Распорка нижняя АвтоПродукт на ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Лада Приора
Растяжка задних стоек регулируемая (стаканчик) на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115, Лада Приора
Растяжка передних стоек с дополнительной опорой двигателя ТехноМастер на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115 8 кл.
Распорка передняя АвтоПродукт регулируемая на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115
Распорка задняя АвтоПродукт на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115
Усилитель щитка передка ТехноМастер на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115
Усилитель задний АвтоПродукт на ВАЗ 2108, 2109, 2113, 2114
Растяжка передних стоек ТехноМастер с регулировочной муфтой на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115
Растяжка передних стоек Политех-Авто с дополнительной опорой на инжекторные 8 кл ВАЗ 2108-21099, 2113-2115
Усилитель рулевой рейки Форс-Авто на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115
Распорка передняя с растяжкой СА (доп опорой двигателя) на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115 16 кл
Растяжка передних стоек Форс-Авто с доп опорой на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115 инжектор
Растяжка передних стоек для ВАЗ 2108-15
Растяжка передних стоек для Ваз 2114, 2109
Усилитель кузова ТехноМастер на ВАЗ 21099, 2115
Растяжка передних стоек 16v “Супер-Авто” с доп.опорой для Ваз 2114
Растяжка передних стоек для ВАЗ 2114 «Супер-Авто» 16v, регулируемая
Распорка передняя АвтоПродукт на 2108-21099, 2113-2115
Растяжка передних стоек limited edition для Ваз 2108-21099, 2113-2115
Распорка передняя АвтоПродукт на 16 кл ВАЗ 2114
Растяжка нижнего рычага передней подвески ВИС на ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Лада Калина, Приора
Растяжка передних стоек razgon на 16 кл ВАЗ 2114 Супер-Авто
Растяжка передних стоек ТехноМастер на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115 карбюратор
Усилитель кузова ТехноМастер на ВАЗ 2108, 2109, 2113, 2114
Растяжка заднего рычага для 2108-21099, 2113-2115
Растяжка заднего рычага ПУ для 2108-21099, 2113-2115
Амортизирующие стойки, как элементы подвески, автомобилей Лада подвержены большим механическим нагрузкам. На них воздействуют различные физические силы. Которые передаются на кузов машины. В процессе активной эксплуатации происходит деформация геометрии кузова. Результатом деформации могут быть следующие неприятности:
- машину начинает уводить в одну из сторон;
- трудная управляемость;
- двери, капот, багажник перестают нормально закрываться;
- автомобиль начинает дребезжать.
Существует различные способы избежать данного рода проблемы. Среди них, установка растяжек или распорок на стойки для автомобилей ВАЗ. Устанавливаются растяжки стоек ВАЗ непосредственно на чашки, в места крепления самих амортизирующих стоек.
Большое распространение получили растяжки передних стоек ВАЗ. Это недорогие элементы усиления передней части кузова автомобиля Лада, от ВАЗ 2108, 2109, 21099 до ВАЗ 2113, 2114, 2115 и более новых моделей. Особенно рекомендуют устанавливать распорки передних стоек на ВАЗ 2110, 2111, 2112. Это связано с особенностями конструкции кузова этих автомобилей.
Основное предназначение растяжек и распорок амортизирующих стоек для ВАЗ – это повышение управляемости при совершении поворота, уменьшение деформации кузова при движении по грунтовым и другим неровным дорогам, повышение устойчивости при движении по прямой.
Отличительная черта растяжек от распорок — это окраска. Растяжки стоек ВАЗ принято окрашивать в желтый цвет, это отличительная черта от распорок, которые в свою очередь окрашиваются в красный цвет. Различные растяжки рычагов могут быть окрашены в синий цвет.
Различаются растяжки стоек по конструктивному исполнению. Бывают, для карбюраторных двигателей, для инжекторных 8-ми и 16-ти двигателей. С дополнительными опорами, с возможностью регулировки. Регулируемые растяжки стоек удобны тем, что регулировка позволяет легко установить распорку на поддержанную Ладу. После установки, сжимать и растягивать распорку, не допустимо. Это приведёт к деформации кузова и изменению развала колёс.
