Размеры шариков подшипников качения

Размеры шариков подшипников качения

Применяемость шариков (стальных) в шариковых подшипниках (по ГОСТу)

Представленная информация носит только ориентировочный характер, так как внутренне количество шариков и их размеры не стандартизовано, а, следовательно, каждый изготовитель может использовать собственные технические условия. Кроме этого, широкий спектр подшипников (особенно радиально-упорные) с дополнительными обозначениями (буквы "Б", "Д", "К", "Л" и "Ю") из-за своих характеристик в большинстве случаев имеют иные типоразмеры шариков.

Диаметры шариков, представленные в таблице и выделенные синим цветом, представляют собой ссылки на шарики, имеющиеся в ассортименте в нашем интернет-магазине.

На протяжении столетий человечество использует такие изделия, как шариковые подшипники. В древние времена они имели примитивный вид. В наши же дни эти изделия были усовершенствованы. В большинстве машин, оборудовании и узлах применяют шариковые подшипники.

История возникновения

Подшипник — деталь, которая была изобретена достаточно давно. К эпохе каменного века относятся первые находки, которые можно рассматривать в качестве прототипов современных шариковых подшипников. В то время древний человек уже имел навыки сверления отверстий в камне. Благодаря им и был создан первый подшипник скольжения. В качестве предшественников современного роликового подшипника в древние времена выступали деревянные бревна, которые люди использовали для перемещения тяжелых грузов. Активно они использовались в Древнем Египте, где с их помощью тяжелые камни перемещали на место строительства пирамид.

В 330 году до нашей эры был изобретён первый прототип подшипника качения. Он был придуман Диадом – инженером, жившим во времена древней Греции. Опоры качения в своих изобретениях использовал Леонардо да Винчи. Приближенные к современным образцам подшипники из металла появились в 1785 году. Родиной их изобретения принято считать Англию. Только в конце 19 века началось массовое производство шариковых подшипников. Во многом этому поспособствовало внедрение абразивной обработки.

Если говорить о переломном моменте в истории этих изделий, то таковым является 1853 год. Именно в то время инженер Фридрих Фишер сконструировал первый подшипниковый велосипед. Через некоторое время в 20-е годы XIX века роликовые подшипники получили широкое применение. Несколько десятилетий спустя появились игольчатые и конические подшипники.

Классификация подшипников

В настоящее время под подшипниками принято понимать детали разного диаметра и размера, изготовленные из металла, которые представляют собой составляющие части опоры, обеспечивающие поддержание различных подвижных конструкций. Если говорить об основной функции шарикового подшипника, то она заключается в передаче от движущегося узла на другие элементы конструкции нагрузки с меньшим сопротивлением.

В настоящий момент существует несколько разновидностей этих изделий, различающихся между собой принципами работы. На основании этого критерия их принято подразделять на следующие типы:

  • качения;
  • скольжения;
  • газодинамические;
  • динамические;
  • магнитные.

В машиностроительной отрасли наибольшее распространение получили два типа этих изделий:

Далее мы подробно рассмотрим, какое устройство имеет шариковый подшипник качения.

Говоря о его конструкции необходимо отметить два кольца, выступающие основными элементами. Кроме того, составляющей частью таких изделий являются тело качения и сепаратор. Отметим, что в некоторых подшипников сепаратор отсутствует.

Подшипники качения разного диаметра и размера, которые лишены сепаратора, отличается высокой грузоподъемностью. Однако они имеют невысокие скоростные характеристики. Дорожки для качения в таких изделиях располагаются на торцевой поверхности кольца, а также внутри него. При работе изделий по ним происходит движение тела качения.

Классификация подшипников качения

Подшипники качения можно классифицировать на несколько видов. На основании такого параметра, как вид качения эти изделия разделяются на шариковые и роликовые.

