Расшифровка аукционного листа японского мотоцикла

Расшифровка аукционного листа японского мотоцикла

Аукцион JBA (Japan Bike Auction) – не самый крупный аукцион (по количеству выставляемых на торги мотоциклов), но аукцион растет.

Торги проходят по четырем линиям ABCD:

Линии А и В с номера 7001 (по линии А — нечетные номера, по линии В — четные)

Линии С и D с номера 1001 (по линии С — нечетные, по линии D-четные).

Собственно, вот как выглядит аукционный лист JBA:

Но вы можете встретить и вот такой вариант аукционного листа:

Это тоже самое, что и аукционный лист сверху, но на компьютере. Слева сам аукционный лист со всем описанием и замечаниями, а справа просто дублирование основной информации и фото.

Разберем по отдельности левую и правую часть, чтобы сильно не загромождать описанием, да и, скорее всего, вам будет попадаться только лишь левая часть.

Левая часть – сам аукционный лист

Начнем с года регистрации, пробега и номера и модели рамы.

Год.

В аукционном листе ставится не год выпуска мотоцикла, а год его первой регистрации. Т.е., вполне возможно, что мотоцикл произведенный, например, в 1999 году стоял год в салоне и продался только в 2000, соответственно, в аукционном листе в графе "год" будет стоять 2000 год. И ВОТ ТУТ ВНИМАНИЕ. в графе "год" вы не найдете привычную надпись, например: 1991 или 2000 или 1989, а все потому, что за основу берется 1988 год и уже к нему будет прибавляться то число, которое стоит в графе "год". Например, в данном случае мы видим в первой строке цифры 6 и 9. Прибавляем к 1988 число 6 и получаем 1994 года и 9 месяц, т.е., мотоцикл впервые поставлен на учет в сентябре 1994 года.

Как тогда понять реальный год производства мотоцикла? Ответ прост – по номеру рамы. Существует таблица, в которой можно найти год производства по номеру рамы, найти ее вы можете в нашей группе ВКонтакте http://vk.com/motor5vladivostok , а это прямая ссылка на документ http://vk.com/doc-60937750_340804683

Так же ВАЖНО ЗНАТЬ, в аукционных листах мотоциклов с куботурой до 400 см3 в графе "год" нет никаких чисел, определить год производства в этом случае можно только по номеру рамы.

С моделью и номером рамы думаю нет ничего сложного.

Пробег.

Если никаких пометок рядом с пробегом нет, значит, у эксперта не возникло вопросом к пробегу, если стоит знак вопроса значит, по каким-то причинам пробег не соответствует ранее зафиксированному, либо не работает одометр.

Далее, справа от пробега идут Объем и Модель мотоцикла. Здесь, я думаю, все ясно, единственное название модели на японском языке.

Оценки отдельных узлов мотоцикла.

В центре аукционного листа мы видим 4 выделенных области – здесь ставятся оценки с комментариями по следующим узлам: двигатель, рама, ходовая часть и внешний вид.

S – идеальное состояние

E – аварийное состояние

Комментарии, конечно, на японском и мы не можем сделать автоматический перевод на английский, так как комментарии вносятся вручную.

Ниже оценок отдельных узлов мы видим общую оценку мотоцикла, а так же комментарии эксперта.

На этом аукционе оценка 4- это очень хорошая оценка. Дело в том, что на аукционе JBA мотоциклы оцениваются так же промежуточными оценками:

S — новый мотоцикл

6 — идеальное состояние

5 — отличное состояние

4.5 — очень хорошее состояние

4 — хорошее состояние

3.5 — приемлемое состояние

3 — удовлетворительное состояние

2 — плохое состояние

1 — очень плохое состояние

R — битые или аварийные мотоциклы

Но по опыту скажу, что если говорить о б/у технике, то оценка 4 на этом аукционе очень хорошая оценка.

Комментарии эксперта – очень важная вещь, но все на японском языке к сожалению.

Под замечаниями эксперта мы видим два рисунка мотоцикла, левая и правая сторона. Здесь показаны замечания по внешнему виду мотоцикла.

Каждая буква обозначает какой либо дефект, недостаток и т.п., а цифра стоящая рядом обозначает степень того или иного дефекта.

