Регулировка рулевой рейки лада ларгус

Регулировка рулевой рейки лада ларгус

Спасибо всем кто откликнулся на просьбу помощи и поиске истины в размере пальца шаровых старых и новых.
Подтверждаю все 18 мм.
Чтоб поставить шаровую старого типа надо будет немного подточить.
Я использовал болгарку и круглый напильник. Так быстрее всего.
Сначала снял болгаркой. А потом доводил до совершенства напильником)
Занял ремонт по времени 3 часа.
Очкнь пригодилась головка на18 удлиненная.
Без нее можно но немного не удобно было бы.
При снятии стоек стабилизатора(снимал одновременно. Мне так удобнее). Выявил косяк заводской сборки.

Криво встала резинка. Разбило немного рычаг.

Перевернул ее. Возможно поможет на какое то время.
На стенде проверка схождения показала что все в допуске. Но вывели в 0.
Так что можно было не регулировать.
Так же выявили люфт рулевой рейки.
Изучив драйв пришел к выводучто смогу сам.
Пригодился набор инструмента Омбра на 82 предмета.
Там есть шестигранник (8 на 10).
Использовал его и ключ на 8.
Кернил лопаткой для перфоратора.

Немного обработав край чтоб не был острым

Длинны 25 см хватило для удобной работы.
Провернул гайку где то на 1/4 оборота, если что потом еще подтяну.
Перед сборкой проверил покрутив руль. (колеса были подняты).

Пробег: 52 000 км

Лада Largus 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 105 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Лада Ларгус, 2019

Лада Ларгус, 2013

Лада Ларгус, 2015

Лада Ларгус, 2013

Смотрите также

Комментарии 25

Пробег 112000. Подвеска в сервисе сказали норм. Рулевые ещё родные стоят, стойки опорники тоже родные ещё.

мне люфт рейки не в каждом сервисе выявляли. Только шаровые говорили.
Как я понял по одному видео что люфт небольшой в рул рейке это не опасно.
у меня пробег 52000

Такая же история, в разных сервисах, разные диагнозы. Люфт есть, мне его на стенде развала выявили и ещё в одном сервисе. Просто разная квалификации слесарей, таких, чтобы толковый слесарь был и только к нему ездить, таких нет, вот и приходится делать, что то сам, что то в сервисе. На сегодняшний день я явно понимаю и слышу, что подвеска устала, сели пружины, все нужно перетряхнуть. Зиму буду копить на капитальный ремонт подвески, а по весне надеюсь устранить все стучки и вернуть все как с завода! 🙂

Назад я поставил проставки 25 см. 500 руб. А перед поднял за счет стоек. От степвея около 5000 за пару. Если проставки то где то 1600-2500 за перед и зад через инет. Сейчас по аркам зад 69-70. Перед 68-69.
Если еще колеса 195/65 то будет как ларгус кросс.

Да, я на зад тоже проставки подкинул. У меня газовый баллон стоит, и простаки у меня +4с.м. иначе мало. Стойки менять жалко, пока не текут. Потом, все вместе буду менять. Хочу сс20 стойки ставить, проставки, пружины хочу оригинал найти.

Как я понял на пружины артикул не ставят. Поэтому трудно понять оригинал или нет. Пока пружины старые стоят. +4 см это как? Чем? От део проставки плюс штатные это 3.5 см.

Да, я на зад тоже проставки подкинул. У меня газовый баллон стоит, и простаки у меня +4с.м. иначе мало. Стойки менять жалко, пока не текут. Потом, все вместе буду менять. Хочу сс20 стойки ставить, проставки, пружины хочу оригинал найти.

Про сс20 ничего не знаю. Решил не экспериментировать. От степвея похожи на те что от кросса. Чашка нижняя выше. И общая длинна вроде чуть больше чем у кроса. Ход какму штатных. А у кроса жеще

От нексии проставки я порвал просто в хлам. Разорвались в тряпки за два года. На 4 см я купил на рынке, сделаны качественно и именно для ларгуса. Хотел купить в ларгус шопе, но как на зло они закончились там, а нужно было срочно. Пружины думаю ловить на разборе. Может и кросовские стойки сразу в сборе попадутся, тоже было бы неплохо.

Читайте также:  Как пользоваться вебасто на газель некст

Про сс20 ничего не знаю. Решил не экспериментировать. От степвея похожи на те что от кросса. Чашка нижняя выше. И общая длинна вроде чуть больше чем у кроса. Ход какму штатных. А у кроса жеще

Интересны характеристики стоек, степвей легче ларгуса, и стойки по идее должны быть разные по характеристикам. сс20 я ставил на свою старую десятку, отличные стойки, очень они мне нравились, так и продал с ними машину. Думаю, что если ничего не попадется под руку, то их и куплю.