По такому критерию, как воспринимаемые нагрузки эти изделия разделяются на следующие виды:

По такому параметру, как количество рядов качения, эти изделия разделяются на:

Государственный стандарт разделяет эти изделия на 11 типов. Важными характеристиками являются наружный и внутренний диаметр, толщина. Большое значение имеет качество изготовления, поскольку от этого зависит КПД машины, работоспособность и продолжительность срока эксплуатации. На современных машинах в настоящее время чаще всего устанавливаются контактные изделия, а наряду с ними и бесконтактные подшипники разного диаметра и размера.

Основные виды изделий

Шариковые подшипники радиального вида представляют собой деталь, отличающуюся широким спектром применения. Их можно использовать в условиях, в которых применять упорные модификации нет возможности. Эти изделия рассчитаны на радиальную нагрузку. Кроме того, они в состоянии воспринимать и осевые нагрузки небольшой величины. Одной из их особенностей являются хорошие скоростные показатели. Однако перекосов валов они не выдерживают. Помимо этого, они имеют невысокую нагрузочную способность. Если говорить о лидерах по производству этих изделий, то таковыми являются компании из Швеции и Японии.

Упорный шариковый подшипник — эти изделия определенного диаметра, рассчитанные на работу при осевой нагрузке. Радиальную нагрузку этот вид шариковых подшипников не выносит. Для них характерны высокие скоростные качества, однако нагрузоспособность у них довольно низкая.

Подшипник упорного вида однорядный

Одна из их особенностей таких изделий состоит в том, что их можно эксплуатировать при незначительных нагрузках и невысоких оборотах. Государственный стандарт подразделяет эту разновидность изделий на одинарные и двойные.

Радиальные упорные по своему устройству схожи с радиальными. Основное отличие этих изделий состоит в том, что работать они должны одновременно и с осевой, и с радиальной нагрузкой. Если эти условия не будут выполняться, то такие изделия невозможно будет эксплуатировать. При использовании они обеспечивают хорошую скорость.

Читайте также:  Как затянуть болты головки блока цилиндров

Необходимо сказать, что эти изделия могут объединяться в дуплексы и триплексы. Это обеспечивает им возможность выдерживать осевую и радиальную нагрузку одновременно. Такая разновидность широко применяется в производстве станков и в сфере автомобилестроения.

Подшипники радиальные двухрядные

В 1907 году был изобретен этот тип изделий. Изобретателем этой разновидности изделия стал Свен Вингквист. Позднее он стал основателем и главой шведской компании SKF. Благодаря его изобретению появилась возможность передавать всю мощность от одной паровой машины к ткацким станкам, расположенным в цехе. В основе созданного инженером изобретения лежал шариковый подшипник. Однако изделие имело определенные отличия. Основное состояло в том, что у него была сферическая поверхность, расположенная на внешнем кольце. Это обеспечивает возможность его функционирования приливов. За счет этого он мог работать при изгибе и перекосе валов.

Сферический шариковый подшипник

Для продукции этого вида характерна высокая степень восприимчивости к радиальным нагрузкам. Кроме того, такой продукт, который мог быть определенного диаметра, в состоянии выдерживать только незначительные осевые нагрузки. Название этих изделий связано с наличием на их внутренней поверхности наружного кольца, имеющего сферическую поверхность. Обработанная по сфере дорожка качения обеспечивает возможность изделию самоустанавливаться. Применять эти изделия можно в узлах, оснащенных нежесткими валами.

Изготовление и цены

Изготовление таких продуктов, как шариковые подшипники представляет собой довольно сложный технологический процесс. Он включает несколько этапов. Самым сложным можно считать изготовление самих шариков.

Первый этап — штамповка заготовок. Для их формирования используется стальная проволока. После этого заготовки проходят обкатку, для того чтобы придать им шарообразную форму и определенный диаметр.

Второй этап — обработка шариков до закалки. Во время этого этапа происходит абразивная обработка шариков. После этого отгалтованные шарики подвергаются термической обработке.

Шлифовка шариков — заключительный этап производства. Эта процедура выполняется на шлифовальном станке. Когда операция завершена, готовые изделия отправляют на промывку. После этого производится их контроль. Далее выполняется сортировка по селекционным группам в зависимости от диаметра с последующей упаковкой.

