Ямы, лежачие полицейские и противоголедные реагенты на отечественных дорогах беспощадны к колесным дискам вне зависимости от марки и модели автомобиля. Спектр повреждений достаточно широк: от царапин и мелких сколов как последствий «бордюрной болезни» до серьезной деформации, глубоких трещин и утраты целых фрагментов. Как происходит процедура восстановления диска? В каких случаях диски можно восстановить, а когда лучше отказаться от ремонта и найти диску замену (даже если это стоит недешево)? Где лучше делать эту процедуру и какие гарантии дают мастера?
В случае если повреждения дисков носят косметический характер, устранить их не очень сложно. Неглубокие царапины можно заполировать, мелкие задиры на ободе подвергнуть шлифовке, также при необходимости диск можно полностью перекрасить.
Сложнее дело обстоит с деформациями — здесь многое зависит от степени повреждения диска. Достаточно часто проблему можно решить прокаткой на специальном станке, но окончательный вердикт может вынести только опытный специалист. Наиболее спорный способ восстановления дисков – это сварка, и здесь теория и практика сильно расходятся.
«Варить нельзя выбросить»
В стане противников такого подхода к ремонту Ассоциация европейских производителей колесных дисков (EUWA). Так, в пункте 5 принятого ей стандарта ES 1.02 указано, что «категорически запрещено и незаконно ремонтировать обода, центральные части и другие элементы дисков при помощи сварки». Это связано с тем, что локальный нагрев приводит к изменению молекулярной структуры металла и накоплению остаточных деформаций.
Эксперты отмечают, что восстановленный диск теряет присущие ему прочностные характеристики, а значит, и гарантию производителя. Между тем, услуги по сварке колесных дисков предлагают множество компаний – от специализированных центров до мелких шиномонтажных мастерских. Высокий спрос на это объяснить легко: часто цена одного нового диска в 5-10 раз выше стоимости ремонта, а многие штатные легкосплавные диски продаются только комплектом.
Для ремонта используется аргонно-дуговая сварка, при этом края свариваемых трещин требуют тщательной подготовки, включающей в себя механическую обработку, удаление тугоплавкой оксидной пленки и обезжиривание. При несоблюдении технологии возможно появление «горячих трещин» в сварном шве, разрушение кромок и коробление диска.
Кроме того, не каждая марка алюминиевого сплава подвержена сварке, а узнать точный состав «коктейля», из которого изготовлен диск, нелегко даже в лабораторных условиях. Именно поэтому присадочная проволока часто подбирается методом проб и ошибок.
При таких ограничениях успех практически полностью зависит от опыта и знаний сварщика, а также применяемого оборудования. Не меньшее значение имеют масштабы повреждений. Некоторые мастера обещают «сотворить чудо» – сварить легкосплавный диск, разбитый на 2-3 фрагмента, однако большинство отказывает в ремонте при наличии критических повреждений. К таковым специалисты обычно относят трещины в зоне крепления диска к ступице и лопнувшие спицы. Эти элементы испытывают точечные переменные нагрузки, под воздействием которых сварной шов может легко разрушиться. Также не рекомендуют приваривать утраченные фрагменты обода. А вот наплавка его краев с последующей шлифовкой и полировкой для восстановления геометрии считается вполне допустимой. Часто мастера дают гарантию качества сварного шва на срок до 1 года.
Борьба с деформацией
Если диск деформирован, но трещины отсутствуют, шансы на успешный ремонт оценивают выше. В случае с относительно небольшими вмятинами чаще всего осуществляют правку на специальном оборудовании. Диск зажимается во вращающемся патроне и постепенно вытягивается гидравлическим цилиндром под контролем мастера.
В отличие от классической прокатки стальных штампованных дисков правка осуществляется без нагрева. Но только при наличии станка, который, к слову, стоит отнюдь не дешево. При отсутствии нужного оборудования диск часто нагревают паяльной лампой, после чего рихтуют кувалдой. В результате визуально геометрия будет восстановлена, но осевое и радиальное биение устранить не получится.
