Трудно спорить с тем, что сегодня полоса для маршрутных транспортных средств – это уже нормальное и – главное! – необходимое явление в деле эффективной организации дорожного движения.
Мы уже комментировали факт выделения подобной полосы, когда анализировали знаки «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств» (5.11) и «Полоса для маршрутных транспортных средств» (5.14).
Достаточно часто зона действия данных знаков дополняется специальной горизонтальной разметкой 1.23, представляющей собой большую (даже – огромную!) букву «А».
По аналогии с указанными знаками, разметка «А» указывает на полосу, специально выделенную для движения маршрутных транспортных средств и легковых такси.
ВАЖНО ОТМЕТИТЬ! Вот он — пресловутый стереотип! Видя букву «А» на полосе движения, неопытные или несведущие водители полагают, что эта полоса предназначена для «А»-втобусов. Это неверно! Для маршрутных транспортных средств и легковых такси. И никак иначе! Не ошибайтесь, пожалуйста!
Разметку «А» наносят в начале и в конце указанной полосы, а также периодически повторяют в процессе движения (как правило, через 200 метров, а при необходимости — и чаще).
Рядовой водитель (то есть тот, который не относится к категории управляющих указанными выше транспортными средствами) должен помнить о том, какие ограничения налагают на него Правила в отношении полосы для маршрутных транспортных средств и легковых такси. И причем, неважно, обозначена она знаком, разметкой или их сочетанием.
Главное из этих ограничений – «простым смертным» категорически запрещается использовать данную полосу для движения, остановки и стоянки.
Однако водитель может выехать на эту полосу для осуществления остановки с целью посадки и высадки пассажира, но при условии, что своими действиями он не создаст помех движению маршрутных транспортных средств и легковых такси. Естественно, что подобные действия не могут противоречить и требованиям «одинарной сплошной» линии разметки 1.1 (при ее наличии).
Таким образом, разметка 1.23 (большая буква «А»), нанесенная на полосе движения, позиционирует ее в качестве специально выделенной полосы для движения маршрутных транспортных средств и легковых такси (со всеми вытекающими отсюда последствиями для уже упомянутых нами «простых смертных» водителей).
Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараюсь вам помочь.
Пдд онлайн от команды autoass!
Содержание статьи:
- буква а на дороге что означает
- разметка 1 23
- что означает буква а на дороге
- знаки на дороге буква о
Вы забыли сказать, что на полосу для маршрутных транспортных средств можно заезжать при поворотах и выезде на дорогу, если она не отделена сплошной линией разметки. Конечно, в правилах сказано, что если отделена прерывистой, но на деле, если разметки вообще нет, то и менты считают это как прерывистую, а так же при правом повороте на дорогу с такой полосой, тоже следует сначала занять полосу для МТС, а потом сразу перестроиться на вторую полосу.
Анна, очень рад тому, что Вы так хорошо знаете Правила.
Однако спешу сообщить, что цель комментария к ЗНАКУ состояло в ознакомлении читателя со знаком.
А что касается комментирования принципов использования полосы для МТС, то мы это сделаем при анализе 18-го раздела ПДД.
Нельзя же объять необъятное.
В «правилах», в описании знака 1.23, ни слова не говорится о легковых такси. В экзаменационном билете 36 вопр. 5 "Разметкой в виде буквы «А» обозначают: ". правильным ответом будет: Специальная полоса для маршрутных транспортных средств.
Вопрос: как это соотнести с постоянно упоминаемыми вами в разъяснениях «легковыми такси»?
К слову, весьма удивлен, что в разных изданиях экзаменационных билетов этот вопрос может формулироваться по разному.
Уважаемый Коньков Сергей!
Позвольте задать Вам вопрос: "А почему, собственно, в описании знака 1.23 «Дети» должно быть описание специальной полосы для МТС в их значении для легковых такси? "
А что касается легковых такси, то введение их в перечень ТС, которым разрешено двигаться по полосе «А», — это изменение в ПДД, введенное в начале 10-х годов.
Если Вам принципиально, дайте время — найду.
И в Билетах никакого противоречия нет.
"Разметкой в виде буквы «А» обозначают:
1) Специальную полосу для любых автобусов.
2) Специальную полосу для маршрутных транспортных средств.