Потребность в шариковых подшипниках разного диаметра сегодня достаточно высока. У потребителей, которые заинтересованы в их приобретении, конечно же, возникает вопрос, касаемо их стоимости. Необходимо сказать, что цена шариковых подшипников может быть разной. Она варьируется в диапазоне от 19 до 6,5 тысяч рублей. На цену изделия оказывает влияние марка подшипника, диаметр и фирма-изготовитель.

Заключение

Шариковые подшипники — востребованная продукция. Ее использование в машинах и оборудовании обеспечивает высокий КПД его работы. Кроме этого, применение этих изделий определенного диаметра позволяет уменьшить сопротивление и другие нагрузки при работе машин и механизмов. На рынке предлагается большой выбор различных видов шариковых подшипников. У каждого из них имеется свое назначение. Назначение, марка, диаметр и производитель этих изделий также оказывает влияние на цену подобной продукции.

Нужно понимать, что, если вы выбираете продукцию малоизвестной компании необходимого диаметра по низкой цене, то качество у изделий будет невысоким. Если вы хотите эксплуатировать свое оборудование и машины без особых проблем, то при выборе шарикоподшипников определенного диаметра следует отдавать предпочтение в пользу продукции компании, которая давно работает на рынке и имеет хорошую репутацию.

Широкое применение элементов качения дало новые возможности инженерам во всех отраслях машиностроения. В этой статье мы рассмотрим номера шариковых двухрядных и однорядных подшипников, а также размеры шариков в таблице.

Устройство и схемы

Эти детали все построены на принципе обкатывания круглого механизма двумя поверхностями. При этом в зависимости от требуемых задач компоновка и конструкция может быть разнообразной. На верхней картинке показано классическое изделие, наиболее распространенное в современной технике.

Разновидности

Существуют три большие группы, подробнее о каждой из них мы расскажем ниже.

Радиальные

Между двумя обоймами с технологическими канавками расположены элементы качения в один или два ряда, зафиксированные в сепараторе. Все это обязательно смазывается или закрывается защитным кожухом, предотвращающим попадание грязи.

Похожей является модель, где внешний обруч изнутри обработан полусферой, при этом не фиксируются ось отверстия корпуса и вал вращения. Такое техническое решение используется в сельскохозяйственной технике, когда невозможно или нецелесообразно совместить плоскости вращения и крепления. Они называются плавающими.

Радиальный шариковый однорядный подшипник, таблица размеров и серий

ИСО Аналог ГОСТ Внутренний диаметр(мм) Внешний мм Ширина(мм) Масса(кг)
691 1000091 1 4 1,6 0,0001
602 12 2 7 2,8 0,0006

Параметры колеблются от трех миллиметров до нескольких метров. Внутренние отверстия позволяют добиваться вращение осей от 1 мл, это применяется в микромеханике (ручные и настенные часы, принтеры, сканеры, измерительные приборы, компьютеры, дисководы, кулеры). Полутораметровые поворотные точки работают на тяжелой добывающей технике (экскаваторы, погрузчики, проходческие станы), на приводах винтов в кораблестроении, везде, где требуется перемещение больших масс.

Опорные

При высоких нагрузках вдоль оси вращения используются детали, состоящие из двух шайб с ложбинкой, между которыми ставится сепаратор со сферами. Одна из плоскостей вращения упирается в блок, а вторая поверхность фиксируется на валу. Они применяются в обрабатывающей промышленности, ветрогенераторах и других конструкциях, где существуют продольные нагрузки.

Читайте также:  Датчик крутящего момента калина где находится

Таблица размеров упорных шариковых подшипников в миллиметрах

Наименован. ИСО Россия ГОСТ Параметры в мм dw dg Dg T Тоннаж (Кн)Дин. Стат. Вес
54202 48202 10 17 32 24 16,6 24,6 0,088
54205 38405 5 27 60 45 55,6 89,4 0,63
52205 38205 20 27 47 28 27,6 50 0,22
54406 48406 20 30 70 52 72,8 125 1

Такие устройства работают в автомобилях на передних стойках и позволяют всему поворотному блоку мягко двигаться, постоянно удерживая весь вес машины. Манипуляция стрелы крана обеспечивается опорой на подобное изделие. По такому же принципу функционирует и место сочленения полуприцепа с тягачом большегруза. В индустрии, где приходится использовать сильные воздействия на материалы без упорных узлов, не обходится ни один станок.

