Ремонт генератора нива 21213

Ремонт генератора нива 21213

Ремонт генератора ВАЗ 21213 НИВА:

Перебрал генератор: произвёл очистку от грязи, поменял подшипники на валу ротера, прозвонил диодный мост, посмотрел износ токосъёмных щёток и токосъёмных колец, заменил втулки и главный болт крепления.

Разборка генератора

Снимите кожух 8 (рис. 9-13), отжав защелки, которыми он соединен с задней крышкой. Отверните винты крепления к задней крышке щеткодержателя 12 в сборе с регулятором напряжения и снимите его. Отсоедините провод от вывода «D+» регулятора напряжения.

Рис. 9-13. Детали генератора:
1 — шкив; 2 — шайба; 3 — передняя крышка; 4 — дистанционное кольцо; 5 — ротор; 6 — статор; 7 — задняя крышка; 8 — кожух; 9 — прокладка; 10 — защитная втулка; 11 — выпрямительный блок с конденсатором; 12 — щеткодержатель с регулятором напряжения.

Выньте защитную втулку 10 вместе с прокладкой 9. Снимите выпрямительный блок с конденсатором с задней крышки, для чего отверните винты крепления фазных выводов обмотки статора и винт крепления конденсатора к крышке. После этого, при необходимости, можно отсоединить конденсатор от выпрямительного блока, отвернув гайку крепления провода конденсатора к выводу «В+» выпрямительного блока.

Выверните четыре стяжных винта и отсоедините заднюю крышку 7 со статором 6 от передней крышки 3 с ротором 5. Отсоедините статор от задней крышки. При необходимости выньте из задней крышки втулку с задним подшипником вала ротора.

Зажмите ротор в тисках и торцовым ключом отверните гайку крепления шкива 1. Снимите с вала ротора шкив, шайбу 2, переднюю крышку и дистанционное кольцо 4.

Собирается генератор в последовательности, обратной разборке. Пружинная шайба шкива выпуклой стороной должна соприкасаться с гайкой.

Замена регулятора напряжения или щеток

Регулятор напряжения в сборе со щеткодержателем является неразборным узлом. Поэтому, если вышел из строя регулятор напряжения или износились щетки (выступают из щеткодержателя меньше чем на 5 мм), заменяется целиком весь узел.

Читайте также:  Пенный генератор для мойки своими руками

Замена подшипников ротора

Передний подшипник вала ротора запрессован и за-вальцован в передней крышке. Поэтому в случае выхода его из строя необходимо заменять переднюю крышку в сборе с подшипником.

Задний подшипник напрессован на вал ротора. Для замены необходимо съемником снять подшипник с вала ротора и на прессе напрессовать новый подшипник.

Замена дополнительных диодов

Для замены отпаяйте выводы поврежденного диода и аккуратно извлеките его из пластмассового держателя, не допуская резких ударов по выпрямительному блоку. Затем очистите место установки диода от остатков эпоксидной смолы, установите и припаяйте новый диод.

Вывод диода с цветной меткой припаивайте к общей шине. После припайки приклейте корпус диода к держателю эпоксидной смолой.

Очередные выходные и нужно что нибудь сделать по машине, пока есть свободное время, а так как погода на улице не радует, решил дома заняться ремонтом генератора. За 20 минут усилиями друга он был демонтирован с нивы и перенесен мною домой для вскрытия.
С самого начала, после покупки машины, были проблемы с зарядкой аккумулятора. На низких оборотах горела лампа заряда и моргал свет фар. Замеров напряжения не производил, итак было понятно, что нужен ремонт. И вот после очередного разряда батереи на ниве, решил снять генератор и минусовой провод с клеммой.
Генератор (371.3701) стоит стандартный для карбюраторной нивы, с максимальной силой тока отдачи 55А. Разборка показала, что все болты и электрические соединения сильно окислены, а это уже не допустимо. Пластиковые втулки и некоторые диоды оплавились, контакты ротора и щетки изношены не равномерно.
Заменил диодный мост всборе. Проверил регулятор напряжения, он в рабочем состоянии и заменил на нем щетки отдельно. Выровнял напильником дорожки ротора, там были канавки. Отчистил от окисления все болты и соединения. При сборке генератора все обработал смазкой, чтобы не окислялось в дальнейшем.
Еще заменил минусовую клемму аккумулятора на свинцовую, родная была тонкая металлическая и половина медных жил подходящего к ней провода переломилась.
Описывать разборку и сборку генератора не вижу смысла, так как в интернете полно информации по этой теме. Проверку регулятора напряжения проводил по схеме из книги по ремонту ВАЗ-21213.

Читайте также:  Почему воет коробка 105 волга

P.S.: После установки генератора измерил напряжение, без нагрузки 13,9-14,1В, с нагрузкой (фары, печка, магнитолла) 13,6-13,8В. Ремонт прошел успешно, генератор спасен.

диодный мост 185р.
щетки генератора 2шт. 20р.
клемма минусовая 35р.
лампы подсветки печки 2шт. 10р.

Ссылка на основную публикацию
Ремкомплект арки заднего крыла
Болезнь знакомая всем. Задние арки подгнивают раньше всех. У меня не исключение. Так как, бывший владелец говорил, что делал уже...
Регулировочные шайбы для развала схождения
vaz2107 Нарушить архитектуру геометрических связей способен как естественный износ элементов подвески, так и многократные удары о неровности дорожного полотна. Впрочем,...
Регулировка тросика акпп хонда срв rd1
Honda CR V глюк рычага АКПП Буксует АКПП Honda cr-v RD1? и Про праворульные фары Регулировка паузы на CR-V I...
Ремкомплект главного тормозного цилиндра ваз 2110 цена
Ремкомплект ГТЦ 2108 БРТ - набор новых элементов и деталей, которые входят в определенный агрегат или механизм, и используются вместо...
Adblock detector