Реле поворотов старого образца

Реле поворотов старого образца

К этой идее меня подтолкнули обстоятельства. Ехал на дачу — вдруг закончился в баке бензин. Как я не обратил внимание на индикатор уровня топлива, понять не могу — первый раз такое! Короче, пришлось ловить буксир…

Висеть "на галстуке" с непривычки оказалось неприятно. Малая дистанция, необходимость точного повтора маневров буксира, держало меня в сильном напряжении. А ведь надо еще, едущих сзади водителей как-то предупредить о маневрах, им же за моим автомобилем не видно сигналов буксира. Для этого приходится отвлекаться от дороги — нажимать кнопку аварийной сигнализации, включать зажигание, "переключать" повороты. Ведь известно, что на наших машинах (у меня "Нива"), когда лампы аварийной сигнализации (они же — лампы указателей поворота) включены, правый и левый указатели поворота работают синхронно. Значит, для того чтобы показать всем свой маневр, надо выключить аварийную сигнализацию, повернуть ключ зажигания и включить переключатель поворота. Соответственно, после маневра — снова включить аварийную сигнализацию и выключить зажигание. Понятно, что бесконечное манипулирование кнопками раздражает (особенно на буксире) и отвлекает внимание.

Неудивительно, что после такой поездки, я немедленно занялся усовершенствованием электрики. Появилась идея, повышающая внешнюю информативность активной безопасности автомобиля, — и новая схема, которая избавляет водителя от метания между кнопками, а порядок включения указателей поворота теперь не отличается от привычного. Например: при включении правого поворотника, при включенной аварийной сигнализации, лампы левой стороны автомобиля выключаются, а при возврате переключателя в среднее положение — опять включаются.

В схему я добавил два диода с прямым током не мене 5 А и два пятиконтактных реле — они дополнительно уменьшают токовую нагрузку на контакты подрулевого переключателя указателей поворота. Как диоды и реле подключены, можно понять на примере схемы "Нивы 21213".

Как видите, подключить нетрудно (инструкция вариант №1 и вариант №2). А польза ощутимая: причем, не только для вас, но и для окружающих.

В выходной, 14 июня, наконец, нашел время доработать схему своего авто. На переделку ушло не более полутора часов, с перекурами. Доработанная схема стала работать сразу, выходит, я нигде не ошибся. :-)))

На схемах:
1 — реле — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации.
2 — выключатель аварийной сигнализации.
3 — подрулевой переключатель указателей поворота.
4 — дополнительные пятиконтактные реле.
5 — дополнительные диоды на ток не менее 5 А (установил диоды Шоттки SP540, 5 А, 40 В, Uп = 0,57 В).

А — работа штатной схемы Б — работа доработанной схемы
Замок зажигания в положении "Стоянка".
На Пр. №2 нет напряжения. На Пр. №9 — 12 В.
Замок зажигания в положении "Зажигание".
На Пр. №2 и Пр. №9 напряжение 12 В. Питание подается на реле поворота, а на доработанной схеме и на дополнительные реле.
Подрулевой переключатель в положении левого поворота.
С подключенными лампами реле поворотов начинает работать.
Подрулевой переключатель в положении правого поворота.
С подключенными лампами реле поворотов начинает работать.
Замок зажигания может быть в любом положении.
Аварийная сигнализация включена, при этом цепи правых и левых ламп поворотов замкнуты. Лампа выключателя горит в противофазе с лампами поворота, так как от них "получает" массу.
Подрулевой переключатель в положении левого поворота.
В штатной схеме мигают все лампы, а в доработанной — отключились цепи правах ламп, лампа в выключателе аварийной сигнализации горит постоянно.
Подрулевой переключатель в положении правого поворота.
В штатной схеме мигают все лампы, а в доработанной — отключились цепи левых ламп, лампа в выключателе аварийной сигнализации горит постоянно.

P. S. Предложил эту идею в рубрику "Советы бывалых" журнала "За рулем", материал (одна схема и 4. 5 поясняющих предложений) был готов еще к февральскому номеру 2003 г., но что-то не складывается с публикацией. Похоже этот совет никогда не появится на страницах журнала. :-(((

Последовательность работ по доработке схемы. Вариант №1.

Для справки, старая и новая схемы:

Инструменты: крестовая отвертка, паяльник, устройство для обжима клемм, тонкое шило, бокорезы, технический фен, ключ “на 10".

