Регулятор тормозных сил зил

Регулятор тормозных сил зил

ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ МОДЕРНИЗИРОВАННОГО ЗИЛ-130

Регулятор тормозных сил модернизированного ЗИЛ-130

(рис. 96) предназначен для автоматического регулирования давления сжатого воздуха, подводимого к тормозным камерам задних мостов при торможении, в соответствии с действительной осевой нагрузкой.

Автоматический регулятор тормозных сил установлен на кронштейне рамы автомобиля и крепится гайками. Установка регулятора тормозных сил показана на рис. 97, Рычаг управления регулятором через тягу и упругий элемент соединен с балкой заднего моста. Регулятор соединен таким образом, что перекосы моста во время торможения на неровных дорогах и скручивание моста вследствие действия тормозного момента не влияют на распределение тормозных сил. Регулятор установлен в вертикальном положении. Длину плеча рычага и положение его при минимальной осевой нагрузке определяют по специальной номограмме.

При торможении сжатый воздух подводится к выводу I регулятора и воздействует на верхний торец поршня 19 (см. рис. 96), перемещая его вниз. Одновременно сжатый воздух по трубке 1 поступает под поршень 25, который перемещается вверх и прижимается к толкателю 20 через шаровую пяту 24, находящуюся вместе с рычагом 21 в положении, зависящем от осевой нагрузки. Происходит фиксация толкателя 20. При перемещении поршня 19 вниз клапан 18 прижимается к толкателю и закрывает отверстие в нем, тем самым разобщая вывод II с атмосферным выводом III. При дальнейшем перемещении поршня 19 клапан 18 отрывается под действием толкателя 20 от седла поршня 19 и сжатый воздух из вывода I через открывшееся отверстие поступает в вывод II и далее к тормозным камерам заднего моста.

Одновременно сжатый воздух через кольцевой зазор между поршнем 19 и направляющей 23 поступает в полость А и воздействует через мембрану 22 на поршень 19 снизу. При достижении в выводе II давления, отношение которого к давлению в выводе I соответствует отношению активных площадей верхней и нижней стороны поршня 19,

последний поднимается вверх до момента посадки клапана 18 иа седло поршня. Поступление сжатого воздуха к выводу II прекращается. Таким образом, осуществляется следящее действие регулятора.

Активная площадь верхнего торца поршня всегда постоянна. Активная площадь нижней стороны меняется из-за изменения положения наклонных ребер движущегося поршня 19 по отношению к неподвижной вставке 10. Взаимное положение поршня и вставки зависит от положения рычага 21 и связанного с ним через пяту 24 толкателя 20. В свою очередь, положение рычага зависит от взаимного расположения балки моста, с которой через упругий элемент связан рычаг регулятора, и рамы автомобиля, на которой установлен регулятор тормозных сил. Чем ниже опускается рычаг 21, пята 24, толкатель 20, а следовательно, и поршень 19, тем большая площадь его ребер входит в контакт с мембраной 22, тем больше становится активная площадь нижней стороны поршня 19. Поэтому при крайнем нижнем положении толкателя 20 (минимальная осевая нагрузка) разность давлений сжатого воздуха в выводах I я II наибольшая, а при крайнем верхнем положении толкателя (максимальная осевая нагрузка) давление выравнивается. Таким образом, регулятор тормозных сил автоматически поддерживает в выводе II ив связанных с ним тормозных камерах давление сжатого воздуха, обеспечивающее тормозную силу, пропорциональную осевой нагрузке.

Читайте также:  Лада калина усилитель руля не работает

При оттормаживанни давление в выводе / уменьшается. Поршень 19 под давлением сжатого воздуха, действующим на него через мембрану снизу, перемещается вверх и отрывает клапан от седла толкателя. Сжатый воздух из вывода II выходит через отверстие в толкателе и вывод Ш в атмосферу, отжимая при этом края резинового клапана 4.

Рис. 96. Регулятор тормозных сил:
1 — соединительная трубка. 2 и 7 — уплотнительные кольца; 3 — нижний корпус; 4 — клапан атмосферного вывода; 5 — вал рычага; 6 и 13 — упорные кольца;
8 — кольцевая пружина; 9 — шайба; 10 — вставка с ребрами;
11 — ребра поршня; 12 —манжета; 14 — верхний корпус; 15 — опорная шайба; 16 — стержень клапана; 17 — пружина; 18 — клапан; 19 — верхний поршень; 20 — толкатель; 21 — рычаг; 22— мембрана; 23 и 26 — направляющая; 24 — шаровая пята; 25 —нижний поршень

Рис. 97. Установка регулятора тормозных сил:
1 — задний мост; 2—задняя тормозная камера; 3 тяга; 4 — регулятор тормозных сил, 5 — поперечина; 6 — кронштейн; 7 — упругий элемент

Регулятор тормозных сил (рис.1) осуществляет автоматическое регулирование давления сжатого воздуха, подводимого к тормозным камерам задних колес при торможении в соответствии с действующей осевой нагрузкой.

Разборка и сборка регулятора тормозных сил осуществляется следующим образом. Закрепить регулятор тормозных сил за корпус 8 (рис.1) в тисках с мягкими губками колпачком 17 вверх.

Отвернуть винты 15 и вынуть соединительную трубку 1 вместе с клапаном 3 атмосферного вывода. Затем отвернуть болты 16, снять направляющий колпачок 17 и вынуть нижний поршень.

Отвернуть болты 18 и снять нижний корпус 2 вместе с валом 4 рычага.

