Расширительный бачок от иномарки на ваз 2114

Расширительный бачок от иномарки на ваз 2114

В автомобиле ВАЗ 2114 расширительный бачок служит для того, чтобы отводить тепло от силового агрегата. Примечательно, что эти устройства имеют примерно одинаковую конструкцию на всех автомобилях производства АвтоВАЗ. Различия довольно-таки незначительные.

Фотография расширительного бачка на ВАЗ 2114

С течением времени и этот агрегат нуждается в замене. Потому сегодня мы подробнее поговорим о расширительном бачке, его характерных неисправностях и способе замены.

Что это?

А точнее, как он выглядит. Расширительный бачок представляет собой емкость, выполненную из пластика. Внутрь нее заливается жидкость, которая принимает участие в охлаждении мотора.

Помимо шлангов, которые соединены в контур, конструкция бачка также включает в себя поплавочный датчик. С его помощью информация о температуре этой жидкости передается на панель приборов автомобиля внутри салона.

Располагается этот агрегат под капотом, со стороны водителя. Вы без проблем найдете его прямо за стаканом стойки. Подобное размещение практичным назвать нельзя, поскольку со всех сторон бачка находится металл. Следовательно, металл не позволяет пластику должным образом расширяться, если крышка бачка неправильно сработает.

Результат один — емкость лопается. Особенно эта проблема актуальна для лета, когда автомобиль греется не только от двигателя, но и от активных солнечных лучей.

Характерные неисправности

Важно заметить, что принцип работы крышки расширительного бачка на ВАЗ 2114 основан на том, что она имеет клапан, который позволяет сбросить лишнее давление при перегреве силовой установки.

Крышка расшириельного бочка

Именно с крышкой связано наибольшее количество проблем.

  1. Крышка часто застревает, клинит, из-за чего давление наращивается, но выйти из бачка не может. Были даже случаи, когда бачок взрывался. Столкнувшись с подобной ситуацией во время езды, не глушите мотор. Нужно затормозить и подождать некоторое время. Вентилятор радиатора должен выключиться сам.
  2. Бачок непосредственно связан с радиатором и вентилятором его охлаждения. Потому иногда рекомендуется проверять всю систему охлаждения и с особым вниманием относиться к ней летом.
  3. Внутри бачка может наблюдаться падение уровня жидкости охлаждения. Это говорит о необходимости проверить емкость на наличие трещин, приводящих к утечке. Осмотрите весь агрегат на предмет даже самых незначительных потеков.
  4. Особое внимание уделите потекам на горловине. Подобные следы жидкости говорят о том, что клапан неисправен.

Возможен ли ремонт?

Очень распространенный вопрос, на который мы без проблем ответим.

Ремонт расширительного бачка актуален лишь в том случае, если требуется заменить один из его комплектующих. То есть поплавок или крышку с клапаном.

В любой другой ситуации, когда поломка связана с потерей герметичности бачка, никакой ремонт не получится. Некоторые используют клеящие составы, герметики, прочие способы закрыть трещины. Но ни к чему хорошему подобный псевдоремонт не приведет. Нужна только полная и полноценная замена расширительного бачка ВАЗ 2114.

Покупка комплектующих

Есть несколько полезных советов, которых следует придерживаться при приобретении новых деталей для замены расширительного бачка.

  • Покупайте оригинал. Оригинальные бачки идеально подходят для «четырнадцатой» модели АвтоВАЗа. Потому разнообразные аналоги здесь неуместны. Уровень качества и эффективности оригинала значительно выше.
  • Если требуется крышка, то воспользуйтесь аналогом от модели 2199. Они полностью совместимы даже по резьбе. Плюс практика владельцев ВАЗ 2114 показывает, что крышка «девятки» работает лучше родной.

Нюансы замены

Процесс замены расширительного бачка достаточно простой, здесь не требуется огромный опыт или какие-то сверхъестественные знания в области ремонта автомобиля. Но определенных рекомендаций придерживаться стоит.