Материалы: два пятиконтактных автомобильных реле, два диода на ток не менее 5А, провод 0,75 мм, клеммы (мама) под колодки – 4 шт., простые – 7 шт. и одна под винт М6, термоусадочный кембрик, п/в изоляция.

  1. Отсоединяем “минусовой” провод от АКБ, снимаем кожух рулевой колонки и комбинацию приборов.
  2. Отсоединяем колодку с проводами от выключателя аварийной сигнализации.
  3. В колодке от 7 клеммы бокорезами откусываем один провод, идущий к клемме 2 реле – прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота (его возможно определить по направлению его входа в жгут, идущий в приборной панели). Отрезанный провод вытягиваем в приборную панель. Зачищаем изоляцию, опрессовываем простую клемму и изолируем ее с помощью термоусадочного кембрика.
  4. С помощью шила вынимаем 4 клемму из колодки и откусываем ее. Зачищаем провод от изоляции. Берем дополнительный провод и тоже его зачищаем. Проводники скручиваем, обжимаем клемму под колодку и вставляем ее на место, в 4 гнездо. Провод протягиваем к приборной панели.
  5. На расстоянии примерно 4 см от колодки перекусываем провода, идущие от клемм 1 и 3, и в каждый разрыв впаиваем по диоду анодом к колодке. Заблаговременно надо одеть термоусадочные кембрики, так чтобы изолировать выводы и пайку.
  6. Жгут, с дополнительным проводом от 4 клеммы, обматываем изоляцией и вставляем выключатель аварийной сигнализации в колодку.
  7. Подготавливаем два реле, скрепляя их, друг с другом боковыми поверхностями, изоляцией. Для простоты дальнейшего объяснения назовем одно реле “левое реле” (ЛР), а другое – “правое реле” (ПР). Контакт 30 ЛР и 88 ПР соединяем изготовленной перемычкой с простыми клеммами, которые изолированы с помощью термокембрика.
  8. Разъединяем 8-ми контактную колодку, идущую от подрулевого переключателя.
  9. С помощью шила вынимаем из колодки клемму 5, изолируем термокембриком и подключаем к контакту 87 ЛР.
  10. С помощью шила вынимаем из колодки клемму 8, изолируем термокембриком и подключаем к контакту 87 ПР.
  11. С помощью шила вынимаем из колодки клемму 4, изолируем термокембриком и подключаем к контакту 88 ЛР.
  12. Провод от контакта 2 реле – прерывателя, о котором говорилось в 3 пункте, подключаем к контакту 30 ПР.
  13. На провод от контакта 4 выключателя, о котором говорилось в 4 пункте, монтируем две простые клеммы на расстоянии 5 см, изолируем их термокембриком и подключаем к контактам 85 ЛР и 85 ПР.
  14. Изготавливаем три перемычки. Две — по 10 см, с одной стороны клеммы простые с изоляцией термокембриком, а с другой под колодку. Одну – 15 см, с одной стороны клемма под колодку, а с другой под винт М6.
  15. Вставляем клеммы перемычек в колодку, причем клемму длинной перемычки в гнездо 4, а короткие в – 5 и 8.
  16. Провод, идущий от 5 контакта колодки, подключаем к 86 ЛР. Провод, идущий от 8 контакта колодки, подключаем к 86 ПР.Провод идущий от 4 контакта колодки, подключаем к массе, под крепеж приборной панели.
  17. Закрепляем “блок” из двух реле в удобном месте панели приборов. Соединяем 8-ми контактную колодку подрулевого переключателя.
  18. Ставим на место комбинацию приборов, кожух рулевой колонки и подсоединяем “минус” к АКБ.
  19. Проверяем работу указателей поворота и аварийной сигнализации.
Читайте также:  Ковка и литье разница

Последовательность работ по доработке схемы. Вариант №2.

Этот вариант доработки схемы включения указателей поворота и аварийной сигнализации отличается от варианта №1 тем, что большую часть работы можно сделать не в автомобиле, например, дома. А именно, дома можно изготовить модуль, состоящий из двух реле и двух (папа, мама) восьми штекерных колодок, которые используются для соединения трехрычажного подрулевого переключателя со жгутом в панели приборов.

Принципиальная схема модуля:

Обозначения на схеме:

1 — реле для левых ламп поворота;
2 — реле для правых ламп поворота;
3 — колодка (мама);
4 — колодка (папа);
5 — вид на колодку и порядок штекеров по схеме ВАЗ-21213;
а — провод идущий к выключателю аварийной сигнализации.

