Ремонт балки переднего моста

Ремонт балки переднего моста

Балка переднего моста изготовлена из стали 40Х и подвергнута улучшению до твердости НВ 241-285.

Характерными дефектами балки могут быть трещины, изгиб или скручивание, износ отверстия под шкворень, выработка торцов бобышек под шкворень. Трещины и обломы определяют осмотром или при помощи магнитного дефектоскопа. При обнаружении трещин балку бракуют.

Проверку балки на изгиб и скручивание, а также правку балки осуществляют в холодном состоянии на стенде. После правки угол наклона оси отверстия под шкворень к вертикальной оси должен быть равен 8°±30′. При наличии выработки верхний торец бобышек под шкворень зачищают зенкером "как чисто" до размера не менее 92 мм.

Износ сферической поверхности бобышек устраняют наплавкой поверхности плотным слоем металла толщиной 3-4 мм, а затем фрезеруют сферической фрезой (радиус сферы 100±4 мм), выдерживая глубину сферы 7+0,2 мм и размер между бобышками 97-0,75-0,25 мм.

Проверка отверстия под шкворень производится специальным конусным калибром, больший диаметр конуса которого 50 мм, конусность 1:10. При постановке в отверстие калибр не должен иметь качаний, осевое смещение его не должно превышать 1,5 мм.

Изношенные конусные отверстия под шкворень восстанавливают постановкой ремонтной втулки (рис. 260). При этом отверстия зенкуют до диаметра 52,75 мм, развертывают до диаметра 53+0,06 мм и запрессовывают в него ремонтную втулку с натягом 0,03-0,15 мм. После запрессовки втулки отверстия под шкворень развертывают, выдерживая конусность 1:10.

Изношенные отверстия под центровые болты рессор, а также под стремянки восстанавливают заваркой и сверлением отверстий под центровой болт рессоры диаметром 25 мм на глубину 15 мм, а под стремянки рессор диаметром 26 мм насквозь с цековкой противоположной стороны отверстия под стремянки до диаметра 50 мм.

Основные дефекты передних мостов: погнутость передней оси, поперечной тяги и поворотных рычагов, износ посадочного места передней оси под шкворень, шкворней и втулок под шкворни, посадочных мест под подшипники поворотных цапф, срыв резьбы. Износ деталей переднего моста нарушает установку передних колес, увеличивает односторонний износ резины на них и затрудняет управление автомобилем.

Преждевременный износ деталей переднего моста вызывается несвоевременной смазкой, ездой на повышенных скоростях по неровной дороге.

Разборка и дефектация деталей. Перед снятием переднего моста с машины регулируют подшипники ступицы и замеряют зазор между втулкой и шкворнем. В грузовых автомобилях этот зазор определяют прибором, разработанным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта ( НИИАТ ). Индикатор прибора закрепляют струбцинами на передней оси I автомобиля- При установке натяга индикатора переднюю ось поднимают так, тобы колесо не касалось земли. Измерительный стержень индикатора подводят к нижней части опорного тормозного диска и уста-вливают с натягом в три-четыре оборота стрелки. При медленном опускании передней оси до соприкосновения с землей индикатор покажет суммарный зазор. Сопряжение с зазором до 1,5 мм считается годным к дальнейшей эксплуатации, при большем зазоре сопряжение разбирают и ремонтируют.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Передние мосты разбирают на специальных стендах или подставках. Для выпрессовки шкворней, шаровых пальцев, наружных и внутренних колец подшипников качения применяют съемники. Изношенные подшипники, пружины и пробки сочленений рулевых тяг не восстанавливают, а заменяют новыми.

Читайте также:  Активация скрытых функций форд фокус 3

Восстановление деталей. Погнутость и скручивание передней оси определяют различными приспособлениями, шаблонами, линейками, угольниками. Оси правят под прессом в холодном состоянии.

На специализированных авторемонтных предприятиях передние оси проверяют и правят на специальных стендах. Перед проверкой восстанавливают площадки оси для крепления рессор. Площадки наваривают и обрабатывают абразивным кругом на гибком валу.

Ось с трещинами выбраковывают. Отверстия под шкворень при незначительном износе развертывают под увеличенный размер, при больших износах их растачивают. В расточенные отверстия запрессовывают втулки и развертывают их под нормальный размер.

Посадочные поверхности поворотных цапф под подшипники восстанавливают хромированием или железнением с последующим шлифованием под нормальный размер. Допускается восстановление электромеханической обработкой с применением дополнительного материала или без него, но без обработки галтелей цапфы. Можно также восстанавливать посадочные места под подшипники нанесением пленки эластомера ГЭН -150 (В). Применять ручную электродуговую или другие виды электродуговой и газовой наплавки опасно, они понижают усталостную прочность цапфы, что приводит к поломке и аварии.

Изношенные втулки шкворней заменяют новыми. Их развертывают перпендикулярно внутренним торцам втулок, обеспечивая соосность отверстий. Запрессовывают и развертывают одну втулку, вставив направляющий хвостовик развертки в специально оставленную старую втулку, затем запрессовывают и обрабатывают вторую втулку. При запрессовке следят за совмещением отверстий для смазки. После обработки тщательно очищают от стружки поверхности и масляные канавки втулок.