  1. Вооружитесь сразу всеми необходимыми инструментами и материалами. Сюда входит наждачка, ключи, плоскогубцы, отвертки, хомуты. Наждачка требуется для обработки входных отверстий, поскольку они с завода шероховатые. А они должны быть гладкими, чтобы патрубки сели максимально надежно.
  2. Действуйте по инструкции, которая прилагается к каждому новому расширительному бачка. Это наиболее правильное руководство, потому никакой самодеятельности.
  3. Если вы только что приехали в гараж, подождите некоторое время, чтобы машина остыла.
  4. После этого можно открыть крышку радиатора, чтобы снизить давление внутри системы.
  5. Не лишним будет заменить охлаждающую жидкость. Для этого сначала сливают старую. Внизу радиатора расположена пробка, выкрутив которую, можно слить жидкость.
  6. Если жидкость новая, пережмите патрубки во время демонтажа старого бачка. Так вы не потеряете свежий охладитель.
  7. Не зажимайте хомуты с большим усилием, поскольку это может привести к поломке входного отверстия расширительного бачка.
  8. Проверьте уровень жидкости в новой емкости. При необходимости обязательно долейте.
  9. Модель ВАЗ 2114 довольно требовательна в плане поддержания среднего уровня жидкости внутри расширительной емкости с охладителем.
  10. Закончив сборку, включите зажигание, дайте двигателю поработать, доведя его до температуры кипения. После этого должен включиться вентилятор, расположенный на радиаторе. В этот момент обратите внимание на крышку расширительного бачка. Она должна приподняться и выпустить избыточное давление.
  11. Посмотрите на панель приборов. Если сброс давления происходит, но панель говорит о низком уровне жидкости, вам придется поменять датчик в бачке. Его можно купить отдельно. Установка очень простая, заключается в отсоединении специальной фишки на крышке, откуда выкручивается старый датчик, а на его место вкручивается новый.
Читайте также:  Тормозная жидкость томь 4

Очевидно, что смена бака системы охлаждения двигателя или замена его отдельного клапана — достаточно простой вид ремонта ВАЗ 2114, который точно не нуждается в обращении к специалистам со станций технического обслуживания.

Но не так важно кто сделал ремонт, как то, насколько качественно провели работу. Это основа сохранности ресурса двигателя, а также вашей личной безопасности на дороге. Следите за состоянием системы охлаждения, проводите периодическую диагностику. При обнаружении неисправностей определяйте, нужно ли менять весь расширительный бачок в комплексе, или достаточно будет установить новую крышку. Как выполнять обе операции, вы уже знаете. Удачи!

Такая, на первый взгляд, простая и ничем не примечательная деталь автомобиля, как расширительный бачок ваз 2114, на самом деле может принести автомобилисту довольно много хлопот в случае своей поломки. Сегодня мы поговорим о наиболее частых неисправностях бачка, а также о том, как их устранить своими силами.

Основные поломки расширительного бачка

Наиболее частыми поломками бачка охлаждающей жидкости являются:

  • трещины (появляются с течением времени в результате деполимеризации пластика, из которого изготовлен корпус);
  • протирания (возникают из-за плохой фиксации бачка, приводящей к его периодическим касаниям о корпус машины и истиранию пластиковой стенки);
  • разрушение резьбы на горловине (может происходить как от старости, в результате деполимеризации, так и от неаккуратного обращения);
  • поломка пробки бачка или ее заклинивание (чаще всего возникает на давно эксплуатируемых бачках).

Таким образом, практически все поломки так или иначе связаны с разрушением пластика и нарушением целостности бачка или его пробки.

Каждому автомобилисту следует помнить о том, что наиболее важным элементом бачка является именно его пробка, отвечающая за регуляцию и сброс избыточного давления ОЖ. Как только будет замечено, что она неисправна, следует сразу же выполнить замену, поскольку поездки с неисправной пробкой могут привести к раздуванию, деформации и даже взрыву бачка.

Ремонтировать или заменять бачок?