Опорно-радиальные

В случаях, когда необходимо обеспечить в модели свойства двух типов используется этот механизм. Реакция элементов качения направлена как перпендикулярно, так и вдоль оси. Конструкция может быть одно и двухрядной.

За счет комбинации разнонаправленных реакций на усилие, изделие, состоящее из двух таких частей, обеспечивает полную фиксацию в пространстве. При конструировании можно обойтись одним компактным устройством. Особенности строения позволяют добиться долгой эксплуатации без обслуживания. Соответственно, при этом снижается конечная стоимость продукта.

Все вышеописанные виды есть в каталоге торгово-производственной компании «МПласт».

Способ изготовления

Основной трудностью производства являются высокие требования к точности обработки деталей. Поэтому, если сборку могут осуществлять почти все организации, изготовление внешних обойм и элементов качения всегда идет на крупных специализированных заводах.

Процесс состоит из:

  • • Подготовки материала (проверка качества, выбраковка). Здесь убираются детали, имеющие изъяны: микротрещины, раковины и, инородные включения.
  • • Формирование заготовок. Из кругляка нарезаются шайбы на специальном автоматическом устройстве, после этого они подаются на пресс, где получается кольцо. Дальше они отправляются на раскатку и доводятся до размеров, грубо совпадающих с конечным образцом. Для каждого конкретного случая используются разные формовочные оправки. В результате получается болванка, грубо повторяющая конечное изделие, только чуть больше.
  • • Обработка токарным методом. В процессе задействованы специфические станки, с программным числовым управлением. Участие человека сводится до минимума, при этом сокращается количество брака. Здесь производится доведение продукта до необходимых параметров, достигая точность в сто микрон или выше.
  • • Шлифовка. Операция позволяет добиться точности исполнения в десять Мк и меньше. Поверхность приобретает характерный глянцевый вид, необходимый для беспрепятственного скольжения.
  • • Закалка. После этого этапа достигаются нужные эксплуатационные качества. Заготовку подвергают нагреву и охлаждению по технологической карте. В других случаях применяется цементирование при помощи тока высокой частоты, тогда твердость будет неоднородной.
  • • Маркировка. Наноситься лазерным прибором или аналогом сварки.
  • • Проверка Отделом технического контроля (ОТК). В особо ответственных партиях выборочным испытаниям подвергаются части образцов.

Далее, мы расскажем, как устроен шариковый подшипник скольжения и как его собирают. Изготовление железных горошин – это отдельный технологический цикл. Процесс напоминает накатку дроби для охотничьих патронов, между двумя сковородками.

Первоначально из металлического прута, чуть большего диаметра, нарубают заготовки по необходимому размеру. После этого цилиндры поступают в первичную формовку, где проходят между двумя вращающимися дисками с канавками. На выходе получаются почти идеально круглые детали с допуском сто микрон.

Вторым шагом идет грубая абразивная обработка в шарошке, в большом барабане происходит длительное по времени перемешивание деталей и специального наполнителя. Таким образом, устраняются лишние неровности и шероховатости. После этого производится закалка в муфельных печах для придания прочности 60-62.

Следующим этапом является доводка в шарошлифовальном станке. На выходе получаем продукт с допуском в десять микрон. В некоторых случаях на подобных установках необходимо добиваться и более высокой степени точности. После этого приобретается характерная блестящая наружность, которую мы привыкли видеть. Далее, идет предпродажная подготовка, где промывают, отфильтровывают брак, сортируют по типоразмерам и упаковывают.

