Размеры шеек коленвала а 41

Размеры шеек коленвала а 41

Запчасти для сельскохозяйственной и специализированной техники

Гарантия

от 3 до 12 месяцев

Доставка

по всей территории Украины

Ремонт

в течении 3-5 дней

  1. Главная
  2. Статьи
  3. Всестороннее описание вала коленчатого А-41

Всестороннее описание вала коленчатого А-41

Встречающиеся в описании такие каталожные номера:

  • 41-04с5-2 (или 41-04с5-4) — Вал коленчатый с вкладышами (комплект запасных частей – подшипники скольжения);
  • 41-0401-2 – Вал коленчатый;
  • 41-04с3-2 — Вал коленчатый в сборе;
  • 4Т6-04с8 (или 6Т6-04с7) — Вкладыши коренных подшипников;
  • 6Т2-0416-1 — Вкладыш коренного подшипника нижний
  • 4Т6-04с9 — Комплект коренных вкладышей.

Коленчатый вал предназначен для комплектации дизельного двигателя А-41 и модификаций двигателей на его основе.

Покупая (новый) коленчатый вал спрашивайте сертификат соответствия и проверяйте клеммы производителя, так же клеммы поставщика на корпусе вала. При перевозке и при хранении необходимо следить за сохранностью рабочих поверхностей коленвала и беречь их от термических ( не перегревать ), механических ( не бить, не царапать ), коррозийных ( не мочить ) и иных повреждений.

Шейки коленвала выпускаются в номинальных размерах. Ремонт коленвала А-41 производится высококлассными специалистами с большим опытом работы на современном оборудовании. Номинальные и ремонтные размеры вала указанны в таблице 1 и 2. Завод предусматривает различное сочетание шатунных и коренных шеек вала. Изготовитель указывает размерную группу на 7й шейке вала. В том случае если коленчатый вал с завода выходит 1м номиналом маркировка на шейках отсутствует. Завод изготовитель балансирует коленчатый вал в динамическом режиме. При этом дисбаланс составляет не более 160 г•см.

Таблица 1. Шатунные шейки коленчатого вала

Маркировка размерных групп

Диаметр шеек коленвала, мм

Внутр. диаметр подшипника, мм

Толщина вкладыша, мм

Размер

Допуск

Размер

Допуск

Размер

Допуск

Таблица 2. Коренные шейки коленчатого вала

Маркировка размерных групп

Диаметр шеек коленвала, мм

Внутр. диаметр подшипника, мм

Толщина вкладыша, мм

Размер

Допуск

Размер

Допуск

Размер

Допуск

1. Подготовка к установке коленчатого вала двигателя А-41

1.1. Вал распаковать: произвести очистку от смазки, заглушки (маслокарманов) вынуть, избавиться от остатков консервации, промыть вал (желательно под давлением), просушить путем продувки сжатым воздухом, установить заглушки. Не допускается выступание заглушек над поверхностью вала коленчатого.

Важно! В том случает, если вами после расконсервации обнаружено несоответствие в размерах шеек вала, расположение масленых каналов, либо отсутствие масленых каналов, коррозия на шейках и тому подобные дефекты, то категорически запрещается установка коленвала на двигатель.

1.2. С задней стороны напрессовывается маслоотражатель на фланец вала. Вогнутая сторона фланца повернута в сторону бурта фланца. Стопориться маслоотражатель путем вдавливания металла маслоотражателя в углубления (четыре углубления) на валу. Зазор между торцами маслоотражателя и упорным торцом коленчатого вала до 1мм.

2. Требования к соприкасающимся деталям

2.1. С целью увеличения срока службы и предотвращения преждевременного выхода из строя коленчатого вала. Так же необоснованных предъявлений претензий необходимо удостоверится в годности сопрягаемых деталей в сборке. Не подлежат установке детали, выбракованные согласно техническим условиям ГОСНИТИ на деффектовку деталей двигателя А-41.

Читайте также:  Kess v2 доработка до оригинала

2.2. Вкладыши шатунных и коренных подшипников должны соответствовать размерам шеек коленчатого вала (см. табл. 1 и 2).

Соответствующее обозначение комплекта шатунных и коренных вкладышей:

  • А23.01-93-41СБ (41-03с4-2) – вкладыши шатуна;
  • А23.01-116-41СБ (4Т6-04с9) – вкладыши корня.

2.3. Выбор диаметра полуколец происходит исходя из диаметра 5-й коренной шейки.

2.4. Статическая несбалансированность шкива коленчатого вала не более 75 г•см.

2.5. Статическая несбалансированность маховика в сборе с масленкой и винтами не более 50 г•см.

2.6. Крышки коренных подшипников скольжения коленвала двигателя должны четко входить в посадочные места блока. Нельзя допускать изменения первоначального положения крышек коренных подшипников.

2.7. Не допускается несовпадения торцов крышки 5-го коренного подшипника относительно торцов опоры картера двигателя. Зазор между торцами крышки 1-го коренного подшипника и опоры с внутренней стороны до 0,5мм.