Некоторые водители заметив, что расширительный бачок 2114 прохудился, пытаются заделать трещину при помощи клея или эпоксидной смолы.

Следует сразу отметить, что делать этого — категорически не стоит. Ведь подобный ремонт, как правило, недолговечен, и при активной эксплуатации даже самый надежный клеевой шов может дать течь.

Кроме этого, как уже говорилось, появление трещин на бачке является признаком старения пластика, вызванного деполимеризацией — улетучиванием из материала ряда фракций, придающих ему пластичность.

Таким образом, пластиковая емкость, на которой уже возникали трещины, всегда может треснуть вновь. Именно поэтому, замена расширительного бачка ваз 2114 является наиболее предпочтительным вариантом, нежели его ремонт.

Что же касается крышки, то она также не является ремонтопригодной, и в случае неисправности ее следует заменить на аналогичную. При этом, крайне желательно приобретать именно «родную» крышку для 2114, а не ее различные аналоги, качество (и функционал) которых могут быть значительно хуже.

Если не удалось найти крышку для 14-й модели, то вместо нее можно приобрести и установить крышку для 2199, поскольку они являются полностью взаимозаменяемыми.

Процесс замены расширительного бачка

Поговорив об основных неисправностях, разберемся теперь и в том, как заменить бачок охлаждающей жидкости ваз 2114.

Первое, что для этого понадобится — это подобрать соответствующий набор инструментов, а именно:

  • набор ключей;
  • плоскогубцы;
  • отвертку;
  • наждачную бумагу.

Кроме этого, следует сразу подготовить новые хомутики.

Перед тем, как начать замену, следует взять наждачную бумагу и хорошо обработать все входные отверстия нового бачка. Это необходимо для лучшего контакта с патрубками. Если же этого не сделать, а оставить все «как есть» (то есть шероховатое), то патрубок расширительного бачка 2114 может сесть неплотно.

Читайте также:  Знак парковка запрещена по четным и нечетным

Саму замену бачка следует выполнять в следующем порядке:

  1. Если машина работала, то следует ее заглушить и дождаться остывания ОЖ в системе.
  2. После того, как жидкость остыла, следует открутить гайки, фиксирующие адсорбер (для этой процедуры понадобится ключ на 10).
  3. Демонтировать адсорбер.
  4. Выкачать тосол из расширительного бачка (сделать это удобнее всего при помощи спринцовки (резиновой груши), при этом стоит следить за тем, чтобы была удалена вся жидкость).
  5. Подставить под бачок небольшой тазик (на случай возможной протечки).
  6. Открутить верхнюю трубку от старого бачка и прикрутить его к новому (она отвечает за отвод лишней ОЖ из радиатора).
  7. Демонтировать старый бачок.
  8. Открутить нижний патрубок от старого бачка и подсоединить к новому (при этом, в процессе монтажа желательно не изменять положения патрубка и не опускать его вниз).
  9. Установить новый бачок на место и зафиксировать.
  10. Залить в расширитель охлаждающую жидкость до отметки Мах, но не выше.
  11. Проверить герметичность соединений.
  12. Если имеются подтеки, подтянуть крепежные хомутики.

Как можно видеть, замена расширительного бачка очень проста и не потребует больших затрат времени или сил. После того, как она завершена, следует проверить исправность новой крышки. Для этого следует завести автомашину и дождаться нагрева ОЖ. Как только она закипит, на радиаторе заработает вентилятор. В этот момент следует внимательно наблюдать за крышкой — она должна приподняться и осуществить сброс избыточного давления. Если это произошло, значит все в порядке.

Напоследок стоит отметить один важный момент. Очень часто случается так, что после замены бачок служит всего пару-тройку месяцев и начинает течь. Вызывается это его истиранием о металлический корпус машины, приводящим к истончению пластика и образованию трещин. Для того, чтобы этого избежать, достаточно установить между бачком и корпусом кусок резины или другого мягкого, но упругого материала.

