Раздаточная коробка киа соренто 2012

Раздаточная коробка киа соренто 2012

Начитавшись интернетов решил сделать данную процедуру, чтобы спасть спокойно. Тем более машина с неизвестных рук и пробегом почти 90 тыс км.

Что понадобится:
200952 Масло в раздатку Neste Hypoidi S 75W-90 API GL-5 (1л)
2151311000 Прокладка сливной пробки АКПП/Раздатки
1751116000 Прокладка заливной пробки раздатки
LIQUI MOLY 1985 – Растворитель ржавчины
MOBIL 153553 – Смазка пластичная
47318-39300 Кольцо пылезащитное сальника правого;
47352-39300 Сальник правый переднего редуктора;
47354-39300 Кольцо уплотнительное раздаточной коробки;
47452-39000 Сальник приводного вала

Далее приезжаем к хорошим ребятам и снимаем раздатку

Эта мысль меня тревожила с момента выбора машины, начитавшись на проблемы с ПП даже были мысли отказаться от рассмотрения пары Sorento / Santa fe, но альтернатив с достойным багажником и салоном + непрехотливость и стоимость обслуживания фактически нет)

Доло рыл тему, даже проводил опрос в этом бж, в итоге, благодаря vladimir-am заказал расходники и записался в сервис по его рекомендации.

Скажу сразу, мне повезло. Для пробега 88 тысяч на машине 2012 года состояние шлицов отличное. В раздатке воды не было, даже осталось немного смазки, но сальники уже пора было менять и очаги легкой ржавчины появились. В общем, приехал вовремя. Из списка расходников для раздатка понадобилось всего 3 позиции (см.фото)

Раздатку не разбирали, промыли все соединения, промазали смазкой, поменяли масло в раздатке и в заднем дифференциале. Ушло 1.4 литра (0.7 раздатка, 0.7 дифф) масла на все. С учетом перелива избытка. На сливгых пробках стоит магнит для сбора стружки. Ее было конечно приличное количество, но это нормально.

Продолжаю публикацию материалов по переборке раздаточной коробки TOD автомобиля KIA Sorento 1-го поколения.

В этой записи покажу, как "располовинить" раздаточную коробку для последующей переборки.

Чтобы информация была полезной, материалы выкладываю достаточно подробные, рассчитанные даже на новичка, ранее не выполнявшего подобную работу. Будут отмечены выявленные слабые места раздаточной коробки и представлено большое количество номеров запчастей, используемых при переборке.

Читайте также:  Как выбрать гидравлический домкрат

Часть 2. Вскрытие раздаточной коробки

Для сведения, на раздаточной коробке закреплена металлическая бирка с каталожным номером коробки в сборе. Моя коробка имеет номер 47300-4C211 (фото 1).

Работу по разборке коробки начинаем с демонтажа навесных деталей.

1. Снимаем датчик скорости спидометра (фото 2), откручиваем его рукой или ключом за корпус.

2. Снимаем механический привод датчика, он вставлен в корпус коробки и зафиксирован одним болтом. Из-за окислов, привод может плохо извлекаться из посадочного отверстия, поэтому, чтобы не сломать деталь, не прилагаем большие усилия, а используем проникающую смазку, поворачиваем корпус привода и постепенно извлекаем (фото 3):

3. Снимаем мотор-редуктор выбора режимов. Он закреплен к корпусу раздаточной коробки четырьмя болтами (фото 4):

Между корпусом мотор-редуктора и коробкой нанесена полоска герметика. Если она повреждена, при сборке необходимо нанести новый герметик. Если есть следы подтекания масла через ось механизма выбора режимов, требуется заменить сальник оси. У меня сальник был в порядке, и даже после пробега 350 тыс.км. масло не пропускает. Чтобы не повредить ось, сальник лучше менять при разобранной коробке (фото 5).

4. Снимаем фланец заднего кардана. Раскерниваем и откручиваем гайку крепления фланца. Открутить гайку можно либо ударным гайковертом, либо обычным воротком, застопорив фланец от проворачивания подходящим металлическим стержнем, например, болтом, отверткой или прошивкой. При сборке, гайку можно поставить новую, но можно и старую, если она была раскернена аккуратно (фото 6).

Под гайкой находится металлическая шайба, а под ней — небольшой резиновый сальник, предотвращающий течь масла через шлицы вала. Советую сразу запастись этим сальником, так как маловероятно, что он будет в хорошем состоянии. При установке новый сальник следует утапливать в канавку на фланце, иначе он может быть поврежден шайбой при затягивании гайки (фото 7).