P — перекраска, подкраска

S — коррозия, ржавчина

T — поломано, обрезано

X — необходима замена

W — следы восстановления

1 – небольшой дефект или повреждение

2 – среднее повреждение, видимое, но не столь существенное

3 – сильное повреждение.

Теперь перейдем к разбору правой части аукционного листа. НО, вполне возможно, что вам будут попадаться аукционные листы JBA только в виде левой части, которую мы уже разобрали.

Здесь думаю все понятно. Если вам попадется аукционный лист JBA без этой части, то ничего важного вы не упустите, так как здесь просто дублируется основная информация с самого аукционного листа.

Колл-центр 24 часа. Любые вопросы от тех. консультаций до помощи с оформлением заказа.

Читайте также:  Шкода рапид 2015 года отзывы владельцев

Гарантия на все товары

Гарантия на товары от 6 месяцев до 3 лет. В случае брака, меняем товар без лишних вопросов.

Безопасные способы оплаты

Оплачивайте банковской картой, PayPal, банковским переводом или наличными при получении.

Доставка по всей России

Вы можете выбрать доставку курьером, Почтой России или в пункте самовывоза.

Качественно упакуем, передадим в отправку и будем следить за заказом до вручения.

Услуга проверки подлинности аукционного листа, поиску оригинала и переводу

Предлагаем услуги по работе с аукционными листами японских аукционных домов. Заказать услугу можно по электронной почте office@kimuracars.com либо по WhatsApp +79143236047.

Стоимость услуги : 500р поиск + 150р перевод, отдельно перевод 200р.

Любой японский аукцион не может обойтись без важнейшего для него документа – аукционного листа. В нем содержится подробнейшее описание состояния авто, его комплектации и установленных опции, а также выставляется аукционная оценка.

На первый взгляд, может показаться, что в аукционнике можно написать недостоверную информацию, но это совершенно не так. После того, как экспертом осуществлена обязательная предаукционная проверка машины, он тщательно и с большой осторожностью заполняет по ней аукционный лист. Такую предельную аккуратность объяснить очень просто – если будет заподозрено завышение оценки, то репутация аукциона будет сильно подорвана, вплоть до лишения его лицензии, а эксперта, проводившего осмотр, с треском уволят. Порой даже встречается обратная практика – занижение оценки с целью подстраховки и во избежание спорных ситуаций. Такое случается не часто, но об этом стоит знать.

Зачем же был создан данный документ? Все предельно просто – каждый день на аукционах торгуются десятки тысяч машин, и осмотреть каждую из них дилер просто не в состоянии. Так что эта бумага оказывается незаменимым помощником при выборе машины, и поэтому особенно важно знать, как читать аукционный лист.

Расшифровка аукционного листа

Чтение аукционника – полезнейшее умение при выборе автомобиля с японского автоаукциона. Расшифровать записи в документе не сложно, если знать его некоторые основные особенности.

Всегда прописывается номер лота и подробнейшие данные об автомобиле – начиная от пробега, его истории и года первой регистрации, и заканчивая перечнем установленного дополнительного оборудования и указанием цвета кузова и салона.

Как уже отмечалось ранее, когда экспертом закончена проверка авто, он оценивает его состояние. Обычно применяются пятибалльные и шестибалльные системы оценивания. Единица соответствует автомобилю в ужасном состоянии, возможно после аварии или «утопленнику», в то время как пятерка-шестерка — это практически новая или новая машина с минимальным пробегом. Ноль и буквы R и A обычно указывают на то, что авто было подвергнуто серьезному ремонту с заменой запчастей или вмешательству в конструкцию кузова. Символ ***, с другой стороны, говорит о битом и не восстанавливавшемся после аварии авто, которое, вполне вероятно, уже не на ходу. Такие машины обычно покупаются «на запчасти». Но в любом случае, всегда важно помнить, что системы оценки у различных аукционных домов могут разительно отличаться.

Это, конечно же, далеко не все обозначения в аукционном листе. Интерьер авто эксперты в основном оценивают отдельно, хотя такая система иногда применяется и для экстерьера. Речь идет о буквенной градации от A до D. Буква A соответствует идеальному или практически идеальному состоянию, в то время как D сигнализирует о необходимости ремонта и замены некоторых деталей.