Восстановить сильно деформированный обод методом «холодной» рихтовки на станке гораздо сложнее из-за высокой вероятности появления трещин: металл может просто не выдержать нагрузки. Распространенным решением, является правка с локальным нагревом, возможные последствия которого были рассмотрены выше.
Покраска и полировка
Для устранения царапин, рисок и небольших зазубрин на кромке обода используют полировку. Ее можно выполнить самостоятельно: для этого потребуется наждачная бумага с зерном 200P/400P/600P и несколько часов свободного времени. Добиться зеркального блеска помогут мелкоабразивные полироли, которые легко найти в магазинах автокосметики.
Для покраски дисков специалисты рекомендуют использовать порошковые краски. Причина в том, что они отличаются высокой стойкостью к агрессивным средам (например, реагентам) и механическим воздействиям, а также долговечностью. В гаражных условиях работать с порошковой краской невозможно, как минимум из-за отсутствия сушильной печи, а другие виды покрытий, как показывает практика, на дисках держатся недолго.
Кроме того, покраске дисков в мастерской предшествует тщательная подготовка – пескоструйная обработка для удаления старого ЛКП и обезжиривание. Только тщательное соблюдение технологии покраски гарантирует стойкость покрытия.
Обсуждая ремонтопригодность легкосплавных дисков, мастера чаще всего уточняют, что их восстановление не всегда целесообразно. При серьезных повреждениях, устранение которых требует нагрева или сварки, диск бывает проще заменить, тем более, если стоимость ремонта сопоставима с покупкой нового. В оценке повреждений поможет специалист, но окончательный выбор все равно остается за автовладельцем. При этом не стоит забывать, что, выполняя «любой каприз за ваши деньги», не каждый мастер будет озабочен вашей безопасностью.
Полезно? Лайкаем и делимся со своими подписчиками!
SlikColor — подразделение, компании Slik, которое занимается перекраской и восстановлением дисков. Основной вид деятельности нашего предприятия – это производство автомобильных дисков из алюминиевых сплавов. Нами накоплен многолетний опыт, более 25 лет, в этой области, который мы применяем для оказания услуг по обновлению и восстановлению лакокрасочных покрытий (ЛКП).
Мы принимаем заказы у клиентов которые проживают на территории РФ и в странах таможенного союза.
Занимаемся покраской и восстановлением:
Этапы обновления лакокрасочного покрытия(перекраски дисков)
Диск поступает от клиента в сервис-центр компании Slik. Задача: обновить лакокрасочное покрытие и устранить дефекты.
Удаление старого лакокрасочного покрытия. Применяемая технология позволяет эффективно удалить старое покрытие и коррозию металла. Благодаря эффективной очистке можно обеспечить высокую адгезию (сцепление разнородных поверхностей диска) к новому ЛКП.
Зачистка дисков и удаление поверхностных дефектов таких как: забоины, задиры, царапины, вмятины, так называемые «бордюрные болезни».
Подготовка поверхности под покраску: обезжиривание, промывка.
Нанесение ЛКМ с применением специального современного оборудования ведущих мировых производителей, а именно: GEMA, GRACO, DEVILBISS.
Технология нанесения ЛКМ
- 1 слой
1-2 слоя специального порошкового грунта
Жидкий лакокрасочный материал
Высоко глянцевый прозрачный жидкий лак (1слой)
Каждый слой полимеризуется и сушится в высоко температурной печи
Преимущество данной технологии создания лакокрасочного покрытия (ЛКП):
- износостойкость
- долговечность
- глубина и естественность цвета
Т.е. окрашиваемые диски имеют многослойное (3-4 слоя) покрытие.
Все поставляемые на первичную комплектацию диски для автомобилей любых заводов-изготовителей, например, такие как, Audi, BMW, VW, Volvo и.т.д.) окрашиваются по аналогичной технологии, что и в нашей компании.
