Реле габаритов мазда 3

Реле габаритов мазда 3

Друзья, всем привет. Мазда 3 2006 бк. Появилась небольшая проблема, включил габариты — нету подсветки печки, подогрева сидений, бортовика, плюс пропала синева с подсветки приборной панели. Горит только приборка красным, пепельница и бардачок, все остальное не горит. Пред сгорел ? Какой ?

Recommendations

Comments 8

Проблема с отсутствием подсветки при включении габаритов решена, напомню — при включении габаритов, или габаритов+ближний в салоне загоралась только подсветка пепельницы, бардачка и колодцев (но без синевы, только красные). Так вот проблема была в замыкании усиков лампочки, которая стояла в подсветке лампы регулировки яркости. Вспомнил, что недавно до этого менял лампочку там и видимо усы торчали и задевали что со и поэтому был косяк, как только достал лампочку все сразу заработало. В общем, если у кого такая проблема — вспоминайте какую лампочку меняли недавно и смотрите там.

Предохранитель не помню номер, но у меня он был коричневого цвета… Помоему 7 с какой-то буквой. Поищите и не спешите паять и разбирать полмашины)

да я и не собирался ничего паять и разбирать) там на 7.5А пред стоит. Время будет — посмотрю его состояние.

82-ой пред за бардачком, этот ?

проблема появилась после замены салонного фильтра?

Ну я менял фильтр 5 дней назад, проблема появилась вчера.

Дело скорее всего в реле габаритов, которое находится в салонном блоке предохранителей. На mazda 3 форуме есть тема, там решение проблемы подробно описано. Сам сталкивался у себя, перепаял контакты на реле и прошло)

Блин, это точно не пред ? Че то неохото ниче паять…

Предохранители служат для того, чтобы прервать цепь, когда сила тока превысит определенное значение, и защитить элементы и провода, которые могут быть повреждены слишком сильным током. Резкое увеличение силы тока обычно вызвано неисправностью в цепи, чаще всего коротким замыканием. Блок предохранителей расположен под панелью приборов со стороны водителя.
Каждый из предохранителей защищает свою цепь, принадлежность его к той или иной цепи обозначена на крышке блока предохранителей.


Рис. 7.2. Пример исправного и неисправного предохранителей

В блоке предохранителей установлены предохранители ножевого типа, цвет которых соответствует току защиты предохранителя. В случае выхода какого-либо элемента электрооборудования из строя, прежде всего, следует проверить состояние предохранителя. Исправность предохранителя определяется по наличию проволочного проводника, соединяющего контакты предохранителя (рис. 7.2).
Читайте также:  Свечи на пежо 307


Рис. 7.3. Специальный пинцет для извлечения предохранителей

Для замены вышедшего из строя предохранителя предварительно выключите соответствующую электрическую цепь, извлеките предохранитель из гнезда пинцетом (рис. 7.3).
Если вновь установленный предохранитель мгновенно выходит из строя при подаче напряжения, проверьте защищаемую электрическую цепь. Если предохранитель защищает несколько цепей, то их необходимо подключать поочередно, чтобы по перегоранию предохранителя определить неисправную цепь.
Отопитель и кондиционер потребляют большой ток, поэтому блок предохранителей имеет выключатель для защиты их цепей. Если цепь размыкается выключателем, выключите отопитель и кондиционер, перед тем как нажать кнопку повторного включения выключателя.
Реле – это электронно-управляемый переключатель, который обычно используется следующим образом:
– переключает большие токи дистанционно от цепи, в которой течет этот ток, позволяя использовать более тонкие провода и контакты переключателей;
– имеет более одного управляющего входа в отличие от механического переключателя;
– выполняет функцию таймера, например задает интервал работы стеклоочистителей.
Если электрическая цепь, управляемая реле, выходит из строя и причиной неисправности, возможно, является реле, прислушайтесь к работе реле при включенной системе. Если реле исправно работает, то вы должны услышать щелчок при его включении. Если реле исправно, то причина неисправности заключена в элементах или соединяющих проводах. Если реле не работает, это значит, что оно не получает основного электропитания или управляющего импульса или реле неисправно.
Большинство реле установлено в блоке предохранителей и реле, расположенном в моторном отсеке.
Некоторые специализированные реле расположены отдельно или в отдельных блоках под панелью приборов и в моторном отсеке.

