Ремонт шланга мойки высокого давления своими руками

Ремонт шланга мойки высокого давления своими руками

Предыстория

В турклубе Корбита есть база снаряжения. Там есть скважина и мойка высокого давления Керхер. Три года вся эта система работала без сбоев. И вот, порвался шланг Керхера . Сразу возникло много вопросов. Где купить новый шланг? Куда бежать, если Керхер нужен срочно?

Мы все выяснили и делимся нашим опытом! Во-первых, шланг Керхер – это шланг высокого давления и его можно отремонтировать. В-вторых, ремонт шлангов высокого давления Керхер можно выполнить своими руками, а можно в специализированной организации.

Ремонт шланга Керхер своими руками

Технология ремонта шланга Керхер своими руками очень простая. Сначала разрезаем шланг по краям разрыва. Затем делаем срезы ровными – либо специальными ножницами, либо станком, либо отрезным инструментом.

После этого едем в специальный магазин за штуцером (соединительной трубкой по внутреннему диаметру шланга) и специальными силовыми хомутами . В идеальном варианте с каждой стороны поставить по паре хомутов. Внимание, простые хомуты не подойдут!

У такого ремонта шланга своими руками есть минусы . Если шланг используется в зоне мойки, то ремонтный узел (хомуты) будет постоянно цепляться за что-нибудь, это неудобно.

Еще один минус. Если у вас нет в гараже (на своем складе) штуцера и силового хомута, вам всё равно тратить время на поиски и покупку штуцера нужного диаметра и хомутов.

Но есть и плюсы . Такой ремонт шлангов высокого давления Керхер будет не дорогим. Особенно, ели нужно удлинить шланг или сделать несколько ремонтных соединений.

Ремонт шланга Керхер в специализированной организации

Если у вас мало свободного времени , стоит обратиться к профессионалам. Плюсы . Отремонтируют шланг Керхер на месте за 10 минут. Ремонтируют аккуратно, ремонтный узел не будет мешать работе с мойкой. Ремонтируют на профессиональном оборудовании и надежно.

Минусы . Стоимость ремонта 500-800 рублей за каждый узел. То есть при рыночной стоимости неоригинального, но приемлемого по качеству шланга Керхер в 2000-2500 рублей (осень 2018) имеет смысл делать ремонт, если у вас относительно новый шланг и не больше 2х повреждений. В остальных случаях, стоит задуматься о новом шланге.

Подписывайтесь на наши новости!
Не пропустите крутые события и важную информацию!

Мы составили список организаций в крупных городах ЦФО, в которых можно отремонтировать шланг Керхер:

  • Белгород, ул. Дзгоева, 6, тел. 8 (901) 990 02-02
  • Брянск
  • Владимир
  • Воронеж, ул. Дорожная 50, тел. 8 (473)2582296
  • Иваново
  • Калуга
  • Кострома
  • Курск
  • Липецк, Воронежское шоссе, строение 35, тел. 8 (4742) 711-411
  • Орел
  • Рязань
  • Смоленск
  • Тамбов, ул. Урожайная, 1А, тел. 8 (4752) 569320
  • Тверь
  • Тула
  • Ярославль

Если вашего города нет в списке, попробуйте нажать здесь.

Причины ремонта шлангов высокого давления Керхер

Хотя бы в двух словах, но надо поговорить о причинах ремонта . В нашем случае причина такая – сама мойка при запуске «вздрагивает». Идущий от мойки шланг постепенно перетирался об острый угол. Но могут быть и другие причины – некачественный материал шланга, не соответствие рабочего давления шланга давлению мойки, устаревание шланга и другие. Конечно, все эти причины необходимо устранять.

Читайте также:  Куда лучше съездить на отдых

На этом всё! Держите свой инструмент в рабочем состоянии, продолжайте получать удовольствие от работы руками! Хорошего дня!

Если шланг сорвало с фланца, то нужно ровно обрезать повреждённый участок шланга, до того места где нет, расширений, трещин и не повреждённый корд.

Далее приобрести необходимый фланец и установить его — благо в авто-магазинах их продают большое количество и выбор тоже есть. Фланец вставляется в шлангу и просто хорошо обжимается при помощи упора в губки тисков и ударов молотка с третьей верхней стороны.

Если повреждение где то по длине шланга к примеру порез, разрыв или ещё что то, то делаем точно так же как в первом случае, разрезаем шланг и отрезаем до целого, но тут поможет соединитель нужного диаметра и пара хомутов — только хомуты покупайте не копеечные, а хорошие вроде вот таких как на фото!

Ремонт шланга высокого давления на Karcher — практически безнадежное дело. Если он поврежден на прямом участке, раздавлен, разрублен, и так далее, то найти двухсторонний елочный патрубок и обжать его в домашних условиях на шланге — весьма проблематично. Обойтись без покупки нового (весьма недешевого) шланга можно лишь в случае, если его начало срывать с выходного металлического патрубка. То бишь — на накидной муфте сорвало резьбу, а новый шланг покупать не хочется. Российские мастеровые делают вот что:

Берется участок прямоугольной трубы, по-моему, 45х25, аккуратно и вдумчиво выпиливается из него захват "СКРЕПКА". С прорезями под сам шланг и под патрубок. Думаю, будет нагляднее на фотографии. Повторюсь — если новый шланг покупать совсем не хочется.

