Ремонт рулевой рейки сузуки

Ремонт рулевой рейки сузуки

Расскажу и Я про ремонт, а точнее ТО данного узла.
Многие уже произвели данную процедуру, вот и настал тот день, когда Я добрался до неё.

Уже год-полтора рейка мокрила в районе верхнего сальника, где вал распределителя и ещё немного с правого пыльника…
Также я знал, что тяги уже отжили своё, т.к. стояли оригиналы ещё с завода, был небольшой люфт.
Ну и начитавшись кучу постов на данном ресурсе, был морально готов что и вся рейка уже "умерла"…
Сначала были мысли взять восстановленную, но потом решил всё таки для начала разобрать свою и посмотреть в каком она состоянии…
Заранее купил рем комплект у фирмы "РТИ-Балтика" (к ней я еще вернусь позже). Комплект специально Для Эскудо 98-05 годов выпуска!

Как обычно, это всё отлежалось долгое время.)) И вот, во время очередного небольшого отпуска, наконец-то занялся ремонтом.

Процесс демонтажа и установки расписывать смысла нет… Да и как саму рейку разбирать, есть уже куча инфы. Поэтому сразу к делу…

Снял наконечники (фирма "Hanse"), кстати они за 2 года, как новые, но и пробег почти никакой)))
Снял пыльники. А там вот такая картина…

Ну а дальше поехал за помощью к опытному супер-мастеру Vitek7091 , который собственно и сделал за меня всю работу (Спасибо Тебе Огромное!), пока я моргал и чистил распределитель от старой смазки.))

Вскрытие показало, что Пациент более чем жив! Почти что в идеале! Чему я безусловно был очень рад!

Поэтому лишних телодвижений не было… Все почистили, Заменили все сальники, новой смазкой смазали и собирать!

Далее могло бы уже быть фото собранной и готовой рейки, НО нет.

Хорошее настроение, . стоим разговариваем… Витя прикручивает корпус распределителя…
И тут, вдруг, Я слышу "Щёлк…" Витя ничего не заметил, а вот у Меня сразу ступор. Тишина. Смотрю на корпус и тут как серпом по я***. На корпусе распределителя трещина! о_О

МЫ оба в шоке. Как так?! Вроде все ровно встало… Снимаем… А причина в резиновом уплотнительном кольце…

Как говорится, "Хотелось как лучше, а получилось как всегда."

В общем это кольцо тоже из рем комплекта "РТИ-Балтика", Я сразу ещё при установке заметил что оно толще родного, но особого значения этому не придали, т.к. посчитали что оно просто новое, поэтому и толще. Я решил что пусть всё будет новое! Однако это и стало роковым фактором…
Кольцо не дало деталям плотно соединится друг с другом, оставив зазор, что дало напряжение на ухо крепежа и дальнейший облом.

Время 9 вечера. Магазины и разборки закрыты… Что делать?!
Но благодаря нашему Эскудо клубу, а точнее его участникам, находим выход… Не так давно один из них ( Sakhalinezzz ) "хвастался" рейкой в ЗИПе. Звоню ему, едем в гараж, забираем рейку, привозим на место событий, снимаем нужную вещь, переставляем сальник, тут Витя снова проявил свою инженерную смекалку:) и наконец то всё собираем! Попутно прикрутив новые тяги и натянув на них новые пыльники)))

Читайте также:  Как промыть форсунки на ваз 2107

Вот такой выдался ноябрьский вечерок!))

Поставив рейку на место, сразу же сделал замену всей жидкости, потом конечно же развал-схождение.
Управлять автомобилем стало гораздо приятней, руль стал легче и отзывчивей.

Отсюда вывод: Иногда новое — враг хорошего!

Некоторые резинки из комплекта оказались вообще лишними! Такое ощущение, как будто на развес горстями накидали всего по чуть-чуть чтобы было.(( Осадок остался нехороший…

Каждый водитель должен заботиться о своей безопасности на дороге. Для того чтобы чувствовать себя уверенно во время движения автомобиля, нужно знать всевозможные способы ликвидации и предупреждения неисправностей механизмов, которые отвечают за реакцию средства передвижения на действия водителя. Рассмотрим, как выполняется диагностика и ремонт рейки Сузуки Гранд Витара.

Значение рулевой рейки Сузуки

Рулевая рейка нужна для организации поворота машины. Ее роль очень важна: с помощью рейки происходит соединение колес с рулем. Поэтому относиться к вопросу диагностики и ремонта рулевой рейки нужно серьезно и доверять это дело необходимо мастерам специализированного центра.

Не имеет значения, какой у вас автомобиль (дорогой или не очень), детали рулевого механизма изнашиваются намного быстрее, чем другие узлы и агрегаты. Почему так происходит? Потому что при наезде на препятствие, возникшее у вас на пути, основной удар на себя первой принимает рулевая система.

Признаки неисправности рейки Сузуки

Характерные особенности, свидетельствующие о том, что необходим ремонт рулевой рейки Сузуки Гранд Витара:

  • Биение механизмов рулевой рейки ощущается через рулевое колесо.
  • Слышится характерный звонкий стук при езде по брусчатке, по плохой дороге, на ямках.
  • Подклинивание механизма рулевой рейки при поворотах.
  • Чрезмерный люфт холостого хода рулевого колеса.
  • Подтекание жидкости АТФ с системы гидроусилителя руля.

Основные причины поломок и износа рейки

Основной причиной неисправностей считается износ и утеря герметичности пыльников, которые монтируются непосредственно на рулевой рейке. Это может быть, как пыльник корпуса рулевой рейки, так и пыльники рулевых тяг. Так как после нарушения герметичности рулевого механизма вовнутрь попадает, пыль, влага, грязь, посторонние микрочастицы, которые вперемежку со смазкой, которая находится на механизме, разрушают ее структуру.