Ещё на аукционных картах практически всегда присутствует схематичное изображение кузова, как бы «в развернутом виде». На нем также можно заметить различные комбинации букв и цифр. Заглавными литерами обозначают тип дефекта, а цифрами – его степень. Подробнее ознакомиться с таблицей аукционных оценок можно в конце страницы.

Перевод аукционного листа

Вполне вероятно, что самостоятельная расшифровка аукционного листа Япония может вызвать затруднения. Однако если Вы являетесь нашим клиентом, то не стоит отчаиваться! Наш квалифицированный переводчик способен без труда прочитать аукционный лист и предоставить Вам качественный перевод!

Как найти и посмотреть аукционник на автомобиль? Достаточно просто – на сайте всегда доступны статистика продаж и поиск по номеру лота.

Аукционная оценка

Оценка Состояние Соответствие кузовной оценки Соответствие оценки интерьера
S Автомобиль не старше 12-ти месяцев
Пробег до 5 000 км
Без повреждений
S S
6 Автомобиль не старше 24-х месяцев
Пробег до 20 000 км
Незначительные недостатки
A и лучше A и лучше
5 Автомобиль не старше 36-ти месяцев
Пробег до 40 000 км
Несколько небольших недостатков на кузове
Пятно, загрязнение, прожог интерьера и т.п.
A и лучше B и лучше
4.5 Автомобиль не старше 60-ти месяцев
Пробег до 60 000 км
Недостатки в нескольких местах на кузове
Прожоги в интерьере, трещины, потертости, изменение или потеря цвета и т.п.
B и лучше C и лучше
4 Пробег до 100 000 км
Ресурс и состояние узлов и агрегатов пригодны для эксплуатации
Заметные недостатки в нескольких местах требующие дополнительного участия
C и лучше D и лучше
3.5 Множественные заметные недостатки оборудования, требующие дополнительного восстановления или замены D и лучше E и лучше
3 Большое количество недостатков, требующих дополнительного восстановления или замены
Возможны неисправности в механизмах и агрегатах
E и лучше F и лучше
2 Большое количество серьезных недостатков оборудования, требующих дополнительного восстановления или замены
Автомобиль подвержен коррозии
F и лучше F и лучше
1 Полностью требуют существенного ремонта или замены F и лучше F и лучше
0 или R Восстановленный автомобиль S-F S-F
Читайте также:  Как включить задний дворник на 2114

Оценка кузова

S Нет повреждений
A С небольшими недостатками
Есть следы восстановления
B Несколько небольших недостатков
Ветровое стекло имеет трещину
C С заметными недостатками
Недостатки на бампере, стекле или крыше
Есть царапины
D Множество заметных недостатков
Следы восстановления, требующие дополнительного участия
Заметна коррозия
E Большое количество серьезных недостатков
Недостатки в нескольких местах, требующих замены
F Значительно плохое состояние

Оценка интерьера

S Пробег до 5 000 км
Нет повреждений
A Пробег до 30 000 км
Небольшие недостатки
Пятно, царапина и т.п.
B Небольшие недостатки в нескольких местах
Прожоги, порезы и порывы
C Заметные недостатки в нескольких местах
Требуется небольшой дополнительный ремонт
Порезы, порывы, следы соуса и т.п.
D Заметные недостатки в нескольких местах
Требуется дополнительный ремонт
E Плохо вычищен
Требуется замена приборной панели, сиденья, обивки
F Значительно плохое состояние