Сам процесс монтажа растяжки на передние стойки ВАЗ не сложен. Необходимо поставить автомобиль на ровную поверхность, например гараж или стоянка. Затем, открутить гайки от чашки крепления стойки. Если отверстия крепления растяжки и отверстия на чашке не совпадают на пару миллиметров, не беда. Следует дотянуть кузов автомобиля на недостающие миллиметры, закрутить гайки крепления. Всё, распорка установлена. Такой способ монтажа применим к моделям ВАЗ 2110, 2112, 2111, ВАЗ 2108, 09, 099, ВАЗ 2114, 2115, 2113, Лада Приора, Гранта, Калина и так далее. Но, если расстояние больше трёх миллиметров, о нерегулируемой распорке ВАЗ можно забыть. Здесь необходима регулируемая растяжка ВАЗ.
Покупка и установка растяжки или распорки стоек для автомобиля Лада, старше 5 лет, обоснованное решение для сохранения целостности кузова автомобиля ВАЗ на долгие годы.
Начал замечать, как лопается краска на стаканах. Именно лопается, а не вздувается и шелушится. Поговорил со спецами, сошлись во мнении, что так начинает проявляться усталость металла. Чтобы хоть как-то укрепить стаканы было принято решение купить и поставить распорку передних стаканов. Покупал регулируемую распорку.
Установка предельно проста, опишу по порядку:
1) загнать авто на ровную поверхность
2) открутить под капотом 6 гаек крепления опорных подшипников (по 3 на каждом). Ничего не произойдет, если вы не попробуете прокатиться в таком состоянии.
3) одеть на торчащие шпильки распорку
4) положить шайбы и закрутить гайки
5) ключами на 24 и 27 зафиксировать положение гаек на распорке.
6) радоваться новым ощущениям
По времени установка занимает от 10 до 20 минут, не спеша.
Совет: Запомните усилие, с которым откручивались гайки, чтобы потом с тем же усилием их закрутить. Закручивать со всей силы тоже не надо. Так же, если перетянуть гайки на распорке, распорка может лопнуть.
Что изменилось:
1) Незначительно тяжелее крутится руль (это того стоит)
2) Значительно уменьшился крен в поворотах (повороты, которые проходил 60, более комфортно проходятся на 80 км/ч)
3) На кочках слегка поднимается весь передок, а не одно колесо и сильно (более мягкий ход, больше комфорта)
4) Заметно лучше слушается руля, даже на прямой это ощутимо
Шел по трассе 140 (подвеска побита жизнью), по ощущениям 110 с чуть более живой подвеской. На дороге были волны, только они помешали разогнаться дальше.
Возможно у меня сильно расшатанные стаканы и у других эти изменения будут менее заметны, зато стаканы до такого не разболтаются.
Фото приложу позже.
Сейчас задумываюсь о задней распорке, чувствуется, что зад закидывает сильнее, чем перед, хотя тут может сильную роль играть подвеска.
Чем является распорка передних стоек на ВАЗ 2114? Это силовой элемент, входящий в структуру кузова. Его задача — сократить нагрузки, оказываемые на кузова, если амортизаторы не справляются со своей работой. Дополнительно распорка позволяет избежать деформации углов после развал-схождения, повысить управляемость автомобилем, улучшить его устойчивость на дороге.
Установленная распорка
В итоге речь идет об элементе безопасности и средстве повышения срока службы кузова вашей машины.
Сегодня мы рассмотрим распорки для передних стоек более подробно, изучим их задачи, нюансы выбора и установки на ВАЗ 2114.
Зачем устанавливать
Усилитель
Если жесткость недостаточная, управление автомобилем характеризуется вялой реакцией. В теории наличие распорки или растяжки позволяет увереннее маневрировать, входить в повороты на скорости. Также кузов не будет сильно деформироваться, удастся избежать эффекта усталости металла. Это особенно актуально для владельцев ВАЗ 2114, которым приходится регулярно ездить по дорогам далеко не самого высокого класса.
Подводя итоги, давайте посмотрим, что именно дадут распорки.