3) Место остановки и стоянки любых автобусов.
Так, из трех вариантов правильным будет 2. (просто ответ неисчерпрывающий).
Вы абсолютно правы, Евгений. В описании знака 1.23 «Дети» нет ни слова об МТС и не должно быть.)))
Спасибо за вашу наблюдательность и строгое следование терминологии.
Как Вы уже догадались, речь, в нашем случае, идет о «Разметке 1.23».
1. В Общих положениях ПДД дан термин «Маршрутное транспортное средство». Такси среди них не упоминается.
2. Существует пособие для сдающих экзамены в ГИБДД. Называется оно: "3 в 1. Все для экзамена в ГИБДД: ПДД.Билеты. Вождение. " Обновленное издание 2013. — Спб.: Питер,2014. — 336с с ил. — (Серия автошкола)
В этом пособии, что собственно и вызвало мое удивление, вопрос 5 билета 36 сформулирован так:
Разметкой в виде буквы «А» обозначают:
1. Специальную полосу для маршрутных транспортных средств.
2. Специальную полосу для маршрутных транспортных средств и такси.
3. Место остановки маршрутных транспортных средств.
и дан правильный ответ — 1
Аналогично сформулированы ответы в электронном пособии, разработанном компанией ID COMPANY (www.idcompany.ru служба поддержки support.@idcompany.ru)
и тоже дан правильный ответ — 1.
В других пособиях ответы формулируются в редакции, изложенной Вами.
4. Если Вас не затруднит, приведите, пожалуйста, нормативный документ, в котором легковые такси, введены в перечень ТС, которым разрешено двигаться по полосе «А».
1. Горизонтальная дорожная разметка
Горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения либо содержит иную информацию для участников дорожного движения.
Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Постоянная разметка имеет белый цвет, кроме линий 1.4, 1.10, 1.17 и 1.26 желтого цвета, временная — оранжевый цвет.
1.1 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;
* Нумерация разметки соответствует ГОСТу Р 51256-2011.
1.2 — обозначает край проезжей части;
1.3 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах с четырьмя и более полосами для движения в обоих направлениях, с двумя или тремя полосами — при ширине полос более 3,75 м;
1.4 (цвет — желтый) — обозначает места, где запрещена остановка транспортных средств;
1.5 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении;
1.6 — предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений;
1.7 — обозначает полосы движения в пределах перекрестка;
1.8 — обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части;
1.9 — обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование; разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование;
1.10 (цвет — желтый) — обозначает места, где запрещена стоянка транспортных средств;
1.11 — разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы; обозначает места, где необходимо разрешить движение только со стороны прерывистой линии (в местах разворота, въезда и выезда с прилегающей территории);
1.12 — указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора(регулировщика);
1.13 — указывает место, где водитель должен при необходимости остановиться, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге;
1.14.1 , 1.14.2 — обозначает пешеходный переход; стрелы разметки 1.14.2 указывают направление движения пешеходов;
1.15 — обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть;
1.16.1 — обозначает островки, разделяющие транспортные потоки противоположных направлений, места для стоянки транспортных средств (парковки) и велосипедные полосы;
1.16.2 — обозначает островки, разделяющие транспортные потоки одного направления;
1.16.3 — обозначает островки в местах слияния транспортных потоков;
1.17 (цвет — желтый) — обозначает места остановок маршрутных транспортных средств и стоянки такси;
1.18 — указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам. Разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен; разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот;
1.19 — предупреждает о приближении к сужению проезжей части (участку, где уменьшается число полос движения в данном направлении) или к линиям разметки 1.1 или 1.11, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений;
1.20 — предупреждает о приближении к разметке 1.13;
1.21 — предупреждает о приближении к разметке 1.12, когда она применяется в сочетании со знаком 2.5;
1.22 — обозначает номер дороги;
1.23.1 — обозначает специальную полосу для маршрутных транспортных средств;
1.23.2 — обозначение пешеходной дорожки или пешеходной части дорожки, предназначенной для совместного движения пешеходов и велосипедов;
1.23.3 — обозначение велосипедной дорожки (части дорожки) или полосы;
1.24.1 — дублирование предупреждающих дорожных знаков;
1.24.2 — дублирование запрещающих дорожных знаков;
1.24.3 — дублирование дорожного знака "Инвалиды";
1.24.4 — дублирование дорожного знака "Фотовидеофиксация" и (или) обозначение участков дороги, на которых может осуществляться фотовидеофиксация; разметка 1.24.4 может применяться самостоятельно;
1.24.5 — дублирование таблички 8.4.3.1; разметка 1.24.5 может применяться самостоятельно;
1.24.6 — дублирование дорожного знака 5.33.1 "Велосипедная зона";
1.24.7 — дублирование дорожного знака 8.9.2 "Стоянка только транспортных средств дипломатического корпуса";
1.25 — обозначение искусственных неровностей по ГОСТу Р 52605-2006.