Материалы для изготовления

При работе техники на все элементы воздействуют постоянные нагрузки, такие как механическая деформация и трение. Поэтому к применяемому сырью есть ряд жестких требований. Конечный продукт должен соответствовать целому перечню качеств:

  • • устойчивость к истиранию;
  • • способность сохранять калибр;
  • • твердость;
  • • вязкость;
  • • способность сопротивления к многократным деформациям.

Как исходный материал используют высокоуглеродистую хромистую сталь. Он одинаково хорош как для обойм, так и для звена качения. Но есть случаи, когда узел эксплуатируется в условиях повторяющихся ударных нагрузок. В этом варианте детали производят из железа с низким содержанием углерода. Создание твердой поверхности достигается последующим насыщением. В результате получается механизм с жестким внешним слоем и вязкой серединой.

Основными материалами являются стали:

  • • хромистые ШХ 15, 15 СТ, 20 СТ, ШХ 4;
  • • цементируемые 18ХГТ, 20Х2Н4А, 15 Г 1, 15Х, 08, 10.

Для производства сепараторов может применятьс бронза, алюминий, чугун и пластмасса. Это обусловлено тем, что основная проблема – трение элемента качения об обойму в процессе работы. Деформационные нагрузки между этими частями незначительные. Это устройство предназначено для равномерного распределения по периметру обруча.

Читайте также:  Фольксваген поло давление в шинах r15

Маркировка сфер для шариковых подшипников, их размеры и расшифровка

Главным значением является диаметр, обозначаемый в таблицах буквой d. Промышленность выпускает модели габаритами от 0,25 до 150 мм.

Для удобства работы с узлами, снижающими трение, проведена унификация параметров звеньев. Промышленность выпускает их строго определенного формата. По классу точности изделие маркируется цифрами: 3; 5; 10; 16; 20; 28; 40; 60; 100; 200, которые показывают уровень обработки. Чем меньше значение, тем грубее исполнение.

Стандартная масса рассчитывается из плотности стали 7,85 килограмм на один дециметр. Буква Н ставится в маркировке перед линейным калибром, в случаях использования в типовых механизмах качения. В других вариантах используется аббревиатура Б.

Таблица размеров по диаметру шариков шариковых радиальных и роликовых подшипников приведена ниже

Расстояние в мм В дюймах Масса 1000 шт в кг
0,300 0,00011
0,400 0,00026
0,600 0,00089
0,680 0,00129

Характеристика

Они делятся на группы по конструктивным особенностям и сферам применения. Каждый образец имеет свои параметры:

  • • Габариты, включают в себя величину вала и посадки, ширину обоймы.
  • • Вес, зависит от варианта исполнения.
  • • Степень защищенности (открытые, частично закрытые, полностью герметичные).
  • • Допустимые нагрузки.
  • • Возможные обороты.

Большая часть информации зашифрована в маркировке. Например, радиальный однорядный подписан так:

  • • первое поле обозначает ширину;
  • • разновидность по конструкции;
  • • конфигурация;
  • • цифра 0;
  • • данные по диаметрам;
  • • норма посадки вала.

Дополнительными буквами обозначаются технические особенности, как рядность и материал сепаратора.

Таблица шариковых подшипников по размеру, как их подобрать

Подробную информацию вы можете получить на сайте торгово-производственной компании «МПласт». Они предоставляют широкий ассортимент подобных изделий.

Наименование ИСО Россия аналог ГОСТ Расстояние качения Число
608 18 3,97 6
624 24 2,38 6
627 27 3,97 7
693 1000093 1,58 6
698 1000098 3 8
6001 101 4,76 8

Таблица использования металлических шариков

Калибр в мм Маркировка Численность горошин в штуках
1,587 13; 60113; 80213; 1060393; 1080093 6
33; 60223; 80123; 160023; 180023 7
2,381 24; 60424; 80024; 160024; 180324 6
1000096; 1060096; 1080096 8
1000802; 12
3,500 1002099; 1063099; 1080499 7
1050903 11
1, 300 2003083 7
1006084 9
2,000 1007094; 1060394; 1980494 7
1007095; 1060695; 1080595 8
1007088 10

Параметры, характеристики и размерность шариковых подшипников в таблице.