Полезное видео

Дополнительную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:

Во всех автомобилях в системе охлаждения имеется такой элемент как расширительный бачок. Предназначен он для компенсации давления в системе, при изменении температуры охлаждающей жидкости (ОЖ). Конструкция расширительного бачка абсолютно идентична на всех автомобилях семейства ВАЗ 2108. Как и любая деталь автомобиля, бачок со временем изнашивается и может выйти из строя.

Возможные причины неисправности: появление трещин, потёртостей на корпусе, поломка пробки бачка или нарушение герметичности.

Что из себя представляет и как выглядит

Расширительный бачок наВАЗ 2114 располагается под капотом у левого (по ходу движения) крыла. Изготовлена данная деталь из светлого, просвечивающегося пластика. К верхней и нижней части бака подведены патрубки, также сверху в него вкручен так называемый поплавок с датчиком, показывающий уровень ОЖ.

Важной частью является крышка бачка, в неё вмонтирован клапан, сбрасывающий избыточное давление в системе.

Характерные неисправности

Наиболее встречающаяся неисправность расширительного бачка связана с выходом из строя клапана. В том случае, когда клапан неисправен и при увеличении давления в системе не открывается, бачок может раздуть и даже разорвать.

Если на работающем автомобиле вы заметили рост температуры ОЖ, не нужно глушить двигатель, просто дождитесь включения вентилятора радиатора и по мере остывания жидкости уровень упадёт.

Регулярный визуальный осмотр может предотвратить неприятности связанные с неправильной работой расширительного бака.

Обращайте внимание, нет ли подтёков в местах соединения шлангов и в районе крышек, клапанной и крышки поплавка. Также необходимо проверять работает ли вентилятор радиатора и датчик температуры ОЖ.

Ремонт

Если вы обнаружили подтёки на входе и выходе шлангов в бачок, нужно просто заменить их зафиксировав новыми хомутами. При этом желательно посадить новые шланги на герметик. Заметив подтёки жидкости из-под крышки бачка её нужно заменить. Но что делать если вы обнаружили неисправность в пути и поблизости нет автомагазина? Попробовать на время устранить неисправность нужно своими силами и для этого:

  1. Подождать когда охлаждающая жидкость остынет и упадёт давление в расширительном бачке.
  2. Открутить крышку бачка.
  3. При помощи отвёртки или ножа вынуть из крышки резинку и пружину клапана
  4. Пружину нужно укоротить на несколько витков, откусив их плоскогубцами или просто обломав.
Читайте также:  Evoque перевод с французского

Такого ремонта должно хватить на какое-то время, даже если резиновый уплотнитель крышки изношен.

При первой возможности купите крышку бачка. Как отмечалось ранее на моделях семейства ВАЗ 08 -15 эта деталь идентична.

В том случае если расширительный бачок получил механическое повреждение: лопнул, протёрся, то можно отремонтировать и его, заклеив. Но такой ремонт нежелателен по причине ненадёжности, да и замена не вызовет больших проблем, ни технических, ни финансовых.

Порядок действий при замене бачка

Никаких особых сложностей процесс замены не вызовет даже у начинающего автолюбителя , но конечно есть некоторые нюансы о которых будет упомянуто. Замена расширительного бачка ВАЗ 2114 производится в несколько этапов.