Плавкие вставки, предохранители и реле включения электрооборудования установлены в блоках, расположенных в моторном отсске и в салоне автомобиля за панелью приборов.

Примечание
На крышках блоков нанесены схемы расположения предохранителей.

БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ В МОТОРНОМ ОТСЕКЕ


Снятие крышки блока предохранителей

БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ В САЛОНЕ АВТОМОБИЛЯ

Блок предохранителей расположен справа под бардачком

Штатное расположение предохранителей на автомобилях семейства Мазда 3 неизменно, независимо от поколения, года выпуска технического средства.

Основной блок предохранителей (далее — БП) установлен в салоне, в правой нижней части торпеды, над вещевым ящиком. Всего: реле 14 штук, БП – 36 штук.

Читайте также:  Тест драйв зимней резины 2017 2018

Где находится дополнительный блок: силовой блок модулей расположен в моторном отсеке, за аккумуляторной батареей, в черном корпусе из пластика.

В ходе ежедневной эксплуатации технического средства, БП изнашиваются, перегорают плавильные элементы. Механизмы и агрегаты перестают функционировать в штатном режиме.

Процесс замены предохранителей вовсе не сложный, задача под силу каждому автолюбителю. Будьте внимательны при профилактике, устанавливайте только равнозначные модули.

При возникновении сложностей, затруднений обратитесь к специалистам СТО.

Описание предохранителей на автомобиль Mazda 3: расположение, схема, цена

В Мазда 3 с первого по третье поколение (BK, BL, BM) предустановлены предохранители ножевого типа с плавильным элементом по центру. Цилиндрической формы модули не устанавливаются на Мазда3 ввиду устарелости конструкции.

Схема расположения реле – прерывателей

Обозначения Какой за что отвечает / что обеспечивает
K 1 Противотуманные фары
K 2 Сигнал
K 3 Обогрев заднего стекла
K 4 Цепь электрического питания
K 5 Топливный насос (бензонасос)
K 6 Зарезервировано
K 7 Зарезервировано
K 8 Омыватель фар
K 9 Электрический вентилятор системы кондиционирования
K 10 Муфта компрессора
K 11 Зарезервировано
K 12 Реле стартера
K 13 Зарезервировано
K 14 Электронный блок управления двигателем

Схема установки предохранителей Mazda 3

Маркировка / ампераж За что отвечает (с описанием)
F (Ф-1) / 40 Электрический вентилятор системы охлаждения двигателя
F (Ф-2) / 80 Насос гидравлического усилителя
F (Ф-3) / 40 Цепи питания: диагностический разъем, аварийка, стеклоочиститель спереди, на омыватель стекла, центральный замок, габариты
F (Ф-4) / 40 Фары
F (Ф-5) / 80 Электрическая цепь РТС
F (Ф-6) / 30 Зарезервировано
F (Ф-7) / 30 ABS, система курсовой устойчивости
F (Ф-8) / 20 АБС дополнительно
F (Ф-9) / 30 Электронный блок управления двигателем
F (Ф-10) / 10 Зарезервировано
F (Ф-11) / 30 Замок зажигания, стартер, дополнительная цепь питания
F (Ф-12) / 20 Втягивающее реле стартера
F (Ф-13) / 30 Вспомогательная цепь питания, зажигание
F (Ф-14) / 30 Зарезервировано
F (Ф-15) / 40 Система кондиционирования
F (Ф-16) / 15 Зарезервировано
F (Ф-17) / 40 Обогрев заднего стекла
F (Ф-18) / 10 Зарезервировано
F (Ф-19) / 20 Система курсовой устойчивости (дополнительно)
F (Ф-20) / 15 Противотуманные фары
F (Ф-21) / 15 Сигнал
F (Ф-22) / 15 Зарезервировано
F (Ф-23) / 20
F (Ф-24) / 15 На омыватель фар
F (Ф-25) / 10 Бензонасос
F (Ф-26) / 10 Система кондиционирования
F (Ф-27) / 20 Генератор
F (Ф-28) / 15 Зарезервировано
F (Ф-29) / 10 Зарезервировано
F (Ф-30) / 15
F (Ф-31) / 10 ЭБУ
F (Ф-32) / 10 Центральный замок
F (Ф-33) / 5 ЭБУ
F (Ф-34) / 15 Штатный прикуриватель
F (Ф-35) / 5 Модуль омывателя фар
F (Ф-36) / 15 Резервация
Читайте также:  Крепление щеток стеклоочистителя форд фокус 2

Цена за комплект предохранителей в сборе от 2500 – 2700 рублей, в зависимости от региона покупки. Поштучно модули от 150 рублей, реле – коммутаторы от 450 рублей.