5. При разборке раздаточной коробки, полезно провести ревизию состояния сапуна, он ржавеет, забивается грязью. Аккуратно разгибаем завальцовку колпачка, разбираем сапун, чистим детали и собираем обратно. Исправный сапун должен пропускать воздух только в одном направлении, из раздатки (фото 8):

Читайте также:  Рав 4 история модели

6. Выкручиваем болты по периметру коробки, которые стягивают половинки корпуса. Затем, используя подходящий рычаг, аккуратно располовиниваем коробку за технологические приливы на корпусе. Я использовал в качестве рычага молоток, также подойдет монтировка, большой гаечный ключ или любой аналогичный рычаг (фото 9). Половинки корпуса склеены герметиком, поэтому потребуется некоторое усилие, чтобы половинки корпуса отклеились. Вставлять нож или отвертку между половинками корпуса не рекомендую, можно повредить привалочные поверхности, появится течь масла.

Все, раздаточная коробка вскрыта для переборки (фото 10, 11):

Важно! Разделять половинки корпуса следует строго вертикально, иначе можно сломать тонкую ось механизма выбора режимов. Поэтому сначала добиваемся, чтобы появилась тонкая щель между половинками корпуса, и вертикально снимаем ту из половинок, на которую крепится мотор-редуктор (фото 12).

Дальнейшая разборка раздаточной коробки будет показана в следующих записях, а сейчас расскажу о некоторых ее запчастях.

В раздаточной коробке имеются фильтр очистки масла и магнит для сбора опилок, образующихся вследствие износа (фото 13, 14). Фильтр и магнит очищаем, при необходимости — заменяем.

С завода в коробке установлены пробки без магнитов. Компания KIA позже выпустила рекомендацию заменить их на магнитные, номер KIA/Hyundai 47387-4C000 (фото 15):

Если при разгоне автомобиля начинает дергаться стрелка спидометра, возникают рывки в трансмиссии, есть большая вероятность, что дело в раздаточной коробке. Дело в том, что привод датчиков скорости имеет существенный конструктивный недостаток, который я покажу ниже.

В раздаточной коробке TOD скорость вращения приводного вала заднего кардана измеряют сразу два датчика. Один датчик работает на спидометр, другой — на трансмиссию TOD. Возможно, эта избыточность сделана для использования в автомобиле различных видов трансмиссий — TOD и Part-Time, спишем этот вопрос на профессионализм конструкторов. Привод датчика спидометра механический, вращается пластиковой косозубой шестерней, посаженной на вал (фото 16). Датчик TOD бесконтактный, считывает импульсы с металлического зубчатого колеса, посаженного на тот же вал под косозубой шестерней (фото 17).

Читайте также:  Останавливается вентилятор на блоке питания

Весь этот пакет притягивается гайкой фланца к подшипнику вала и вращается вместе с валом (фото 18, 19).
Конструктивная проблема в том, что и косозубая шестерня, и зубчатое колесо не имеют жесткой фиксации на валу (например, шпонкой), и вращаются синхронно с валом только за счет прижима к внутренней обойме подшипника вала. При работе раздаточной коробки, в парах трения "зубчатое колесо-подшипник" и "косозубая шестерня-зубчатое колесо" возникают проскальзывания, появляется износ деталей, посадка их на валу ослабевает, проскальзывания увеличиваются, износ растет и т.д., по нарастающей, в результате чего вал и посаженные на него детали датчиков начинают вращаться несинхронно, возникают сбои в работе спидометра и TOD. Как можно заметить на фото 18, на внутренней обойме подшипника видны следы проскальзывания зубчатого колеса.

На фото 20 показан износ зубчатого колеса датчика TOD после пробега около 170 тыс.км. При толщине нового колеса около 13 мм, износ составил около 1.5 мм. Так как сталь обоймы подшипника тверже, чем сталь колеса, изнашиваются зубчатое колесо и косозубая шестерня. Как мы видим, в результате износа буртик на зубчатом колесе превратился в канавку, "пропиленную" обоймой подшипника. Для ремонта необходимо установить новые детали или изготовить стальную шайбу, компенсирующую износ деталей. Я заказал у токаря про запас несколько таких шайб разной толщины и установил шайбу, которая компенсирует износ зубчатого колеса и косозубой шестерни. В дальнейшем, нужно будет контролировать износ шайбы и своевременно заменять на новую.

Данную работу по восстановлению работы датчиков скорости можно провести прямо на автомобиле, без снятия раздаточной коробки, достаточно снять фланец кардана и сальник вала.

На сегодня пока все, продолжение следует…

Всем исправной трансмиссии, до связи!

Ссылка на основную публикацию
Разборка лада калина днр
Авторазборы и магазины запчастей для VAZ Lada Kalina в Донецке Разбор на Куйбышева ул. Куйбышева, д. 143е +380 66 066-34-23,...
Противотуманные фары поло седан
Тема российского «бездорожья» и особых климатических условий в разных регионах страны сегодня очень актуальна для автомобилистов. Она прежде всего связана...
Проставки на шевроле ланос
Стандартный ланос (с 5-витковыми передними пружинами и задними с зоной комфорта) — очень низкий.Впереди зима. Вытаскивание ланоса, севшего на днище...
Разборка на краснофлотском архангельск
В Архангельск находится авто разборок - 8. Самые известные находятся по адресу: Талажское шоссе, д. 7, ул. Гайдара, д. 63,...
Adblock detector