2.8. Отклонение массы шатунов на одном двигателе не превышает 17грамм.

2.9. Изменение положения спаренных нижних крышек шатунов не допускается.

2.10. Отклонение массы поршней одного двигателя не превышает 20 грамм.

2.11. Отклонение массы поршневых пальцев, одного двигателя, не превышает 10 грамм.

3. Требования к сборке двигателя А-41

3.1. Детали, отобранные для сборки двигателя очистить от консервации, пыли, грязи, воды и другого не желательного покрытия.

3.2. Трущиеся поверхности деталей таких как: коренные и шатунные шейки коленчатого вала, вкладыши и упорные полукольца, при монтаже протереть ветошью и промазать дизельным маслом, а на рабочие поверхности РТИ (резина технических изделий) нанести слой консистентной смазки.

3.3. Необходимо совместить масленые отверстия во вкладышах с масло направляющими каналами двигателя. Так же, совместить замки вкладышей совместить с пазами постелей в блоке.

3.4. Затяжку болтов крепления подшипников производят, начиная с третьего коренного подшипника, при этом моментом затяжки составляет 402-431 Н•м (41-44 кгс•м п).

3.5. После затяжки болтов коренных подшипников коленчатого вал двигателя А-41, усилие проворачивания в подшипниках не должно превышать 49 Н•м (5 кгс•м). Люфт (продольный) коленчатого вала в полукольцах упорного подшипника не превышает 0,093-0,380 мм. В коренных подшипниках зазор не превышает 0,116-0,180 мм.

3.6. Болты шатуна затягивают, начиная с длинного болта с моментом 216-235 Н•м (22-24 кгс•м).

3.7. Перетяжка шатуна по шейке коленчатого вала свободная от «руки». Люфт (продольный) нижней головки шатуна закрепленного на шейке вала коленчатого в пределах 0,24-0,70 мм.

3.8. После затяжки шатунных вкладышей коленчатый вал должен вращаться с усилием не больше 186 Н•м (20 кгс•м).

4. Обкатка и испытание двигателя А-41

Внимание! В эксплуатацию двигатель необходимо вводить только после предварительной обкатке.

Читайте также:  Электроусилитель руля на ваз калина цена

4.1. Обкатка необходима для приработки всех трущихся поверхностей.

4.2. Обкатка двигателя А-41 делиться на этапы:

  • 1-й этап — обкатка на малых оборотах в течение 1,5-2 часа;
  • 2-й этап – обкатка на номинальных оборотах на работающем тракторе в течение 60 часов.

4.3. Обкатка производится согласно заводской действующей технической документации на двигатель А-41.

4.4. Процесс обкатки сопровождается прослушиванием двигателя, проведением визуального наблюдения за работой двигателя, при необходимости устраняют обнаруженные неисправности. После окончания обкатки проводят ТО и замену масла в двигателе.

КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЕЙ А-01, А-01М и А-41

Вкладыши двигателей А-01, А-01М и А-41

Вкладыши необходимо устанавливать только комплектно. Некоторые вкладыши (коренные и шатунные) в зоне уса с внутренней стороны могут быть помечены стойкой краской зеленого или красного цвета. Сочетать нужно только такие вкладыши, один из которых помечен красной, а другой — зеленой краской. Если краски на вкладышах нет, то их не спаривают. На боковых поверхностях вкладышей выдавлено обозначение номинала (стандарта) для соответствующего производственного или ремонтного размера шеек коленчатого вала.

Производственные и ремонтные размеры шеек коленчатого вала и вкладышей и их обозначения приведены в таблице 2.

Шатун двигателей А-01, А-01М и А-41

Шатун 5 (рис. 13) выштампован из стали 40Х, стержень — двутаврового сечения. Плоскость разъема нижней головки шатуна сделана под углом 55° к оси стержня, головку шатуна соединяют по разъему при помощи треугольных шлицов. Крышку 10 крепят к шатуну двумя болтами 8 и 9, которые ввертывают в тело шатуна. Длинный болт 8 является призонным, он при помощи цилиндрического пояска фиксирует крышку от поперечных перемещений относительно шатуна. Шатунные болты следует затягивать, начиная с длинного болта, момент затяжки обоих болтов 16—18 кГм.

Шатунные болты контрят стопорными шайбами 7 толщиной 1,5 мм, изготовленными из стали 20. После затяжки болтов усы шайбы отгибают на грани головки болтов. При сборке на шлицах и поверхности резьбы не должно быть грязи, стружки, забоин, заусенцев. После затяжки диаметр постели под вкладыш должен быть равен 93+0,031 мм.

В верхнем отверстии шатуна запрессована бронзовая втулка с расточкой под палецдиаметром 50 мм. Натяг втулки в отверстии шатуна должен находиться в пределах 0,06—0,15 мм.

Для смазки поршневого пальца от шатунного подшипника вдоль всего стержня шатуна просверлено отверстие, выходящее в канавку втулки.