Монтажная схема модуля:

Обозначения на схеме:
1 — реле для левых ламп поворота;
2 — реле для правых ламп поворота;
3 — колодка (мама);
4 — колодка (папа);
а — провод идущий к выключателю аварийной сигнализации.

Инструменты: устройство для обжима клемм, бокорезы, технический фен.

Материалы: два пятиконтактных автомобильных реле, две колодки (мама, папа), провод 0,75 мм, клеммы (мама) под колодки – 8 шт., клеммы (папа) под колодки – 8 шт., простые (мама) – 9 шт. и одна под винт М6, термоусадочный кембрик, п/в изоляция.

  1. Соединить реле и колодки проводами, на концы которых обжаты соответствующие клеммы, согласно схеме. Клеммы, подключаемые к реле, изолировать термоусадочным кембриком.
  2. Провод "а", который будет подключен к выключателю аварийной сигнализации, должен быть с запасом, примерно 70. 80 см. Длинный провод будет легче "внедрить" в штатный жгут проводов в приборной панели.
  3. Провода, соединяющие колодки и реле, сформировать в жгут, на который сделать несколько бандажей из п/в изоляции.

Монтаж модуля в автомобиль.

Инструменты: крестовая отвертка, паяльник, устройство для обжима клемм, тонкое шило, бокорезы, технический фен, ключ "на 10".

Материалы: собственно модуль, два диода на ток не менее 5А, провод 0,75 мм, клеммы (мама) под колодки – 1 шт., простые (мама) – 1 шт., термоусадочный кембрик, п/в изоляция.

  1. Отсоединяем “минусовой” провод от АКБ, снимаем кожух рулевой колонки и комбинацию приборов.
  2. Разъединяем 8-ми контактные колодки, соединяющие подрулевой переключатель со жгутом, и вставляем в них модуль.
  3. Отсоединяем колодку с проводами от выключателя аварийной сигнализации.
  4. В колодке от 7 клеммы бокорезами откусываем один провод, идущий к клемме 2 реле – прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота (его возможно определить по направлению его входа в жгут, идущий в приборной панели). Отрезанный провод вытягиваем в приборную панель. Зачищаем изоляцию, опрессовываем простую клемму и изолируем ее с помощью термоусадочного кембрика. Затем подключаем ее к контакту 30 реле 2 модуля.
  5. Провод "а" протягиваем по жгуту к выключателю аварийной сигнализации.
  6. С помощью шила вынимаем 4 клемму из колодки и откусываем ее. Зачищаем провод от изоляции. Берем провод "а" и тоже его зачищаем, предварительно отрезав его излишки. Проводники скручиваем, обжимаем клемму под колодку и вставляем ее на место, в 4 гнездо.
  7. На расстоянии примерно 4 см от колодки перекусываем провода, идущие от клемм 1 и 3 и в каждый разрыв впаиваем по диоду анодом к колодке. Заблаговременно надо одеть термоусадочный кембрики, так чтобы изолировать выводы и пайку.
  8. Жгут с диодами обматываем изоляцией и вставляем выключатель аварийной сигнализации в колодку.
  9. Провод идущий от 4 штекера колодки модуля, подключаем к массе, под крепеж приборной панели.
  10. Закрепляем “блок” из двух реле модуля в удобном месте панели приборов.
  11. Ставим на место комбинацию приборов, кожух рулевой колонки и подсоединяем “минус” к АКБ.
  12. Проверяем работу указателей поворота и аварийной сигнализации.
Home Автоэлектроника Схема прерывателя указателей поворота РС57 и РС950, устройство и принцип работы

Рис. 1. Схемы включения реле-прерывателей указателей поворота и расположение штекеров на соединительной колодке:

а — РС57; б — РС950; в — расположение штекеров на соединительной колодке;

1 — переключатель указателей поворота; 2 — лампа переднего фонаря; 3 — лампа бокового указателя поворота; 4 — лампа заднего фонаря; 5 — струна; 6 — дополнительный резистор; 7 — якорь; 8 — контакты; 9 — сердечник; 10 — дополнительный якорь; 11 — обмотка; 12 — металлический кожух; 13 — изоляционная панель; 14 — контрольная лампа; 15 — батарея; 16 — выключатель аварийной сигнализации; КТ и КП — штекеры на контрольные лампы; ЛТ, ЛП, ПТ и ПП — штекеры на сигнальные лампы; ЛБ и ПБ — штекеры на указатель поворотов; «+» — выводы на переключатель поворотов; П — вывод к источнику питания.