Диски до и после покраски в Slik
Прайс-лист на покраску дисков
Цена на покраску дисков зависит от типоразмера и сложности работ. Мы принимаем заказы на покраску дисков со всех регионов РФ. В прайс-листе указаны цены на комплексную комбинированную покраску колесных дисков за 1 комплект (4 шт.) в рублях
Покраска дисков R13-R17
Цвета | R13-R14 | R15 | R16 | R17 |
---|---|---|---|---|
Серебристый светлый (S16) Серебристый темный (S25) Яркое-блестящее серебро (HPB) Графит матовый (GRF) Графит глянцевый (GM) Черный глянцевый (BK) Черный матовый (MB) Белый (W) Матовый серый титан (TITAN) Золотой (Gold) Бронзовый (BRZ) |
5 300 | 6 000 | 6 500 | 7 900 |
Темный хром (DC) Candy алый Candy красный Candy рубиновый Candy медно-оранжевый глянцевый Candy медно-оранжевый матовый Candy ярко-желтый Candy изумрудно-зеленый Candy синий |
6 200 | 6 600 | 7 300 | 8 900 |
Покраска дисков R18-R22
Цвета | R18 | R19 | R20 | R21 | R22 |
---|---|---|---|---|---|
Серебристый светлый (S16) Серебристый темный (S25) Яркое-блестящее серебро (HPB) Графит матовый (GRF) Графит глянцевый (GM) Черный глянцевый (BK) Черный матовый (MB) Белый (W) Матовый серый титан (TITAN) Золотой (Gold) Бронзовый (BRZ) |
8 500 | 9 500 | 10 000 | 11 000 | 12 000 |
Темный хром (DC) Candy алый Candy красный Candy рубиновый Candy медно-оранжевый глянцевый Candy медно-оранжевый матовый Candy ярко-желтый Candy изумрудно-зеленый Candy синий |
9 300 | 10 200 | 10 700 | 12 000 | 13 000 |
Если на дисках имеются не значительные дефекты ("бордюрные болезни" и царапины), то это входит в стоимость комплексной покраски, если же задиры значительные, то начальная цена устранения от 250 р. за диск. Вся цветовая палитра представлена на сайте в разделе варианты окраски дисков.
Прайс-лист на дополнительные услуги
Дополнительные услуги , оказываемые нашим предприятием по доработке дисков из легких сплавов:
Услуга | Цена |
---|---|
Рассверловка или обновление , имеющихся крепежных отверстий | 500 руб./шт. |
Сверление отверстий под дополнительный крепеж (двойной крепеж) | 700 руб./шт. |
Расточка центрального отверстия диска | 500 руб./шт. |
Проточка внутренней и наружной полки | 500 руб./шт. |
Обточка привалочной поверхности ступицы диска | 500 руб./шт. |
Мы всегда Вам рады и готовы помочь.
24 ЧАСА ул.Сибиряков-Гвардейцев, 51/2 к.1, ул.Петухова,122к.3
Все цены указаны в рублях за комплект из 4 дисков (2 мото диска).
Диаметр | Только пескоструйная обработка* | Покраска комплекс** | Предпродажная покраска*** |
R-12 | 2 400 | 6 500 | 4 000 |
R-13 | 2 400 | 6 500 | 4 000 |
R-14 | 2 800 | 6 500 | 4 000 |
R-15 | 3 200 | 7 500 | 5 000 |
R-16 | 4 000 | 7 500 | 5 000 |
R-17 | 4 400 | 8 500 | 6 000 |
R-18 | 4 800 | 9 500 | 7 000 |
R-19 | 5 600 | 10 500 | 8 000 |
R-20 | 6 000 | 11 500 | 9 000 |
R-21 | 6 800 | 12 500 | 10 000 |
R-22 | 8 000 | 15 500 | 13 000 |
R-23 | 10 000 | 17 500 | 15 000 |
R-24 | 12 000 | 20 500 | 18 000 |
R-25 | 14 000 | 23 500 | 21 000 |
Мотодиск | 2 000 | 4 500 | 3 500 |
Центральные колпачки на автодисках | 600 | 1 000 | 1 000 |
Покраска суппорта | 1 500 |
*Только пескоструйная обработка — пескоструйная обработка дисков со всех сторон специальным песком определенной фракции.