Обозначения повреждений кузова

Царапина
A1 Длина царапины 10 см
A2 Длина царапины 20 см
A3 Длина царапины 40 см
A4 Больше A3
Вмятина(единичная)
U1 Вмятина размером с мяч для гольфа
U2 Вмятина размером с теннисный мяч
U3 Вмятина размером с футбольный мяч
U4 Больше U3
Вмятины(несколько)
E1 небольшая вмятина
E2 несколько небольших вмятин
E3 много небольших вмятин
Вмятина с царапиной
B1 Вмятина с большой царапиной размером с мяч для гольфа
B2 Вмятина с большой царапиной размером с теннисный мяч
B3 Вмятина с большой царапиной размером с футбольный мяч
B4 Больше B4
Оценка лакокрасочного покрытия
H Краска ухудшилась
P1 Небольшая потеря и стертость краски
P2 Частичная потеря и стертость краски
P3 Большая потеря и стертость краски
P4 Больше P4
Следы восстановления
W1 Есть следы восстановления, едва обнаруживаемые
W2 Следы восстановления, которые могут быть легко выявлены
W3 Необходимость дополнительного ремонта восстановленных элементов(например перекраска)
W4 Больше W4
Ржавчина
S1 Ржавчина размером с мяч для гольфа
S2 Ржавчина размером с теннисный мяч
S3 Ржавчина размером с футбольный мяч
S4 Больше S3
Коррозия
C1 Коррозия размером с мяч для гольфа
C2 Коррозия размером с теннисный мяч
C3 Коррозия размером с футбольный мяч
C4 Больше C3
Лобовое стекло
G Есть скол на лобовом стекле
XX Проведена замена
Необходимость замены
Лобовое стекло:
X1 Трещина 1 см или следы ремонта
X2 Трещина 2 см или следы ремонта
X3 Больше X2
Другие стекла:
X Трещина
Бампер:
X1 Небольшая трещина и порыв (5 см)
X2 Тоже что и X1 в нескольких местах
X3 Больше X2
Потолок:
X1 Маленький порез, прожег (5 см) или следы ремонта
X2 Порез (20 см) или следы ремонта
X3 Больше X2

Сокращения на аукционном листе

Расшифровка некоторых сокращений, встречающихся на аукционном листе

Как говорится, вопрос «а насколько реально соответствуют оценки состоянию?» давно перезрел. Счастливые покупатели радостно катают, забыв про аукционные листы, а те, кто всё ещё в раздумьях, по-прежнему вспоминают Шекспира «Верить или не верить — вот в чём вопрос» 🙂
Поскольку достался мне в мои кривенькие ручонки мотоцикл прямиком с аукциона, то решил я написать сей опус. Самому не забыть, да и людей посмешить.

Оценки аукционов рассмотрим на примере аукционного листа аукциона JBA:

Примечателен данный аукцион тем, что ни один из известных мне посредников не предлагает перевода аукционного листа, а до недавнего времени аукционный лист вообще заполнялся вручную (попробуйте-ка без особого опыта разглядывания иероглифов распознать, что там понакалякал японский оценщик от руки, а ведь там встречается очень важная информация типа «подшипник заднего колеса требует замены»). При этом на данном аукционе очень часто попадаются мотоциклы с высокими оценками и минимумом замечаний. В верхней части листа пояснять обозначения царапин, ржавчины и прочего не буду – расшифровка есть на любом сайте, предоставляющем доступ к аукционам. Замечу только по циферкам, стоящим у колеса – это степень износа резины. Расшифровок нигде не видел, поэтому озвучиваю то, что видел по факту: 3 – хорошо пожившая резина, хватит доездить до накопления денег на новый баллон, примерно 1000-1500 км., лучше заменить сразу – будет сильно спокойнее. 6 – отличное состояние, замены не требует, можно смело катать.
Основная, интересующая нас часть — нижняя.

Читайте также:  Фольксваген поло давление в шинах r15

Оценки и замечания в листе
Внешний вид: Единственная тройка среди оценок, все остальные — четвёрки. Замечания: лобовое стекло затуманено; выцветание краски (встретили на JBA мотоцикл старше 5 лет у которого этого замечания нет? Тогда Вы реально уникум!); выцветание пластика (некрашеного), небольшое окисление алюминиевых частей, сильное выцветание и царапины на багажных кофрах.
Двигатель: небольшой шум, немного дымит, выцветание краски (по моим наблюдениям – оценивается вместе с выпускными коллекторами), защита двигателя немного потёрта (пластиковые накладки на цилиндрах).
Рама: ограничители руля небольшая вмятина, выцветание краски, небольшая ржавчина.
Подвеска: передняя вилка – треснут пыльник, задний тормозной диск – небольшой износ.
В прочих замечаниях – пустота.

