Размерность шин с индексами грузоподъемности и скорости* |
* Индексы скорости: Q — до 160 км/ч, S — до 180 км/ч, Т — до 190 км/ч.
Индексы грузоподъемности: 85 — 515 кг, 88 — 560 кг, 92 — 630 кг, 95 — 690 кг.
** Вылет обода (ЕТ) — расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода.
*** В эксплуатации допускается установка колес с шириной обода 5½ J и вылетом обода 48 — 58 мм.
Допускается применение зимних шин (M+S) вышеуказанных размерностей и индексом Q с соответствующим ограничением максимальной скорости автомобиля (до 160 км/ч).
Штатные колёса на комплектацию Urban
Размерность шин с индексами грузоподъемности и скорости* | Размерность колёс | Давление воздуха в шинах. МПа (кгс/см2) | ||
ширина обода | вылет обода, (ЕТ)**; мм | передние колеса | задние колеса | |
Основное колесо с литым диском | ||||
185/75 R16 92Q95T | 6Jx16H2 | 40 или 58 | 0,21 (2,1) | 0,19(1,9) |
Запасное колесо временного использования (штамп) | ||||
185/75 R16 92Q95T | 5J | 58 | 0,21 (2,1) | 0,19(1,9) |
КРЕПЛЕНИЕ КОЛЁC (размер колёсных гаек)
Крепление колёс | Резьба | Высота гайки, мм | Размершестигранника головки гайки под ключ, мм | Класспрочности гайки, не менее | Момент затяжки колес, Н-м |
Гайка (штампосварное колесо) | М12×1.25 | 16+0,77-0,5 | 19 | 6 | 95±5 |
Гайка с упором под ключ (штампосварное колесо, литое колесо) | 17+0,7/-0,5 | ||||
Гайка закрытая, с упором под ключ (штампосварное колесо, литое колесо) | 23,7+0,7/-0,5 |
Перестановка колёс
Для равномерного износа завод-изготовитель рекомендует через каждые 10 тыс. км переставлять колёса (включая запасное) в соответствии с представленной схемой.
Видео

Для поиска дисков в каталоге, нажмите на выбранный Вами типоразмер.
Диаметр диска, в дюймах | Ширина диска, дюймы | Крепежные | Диаметр | Вынос мм Вынос — (или вылет) колесного диска в мм +- 5 мм. Иногда обозначается как OFFSET. |
---|
‘)" onmouseout="hideTip()">
‘)" onmouseout="hideTip()"> Показать типоразмеры
Чтобы правильно подобрать диски на VAZ/LADA Нива 2121/2123/2131 (все модели двигателей) необходимо знать точные параметры колес. Укажите необходимый диаметр автодиска и сервис магазина Pokrishka.ru подберет для вас все подходящие варианты, которые можно будет установить на ваш автомобиль ВАЗ/ЛАДА Нива 2121/2123/2131.
На сайте «Покрышка.ру» вы сможете узнать необходимые размеры дисков для VAZ/LADA Нива 2121/2123/2131 1977-. (все модели двигателей), просмотреть изображения и характеристики предлагаемой продукции в каталоге. Наши консультанты помогут вам разобраться в большом количестве моделей и приобрести хорошие колеса по выгодным ценам.
В ассортименте есть штампованные, кованые и литые диски. Низкие цены на штампованные модели, а также высокий уровень сервиса — сделают вашу покупку вдвойне приятной.
Бесплатная доставка осуществляется по Москве и ближнему Подмосковью, а также до транспортной компании в другие регионы России. Мы доставим купленные колеса на ВАЗ/ЛАДА Нива 2121/2123/2131 (все модели двигателей) в удобное для вас место и время. При продаже автодисков и шин в другие регионы нашей страны, мы привезем товар в кротчайшие сроки.
- Снижение цены достигается за счёт сокращения дополнительных накладных расходов.
- Мы не тратим деньги на аренду торговых площадей.
- У нас прямые поставки от изготовителей шин и официальных дилеров.
- Закупая продукцию большими партиями мы добиваемся больших скидок.
Мы хотим обратить Ваше внимание на диски Replica . Колеса Replica VAZ/LADA имеют отличное качество и низкие цены, относительно оригинальных дисков VAZ/LADA, при соблюдении всех заводских параметров. При этом Replica повторяет заводские дизайны модели Нива 2121/2123/2131 (все модели двигателей), и внешне их очень сложно отличить от оригинальных.
Информацию систематизировал для себя, но может кому-то ещё пригодится. Редкие размерности и шины с низким профилем в табличку я не включил.
Штатно сейчас устанавливаются колёса 185/75 R16 с диском шириной 5J и вылетом ЕТ 58 мм. В дюймах это 26,9» В этом же размере можно ставить:
175/80 R16 – (27») диск 5-5,5J ЕТ 40-58
205/70 R16 – (27,3») диск 6J ЕТ 40
215/65 R16 – (27») диск 6J ЕТ 20-40
195/75 R15 – (26,5») диск 5,5-6J ЕТ 40-58
205/70 R15 – (26,3») диск 6J ЕТ 40
215/70 R15 – (26,9») диск 6J ЕТ 20-40
Всё это встанет без переделок и без существенного нарушения заводских характеристик. Но это мало, не смотря на хорошую геометрическую проходимость коротыша клиренс для более-менее серьёзного бездорожья маловат будет. Поэтому смотрим, что встанет побольше без лифта и резки арок.
Максимальный размер колёс на стоковую Ниву
215/75 R15 – (27,7») диск 6J ЕТ 40-45
195/80 R16 — (28") диск 5J ЕТ 58 мм (модель К-139) может слегка цеплять задний подкрылок.
И это всё. Вот почему если вы не собираетесь резать арки, то диски лучше ставить R15
С лифтом и резкой арок можно впихнуть, в принципе, любые колёса (смотря сколько вы готовы отрезать от крыла)) Стандартная резка (по кромке арки) позволяет воткнуть 28» без лифта или с незначительным подъёмом. Вообще лифт для Нивы вещь не очень хорошая, потому что ограничивает и так малый ход передней подвески. А это негативно скажется на проходимости.
Мой выбор таков: резка арок по кромке и лифт в 1», желательно не проставками, а заменой пружин. Но тут нужно подобрать пружины с аналогичной упругостью, чтобы не сделать подвеску жёстче и не получить негативный эффект козления.
Итак, размер колёс на Ниву с резанными по кромке арками:
205/75 R16 – (28,1») диск 6J ЕТ 20-40
215/70 R16 – (27,9») диск 6J ЕТ 20-40
225/70 R16 – (28,4») диск 6J ЕТ 0-20
215/75 R15 – (27,7») диск 6J ЕТ 20-40
225/75 R15 – (28,3») диск 6J ЕТ 20-40
235/70 R15 – (28») диск 6-7J ЕТ 0-20
Для установки 29 колёс и больше нужно делать лифт подвески. Я встречал заявления, мол, на Ниве без лифта 29 размер колёс нигде не трёт. Пока не знаю насколько это верно. Возможно у них крылья подрезаны больше. Либо где-то аккуратно поработали кувалдочкой =D
Кстати, считаю, что максимальная ширина шины для Нивы не должна превышать 225 мм. Иначе ухудшается проходимость и увеличивается вес неподрессоренных масс. Допускаю исключения для спорта, где важнее скорость прохождения трассы, а не качество. Там большие и широкие колёса сыграют положительную роль, однако общая внедорожная проходимость заметно ухудшится на многих типах грунтов. Я уже приводил наглядный пример, где Паджеро на широких катках с блокировками уступает стоковой Шниве.