Расточка блока цилиндров ваз 2114

Расточка блока цилиндров ваз 2114

Перед тем как растачивать блок, было прочитано не мало информации по технологии расточки блоков и вдобавок я плотно общался с опытными в этом деле людьми. Так как сам я по образованию инженер-технолог в машиностроении, то сверх нового из всей добытой информации я не нашел. Самым главным условием для меня в этой операции, явилось то, что расточку цилиндров необходимо выполнить так, что бы оси цилиндров, были перпендикулярны оси вращения коленчатого вала, настолько точно, на сколько это возможно выполнить в моих условиях.

В большинстве статей, упоминается универсальная "скалка", на которой базируется блок цилиндров по коренным шейкам коленчатого вала, и производиться расточка блока. Так же в этой статье было сказано, что иные методы расточки подобным способом (базирования по коренным шейкам) никаким образом не дадут высокой точности. Но я вам скажу одно, не бывает единственной технологии изготовления изделий, для того и учат инженеров-технологов, что бы они разрабатывали технологические процессы обработки, и применяли наивыгоднейший из множества возможных. Но у меня здесь не завод с серийным производством или какая нибудь мастерская по расточке блоков, для которой нужна только лишь прибыль, а индивидуальная работа, которую нужно выполнить с максимальной точностью, любыми возможными путями.

Возможности изготовления данной "скалки" у меня не было, да и для одного раза изготавливать довольно точное приспособление не рационально, поэтому я пошел другим путём.

Выставив на своем станке блок, базируя его по плоскости прилегания ГБЦ, с помощью измерительного индикатора я выявил непараллельность пастели коленчатого вала относительно плоскости установки масляного поддона (именно на него базируют блок при расточке на заводе и на СТО) равную 0,08 мм. Это недопустимый показатель для высокофорсированного мотора! В итоге, с помощью некоторых манипуляций, мне удалось выставить блок на шлифовальном станке, так, что пастель коленчатого вала лежала ровно в плоскости горизонта, и при этом установе выровнять все остальные плоскости блока (плоскость прилегания ГБЦ, плоскость установки поддона картера). После проверки, допуск непараллельности плоскостей составил не более 0,01 мм. Это достаточно точный допуск. После этого, я спокойно установил блок на обрабатывающий центр по плоскости установки масляного поддона, и приступил к расточке цилиндров.
К этому времени был приобретён комплект поршней СТИ модели 219.09М.

Минимальный зазор поршень-цилиндр для данных поршней составляет 0,06 мм. После расточки, я планировал отдать блок на хонинговку, так как сам данную операция выполнить не мог. Договорился с хорошими знакомыми, которые в этом деле не первый десяток лет. И что вы думаете?! Мне испортили блок! После хонинговки форма цилиндра имела "седлообразную" поверхность. Скажем так, верх — зазор 0,06 мм., середина — зазор 0,04 мм., низ — зазор 0,06 мм. Поршень мог бы спокойно заклинить в середине цилиндра.

Тут было два варианта, первое — это новый блок, но как известно старые блоки менее подвержены деформации в последующей эксплуатации, так как металл уже прошел цикл естественного старения, а покупать старый с разборки не особо то хотелось, тем более нужно было бы переделывать документы по смене агрегата. Второе — это новый комплект поршней, самой последней группы, что конечно же повлияет на величину зазора в замке поршневых колец. В итоге был принят второй вариант. Часть затрат мне компенсировали на этой самой бракодельной СТО, которые ещё и смеялись надомной, утверждая, что расточка цилиндров в строгой перпендикулярности оси коленчатого вала это вообще не на что не влияет. Я не спорил, просто молчал и всё, оставаясь при своем мнении.

Читайте также:  Toyota land cruiser prado 2018 фото

После того как пришел новый комплект поршней, я расточил блок заново сразу в размер, и провались она пропадом эта хонинговка. В моём городе качественно её никто не сможет выполнить. Зато я получил "идеальную" геометрию цилиндра, без эллипса, "бочкообразности" и "седлообразности"!
Замечу ещё один не маловажный на мой взгляд момент. При правке блока на шлифовальном станке, и последующей расточки, я использовал имитатор КПП. Стальная плита, толщиной около 10 мм. прикрученная четырьмя болтами, с необходимым моментом, к местам крепления КПП на блоке цилиндров. По некоторым утверждениям, она создаёт напряжения в блоке цилиндров, из-за которых после расточки без неё, якобы "вытягивается" четвертый цилиндр, и приобретает форму эллипса, из-за этого пропадает компрессия, отмечается повышенный расход масла и т.д. Проверим, думаю вреда она не принесёт.