Читайте также:  Звук мотора в колонках

Реле-прерыватель указателей поворота РС57 предназначен для получения мигающего светового сигнала при поворотах автомобиля. Реле-прерыватель включается последовательно в цепь ламп, сигнализирующих о поворотах. Электрическая схема реле-прерывателя РС57 показана на рис. 1, а. На сердечник 9 прерывателя намотана обмотка 11. К сердечнику прикреплены два якоря: стальной пружинный 7 и дополнительный 10. На свободных концах обоих якорей и на кронштейнах расположены контакты. К свободному концу якоря 7 приварена нихромовая проволока (струна) 5, второй конец которой закреплен в изоляторе. Последовательно струне включен дополнительный резистор 6 сопротивлением 18 Ом. Механизм реле-прерывателя смонтирован на изоляционной панели 13 и закрыт металлическим кожухом 12. На панели расположены три зажима: Б, СЛ и КЛ.

При включении реле-прерывателя указателей поворота ток поступает на зажим проходит через сердечник 9, якорь 7, струну 5, резистор 6У обмотку 11 к зажиму СЛ и далее поступает к лампам переднего и заднего фонарей и фонаря бокового указателя поворота. При этом нити ламп горят не полным накалом, так как в цепь включен резистор 6. При прохождении тока по обмотке 11 в сердечнике 9 создается магнитное поле, под действием которого якорь 7 притягивается к сердечнику. Струна 5 при прохождении по ней тока нагревается, удлиняется, и контакты 8 замыкаются. Резистор 6 при этом выключается, и нити ламп горят полным накалом до тех пор, пока струна не остынет и не разомкнет контакты. Резистор 6 снова включается в цепь, и процесс повторяется до момента выключения рычага реле-переключателя указателей поворота.

Одновременно с якорем 7 к сердечнику притягивается и дополнительный якорь 10, в результате чего ток поступает к контрольной лампе 14 указателей поворота, расположенной в комбинации приборов.

Реле-прерыватель регулируется винтом, расположенным на изоляционной панели. При ввинчивании винта натяжение струны увеличивается, в результате чего ускоряется размыкание контактов и повышается частота мигания ламп. Для уменьшения частоты мигания ламп регулировочный винт вывинчивают. Частота мигания ламп у исправного прерывателя должна быть в пределах 90 ± 30 циклов в 1 мин.

Реле-прерыватель РС57 рассчитан на включение двух ламп мощностью 21 Вт каждая и одной лампы мощностью около 1,0 Вт. В этом случае обеспечивается нормальная частота миганий (90 ± 30 циклов в 1 мин). В случае использования ламп другой мощности или перегорания одной из ламп частота мигания изменяется, что является недостатком прерывателя РС57.

Применение электронных приборов позволило создать прерыватель указателей поворота, свободный от указанного недостатка, что дает возможность использовать его и в режиме аварийной сигнализации, когда все сигнальные фонари автомобиля и прицепа включены.

Реле-прерыватель тока ламп указателей поворота РС950

Реле-прерыватель тока ламп указателей поворота РС950 (РС951) предназначен для использования в схеме электрооборудования напряжением 12 В, а прерыватель РС951 — в схеме электрооборудования напряжением 24 В. Принципиальные схемы, конструкция и схема присоединения этих двух реле-прерывателей идентичны, за исключением некоторых номинальных значений сопротивлений резисторов и обмоточных данных электромагнитных реле. Реле-прерыватель обеспечивает прерывистые световые сигналы указателей поворотов автомобиля и прицепа, сигнализацию аварийного состояния при одновременном включении всех указателей поворотов, а также раздельный контроль исправности ламп автомобиля и прицепа при включенных указателях поворота (см. рис. 1, б).

Все элементы реле-прерывателя смонтированы на общей печатной плате и заключены в пластмассовый пылезащитный кожух. Для подключения к схеме электрооборудования автомобиля на крышке имеются две штекерные колодки: восьмизажимная для автомобиля и четырехзажимная — для прицепа. Реле-прерыватель состоит из задающего устройства — генератора импульсов тока требуемой частоты и длительности; исполнительного механизма — электромагнитного реле К1, коммутирующего ток ламп указателей поворота и боковых повторителей; реле К2 контроля исправности сигнальных ламп автомобиля и реле КЗ контроля сигнальных ламп прицепа. Металлокерамиские контакты реле К1 коммутируют ток силой до 30 А, достигаемый в момент включения ламп.