Затем из верхнего корпуса 8 вынуть поршень 10 с мембраной 5 и вставкой 6. Манжету 7 снять с поршня, проявляя осторожность, чтобы не повредить ее. При установке новой манжеты на поршень ее необходимо ориентировать кромкой вниз.

Читайте также:  Как заправить электрическую машинку

Для снятия клапана 9 нужно круглогубцами снять упорное кольцо 21 и после этого вынуть поршень с пружиной и тарелкой пружины.

Затем из нижнего корпуса 2 вынуть толкатель 11, для чего вал 4 повернуть за рычаг 12 в крайнее верхнее положение, и направляющую 19 поршня, для снятия которой надо круглогубцами демонтировать упорное кольцо 22.

Разборка вала 4 рычага производится в случае крайней необходимости. для этого нужно нагреть газовой горелкой винт 24 до температуры 200 °С, а затем, после охлаждения, вывернуть его из вала 4. Затем вынимается шаровая пята 13 и вал 4. При сборке этого узла винт 24 надо поставить на анаэробный герметик.

После разборки детали регулятора тормозных сил надо промыть чистым бензином или ацетоном, просушить и тщательно осмотреть.

На поверхности корпусных деталей не допускается наличие трещин, волосовин и других заметных глазом дефектов. Детали надо очистить от ржавчины и пригара. Все резиновые детали необходимо заменить на новые.

Перед сборкой детали регулятора тормозных сил надо смазать тонким слоем смазки ЦИАТИМ-221. Порядок сборки регулятора тормозных сил, обратный разборке.

Сборку клапанов, резиновых уплотнительных колец и других резиновых деталей надо производить осторожно, не допуская их повреждения. Наличие на поверхности этих деталей рисок, порезов и других дефектов не допускается.

Для регулировки и проверки регулятора тормозных сил его надо установить на испытательный стенд и подключить по схеме, показанной на рис.2. Затем проверить несколько раз перемещение рычага прибора без давления и с давлением 0,7 МПа по манометру 2. Рычаг должен перемещаться легко, без заеданий, от упора до упора на величину а1 = 35±5° и а2 = 21±4°.

Установить по манометру 2 давление 0,7 МПа и, перемещая рычаг в сторону полной нагрузки, установить давление по манометру 0,6 МПа.

Далее переместить рычаг на 4° аппарата, в сторону положения «полная нагрузка». При этом давление по манометру 3 должно стать 0,68…0,7 МПа. Это соответствует положению рычага «полная нагрузка».

Читайте также:  Щетка для мойки автомобиля

Переместить рычаг из положения «полная нагрузка» на 15° в «среднее положение», затем на 30° в положение «без нагрузки» и далее до упора. При этих положениях давление по манометру 3 должно соответствовать следующим значениям: в положении «полная нагрузка» — 0,68÷070 МПа; «среднее положение» — 0,315÷0,390 МПа; «без нагрузки» — 016-0,22 МПа; «упор без нагрузки» — св. 0,14 МПа. давление по манометру 2 при всех положениях рычага равно 0,7 МПа.

Медленное понижение давления по манометру 2 до 0 МПа должно вызывать понижение давления до 0 МПа и по манометру 3 в каждом из указанных положений рычага.

Начало повышения давления по манометру 3 должно происходить при повышении давления по манометру 2 до величины 0,02 МПа в положении рычага «полная нагрузка» и 0,05 МПа в положении рычага «без нагрузки».

При плавном повышении и понижении давления по манометру 2 ступенчатость изменения давления по манометру 3 при всех положениях рычага не должно превышать 0,02 МПа.

Перемещение рычага аппарата при проведении испытания надо производить при давлении манометра 2 равном нулю.

Упругий элемент регулятора тормозных сил предохраняет регулятор от повреждений при перемещении моста выше предела допустимого хода рычага регулятора.

Для разборки упругого элемента зажать его в тисках с мягкими губками за корпус 5 и ввернуть в направляющую 7 (рис.3) пружины болт М10х1,5. Нажав на ввернутый болт, снять колпак 4 и чеку 8, заведя направляющую 7 пружины за корпус 5. Затем вынуть пружину 3, направляющую 7 пружины и стержень 2.

Сборка упругого элемента производится в обратном порядке. При сборке надо обратить внимание на правильность установки чеки 8, которая должна быть установлена выштамповкой в сторону корпуса 5.

ВНИМАНИЕ! Электронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает не все запчасти, представленные в этом списке.

Если в правой колонке есть ссылка "Стоимость" — эти запчасти есть в активной продаже. Наличие на складах по деталям с ценой смотрите в карточке товара.
Если в правой колонке нет ссылки "Стоимость" — такие детали мы не продаем и заказы на них не принимаем.

Ссылка на основную публикацию
Регулировочные шайбы для развала схождения
vaz2107 Нарушить архитектуру геометрических связей способен как естественный износ элементов подвески, так и многократные удары о неровности дорожного полотна. Впрочем,...
Расположение реле стартера ваз 2107
Во многих случаях отказ определенных систем автомобиля связан с перегоранием предохранителей, отвечающих за работу этих систем. Каждый автовладелец должен знать...
Распорка нижняя ваз 2108
Всем привет…Выходной день…скучно стало…поехал на работу позаниматься машинкой!Валялась распорка нижних рычагов Автопродукт…нужно было установить…за одно болты по длиннее…для защиты! Назначение...
Регулировка тросика акпп хонда срв rd1
Honda CR V глюк рычага АКПП Буксует АКПП Honda cr-v RD1? и Про праворульные фары Регулировка паузы на CR-V I...
Adblock detector