Пробег двигателя 100.000 км…
Первые 43.000 км на машине ездил другой владелец, последующие 57.000 мои.
Крутил мотор часто, особо не боялся его запороть, т.к. в планах была доработка двигателя, но такой вот фигни я не ожидал. Дальше пара фотографий — выводы делайте сами.

Блок уехал на расточку в механику, скоро будет готов, а пока, дабы предостеречь вас от будущих проблем хочу сказать одно

НЕ КРУТИТЕ СТАНДАРТНЫЙ МОТОР, ЕСЛИ ВЫ НЕ ГОТОВЫ К ТОМУ, ЧТО ОН САМОВЫПИЛИТСЯ.

Проще сразу собрать нормальный ресурсный двигатель, и гонять уже на нем.
Понимаю что "ТАЗЫ ВАЛЯТ", что хочется ехать на равне с форд фокусами 1.6, понимаю что хочется динамики, НО, будьте готовы что в один прекрасный момент при замере компрессии вы будете очень огорчены, устанете от вибраций мотора, и в конце концов увидите такую же картину, которую увидел я.

Запомните одно — продукция АВТОВаз’а собрана из запчастей, которым самое место на свалке, и они рассыпаются быстрее, чем вы успеете об этом подумать, по этому не стоит насиловать свои машины если не хотите вкладывать деньги в капремонт ДВС.

Пробег: 100000 км

Лада 2114 2009, двигатель бензиновый 1.7 л., 81 л. с., передний привод, механическая коробка передач — визит на сервис

Машины в продаже

Лада 2114 Самара, 2010

Лада 2114 Самара, 2012

Лада 2114 Самара, 2011

Лада 2114 Самара, 2011

Смотрите также

Комментарии 30

Двигатель обкатался, все правильно сделал?

Читайте также:  Радиатор для диода д242

Сделал расточку. компрессия 16, нормально ли?

тазыва валят)))) ахахах еще и сток)) И от красной зоны поршням мало что будет, быстрее шатунная группая нагрузку понесет.

Масло какое лилось?
Через какой промежуток км оно менялось?

g-energy 10w40 получинтетика, замена раз в 7-8 тысяч

полусинтетика? 10в40? ну понятно.

Полусинтетика! 10в40! Ну и славно

)) синтетику для кого придумали? 10в40 густое масло для наших моторов, относительно 5в40 я имею ввиду.
Синтетические масла придумали специально для моторов с повышенными нагрузками! А вы дедушкинские масла льете и крутите их! А ты в курсе что масло при таких нагрузках превращается в воду уже к 6 тысячам? Думаю не в курсе, раз в своей мотор лил такое масло и менял так поздно.
И вот еще вопрос, зачем ты крутил в 7 тысяч стандартный мотор? 8кл после 5 тысяч не едут, без валов.

Крутил мотор часто, особо не боялся его запороть, т.к. в планах была доработка двигателя.
пост мы не читали, ок.
С какой целью я крутил свой мотор это мое дело, на счет того что без вала мотор не едет — ты мне сейчас вообщеглаза открыл, а то я и не знал вовсе.

Стёб твой не уместен! Пост я читал. Если ты знал что он не едет, то зачем крутил? В планах тюнинг был, ок, но это не оправдывает твои действия! Че теперь нужно гробить его что-ли? Результат удивил… по моему ничего удивительного.
Суть поста в не в том, что ВАЗовский мотор с завода говно, а в том, что ты его сам запорол! Сток мотор в отсечку, на полусинтетике…и после этого ты говоришь что родной мотор говно… Ты людей то не вводи в заблуждение хоть! Если он не едет после 5 тыщ, то он и не рассчитан значит на такое валилово, и крутить его не стоит, смысла нет! Не будешь потом говорить что говно мотор! И масло лить нормальное, синтетику, и менять почаще.
Ладно, дело каждого, просто я реально не догоняю такое, и не одобряю. Высказал свое мнение, можешь удалить каменты.