В исходном состоянии, когда не включены указатели поворота и аварийная сигнализация, транзистор VT1 закрыт, так как к его эмиттеру и базе через резисторы R2, R1 и R5, R4 подведено запирающее напряжение, при этом биполярные транзисторы VT2 и VT5 также закрыты, обмотка реле К1 обесточена, а его контакты разомкнуты.

При включении переключателем указателей поворотов или включателем ВК422 аварийной сигнализации конденсатор С1 заряжается. Одновременно с этим через диод VD3 подключается резистор R6 обмотки реле К2 и КЗ и холодные нити ламп указателей. Это вызывает понижение потенциала эмиттера транзистора VT1, и транзисторы VT2 и VT5 открываются. Через открытый транзистор VT5 поступает ток в обмотку исполнительного реле К1, контакты которого замыкаются, и ток поступает к лампам указателей поворотов. Конденсатор С1 начинает разряжаться и удерживает некоторое время транзистор в открытом состоянии. После разряда конденсатора С1 все транзисторы и исполнительное реле переходят в исходное состояние. Транзистор VT1 находится некоторое время в открытом состоянии за счет заряда конденсатора С1, несмотря на подключенный параллельно резистору R4 резистор R6.

При снижении силы тока заряда конденсатора до определенного значения С1 транзисторы VT1, VT2, VT5 вновь открываются и цикл повторяется.

Диод VD4 служит для снижения ЭДС самоиндукции обмотки реле К1, возникающей при запирании транзисторов, а диод VD6 — для надежного запирания транзистора VT5. Диод VD7 шунтирует импульсы отрицательной полярности генератора импульсов при резком изменении нагрузки.

Читайте также:  Шкода октавия сел аккумулятор

Указатели поворотов — одна из важнейших сигнальных систем на современных автомобилях. Выход из строя указателей поворотов опасен для окружающих автомобилистов и пешеходов и может приводить к аварийным ситуациям. Правильная работа указателей поворотов обеспечивается специальным электромагнитным реле.

Для чего нужны реле поворотов

Реле поворотов, также именуемое реле-прерывателем, обеспечивают корректную работу указателей поворотов. В отличие от других световых приборов поворотники работают прерывисто, то есть мигают. Этим обеспечивается дополнительное внимание окружающих к намерению водителя транспортного средства совершить маневр: перестроиться в другую полосу, совершить поворот и т. д.

Прерывистую работу указателей поворотов и обеспечивает реле-прерыватель. Оно замыкает и размыкает электрическую цепь, благодаря чем лампы поворотников и мигают, привлекая внимание окружающих. Также реле-прерыватель дополнительно обеспечивает создание звукового щелчка, который напоминает водителю автомобиля о включенном переключателе поворотников. И последняя функция реле поворотов — работа аварийной сигнализации, поэтому в современных авто работа указателей поворотов и аварийки обеспечивается одним реле.

Отсутствие мигания указателей поворотов приравнивается к их неисправности, поэтому поломка реле не позволит водителю пройти техосмотр. Также некорректная работа поворотников расценивается как невыполнение требований ПДД о предупреждении других водителей о совершении маневра и может привести к штрафу со стороны ГИБДД в размере 500 рублей.

Принципы работы

Разнообразие реле поворотов достаточно велико, однако все они подразделяются на два основных вида:

  • классические электромагнитно-тепловые реле;
  • электронные реле.

Электромагнитно-тепловые реле считаются устаревшими и ныне их можно встретить лишь на совсем старых автомобилях, например, классических «Жигулях». Реле такого типа состоят из сердечника с медной обмоткой. В верхней части сердечника располагаются две контактные группы, в боковинах — металлические якорьки. Конструкция помещается в металлический корпус, в нижнюю часть которого выводятся контакты для подключения в сеть.

При включении переключателя поворота сеть замыкается — лампа не горит. Затем один из якорьков под воздействием нихромовой струны в сердечнике выпрямляется и замыкает контакты. После этого ток начинает течь по обходной схеме, а лампа загорается в полную силу. Щелчок поворотников обеспечивается ударом металлического якорька по контактам.