Перед сборкой шатуны комплектуют в весовые группы. В каждом моторокомплекте вес шатунов не должен отличаться более чем на 17 г. Вес шатуна наносят на торцовых поверхностях бобышки верхней головки шатуна.

Рис. 13. Поршень с шатуном:
1 — поршневое компрессионное верхнее кольцо; 2 — поршневые кольца; 3 — стопорное кольцо; 4 — поршневой палец; 5 — шатун; 6 —вкладыши нижней головки шатуна; 7 — стопорная шайба;
8 — длинный болт крышки шатуна; 0 — короткий болт крышки шатуна; 10— крышка шатуна; 11 — втулка шатуна; 12 — поршневое маслосъемное кольцо; 13 — поршень.

Читайте также:  Manover страна производитель отзывы

Поршень 13 изготовлен из специального алюминиевого сплава, имеющего пониженный коэффициент теплового расширения. Это позволило обеспечить сравнительно небольшой монтажный зазор между юбкой поршня и гильзой цилиндров (в пределах 0,17—0,235 мм в плоскости, перпендикулярной оси расточек под поршневой палец). В сочетании же со сложной геометрической (эллипсно-конусной) формой поршень хорошо сопрягается с поверхностью зеркала гильзы.

Для улучшения приработки юбка поршня покрыта слоем олова толщиной 0,003—0,006 мм.

В днище поршня расположена камера сгорания, смещенная относительно оси поршня на 5 мм.

С внутренней стороны стенки поршня снабжены ребрами для жесткости и более интенсивного охлаждения.

В поршне сделано пять канавок под поршневые кольца. Три верхних канавки — под компрессионные кольца, две нижних — под маслосъемные.

Для предотвращения залегания и создания большей подвижности компрессионных колец три верхних канавки в сечении имеют форму прямоугольной трапеции.

Отверстия в бобышках поршня под поршневой палец обработаны под диаметр 50 мм, а поверхность их упрочнена методом раскатки.

Вес поршня 2780± 10 г достигают подгонкой, снимая металл с внутренней нижней части юбки.

Поршневой палец 4 — пустотелый, плавающего типа, изготовлен из стали 12ХНЗА. Посадку пальца в поршне создают такую, чтобы при холодном двигателе был натяг, а в процессе работы, т. е. при нагреве двигателя, был небольшой зазор. Это и придает пальцу плавающую посадку, при которой обеспечивается поворот и равномерный износ пальца.

Наружная поверхность пальца цементирована на глубину 1—1,4 мм и закалена до твердости HRC 56—65.

Предохраняют палец от осевого смещения и задиров поверхности гильзы цилиндров плоские стопорные кольца, установленные с торцов отверстий в бобышках поршня.

Вкладыши коленвала применяются на двигателях :
А-41, А-41Б, А-41Г, А-41Д, А-41С

Техника:
— тракторы: Д-75МВ, ДТ-75М "Казахстан", ДТ-75МН; пневмокаток: ДУ-31А, Д-627А;
— снегоочиститель ДЭ-220, скрепер Д-569;
— тракторный погрузчик ПТС-70;
— бульдозер ДЗ-42 (Д-606);
— автогрейдер: Д-710А, ДЗ-99, ДЗ-99А;
— погрузчик ТО-17;
— машина МТП-29;
— установка УРБ-ЗАЗ;
— асфальтоукладчик: ДС-48, ДС-51, ДС-113;
— машина: БМ-801С, БМ-802Б, БМ-802С;
— насосные станции: СНП-50/80, СИЛ 120/30, СНПЛ-120/30;
— кран МКП-25А.

Биметалл для производства подшипников изготавливается с применением технологии и оборудования английской фирмы «Glasier».

Биметалл состоит из стальной основы (сталь 08ПС) и антифрикционного сплава:
АО-20 (олово 20%, медь 1%, алюминий остальное)
АО-12 (олово 12%, медь 1%, алюминий остальное)
АО-6 (олово 6%, медь 1%, алюминий остальное)
АО10С2 (олово 10%, свинец 2%, алюминий остальное)
Бр.ОФ 6,5-0,15 (олово 6,5%, остальное медь)
Бр.ОЦС 4-4-2,5 (олово 4%, цинк 4%, свинец 2,5%, остальное медь)

Технические характеристики шатунных вкладышей:

Ссылка на основную публикацию
Разборка лада калина днр
Авторазборы и магазины запчастей для VAZ Lada Kalina в Донецке Разбор на Куйбышева ул. Куйбышева, д. 143е +380 66 066-34-23,...
Противотуманные фары поло седан
Тема российского «бездорожья» и особых климатических условий в разных регионах страны сегодня очень актуальна для автомобилистов. Она прежде всего связана...
Проставки на шевроле ланос
Стандартный ланос (с 5-витковыми передними пружинами и задними с зоной комфорта) — очень низкий.Впереди зима. Вытаскивание ланоса, севшего на днище...
Разборка на краснофлотском архангельск
В Архангельск находится авто разборок - 8. Самые известные находятся по адресу: Талажское шоссе, д. 7, ул. Гайдара, д. 63,...
Adblock detector