1.26 — (цвет — желтый) — обозначает участок перекрестка, на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами. Разметка может применяться самостоятельно либо совместно с дорожным знаком 1.35.
Линии 1.1, 1.2 и 1.3 пересекать запрещается.
Линию 1.2 допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка.
Линии 1.5 — 1.8 пересекать разрешается с любой стороны.
Линию 1.9 при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя; при включенных реверсивных светофорах — с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении. При отключении реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться вправо за линию разметки 1.9.
Линию 1.9 , разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается.
Линию 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой линии, а также и со стороны сплошной линии, но только при завершении обгона или объезда.
В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях если линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.
2. Вертикальная дорожная разметка
Вертикальная разметка в виде сочетания черных и белых полос на дорожных сооружениях и элементах оборудования дорог показывает их габариты и служит средством зрительного ориентирования.
2.1.1 – обозначает элементы дорожных сооружений (опор мостов, путепроводов, торцевых частей парапетов и тому подобного), когда эти элементы представляют опасность для движущихся транспортных средств;
2.1.2 – обозначает элементы дорожных сооружений (опор мостов, путепроводов, торцевых частей парапетов и тому подобного), когда эти элементы представляют опасность для движущихся транспортных средств;
2.1.3 – обозначает элементы дорожных сооружений (опор мостов, путепроводов, торцевых частей парапетов и тому подобного), когда эти элементы представляют опасность для движущихся транспортных средств;
2.2 – обозначает нижний край пролетного строения тоннелей, мостов и путепроводов;
2.3 – обозначает круглые тумбы, установленные на разделительных полосах или островках безопасности;
2.4 – обозначает направляющие столбики, надолбы, опоры ограждений и тому подобное;
2.5 – обозначает боковые поверхности ограждений дорог на закруглениях малого радиуса, крутых спусках, других опасных участках;
2.6 – обозначает боковые поверхности ограждений дорог на других участках;
2.7 – обозначает бордюры на опасных участках и возвышающиеся островки безопасности.
Проблесковый маячок оранжевого или желтого цвета не дает преимущества в движении, поэтому Вы, руководствуясь правилами проезда перекрестков равнозначных дорог, должны уступить дорогу только мотоциклу, приближающемуся справа (пп. 3.4 и 13.11).
Вопрос:
Водитель мотоцикла должен пропустить грузовой автомобиль, в свою очередь и я должен пропустить их обоих, а не только мотоцикл.
Ответ:
Сначала едет грузовой автомобиль, так как у него нет помехи справа, и останавливается на перекрестке, чтобы завершить левый поворот. Затем едет мотоцикл, так как у него исчезла помеха справа. Затем двигаетесь Вы, так как у Вас пропала помеха справа. Последним завершает левый поворот грузовик, так как он обязан при левом повороте пропустить Вас.
Для обеспечения безопасности при посадке водителя в автомобиль, стоящий у тротуара или на обочине, ему следует обойти автомобиль спереди, чтобы при движении по проезжей части видеть ТС, движущиеся навстречу в непосредственной близости от автомобиля. В случае, если водитель начнет обходить автомобиль сзади, он будет идти спиной к проезжающим ТС и не сможет правильно оценить дорожную обстановку при открытии двери. В данном случае на него распространяются Правила дорожного движения для пешеходов: при движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств (п. 4.1).
Вопрос:
Этот вопрос и билет 5 вопрос 19 . Вопросы одинаковые, а ответы разные.
Ответ:
Речь идет о посадке и высадке, поэтому и ответы разные.