Электронное реле состоит из двух основных частей: классического электромагнитного реле и электронного ключа, обеспечивающего частоту срабатывания реле. В реле подобного типа принцип работы нихромовой струны, обеспечивающей замыкание контактов, возложен на отдельную монтажную плату (ключ). В остальном схема работы схожа: протекающий ток замыкает контакты, после чего загораются лампы указателей и лампочка на приборной панели. Прерывание тока приводит к опусканию якорька и размыканию контактов — лампы указателей гаснут. Характерный щелчок также обеспечивается ударом якорька о контакты.

Причины неисправностей

Неисправности реле поворотов обычно связаны с нарушением электромагнитной проходимости в самом реле. Причиной могут скрываться в подгорании или замыкании контактов, вздувшихся конденсаторах, выходе из строя электронной схемы и т. д. Обычно причину выхода из строя реле можно опознать по характерным проявлениям неисправности.

  1. В том случае, если поворотники горят постоянно и не мигают, то, вероятнее всего, причиной неисправности является поломка электромагнитной части реле. Чаще всего в этом виновато замыкание контактов из-за их подгорания.
  2. Нехарактерное мигание указателей поворотов (слишком частое или слишком редкое) также может быть связано с реле поворотов. Однако в этом случае можно искать проблему и в других местах. Возможные причины такого поведения указателей могут крыться в окислении патрона или цоколя ламп либо обрыве провода, идущего к лампам. Также такое явление часто встречается после замены стандартных ламп накаливания в указателях поворотов на светодиоды. Если ни одна из этих возможных причин не подтвердится, то, вероятнее всего, поломка все же кроется в реле.
  3. Еще один вариант некорректной работы реле поворотов проявляется в том, что лампы указателей не горят вовсе. Такое явление встречается в случае сгорания контактов реле. Однако такое проявление неисправности характерно и для других поломок: перегоревшем предохранителе, обрыве цепи либо сломанном переключателе поворотов.

Самостоятельный ремонт

Ремонт вышедшего из строя реле поворотников обычно заключается в замене детали. Ее стоимость не настолько велика, чтобы осваивать курс радиоэлектроники и пытаться отремонтировать вышедшее из строя реле. Само реле поворотов находится в блоке реле и предохранителей, обычно он располагается под передней панелью автомобиля. В некоторых моделях автомобилей реле поворотов вынесено в отдельный разъем.

Замена реле не представляет собой ничего сложного. Для этого нужно определить его точное месторасположение (можно найти в мануале к конкретной модели автомобиля или подсмотреть схему в интернете). Сломанное реле демонтируется, а новое устанавливается в релейный блок или в отдельный разъем. Напряжение нового блока должна соответствовать питанию электросети автомобиля (12 или 24 вольт).

Для тех, кто все же предпочитает самостоятельный ремонт, можно дать несколько советов. Если у реле подгорели контакты, то можно попробовать их зачистить, однако такой меры вряд ли хватит надолго. Также нужно подпаять оборванные контакты, если имеются подобного типа повреждения. Если имеются трещины в силовых выводах реле, то их также нужно подпаять. Потерявшие емкость или вздувшиеся конденсаторы следует заменить на новые.

Естественно, для подобного ремонта необходимо иметь паяльник и уметь им пользоваться. Ремонт реле в этом случае ничем не отличается от ремонта любой радиоэлектронной детали. Понадобятся флюс и припой, также при замене конденсаторов необходимо не забывать о правильной полярности.

Ссылка на основную публикацию
Регулировочные шайбы для развала схождения
vaz2107 Нарушить архитектуру геометрических связей способен как естественный износ элементов подвески, так и многократные удары о неровности дорожного полотна. Впрочем,...
Расположение реле стартера ваз 2107
Во многих случаях отказ определенных систем автомобиля связан с перегоранием предохранителей, отвечающих за работу этих систем. Каждый автовладелец должен знать...
Распорка нижняя ваз 2108
Всем привет…Выходной день…скучно стало…поехал на работу позаниматься машинкой!Валялась распорка нижних рычагов Автопродукт…нужно было установить…за одно болты по длиннее…для защиты! Назначение...
Регулировка тросика акпп хонда срв rd1
Honda CR V глюк рычага АКПП Буксует АКПП Honda cr-v RD1? и Про праворульные фары Регулировка паузы на CR-V I...
Adblock detector