Рис. 1. Измерение зазора между шкворнем и втулкой грузового автомобиля:
1 — передняя ось; 2 — струбцина; 3 — индикатор.

Изношенные отверстия развертывают и в них запрессовывают увеличенные по наружному диаметру втулки с натягом 0,01…0,1 мм.

Поврежденную резьбу хвостовика цапфы протачивают и нарезают новую, ремонтного размера, или наваривают и нарезают резьбу нормального размера.

Для шкворня характерен износ наружной поверхности под втулки. Ее хромируют и шлифуют под нормальный или увеличенный размер.

Иногда шкворни шлифуют до выведения износа, а втулки развертывают под уменьшенный размер шкворня.

Сборка и регулировка переднего моста ведутся на стендах для разборки.

Передние мосты грузовых автомобилей собирают в такой последовательности. Переднюю ось ставят на стенд. В поворотных цапфах закрепляют поворотные рычаги, устанавливают цапфы на ось и монтируют поперечную рулевую тягу. Устанавливают опорные тормозные диски и тормозные колодки. Ставят тормозные барабаны и колеса в сборе. Проверяют правильность установки колес и регулируют угол их схождения и максимальный угол поворота. Определенный угол развала передних колес и угол поворота шкворня назад предусмотрены конструкцией передней оси и поворотных цапф.

Угол развала передних колес проверяют специальным прибором М-2183 ГАРО или специально изготовленным приспособлением, можно также использовать большой угольник и линейку с делениями. Перед измерением должны быть отрегулированы подшипники ступиц колес и шины накачаны воздухом до нормального давления.

Рис. 2. Схема проверки передних колес

Рис. 3. Проверка схождения колес специальной линейкой:
1 — линейка; 2 — упор; 3 — цепочка; 4 — подвижная шкала; 5 — стрелка-указатель; 6 — раздвижная труба.

Точно так же проверяют развал колес тракторов. Для трактора «Беларусь», например, он равен 4°.

Читайте также:  Направления относящиеся к деятельности полиции

Если развал колес не удовлетворяет техническим требованиям, переднюю ось и шкворневые соединения подвергают повторному ремонту, так как нарушение этого угла приводит к неравномерному износу шин передних колес.

Схождение передних колес проверяют также на ровной площадке специальной линейкой при нормальном давлении в шинах. Линейку располагают впереди передней оси так, чтобы ее упоры прижимались к выпуклым частям шин на уровне горизонтальной плоскости, проходящей через оси колес, или концы ее цепочек касались площадки. В этом положении нулевое деление подвижной шкалы совмещают со стрелкой раздвижной телескопической трубы линейки. Затем перекатывают автомобиль или трактор вперед, чтобы линейка оказалась на таком же уровне сзади передней оси, и по шкале линейки отмечают схождение колес. Если этот размер выходит за пределы допускаемых значений, схождение регулируют изменением длины поперечной тяги. Нормальное схождение колес автомобиля ГАЗ -53 должно быть в пределах 1,5…3 мм, ЗИЛ -130 — 5…8 мм, трактора «Беларусь» — 8…12 мм.

Максимальный угол поворота колес устанавливают специальными упорными болтами. Например, для автомобилей ЗИЛ -130 максимальный угол поворота колес вправо 34°, влево — 36°. Проверяют угол поворота специальным переносным прибором.

Страницы работы

Содержание работы

4.1 РЕМОНТ ДЕТАЛЕЙ ПЕРЕДНИХ МОСТОВ

1. Балки передних осей

Технологический процесс устранения основных дефектов балок передних осей (детали 120-3001010, 200-3001010, 51-1601010

Оборудование и приспособления

Дефект 1. Изгиб или скручивание балок передних осей

Действуя гидравлической системой стенда (рис. 134), править балку передней оси в холодном состоянии в вертикальной и горизонтальной плоскостях до устранения изгиба и правильного наклона оси бобышек под шкворень в пределах 8 о ±30¢ по показаниям прибора стенда. Править бобышки до устранения скручивания по показаниям приборов стенда

Нагреть после правки балку передней оси до 450-475 о , выдержать в течении часа и охладить на воздухе. Проверить балку на отсутствие трещин

Электротельфер грузоподъемностью 0,5 т, гидравлический стенд для правки передних осей в холодном состоянии

Нагревательная печь, электротельфер грузоподъемностью 0,5 т

Захват для балок передних мостов автомобилей, комплект инструментов к стенду. Контрольный прибор для предварительной проверки изгиба и скручивания балки

Крюк, термические клещи, электромагнитный дефектоскоп, семикратная лупа ЛП1-7

После правки балка передней оси должна отвечать следующим техническим требованиям: угол наклона оси отверстий в бобышках под шкворни от вертикали должен быть в пределах 8 о ±30¢ для всех трех марок. Для ЗИЛ-164: ось симметрии площадок крепления рессор должна пересекать центры бобышек под шкворень на концах балки с точностью 1,5 мм; между площадками крепления рессор допускается отклонение тавровой части в середине от оси симметрии в пределах 15 мм.