не знаю уж какие у них характеристики. при прокачке руками одинаковые)
от кросса вроде как более жесткие так как чашка выше а ход штока меньше.

Да, я понимаю, что вседелаю на свой страх и риск! Без вопросов! Спасибо, за предоставленную информацию!

Спасибо! На сервисе приговорили рейку к будущей замене. Пока терпит, но нужно уже задумываться. Подтянуть, было бы то, что нужно сейчас.

все делаете на свой страх и риск…
мне лично помогло. описал лишь свой опыт… если что то я не причем)))
если все равно менять то думаю можно наверно и рискнуть)

Спасибо! На сервисе приговорили рейку к будущей замене. Пока терпит, но нужно уже задумываться. Подтянуть, было бы то, что нужно сейчас.

а какой пробег?
остальные элементы подвески проверили? может люфт в них?
меняли ли масло в гуре?

От затяжки рейки, есть эффект? Тоже люфтит немного рейка.

Эффект есть на кочках тихо. Ехал по очень ребристой поверхности. Но как то почему то стало труднее руль крутить при заведенном авто. Может уже кажется))) но возвращается сам в прямое положение. После поворота.
Проверял легкость хода на поднятом передке.
Чтоб нигде ничего не закусывало.
Когда машина стоит на колесах и руоем туда сюда немного что то чуток постукивает. Возможно люфт остался или где еще люфт(рулевые не меняны но люфта мастер не находил). Но повторюсь в дороге не слышно.
Если все таки решитесь на регулировку то советую так:. Как только сорвете с места. Ключ пойдет легко. Вот пока легко идет чуть проверните и все. Дальше подтягивать не стоит. Это мое мнение. Возможно в ближайшее время чуток ослаблю. Если не смогу сравнить усилие руля на др ларгусе для успокоения)))

Спасибо за инфу. Встречал инфу что данная регулировка помогает. Думаю данная регулировка не повредит. Отрицательного не встречал. Да и в сервисе тоже сказали что данную работу проводили и не раз. В прайсе указано

Хорошая инфа, спасибо.

Долго копал инет. Особо умные писали что толщина пальца от 16 мм а у новых 19.
Думал что не смогу установить если диаметр другой.
Надеюсь пригодится тем кто по ошибке купит не те шаровые и вернуть их не получится

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Иногда, неожиданно подкрадывается чувство «белой» зависти, когда в мануалах зарубежных автопроизводителей читаем слова о том, что срок службы червяка или рейки в рулевой рейке автомобиля, рассчитан на 14-15 лет.

Рассчитан и… так оно на самом деле: рулевая рейка не выходит из строя. Естественно, при соблюдении определенных условия, как то: рекомендованные сроки обслуживания рулевой рейки, применение рекомендованных и качественных масел, и эксплуатация автомобиля на соответствующих дорогах.

И, если первые два пункта вполне выполнимы со стороны владельца авто, то третий, увы, для нас пока остается сказочной мечтой. Поэтому сегодня мы с вами рассмотрим вопрос о том, как подтянуть рулевую рейку своими руками.

Регулировка рулевой рейки — процедура несложная и вполне под силу любому водителю. Да и по времени она занимает не более часа со всеми подготовительными мероприятиями. Но, вначале, вспомним для чего, и когда необходима подтяжка рулевой рейки.

Зачем нужна регулировка рулевой рейки?

Из устройства рулевой рейки типа: шестерня-рейка: к колесам усилие водителя передается посредством шестерни (прямозубой или косозубой), которая устанавливается на подшипнике и взаимодействует с зубчатой рейкой.

Читайте также:  Предохранитель розетки сузуки гранд витара

Беззазорное зацепление шестерни и зубчатой рейки осуществляется благодаря прижимным пружинам.

Наиболее распространенные неисправности: люфт или стук в рулевой рейке. Причинами люфта или стука могут служить:

  • Ослабилось крепление картера рулевой рейки, рулевой сошки либо кронштейна крепления картерного рычага.
  • Естественный износ передающей пары: шестерня- рейка.
  • Нарушение регулировки зацепления передающей пары.
  • Износ шаровых шарниров рулевых тяг и так далее.

При неправильной регулировке зацепления в передающей паре может наблюдаться тугое вращение руля . Именно в этом случае и требуется регулировка рулевой рейки, и, естественно, долив или замена масла (смазки) в картере рулевой рейки.

Как регулировать рулевую рейку своими руками?