  • Неблагоприятное воздействие на состояние рулевой рейки оказывают плохие, неровные дороги.
  • Механизм может выйти из строя при сильном боковом ударе в колесо (наезд на бордюр).
  • Несвоевременная замена наконечников и шарниров рулевых тяг на рулевой трапеции.

Диагностика неисправностей рулевой рейки Сузуки

Диагностика может быть проведена следующими методами:

Самый простой, но не всегда верный способ – это визуальный осмотр.

При резком подергивании руля влево / вправо с небольшой амплитудой мастер проверяет наличие люфта в рулевой рейки и износ червячной передачи. Таким же образом проверяют люфт и стук в «пальцах» рулевых тяг.

Инструментальная диагностика

Для этой цели, как правило, используют специальное приспособление, которое называется динамометр – люфтометр.

Порядок проведения манипуляций:

  • на 2-х стоечном подъемнике поднимают ведущий мост транспортного средства;
  • далее устанавливают колеса в положение «прямо»;
  • на рулевой колонке с помощью винта фиксируют прибор со шкалой.

В процессе исследования проверяют силу трения в узлах рулевого механизма и наличие люфта.

Читайте также:  Какую музыку слушает молодежь в машине

Во время проведения работ по диагностике, уровень масла должен быть на отметке «Max».

Для чего нужна диагностика?

Для того чтобы выявить и вовремя устранить основные неисправности, а именно:

  • повреждение контактной пары;
  • сильный износ или разрушение подшипника вала рулевого колеса;
  • амортизация шарниров в наконечниках рулевых тяг;
  • разгерметизация рулевого механизма.

Какие задачи можно решить посредством проведения диагностики?

Найти причину и источник люфта в рулевом механизме.

Установить причину, по которой управление автомобилем стало сильно затруднено.

Выявить дефекты, которые стали причиной утечки масла из рулевого редуктора и ГУР.

Регулировка рулевой рейки Suzuki Grand Vitara

После налаживания рейки, вы избавитесь от стука, люфта и управлять автомобилем будет намного легче.

Работы будут выполняться следующим образом:

  • Транспортное средство установят на эстакаду, яму или подъемник.
  • Чтобы осуществить регулировку, мастер подтянет находящийся в рулевой системе (непосредственно в торцевой крышке) регулировочный винт.
  • Винт подтягивают не спеша, действуют при этом очень аккуратно. В процессе регулирования винта проверяют люфт, ход рулевого колеса и наличие стука. Люфт измеряют при помощи специального приспособления – люфтомера. При измерениях обязательно придерживаются ГОСТа, в соответствии с которым люфт не допускается более 10 градусов.
  • После того, как работы по регулировке винта будут закончены, нужно в обязательном порядке испытать машину в движении. Если во время проведения маневров тяжесть при повороте рулевого колеса будет отсутствовать, то можно сделать вывод, что все подтянуто хорошо, если проблема будет существовать, то винт стоит немного ослабить.

Как производят ремонт рулевой рейки Сузуки Витара в автосервисе

Если на станцию технического обслуживания приехал клиент с жалобой на проблемы с рулевой рейкой, то, как правило, работающие на сервисе мастера проводят первичный осмотр и выясняют причину возникшей проблемы, и предлагают сделать регулировку либо ремонт рейки Сузуки Гранд Витара. В запущенных случаях делается замена рейки на новую.

  • Работник СТО снимает рулевую рейку или насос гидроусилителя рулевого колеса с автомобиля.
  • Потом мастер должен проверить рейку на работоспособность. Для этого он устанавливает ее на специальный стенд.
  • Следующий шаг – рулевую рейку разбирают.
  • Проводится дефектовка разобранного агрегата.
  • Разобранную рейку чистят и тщательно моют.
  • После того, как агрегат будет хорошо почищен, меняют подлежащие замене запасные детали.
  • Если есть такая необходимость, на токарном станке будут изготовлены требуемые части (с учетом износа).
  • При необходимости специалисты отшлифуют рулевой вал.
  • После вышеизложенных манипуляций рулевую рейку соберут.
  • На рейку, как водится, устанавливают новые пыльники и тяги.
  • Когда рейка будет собрана, ее еще раз проверят на стенде.
  • После того, как рейку соберут и проверят, ее установят обратно на автомобиль.
  • После установки агрегата его проверяют в действии на автомобиле.

Клиенты, как правило, остаются довольны работой опытных мастеров, работающих на СТО, которые способны за короткий промежуток времени быстро устранить неполадки рулевой рейки.

Некоторые автомобилисты советуют экономить на ремонте рулевой рейки. Каким образом? Они рекомендуют менять ее на отреставрированную аналогичной конфигурации.

Читайте также:  Куплю кроссовер с пробегом на авито

Советы владельцев Сузуки

Если ваша рулевая рейка вышла из строя, не спешите ее менять на новую (цена новой детали вас может неприятно удивить). В большинстве случаев рулевые рейки поддаются восстановлению. После того, как сделан ремонт рулевой рейки Гранд Витара, рейка еще долго может служить без поломок.

Чтобы продлить срок службы рулевой рейки, автомобиль желательно эксплуатировать в щадящем режиме. По брусчатке ездить не более 60 км/ч и избегать попадания колес в ямы и колдобины. Так же нужно стараться не наезжать на бордюры, отбойники, установленные вдоль линии дорог. Во дворах при парковке не упираться передними колесами в бордюры.

Управление автомобилем должно быть безопасным и комфортным, а для этого необходимо следить за тем, чтобы все узлы и детали средства передвижения были всегда в исправном состоянии. Рулевая рейка в этом случае не является исключением.