- Повысят управляемость автомобиля в поворотах.
- Снизят вероятность самопроизвольного отключения передачи на КПП.
- Защитят двигатель от активных смещений при маневрировании.
- Сохранят целостность кузова и силового агрегата.
Некоторые отмечают, что распорку ставить не стоит, поскольку из-за нее заметно повышается уровень шума в салоне. Утверждение верное, но частично. Уровень шума действительно повысится, но совсем незначительно. На практике ощутить разницу невозможно, поскольку повышение составит не более 0,5 децибел.
Для справки, специально обученные люди способны различать уровень шума только начиная от 1 децибела.
Как выбрать
Комплект распорок
Распорки передних стоек, предлагаемые сегодня для ВАЗ 2114, могут быть двух типов:
Разницы между ними как таковой нет, если не брать во внимание количество болтов для фиксации — два и три соответственно.
Согласно другим критериям, распорки делятся на:
Чтобы изготовить нерегулируемые, производители придерживаются очень строгих правил, выдерживают определенные геометрические формы и параметры.
Особая распорка вам потребуется в том случае, если в подкапотном пространстве вашего ВАЗ 2114 расположился 16 клапанный двигатель. У растяжек для них имеется дополнительная опора, которая заменяет верхнюю опору силового агрегата.
Что касается материала изготовления, то лучше выбирать алюминиевые распорки , но в крайнем случае можно обойтись стальными. Дело все в том, что при столкновениях автомобиля алюминиевые элементы просто сломаются, а стальные могут серьезно повредить сами стойки.
Установка
Повышаем жесткость кузова
Установить распорки передних стоек самостоятельно на свой ВАЗ 2114 не составит особого труда. Эта процедура не требует наличия особых навыков, потому смело можете отправляться в собственный гараж и приступать к работе.
- Демонтируйте со стоек амортизаторов винты и снимите шайбы.
- Если у вас на автомобиле присутствует датчик движения на стойках, его предстоит также снять. Но при этом обязательно запомните положение, в котором он находился в момент демонтажа.
- Теперь закрепите кронштейн крепления с датчиком непосредственно под пластиной. Это сделать нужно таким образом, чтобы датчик находился в своем положении перед снятием.
- На шпильки надевается растяжка передних стоек. С двух сторон проделываются одинаковые работы.
- Болты закрепляются как следует. Обязательно удостоверьтесь, что крепежи затянуты как следует. В этом деле надежность играет огромную роль. Потому дополнительно не лишним будет убедиться в качестве используемых болтов.
Производители и цены
На самом деле стоимость растяжек для передних стоек, подходящих для автомобиля ВАЗ 2114, может варьироваться в зависимости от множества факторов.
Потому предлагаем ознакомиться с наиболее привлекательными с точки зрения надежности и цены варианты, идеально подходящие под конструктивные особенности кузова и стоек автомобиля ВАЗ 2114.
Производитель | Цена |
ТехноМастер (только для ДВС на 8 клапанов) | 1500-1600 рублей |
AutoProduct | 1000-1200 рублей |
Супер-Авто (только для ДВС с 16 клапанами) | 1200-1300 рублей |
А стоит ли?
Это популярный вопрос, которым задаются многие владельцы ВАЗ 2114 и не только — стоит ли вообще устанавливать распорку на передние стойки.
Дополнительная опора крупным планом
Ответить на него, тем не менее, можно достаточно просто. Есть два вариант.
- Не стоит устанавливать. Если вы эксплуатируете свой автомобиль в нормальных условиях, не передвигаетесь по ужасным дорогам, ездите только по городу и изредка по пригороду, потребности в этом усовершенствовании нет абсолютно.
- Стоит установить. Если подвеска находится в постоянном напряжении, работает на максимуме своих возможностей, распорки — это правильное решение. Наличие низкой жесткости кузова при поперечных нагрузках исправляет установка распорок, повышая показатели примерно на 25 процентов.
Не забывайте, баланс при установке распорок может быть несколько нарушен, плюс внутри салону могут ощущаться вибрации. Не сильные, разумеется, однако заметить их будет не сложно. Потому выбор в любом случае за вами.