Результаты собственного осмотра (без разбора)
Внешний вид: из трех кнопок на панели (подогрев рукояток, аварийка, ABS) с огромным усилием нажималась только ABS, две других продавить было решительно невозможно. У левого черного пластикового треугольника отломан штырь крепления и прилеплено, лишь бы не болталось, на двусторонний скотч (известная проблема торопливой или криворукой разборки, как можно это пропустить при осмотре – не представляю). На стекле фары изнутри – следы конденсата. Сиденье – выцветание, которое я бы оценил как среднее. Кольцо ABS на переднем колесе – ржавое целиком, вместе с болтами крепления тормозного диска.
Двигатель: пропуски зажигания, переобогащенная смесь, трос воздушной заслонки клинит в закрытом положении, сбрасывается только поворотом ручки газа.
Кстати, ходит в интернете известная байка, что оппозит BMW обязан на холодную радовать владельца клубами сизого дыма, подтверждая своё прекрасное здоровье. Спешу всех верующих в это обрадовать — вот этот экземпляр ничего подобного не вытворял (а также на видео с BDS можно понаблюдать другие экземпляры, запускающиеся совершенно чисто).
Подвеска: на вилке все пыльники целые, правое перо – сильная утечка масла. На перо вилки пластиковой стяжкой закреплена обычная бумажная салфетка. Посмотрите – она хорошо заметна даже на фото:

Опять же – никаких соображений о том, как это можно пропустить даже при не самом тщательном осмотре – у меня нет.
Прочее: проводка – окисление и разрушение внешней оболочки, собирающей провода в единый жгут (оставшиеся части рассыпаются при прикосновении), частичная замена тканевой изолентой. Да, проводка большей частью под пластиком, но если заглянуть внутрь обтекателя любым способом – всё прекрасно видно. Датчик подножки не работает. Переключатель режимов света при манипуляциях теряет ближний (подкисли или износились контакты). Отсутствует магнитола.

Что касаемо волнующего всех вопроса реальности пробега. Известная болячка с проводкой датчика Холла явилась во всей красе при первой же мойке. Для того чтобы датчик снять – надо снять приводной ремень генератора. Ремень родной, натянут как следует, какие-либо признаки износа отсутствуют вообще. Пробег в 30 000 км. оцениваю как полностью соответствующий реальности по данному признаку.

Выводы каждый сделает для себя сам.

Дополнительно рекомендую посмотреть видео запусков мотоциклов на BDS, заметить, сколько времени длится этот процесс, оценить количество мотоциклов, продающихся на каждом аукционе, примерно прикинуть, сколько времени занимает осмотр одного мотоцикла. После этого ещё раз трезво поразмыслить над рассказами о том, что каждый мотоцикл проходит тщательнейшую проверку оценщиками, которые видят чуть ли не насквозь, знают все проблемы всех мотоциклов наизусть, и находят даже то, что простому смертному не увидеть никогда.

Всем хороших покупок и поездок.

Обновление
По просьбам трудящихся из комментариев.

Стал бы я, имея перед глазами данный конкретный пример, покупать мотоцикл на аукционе?
Да. Только делал бы это не ранней весной, а скорее поздней осенью — начало зимы.
Состояние в целом — твёрдая 4. В России смело бы писали 4+. А если бы ещё предварительно отмыли всю ржавчину с видимых деталей, да подкрасили царапки «корректором» — так вообще бы не постеснялись поставить ОТС.
Текущая вилка? Ну да, неприятность. Хочу только заметить, что треснувший пыльник и 19-летний возраст всё равно имеют только один пункт назначения — переборка вилки. От греха подальше, так сказать.
Шансы на то, что тебе продадут наполированный со скрученным пробегом мотоцикл в России не менее чем на порядок выше, чем в Японии, в настоящий момент, к сожалению.

Ссылка на основную публикацию
Расположение реле стартера ваз 2107
Во многих случаях отказ определенных систем автомобиля связан с перегоранием предохранителей, отвечающих за работу этих систем. Каждый автовладелец должен знать...
Разборка лада калина днр
Авторазборы и магазины запчастей для VAZ Lada Kalina в Донецке Разбор на Куйбышева ул. Куйбышева, д. 143е +380 66 066-34-23,...
Разборка на краснофлотском архангельск
В Архангельск находится авто разборок - 8. Самые известные находятся по адресу: Талажское шоссе, д. 7, ул. Гайдара, д. 63,...
Распорка нижняя ваз 2108
Всем привет…Выходной день…скучно стало…поехал на работу позаниматься машинкой!Валялась распорка нижних рычагов Автопродукт…нужно было установить…за одно болты по длиннее…для защиты! Назначение...
Adblock detector