Причины выхода из строя предохранителей на Mazda 3

  • Нарушение разработанного изготовителем графика проведения планового технического осмотра автомобиля;
  • Покупка неоригинальных комплектующих, некачественной проводки;
  • Нарушение технологии монтажа;
  • Повреждение смежных механизмов, что повлекло выход из строя БП;
  • Короткое замыкание в цепи электрического питания;
  • Повреждение слоя изоляции;
  • Окисление контактов;
  • Ослабленная фиксация клемм;
  • Попадание влаги внутрь, образование конденсата.

Замена предохранителей на Mazda 3

Подготовительный этап: запасные предохранители, ветошь, отвертка, дополнительное освещение.

  • Автомобиль Mazda 3 устанавливаем на ровную площадку, фиксируем задние колеса противооткатными башмаками;
  • Открываем пассажирскую дверь, опускаем крышку вещевого ящика;
  • Отщелкиваем корпус вещевого ящика, извлекаем его из штатного места;
  • Отвинчиваем два винта, снимаем монтажный блок;
  • Пластиковым пинцетом поочередно извлекаем модули, проверяем на исправность.

Для ускорения процесса поиска «нужного» модуля воспользуемся схемой на тыльной стороне крышки. В помощь мастеру указаны порядковые номера, маркировки, распиновка.

В завершение, собираем конструкцию в обратной последовательности.

Чтобы заменить модули в монтажном блоке моторного отсека, необходимо:

  • Открыть капот, заглушить мотор;
  • В левой части, за АКБ отщелкнуть крышку корпуса монтажного блока;
  • Пинцетом извлечь предохранитель с нужным порядковым номером. При необходимости уточняем номер на тыльной стороне крышки;
  • Заменяем неисправный элемент новым;
  • Проверяем целостность реле – коммутатора, устанавливаем новое по мере необходимости.

Средний срок эксплуатации предохранителей отечественного производства 35 – 45 тыс. км. Импортные аналоги выхаживают на 7 – 10 тыс. дольше.

Рекомендации по обслуживанию монтажного блока

  • Периодически проверяйте состояние предохранителей, заменяйте новыми по мере необходимости;
  • После длительных поездок по лужам, под дождем проверьте отсутствие влаги, конденсата в монтажном блоке. Просушите плату потоком сжатого воздуха;
  • Устанавливайте модули с аналогичной силой тока (амперажом). Не допускайте превышение (занижение) Ампер;
  • Если механизм внезапно перестал функционировать, не спешите его менять новым. Проверьте состояние модуля, используйте мультиметр для диагностики;
  • В ходе профилактики проверяйте качество фиксации клемм, концевиков. Поджимайте пассатижами по мере необходимости.

Несмотря на внешнюю простоту конструкции монтажного блока, диагностические работы проводите в СТО. Непрофессиональное вмешательство в ремонт приводит к нежелательным последствиям.

Ссылка на основную публикацию
Регулировочные шайбы для развала схождения
vaz2107 Нарушить архитектуру геометрических связей способен как естественный износ элементов подвески, так и многократные удары о неровности дорожного полотна. Впрочем,...
Расположение реле стартера ваз 2107
Во многих случаях отказ определенных систем автомобиля связан с перегоранием предохранителей, отвечающих за работу этих систем. Каждый автовладелец должен знать...
Распорка нижняя ваз 2108
Всем привет…Выходной день…скучно стало…поехал на работу позаниматься машинкой!Валялась распорка нижних рычагов Автопродукт…нужно было установить…за одно болты по длиннее…для защиты! Назначение...
Регулировка тросика акпп хонда срв rd1
Honda CR V глюк рычага АКПП Буксует АКПП Honda cr-v RD1? и Про праворульные фары Регулировка паузы на CR-V I...
Adblock detector