**Покраска комплекс — пескоструйная обработка, шлифовка мелких царапин, грунтовка, покраска, лак.
***Предпродажная покраска — пескоструйная обработка дисков только с лицевой стороны, покраска лицевой части диска.
При покраске в два цвета надбавка 100%.
Доставка дисков от клиента и обратно — 2 000 руб.
Вид работ | Стоимость, руб. |
Прокат штампованного диска | 500 |
Прокатка ГАЗелевского диска | 800 |
Правка литого и кованого диска | От 800* |
Правка восьмёрки на литом диске | От 2 500* |
Сварка трещины на литом диске | 200 руб/см |
Наварка недостающего элемента диска | От 1 500* |
Расточка центрального отверстия диска | 1000 |
Правка МОТО диска | От 1 500* |
Сварка аргоном литых дисков и наварка недостающих фрагментов диска | От 700* |
* точная стоимость определяется после осмотра диска
Шиномонтаж
Вид работ | R13/14 | R15/16 | R17/18, микроавт., кроссоверы | R19/20 джипы | R15-R22 >245/65 | Газель | Мотодиски |
Накачка шин азотом N2 / подкачка | 70/25 | 80/25 | 100/25 | 150/25 | 150/25 | 150/25 | 70/25 |
Подкачка колеса | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 20 | 15 |
Пакет для колес | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 |
Сезонная переобувка (стальные диски) | 1 120 | 1 240 | 1720 | от 2 280 | от 2 280 | 2 100 | |
Сезонная переобувка (литые диски) | 1 200 | 1 320 | 1 800 | от 2 280 | от 2 280 | ||
Снять/установить колесо | 80 | 90 | 100 | 130 | 130 | 130 | 300/450 |
Монтаж/демонтаж шины | 100 | 110 | 150 | 220 | 220 | 190 | 200 |
Монтаж/демонтаж низкопрофильной шины/RUNFLAT | 200 | 220 | 300 | 440 | |||
Монтаж диска с кольцом | 500 | 500 | |||||
Балансировка стальных дисков | 100 | 110 | 180 | 220 | 220 | 220 | 250 |
Балансировка литых дисков | 120 | 130 | 200 | 220 | 220 | 220 | 250 |
Обработка колеса герметиком (за сторону) | 50 | 60 | 70 | 80 | 80 | 80 | 80 |
Удаление грыжи | От 500 | От 500 | От 700 | От 700 | От 700 | От 700 | |
Хранение шин, дисков | 1 500 | 1 500 | 2 000 | 2 000 | 2 000 | 2 000 | 1 000 |
Вид работ | Автомобиль легковой | Газель | Мотоцикл |
Вулканизация | От 400 | От 400 | От 400 |
Кордовая заплатка | От 250 | От 250 | От 250 |
Ремонт шины жгутом | 130 | 130 | 130 |
Ремонт шины заплаткой | 130 | 130 | 130 |
Ремонт камеры заплаткой | 130 | 130 | 130 |
Вклеить вентиль | 190 | 190 | 190 |
Вентиль для стальных дисков | 40 | 40 | От 60 |
Вентиль для литых дисков | 60 | 60 | От 60 |
Вентиль для нивы/цветной вентиль | 100 | 100 | 100 |
Установка вентиля | 30 | 30 | 30 |
Утилизация дисков, шин | 25 | 25 | 25 |
Ошиповка — 1 шип с установкой | 20 | 20 | 20 |
Прокат домкрата | 100 | 100 | 200 |
Прайс на пескоструйную обработку
Вы можете узнать цены на пескоструйную обработку кузова автомобиля и автодеталей, кузовных элементов,
мотозапчастей и других металлических изделий, а также кирпичных, деревянных и бетонных поверхностей на отдельной странице: