Регулировка клапанов 412 двигатель

Регулировка клапанов 412 двигатель

Осуществляется при пробеге нового автомобиля 1,5 тыс. км (после подтяжки крепления головки цилиндров) и в дальнейшем через каждые 15 тыс. км., а также в том случае, если появляется постоянный стук в клапанном механизме.

ДВИГАТЕЛЬ МОД. 2106

Тепловые зазоры между кулачками и рычагами впускных и выпускных клапанов должны быть равны:

– 0,15 мм – на холодном двигателе;
– 0,20 мм – на прогретом двигателе.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять крышку головки блока цилиндров с прокладкой.
3. Отрегулировать зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала у выпускного клапана четвертого цилиндра (восьмой кулачок) и впускного клапана третьего цилиндра (шестой кулачок).
5. Удерживая в этом положении ключом регулировочный болт, затянуть контргайку и вновь проверить зазор. Щуп должен перемещаться в зазоре с легким защемлением.
6. Проворачивая коленчатый вал на 1/2 оборота, отрегулировать зазоры в определенной последовательности.
7. Установить крышку на место.

Последовательность регулировки зазоров

Угол поворота коленчатого вала,°
Номер кулачка клапана*, в котором проверяется зазор: – выпускного – впускного

*Счет цилиндров ведется от радиатора системы охлаждения

ДВИГАТЕЛИ МОД. 331, 3317 И 3313

Проверка и регулировка зазоров в механизме привода клапанов

1 – плоский щуп;

2 – нажимной винт коромысла;

5 – наконечник нажимного винта

Читайте также:  Снять машину в утилизацию в гибдд

Тепловые зазоры между торцами наконечников коромысел и стержнями впускных и выпускных клапанов должны быть равны 0,15 мм на холодном двигателе и 0,20 мм на прогретом.

В головке блока цилиндров впускные клапаны расположены слева от распределительного вала (по ходу автомобиля), а выпускные – справа.

Решил провести регулировку тепловых зазоров клапанов на своем Москвиче 412. Сподвигло меня на это две вещи: во первых прокладка стала подтекать, а во вторых машина стала хуже заводиться. Процедуру эту я не делал с момента того, как начал ездить (уже год), а до меня ее не делали много лет (правда машина стояла в гараже).

В общем снял крышку клапанов, взял щуп на 0,15 мм, сделал все по описанию в книжке. Зазоров небыло вообще, клапана были поджаты. Когда выставлял нужные зазоры обратил внимание на один момент, но о нем чуть позже. Поставил новую прокладку, затянул гайки, подождал несколько часов (нанес тонкий слой термогерметика с обеих сторон от прокладки).

Завожусь. Двигатель завелся действительно лучше, но цоканье раздавалось нешуточное. Прогрелся — меньше не стало. Решил регулировать вновь, но уже на следующий день, т.к. двигатель горячий, а на дворе вечер подошел.

На следующее утро все снимаю, и прокручивая коленвал, смотрю реальный зазор. Он оказался около 0,5 мм. Почему так?

А все потому, что когда выставляется ВМТ, один из клапанов разгружается от нагрузки, а на другой еще действует некоторое давление пружины, т.к. кулачки, не знаю пока по какой именно причине, слегка поджимают коромысло. На фото ниже, как пример, это видно.

Получается, что зазор отрегулирован на слегка поджатом клапане, и когда он разгружается и идет на следующий круг, зазор вырастает до неприемлемого. И так с каждым клапаном. В итоге я все отрегулировал, поворачивая слегка туда-сюда коленвал, чтобы кулачек каждого коромысла был разгружен.

Читайте также:  Норма расхода ваз 2114

Вот такой вот интересный момент. Нигде, читая предварительно об этой процедуре, я ничего не встретил. То-ли постель износилась, то ли коромысла, то ли еще что. Не знаю пока. Но двигатель заработал четко и сочно.

Ну и в этот раз не все прошло гладко — закручивая прокладку второй раз сорвал резьбу одной из шпилек. Причем закручивал я отверткой, видимо резьба уже была в плачевном состоянии. Пришлось идти в магазин, покупать плашку на нарезку резьбы М5, и еле еле с трудом (места под вспомогательные ручки, чтобы удобно проворачивать эту приспособу нет) резать по чуть чуть.

Прошло два дня, все в порядке. Подвозил вчера знакомого (работал раньше по двигателям), сказал движок работает отлично 🙂

Если при заведенном двигателе из под клапанной крышки 412 Москвича доносятся стуки, то пора проверить и отрегулировать тепловые зазоры между наконечниками 6 и стержнями клапанов. Регулировка тепловых зазоров после притирки клапанов к их седлам обязательна. Периодически проверять зазоры клапанов по наличию стуков или на ощупь, покачивая рукой коромысла. Регулировку производить специальным торцовым ключом 5мм. и двусторонним ключом 12-14 мм, а также плоскими щупами.

Регулировку тепловых зазоров производить на холодном двигателе в следующем порядке:

1. Разъединить шланг вентиляции картера двигателя с патрубком клапанной крышки, снять трубку вакуумного корректора с карбюратора и снять крышку с головки цилиндров.

2.Подогнать поршень в первом цилиндре, считая от носа машины, в верхнюю мертвую точку(такт сжатия), повернув пусковой ручкой коленвал двигателя так, чтобы риска верхней мертвой точки (вторая относительно направлению вращения коленвала), выдавленная на шкиве, совпала с острым концом штифта, прикрепленного к нижней части крышки картера).

3. Проверить тонким щупом зазоры между плоскостью наконечников 6 (рис.1) и стерженьками клапанов первого цилиндра.

Читайте также:  Сколько стоит замена грм на шевроле лачетти

4. Отрегулировать зазоры между плоскостью наконечников 6 и стерженьками клапанов. Для этого отпустите контрагайку 5 гаечным ключом на 14мм. и крутите головку нажимного винта 4 спец ключом до получения нужного зазора для каждого из двух клапанов.

5. Закрутить контргайку нажимного винта коромысла и опять проверить тонким щупом зазор между плоскостью наконечников и стерженьками клапанов.

6. Провернуть коленвал по часовой стрелки ровно на полоборота.

7. Проверить и при необходимости отрегулировать зазоры в третьем цилиндре.

8. Следующими поворотами коленвала на пол оборота установить поршень сначала четвертого, а потом и второго цилиндра в верхнюю мертвую точку(такт сжатия) проверить и при надобности,отрегулировать зазоры клапанов.

9. Поставьте на место клапанную крышку и все демонтированные во время ремонта запчасти.

Теперь можно запускать двигатель вашего Москвича 412, и клапана не должны стучать.

Ссылка на основную публикацию
Расположение реле стартера ваз 2107
Во многих случаях отказ определенных систем автомобиля связан с перегоранием предохранителей, отвечающих за работу этих систем. Каждый автовладелец должен знать...
Разборка лада калина днр
Авторазборы и магазины запчастей для VAZ Lada Kalina в Донецке Разбор на Куйбышева ул. Куйбышева, д. 143е +380 66 066-34-23,...
Разборка на краснофлотском архангельск
В Архангельск находится авто разборок - 8. Самые известные находятся по адресу: Талажское шоссе, д. 7, ул. Гайдара, д. 63,...
Распорка нижняя ваз 2108
Всем привет…Выходной день…скучно стало…поехал на работу позаниматься машинкой!Валялась распорка нижних рычагов Автопродукт…нужно было установить…за одно болты по длиннее…для защиты! Назначение...
Adblock detector