  1. Подготовьте инструмент и материалы. Отвёртка, ключи, пассатижи, наждачная бумага, автомобильный герметик это то, что вам обязательно понадобится.
  2. Перед заменой нужно дать остыть двигателю и тосолу (антифризу). Затем слить охлаждающую жидкость. Сливать можно из всей системы или просто откачать из бака лишнюю жидкость. Сливная пробка находится в нижней части радиатора и легко откручивается. Под место слива нужно поставить ёмкость, тем самым вы избежите пролива на пол или на землю. Если требуется замена тосола, то слив производите в ёмкость не менее чем 3-4 литра.
  3. Отсоединяем патрубки от бачка, расслабив хомуты. Затем снимаем крепление расширительного бака и извлекаем его.
  4. Перед установкой новой расширительной ёмкости желательно обработать наждачной бумагой поверхность штуцеров, на которые надеваются шланги . Устанавливаем бачок в место штатного расположения, закрепляем. Смазываем зачищенные от шероховатостей штуцера герметиком. Автомобильный герметик нужно использовать для высоких рабочих температур, обычно он имеет красный цвет
  5. Надеваем патрубки на обработанные штуцера и обжимаем посадочные места хомутами. Хомуты нужно затягивать как можно ближе к расширению на штуцере.После этого нужно подождать пока герметик затвердеет.
  6. Заливаем в бачок охлаждающую жидкость, новую или ту, что слили перед заменой. Уровень жидкости нужно залить минимальный, он определяется по делению на самом расширительном баке. Устанавливаем указатель уровня с датчиком и закрываем крышку.
  7. Заводим двигатель, ждём, когда он прогреется до рабочей температуры и включится вентилятор охлаждения радиатора. При этой температуре из системы удалится воздух и должен подняться уровень тосола в бачке, что в свою очередь увеличит давление в системе и заставит сработать клапан в крышке. После отключения вентилятора проверяем уровень в бачке, он должен быть на максимуме. При необходимости доливаем или убираем лишний тосол из системы охлаждения. В салоне ВАЗ 2114 установлен графический световой индикатор, загорающийся при низком уровне тосола. Если визуально уровень жидкости нормальный, но индикатор не гаснет, то возможно требуется замена поплавка и датчика. Он продаётся отдельно и стоит недорого.
  8. Осматриваем места присоединения шлангов и крышки бачка. Если нет подтёков жидкости, то замена окончена. Нужно отметить, что необходимо производить регулярный визуальный осмотр всех видимых элементов системы охлаждения двигателя.

Шланги и патрубки со временем изнашиваются, теряют гибкость, трескаются и могут лопнуть. Их замену нужно производить незамедлительно. Могут ослабнуть хомуты крепления патрубков, о чём подскажет влага в местах присоединения.

Также хотелось бы отметить, что сама охлаждающая жидкость со временем может терять свои свойства из-за перегрева или попадания воды в систему. Это так же обычно можно определить при осмотре, жидкость меняет свой цвет.

По тех. регламенту жидкость нужно менять каждые пять лет или после 75000 км.пробега, в зависимости от того, что наступает раньше. Очень важно знать, что тосол и антифриз нельзя смешивать, иначе жидкость теряет свои свойства. При замене расширительного бака определяйте нужно ли менять его со всеми элементами или можно ограничиться только собственно бачком.

Во избежание проблем с системой охлаждения необходимо соблюдать все рекомендации завода-изготовителя, регулярно контролировать работу узлов и датчиков. В случае замены деталей желательно не экономить и использовать фирменные.

Как понятно из приведённого текста, при соблюдении всех правил и условий эксплуатации автомобиля можно максимально долго избегать замены и ремонта. Но если всё-таки возникнет потребность в замене расширительного бачка или его элементов, благодаря нашим рекомендациям вы с лёгкостью решите проблему самостоятельно, не обращаясь в сервис.

Ссылка на основную публикацию
Расположение реле стартера ваз 2107
Во многих случаях отказ определенных систем автомобиля связан с перегоранием предохранителей, отвечающих за работу этих систем. Каждый автовладелец должен знать...
Разборка лада калина днр
Авторазборы и магазины запчастей для VAZ Lada Kalina в Донецке Разбор на Куйбышева ул. Куйбышева, д. 143е +380 66 066-34-23,...
Разборка на краснофлотском архангельск
В Архангельск находится авто разборок - 8. Самые известные находятся по адресу: Талажское шоссе, д. 7, ул. Гайдара, д. 63,...
Распорка нижняя ваз 2108
Всем привет…Выходной день…скучно стало…поехал на работу позаниматься машинкой!Валялась распорка нижних рычагов Автопродукт…нужно было установить…за одно болты по длиннее…для защиты! Назначение...
Adblock detector