Я вот просто одного понять не могу — ты мне что вообще пытаешься доказать с таким нереальным усердием?
Хочешь сказать что двигло, которое придумано в 80-х годах совершенно? Или то что прокладки ДВС на синтетике будут жить вечно?
Если всмотришься в фотографии — увидишь задиры на стенках цилиндров — причин масса, основная — перегрев.
Ты искренне считаешь, что каждая мое поездка выглядела так — завел двигло в мороз, сразу первую в отсечку, шлифуя колесами, потом вторую в отсечку, третью туда же?)))))
Раз ты так шаришь в маслах — прочитай для начала чем фактически отличается синтетика от полусинтетики, что значит первый индекс, а что второй.
Или же ты мне хочешь сказать о чем именно Я написал бортовик, не пойму…
Если не понятно — объясню — пост для тех, кто любит крутить сток мотор, и не думает о последствиях. Мне изначально на последствия было до звезды. А вот то, что ты мне сейчас пытаешься что то доказать, или сказать о том, что я плохой, честно говоря уже начинает и забавлять и наскучивать.

Читайте также:  Боковые молдинги для автомобиля цена

Да все короче, с тобой без толку разговаривать.
Я просто сказал, что ты написал для таких же как сам…
А умные люди понимают истинную причину такого вида мотора.

Долго я ждал свой блок и колено с расточки и все таки позвонили мне токаря и я пулей поехал за ним.

Переживал что мой глубокий задир в 4 горшке не выведут на 82.4,так как не хотелось покупать новую поршню ибо валялась уже СТКашная, но результат меня порадовал. Выточили идеально под мою поршню, задир убрали, промаркеровали все поршни(кстати, спокойно проваливаются под своим весом), плоскость с блока тоже сняли(11 мкрн вроде, точно не помню), хон очень порадовал)

Кстати, пообщавшись с токарями, узнал, что СТК в зеленой коробке е*аный китай. Задал вопрос "почему", и мой мозг тут же взорвался от длительного и разясняющего ответа:D Вобщем видно, что люди не первый год работают.

Колено тоже выточили до зеркала под 0.25 вкладыши и отбалансировали. Полукольца первый ремонт.
Короче говоря работой очень доволен, не пожалел, что переплатил, хотя на заводе мне сделали бы эту расточку в 2 раза дешевле, зато не так качественно. Но у частников есть свои плюсы: делают качественно, ибо работают на себя, люди о них знают и люди к ним ездят. Одни из лучших токарей в Казани.

Забрал я все это дело и поехал в лада деталь за ништяками. Взял новый насос, помпу, вкладыши, прокладки, сальники, герметик, ремень, десятые шатуны, очистители, кольца. Заехал на мойку, отмыл блок от всякой дряни и приступил к сборке.

Уже не раз натыкаюсь на какие то новые задние сальники коленвала. Что это за бред? Какая то выпирающая манжета без металической пружинки внутри. Что ты такое? Продавцы упорно говорят, что щас такие с завода устанавливают. Пусть устанавливают че хотят, а я съездил на авторынок и купил нормальный сальник старого образца.

Так вот, о сборке. Взяли с другом пивка, пошли в гараж и не спеша под песни, которые любит слушать мой сосед за кирпичной стенкой, стали собирать) Коленвал на вкладыши и полукольца сел просто идеально, поршня с шатунами влетела в цилиндры как боженька. Кольца развернул на 180°.Все крутится легко и непринужденно) Время работы 2 часа.

В итоге имеем собранный высокий 83 блок с конфигурацией:
Высота блока 197мм
Коленвал с ходом 75мм
Шатуны 121мм
Поршня СТК литье 82.4
Кольца Автоваз(сток)

Ссылка на основную публикацию
Расположение реле стартера ваз 2107
Во многих случаях отказ определенных систем автомобиля связан с перегоранием предохранителей, отвечающих за работу этих систем. Каждый автовладелец должен знать...
Разборка лада калина днр
Авторазборы и магазины запчастей для VAZ Lada Kalina в Донецке Разбор на Куйбышева ул. Куйбышева, д. 143е +380 66 066-34-23,...
Разборка на краснофлотском архангельск
В Архангельск находится авто разборок - 8. Самые известные находятся по адресу: Талажское шоссе, д. 7, ул. Гайдара, д. 63,...
Распорка нижняя ваз 2108
Всем привет…Выходной день…скучно стало…поехал на работу позаниматься машинкой!Валялась распорка нижних рычагов Автопродукт…нужно было установить…за одно болты по длиннее…для защиты! Назначение...
Adblock detector