343-23-40
+7(915) 141-21-46
© Магазин автозапчастей Запчасти-а.ру Москва 2019
Инструменты:
- Домкрат винтовой либо домкрат подкатной
- Балонный ключ
- Плоскогубцы
- Отвертка плоская средняя
- Ключ с наконечником Torx (звездочка) T27
- Аэрозольная смазка типа WD-40 (при необходимости)
- Щетка металлическая
Детали и расходники:
- Тормозные колодки в комплекте (две пары для двух колес)
- Тормозная жидкость (при необходимости)
- Твердая пластичная смазка G 000 650 или друга консистентная смазка
Проверка толщины фрикционных накладок тормозных колодок:
1 — заглушка;
2 — тормозной щит.
Детали тормозного барабанного механизма заднего колеса:
1 — передняя тормозная колодка;
2 — пружина;
3 — чашка;
4 — нижняя стяжная пружина;
5 — поджимная пружина распорной планки;
6 — верхняя стяжная пружина;
7 — задняя тормозная колодка;
8 — рычаг ручного привода;
9 — распорная планка;
10 — регулировочный клин;
11 — колесный цилиндр;
12 — болт крепления колесного цилиндра;
13 — стойка;
14 — тормозной щит;
15 — заглушка;
16 — упор тормозной колодки;
17 — нижняя опора колодок;
18 — поджимная пружина регулировочного клина.
Разборка тормозных колодок:
1 — поджимная пружина регулировочного клина;
2 — передняя тормозная колодка;
3 — крючок;
4 — верхняя стяжная пружина;
5 — задняя тормозная колодка.
Снятие распорной планки:
1 — передняя тормозная колодка;
2 — регулировочный клин;
3 — поджимная пружина распорной планки;
4 — крючок;
5 — распорная планка;
6 — выступ на регулировочном клине.
Установка распорной планки:
1 — поджимная пружина распорной планки;
2 — передняя тормозная колодка;
3 — распорная планка.
- Минимально допустимая толщина фрикционной накладки (без основания) – 1,5 мм.
Проверить толщину и состояние тормозных колодок, не снимая колеса, можно через контрольное отверстие на внутренней стороне тормозного щита 2 (см. рис. Проверка толщины фрикционных накладок тормозных колодок), закрытое заглушкой 1.
Замените тормозные колодки в следующих случаях:
- толщина фрикционной накладки менее допустимой;
- поверхность накладок замаслена;
- накладки непрочно соединены с основанием;
- на накладках глубокие борозды и сколы.
Предупреждение:
Комплекты колодок необходимо заменять сразу с обеих сторон передней подвески.
Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов.
1. Снимите тормозной барабан, как описано .
2. Нажмите с помощью плоскогубцев на чашку 3 (см. рис. Детали тормозного барабанного механизма заднего колеса), поверните ее на 90° (удерживая стойку 13 с обратной стороны тормозного щита 14), снимите чашку 3 вместе с пружиной 2 и выньте стойку 13 с обратной стороны тормозного щита. Таким же образом снимите стойку с пружиной и чашкой другой колодки.
3. С помощью отвертки выведите нижние мыски основания колодок 1 и 7 из нижней опоры 17.
4. Отсоедините от колодок нижнюю стяжную пружину 4.
5. Отсоедините трос привода стояночного тормоза от рычага 8 ручного привода (показано на изображении в п. 2).
6. Осторожно разведя колодки 1 и 7, снимите их с тормозного щита 14.
7. Зажмите тормозные колодки в тиски.
8. Снимите поджимную пружину 1 (см. рис. Разборка тормозных колодок) регулировочного клина.
9. Снимите верхнюю стяжную пружину 4 (см. рис. Разборка тормозных колодок) и выньте из тисков заднюю колодку 5 (с рычагом ручного привода).
10. Снимите поджимную пружину 3 (см. рис. Снятие распорной планки) распорной планки.
11. Снимите распорную планку 5 (см. рис. Снятие распорной планки) с регулировочным клином 2.
Снятые колодки в сборе с пружинами и рычагами
12. Перед установкой новых колодок сведите поршни колесного цилиндра 11 (см. рис. Детали тормозного барабанного механизма заднего колеса), надавив на них с помощью двух монтировок.
13. Смажьте места контакта распорной планки с колодкой твердой пластичной смазкой G 000 650 или другой консистентной смазкой.
14. Подсоедините поджимную пружину 1 (см. рис. Установка распорной планки) распорной планки к передней колодке 2 и установите на колодку распорную планку 3.
15. Подсоедините другой конец поджимной пружины к распорной планке.
16. Установите регулировочный клин, направив выступ 6 (см. рис. Снятие распорной планки) на клине наружу.
17. Вложите заднюю тормозную колодку в прорезь распорной планки, предварительно смазав места контакта планки с колодкой твердой пластичной смазкой G 000 650 или другой консистентной смазкой.
18. Установите верхнюю стяжную пружину 6 (см. рис. Детали тормозного барабанного механизма заднего колеса).
19. Установите поджимную пружину 18 регулировочного клина.
20. Осторожно установите тормозные колодки на тормозной щит.
21. Подсоедините трос привода стояночного тормоза к рычагу 8 ручного привода.
22. Смажьте места контакта нижней возвратной пружины и колодок твердой пластичной смазкой G 000 650 или другой консистентной смазкой.
23. Установите нижнюю стяжную пружину 4 и введите концы колодок в нижнюю
опору 17.
24. Установите стойки 13 с обратной стороны тормозного щита, наденьте на них пружины 2 и зафиксируйте их с помощью чашек 3 (повернув их на 90°).
25. Установите тормозной барабан.
26. Несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы поршни заняли рабочее положение.
27. и установите колесо. Болты крепления колеса окончательно затягивайте только на автомобиле, стоящем на земле.
- Момент затяжки болтов крепления колеса – 120 Н·м.