Сразу же хочется предупредить о том, что подтяжка рулевой рейки может и не решить проблему с люфтом. Дело в том, что степень износа деталей передающей пары: шестерни и зубчатой рейки нам и вам неизвестна. Это может показать только вскрытие. Мы же говорим о первой подтяжке.

Если же подтяжка рулевой рейки не принесет желаемого результата и люфт или стук не пропадет, то нужно записываться на аудиенцию к специалисту. Но, пока, зовем товарища по гаражу (вам понадобится напарник для регулировки) и приступаем к подтяжке.

Подтяжка рулевой рейки своими силами

  • Регулировка производится путем подтяжки регулировочного винта. Он находится в рулевом механизме (в торцевой крышке).
  • Идеальный вариант – если у вас есть яма в гараже или эстакада на территории. Если же нет, то можно подтянуть рейку и на домкратах. Естественно, укрепив автомобиль после подъема на упорных «козлах».
  • Перед подъемом кузова домкратами, передние колеса выставляются ровно (прямо).
  • Люфт руля измеряется люфтомером (есть электронные, а есть и примитивные старые люфтомеры). ГОСТ РФ гласит о том, что люфт руля не может превышать 10 градусов.
  • Подтяжку регулировочного винта осуществляем медленно, систематически проверяя ход руля и наличие люфта или стука в колонке.
  • Если вам показалось, что проблема решена, то проведите ходовое испытание. Если же в процессе движения, после подтяжки вы почувствуете «тяжесть» рулевого колеса, то регулировочный винт придется слегка ослабить.

Задача регулировки рулевой рейки считается выполненной, если: люфт или стук исчезли, а руль свободно возвращается в центральное положение.

Элементы рулевого управления автомобиля с гидроусилителем руля

1 – рулевое колесо;
2 – рулевая колонка;
3 – левый поворотный кулак в сборе со ступицей;
4 – левый наконечник рулевой тяги;
5 – промежуточный вал;
6 – болты крепления картера рулевого механизма к подрамнику;
7 – картер рулевого механизма;
8 – сливная магистраль гидроусилителя;
9 – бачок гидроусилителя;
10 – наполнительная магистраль гидроусилителя;
11 – нагнетательная магистраль гидроусилителя;
12 – датчик давления жидкости гидроусилителя;
13 – насос гидроусилителя;
14 – подрамник;
15 – правый наконечник рулевой тяги;
16 – правый поворотный кулак в сборе со ступицей.

Рулевой механизм автомобиля с гидроусилителем руля

1 – правый наконечник рулевой тяги;
2 – рулевая тяга;
3 – чехол тяги;
4 – картер рулевого механизма;
5 – соединительные трубки гидроусилителя;
6 – приводная шестерня;
7 – левый наконечник рулевой тяги.

Рулевое управление автомобиля – реечное, с гидроусилителем. Рулевой механизм типа шестерня–рейка. В картере рулевого механизма на двух подшипниках установлена приводная шестерня, находящаяся в зацеплении с зубчатой рейкой. При повороте рулевого колеса поворачивается вал рулевой колонки, который через промежуточный вал (на концах которого имеются карданные шарниры) соединен с приводной шестерней. Шестерня перемещает рейку, которая через рулевые тяги с наконечниками и соединенные с ними рычаги поворотных кулаков поворачивает управляемые колеса автомобиля.

Регулировочная пробка 2 зафиксирована на картере рулевого механизма 1 стопорной шайбой 3, приклепанной к пробке. Буртик шайбы в двух местах вдавлен в пазы картера

Картер рулевого механизма крепится к подрамнику двумя болтами. В картере рулевого механизма рейка поджимается к приводной шестерне через упор. Регулировку бокового зазора между шестерней и рейкой выполняют вращением регулировочной пробки. Регулировку проводят только при сборке рулевого механизма на заводе-изготовителе. В эксплуатации зазор регулировке не подлежит.

Читайте также:  Как отрегулировать клапана на ниве 2121

Рулевая тяга в сборе с рейкой рулевого механизма

1 – рейка;
2 – шаровой шарнир тяги;
3 – рулевая тяга.

Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг, соединенных с рейкой рулевого механизма и рычагами поворотных кулаков. Каждая тяга крепится внутренним концом к рулевой рейке через неразборный шаровой шарнир – резьбовой наконечник шарнира вворачивается в отверстие рейки. В средней части рулевой тяги выполнен шестигранник под ключ на 13, а на наружном конце – резьба (правая), на которую наворачивается наконечник тяги. В наконечнике рулевой тяги имеется неразборный шаровой шарнир, не требующий пополнения запаса смазки, заложенной внутрь него на весь срок службы.