Для МАЗ-200: оси конических отверстий под шкворень должны лежать в плоскости оси симметрии под балки передней оси с точностью до 1,0 мм; плоскость площадок крепления рессор должна быть перпендикулярна вертикальной плоскости через ось симметрии балки с точностью 0,25 мм на 100 мм и прямолинейна с точностью 0,75 мм; разность расстояний от оси отверстия под шкворень до оси центрирующего отверстия под установочный штифт подкладки рессоры на обоих концах балки не должна превышать 2 мм.

Читайте также:  Внедорожник для рыбалки и охоты

Для ГАЗ-51: оси отверстий под шкворни должны лежать в плоскости, проходящей через ось симметрии детали, и перпендикулярны к площадкам рессор, отклонение должно быть в пределах ±0 о 20¢; поверхности обеих площадок крепления рессор должны лежать в одной плоскости, отклонения, замеренные на краях площадок, должны быть не более 0,3.

Рис. 134. Сиенд для проверки и правки балки передней оси автомобиля ГАЗ-51:

1 – отвес; 2 – шкала; 3 – стойка; 4 – стпорные штифты; 5 – кронштейн; 6 – ось; 7 – болт; 8 – балка; 9 – станина сборной конструкции; 10 – зажим; 11 – балка передней оси автомобиля; 12 – пальцы; 13 – зажим; 14 – поворотная цапфа; 15 – домкрат; 16 – опора; 17 – шкала; 18 – домкрат; 19 – ось; 20 – балка; 21 — стрелка

Дефект 2. Износ цилиндрического (ЗИЛ-164, ГАЗ-51) или конусного (МАЗ-200) отверстия под шкворень балки передней оси до смещения калибра более 1,0 мм

Зенкеровать изношенное отверстие в бобышках балки передней оси под шкворень согласно таб. 308, выдержав угол наклона оси отверстия к вертикальной плоскости в соответствии с техническими условиями по чертежу. Развернуть зенкерованное отверстие до диаметра согласно таб.308 под запрессовку ремонтных втулок

Запрессовать в развернутое отверстие бобышки ремонтную гильзу размерами согласно табл. 308, совместив (у ЗИЛ-164 и ГАЗ-51) полукруглый паз в гильзе с отверстием в бобышке под стопорный клин шкворня

Зенкеровать нижний торец запрессованной ремонтной втулки и бобышки балки передней оси. Развернуть отверстие во втулке предварительно с припуском на окончательное развертывание 0,10-0,12 мм на диаметр. Зенкеровать в отверстии фаску 1´45 о (у ЗИЛ-164 и ГАЗ-51). Развернуть окончательно отверстие в запрессованной втулке в номинальный размер по таб. 308. У МАЗ-200 после запрессовки гильзы фрезеровать на торце гильзы сферу R= мм, согласно чертежу по технологическому процессу устранения дефекта 8 операции 3 ремонта балки передней оси (стр. 662)

Электротельфер грузоподъемностью 0,5 т, радиально-сверлильный станок типа 2А55, для МАЗ-200-2Н57, приспособление для установки балки передней оси на станок под углом 8 о 15¢

Электротельфер грузоподъемностью 0,25 т, гидравлический пресс 20т ГАРО типа 208

Электротельфер грузоподъемностью 0,5 т, радиально-сверлильный станок типов 2А55, 2Н57, приспособление для сверления отверстий в бобышках балки передней оси, вертикально-фрезеровальный станок типа 6Н11, приспособление для фрезерования сферы на бобышке балки

Подвеска для балок передних мостов, быстросменный патрон, переходная втулка, зенкер по размерам, машинная развертка по размерам, качающаяся оправка для развертки. Нутромер индикаторный 18-35, 35-50 и 50-75 мм, гладкие пробки Æ и Æ мм

Подвеска для балок передних осей, подставка под балку передней оси, оправка для запрессовки ремонтных втулок в бобышки передней оси

Подвеска для балок передних мостов, быстросменный патрон, переходная втулка, конусная зенковка по размерам, качающаяся оправка для развертки, конусная развертка 1:10. Гладкие пробки Æ и Æ мм, конусный калибр 1:10, большой диаметр конуса . Сферическая фреза R= мм. Шаблон для контроля сферической поверхности на торце запрессованной втулки

Ссылка на основную публикацию
Ремкомплект арки заднего крыла
Болезнь знакомая всем. Задние арки подгнивают раньше всех. У меня не исключение. Так как, бывший владелец говорил, что делал уже...
Регулировочные шайбы для развала схождения
vaz2107 Нарушить архитектуру геометрических связей способен как естественный износ элементов подвески, так и многократные удары о неровности дорожного полотна. Впрочем,...
Регулировка тросика акпп хонда срв rd1
Honda CR V глюк рычага АКПП Буксует АКПП Honda cr-v RD1? и Про праворульные фары Регулировка паузы на CR-V I...
Ремкомплект главного тормозного цилиндра ваз 2110 цена
Ремкомплект ГТЦ 2108 БРТ - набор новых элементов и деталей, которые входят в определенный агрегат или механизм, и используются вместо...
Adblock detector