Наименование типа Маркировка d D b r Вес (кг)
60000 80000 3 10 4 0,3 0,002
60025 80025 5 16 0,5 0,006/td>
600200 80200 10 30 9 1,0 0,032
60203 80203 17 40 12 1,0 0,065
60205 80205 25 52 15 1,5 0,125
6027 8027 35 72 17 2,0 0,290

Сфера применения

Данный узел широко распространен. Везде, где происходит вращение вала, используется тот или иной вид. Он позволяет продлить срок службы, снизить потери на трение и предотвратить перегрев. В зависимости от условий применения различается и смазка для шариковых подшипников.

Открытые модели используются внутри механизмов обычно в присутствии жидких масел, таких как: «Нигрол», «Литол», «Автол». Смазывание и охлаждение происходит за счет циркуляции внутри конструкции. Закрытые модели поставляются с заводов уже обработанными и тугоплавкими. В особых случаях используется графит, обладающий свойством снижать трение.

Узлы качения на основе сферических звеньев встречаются повсеместно: в часах; в бытовых приборах (фен, пылесос, миксер, микроволновая печь, швейная и стиральная машины); в ручных инструментах; в любом транспорте, имеющем колеса и двигатель. Легкая, пищевая, тяжелая, обрабатывающая промышленность используют такие детали самых разных размеров (от 1,5 мм до 3 и более метров).

Как разобрать подшипник сферический шариковый: видео

На первый взгляд, неясно, как могут попасть элементы качения между обоймами. На самом деле процесс происходит следующим образом:

  • Удаляется сепаратор. Обычно две половинки скреплены заклепками, которые выводятся высверливанием.
  • После этого оставшиеся внутренности скатываются вплотную друг к другу и кольцо свободно вынимается.

Опорно-радиальный прибор позволяет извлечь две половинки обруча. Плавающий легко разделяется после извлечения нескольких металлических горошин. Это достигается разгибанием усиков, удерживающих их на месте. В образцах с бронзовым делителем делается специальное технологическое отверстие, с которого начинается демонтаж.

Как собирают разные виды шариковых подшипников: фото

Внутреннее кольцо помещается на свое место, когда элементы качения собраны вплотную. После этого они распределяются равномерно по периметру, и на них накладывается с двух сторон конструкция, фиксирующая положение, заклепками половинки скрепляются между собой.

Технология не позволяет добавить большее количество, потому что сборка станет невозможной. Если на узел создается большое давление, то разработчики помещают большее число шаров, но для этого приходится в одной из обойм делать технологическое отверстие. При таком способе сборки площадь с опорного прикосновения увеличивается в два раза. Фиксация производится за счет бронзового устройства. Недостатком является высокая стоимость.

Модель со сферическим корпусом. В этом случае мы можем повернуть внутреннее кольцо под девяносто градусов относительно внешнего. Если до комплекта не хватает четырех горошин, то весь узел легко вынимается и вставляется. Это становится понятным по фото. Монтаж на внутренней поверхности осуществляется загибанием удерживающих усиков.

Ссылка на основную публикацию
Разборка лада калина днр
Авторазборы и магазины запчастей для VAZ Lada Kalina в Донецке Разбор на Куйбышева ул. Куйбышева, д. 143е +380 66 066-34-23,...
Противотуманные фары поло седан
Тема российского «бездорожья» и особых климатических условий в разных регионах страны сегодня очень актуальна для автомобилистов. Она прежде всего связана...
Проставки на шевроле ланос
Стандартный ланос (с 5-витковыми передними пружинами и задними с зоной комфорта) — очень низкий.Впереди зима. Вытаскивание ланоса, севшего на днище...
Разборка на краснофлотском архангельск
В Архангельск находится авто разборок - 8. Самые известные находятся по адресу: Талажское шоссе, д. 7, ул. Гайдара, д. 63,...
Adblock detector