Наконечник рулевой тяги

Правая и левая рулевые тяги одинаковые, а наконечники – разные.

На правом наконечнике рулевой тяги нанесена одна метка.

А на левом — две метки.

Соединение рейки рулевого механизма и шарового шарнира рулевой тяги защищено от грязи и влаги гофрированным резиновым чехлом. Чехол закреплен пластмассовым хомутом на картере рулевого механизма, а на рулевой тяге чехол держится за счет упругости резины – при этом узкий поясок чехла должен совпасть с проточкой, выполненной на рулевой тяге.

При сборке рулевого механизма на заводе резьбовое соединение наконечника шарнира рулевой тяги с рейкой законтрено от отворачивания обжатием конца рейки.

При обжатии конца рейки геометрия резьбового соединения нарушается. Для замены рулевой тяги необходимо вывернуть наконечник шарнира из отверстия в рейке (шестигранник на корпусе шарнира под ключ на 32 и лыска на конце рейки под ключ на 18). В этом случае резьба в отверстии рулевой рейки, скорее всего, будет повреждена. Если повреждение резьбы в отверстии рулевой рейки будет незначительным, ее можно «прогнать» метчиком – в противном случае лучше заменить рулевой механизм в сборе.

Рулевая колонка

1 – соединительная муфта;
2 – нижний карданный шарнир;
3 – промежуточный вал;
4 – верхний карданный шарнир;
5 – вал рулевой колонки;
6 – передний кронштейн крепления колонки;
7 – труба;
8 – задний кронштейн крепления колонки;
9 – гнездо выключателя зажигания.

Рулевая колонка – травмобезопасная, с механизмом регулировки наклона рулевого колеса.
Вал рулевой колонки крепится к приводной шестерне рулевого механизма через промежуточный вал с двумя карданными шарнирами.

Промежуточный вал для обеспечения травмобезопасности выполнен составным. При фронтальном ударе автомобиля во время аварии рулевая колонка не должна перемещаться к водителю. Это достигается за счет шлицевого соединения в средней части вала. На шлицах в верхней части вала рулевой колонки установлено рулевое колесо, закрепленное винтом. Рулевая колонка прикреплена к кронштейну поперечной балки, расположенной под панелью приборов.

Насос гидроусилителя рулевого управления

На часть автомобилей устанавливается гидравлический усилитель (гидроусилитель) рулевого управления. В систему гидроусилителя входят: рулевой механизм, насос, бачок для рабочей жидкости и соединительные трубки магистралей.

В нагнетательной магистрали установлен датчик давления жидкости для выдачи сигнала на электронный блок управления двигателем.

Насос приводится во вращение ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов.

Гидравлическая жидкость из бачка поступает в насос, а от него подается под высоким давлением к распределительному устройству, расположенному в отдельном корпусе на картере рулевого механизма и механически соединенному с валом рулевой колонки. Распределительное устройство предназначено следить за рассогласованием углов поворота рулевого колеса и вала приводной шестерни рулевого механизма и строго дозированно изменять давление жидкости в камерах исполнительного механизма.

На зубчатой рейке рулевого механизма закреплен поршень гидроцилиндра. При повороте рулевого колеса распределительное устройство соединяет одну из камер гидроцилиндра с нагнетательной магистралью насоса, а другую камеру – со сливом. При этом поршень гидроцилиндра из-за разности давлений рабочей жидкости перемещает рейку влево или вправо и через рулевые тяги и рычаги кулаков поворачивает управляемые колеса автомобиля. При отказе гидравлического усилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но при этом увеличивается усилие на рулевом колесе. Для контроля уровня жидкости в бачке на его полупрозрачном корпусе нанесены метки MIN и MAX.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта
Ссылка на основную публикацию
Расположение реле стартера ваз 2107
Во многих случаях отказ определенных систем автомобиля связан с перегоранием предохранителей, отвечающих за работу этих систем. Каждый автовладелец должен знать...
Разборка лада калина днр
Авторазборы и магазины запчастей для VAZ Lada Kalina в Донецке Разбор на Куйбышева ул. Куйбышева, д. 143е +380 66 066-34-23,...
Разборка на краснофлотском архангельск
В Архангельск находится авто разборок - 8. Самые известные находятся по адресу: Талажское шоссе, д. 7, ул. Гайдара, д. 63,...
Распорка нижняя ваз 2108
Всем привет…Выходной день…скучно стало…поехал на работу позаниматься машинкой!Валялась распорка нижних рычагов Автопродукт…нужно было установить…за одно болты по длиннее…для защиты! Назначение...
Adblock detector