Дизайн изделия, конечно, не музейный, но работает оно исправно. Соединение может слегка подкапывать, но это не критично.

Мойки высокого давления все больше пользуются спросом. Компактные устройства помогают выполнять различные виды уборки быстро и легко. С ними не составляет труда очистить от грязи пол в складском или гаражном помещении, помыть любое транспортное средство, облицованные плиткой или панелями стены, садовые дорожки или загрязненное оборудование, в том числе бетономешалки и приборы отопления.

Мойки Karcher и Greenworks отличаются компактностью, небольшим весом, удобством в использовании и при транспортировке. Эффективная эксплуатация аппаратов возможна лишь при наличии высококачественных рукавов, выдерживающих давление проходящих по ним жидкостей.

Шланги

Шланги высокого давления для мойки – это сборная конструкция. Гибкий шланг из материала, невосприимчивого к химическим моющим жидкостям, усиливается специальной оплеткой. Роль армирующего материала обычно отдается металлическим сеткам или кордам.

Для бытовых нужд используются рукава с одной оплеткой. Одинарная оплетка не слишком сильно увеличивает вес и снижает подвижность шлангов. Максимальное давление для них не должно превышать 400 бар. Рабочее давление – 225-230 бар.

Читайте также:  Почему туго включаются передачи

Для профессионального использования разработаны более мощные виды рукавов. Их оплетают дважды, при этом теряется гибкость, но существенно возрастает долговечность и допустимая нагрузка (вплоть до 1400 бар).

Ни одна автомойка не обходится без РВД (рукава высокого давления). Длина армированных шлангов может быть любой. В быту редко требуются рукава длиною более 10 метров. На автомойках обычно используются шланги от 15 метров.

При выборе РВД следует ориентироваться на давление, которое они способны выдерживать, и мощность используемого оборудования. Несоответствие двух характеристик приведет к преждевременному износу шланга или его разрушению.

Особенности

Напорно-всасывающие рукава отличаются своими характеристиками. Свойства рукавов таковы, что через них можно всасывать и нагнетать различные жидкости, жидкие смеси или газы. Поэтому такие шланги нашли применение в различных производственных сферах.

В отличие от обычного варианта РВД всасывающая модель наделена большей жесткостью. По всей ее длине установлено усиление либо из металла, либо из очень прочного пластика. Обладая особой стойкостью к растяжению от высокого давления, всасывающий шланг остается гибким, эластичным и удобным для использования благодаря наличию промежуточного слоя, выполненного из полимерных материалов.

Существует несколько видов всасывающих рукавов. Каждый имеет строго определенное назначение. В соответствии с назначением рукавам присваивается маркировка.

Например, для технической воды применяются изделия с маркировкой «В». Пищевые продукты можно транспортировать по рукавам с отличительной буквой «П». Для подачи газа предназначены шланги, обозначенные буквой «Г». А для наиболее агрессивных и опасных для здоровья человека веществ, таких как щелочи и кислоты, следует использовать изделия, промаркированные буквами «КЩ».

Напорно-всасывающими рукавами оборудуют следующую спецтехнику:

  • пожарные автомобили;
  • цементовозы и миксеры;
  • ассенизационные машины и другие автомобили с цистернами (для перевозки молока, бензина и иных жидкостей).

Аграрии используют такие рукава для полива различных культур и внесения удобрений путем их распыления. По всасывающим шлангам транспортируется комбикорм, а также зерно и масса других сыпучих веществ.

Как выбрать?

Производители предлагают широкий выбор различных шлангов, работающих при разном давлении и температуре, отличающихся по длине и назначению. Для того чтобы сделать правильный выбор и при этом не переплатить за покупку, стоит разобраться в этом многообразии.

Полностью оборудованные шланги с фитингами на концах имеют длину от 4 до 110 метров, при этом возможно их использование в широком диапазоне температур. Например, их можно применять на морозе до -40 градусов или в неимоверно жарких условиях без участия человека до +130 градусов.

ВД-шланги делятся на бытовые и профессиональные. У первых рабочее давление ниже, чем у вторых, и обычно не превышает 250 бар.

Бытовые шланги используются для очистки от загрязнений машин, велосипедов, мотоциклов и прочей техники, эксплуатируемой на улице. С их помощью «стирают» ковры и паласы, моют бетонные и плиточные полы. Длина подсоединенных к мойкам рукавов, как правило, не превышает 2-4 метров. Такая длина способствует быстрому перемещению мойки.

Читайте также:  Смазка суппортов и направляющих

Шланги для профессионального назначения отличаются большим рабочим давлением, а также высокой стоимостью, большой длиной, надежностью и стойкостью к истиранию.

Выбирая рукав ВД, следует ориентироваться на его назначение. Например, для дома подойдет небольшой и недорогой вариант, а для производственных целей – модель с длиною до 15 метров и рабочим давлением до 400 бар.

На промышленных предприятиях используются как обычные, так и всасывающие рукава высокого давления. Длина и давление рассчитываются на стадии проектирования оборудования и производственных мощностей.

Как выполнить ремонт?

В процессе работы рукава высокого давления подвергаются воздействию как снаружи, так и изнутри. К неисправностям могут привести различные факторы, в том числе:

  • превышение рабочего давления;
  • истирание;
  • изломы;
  • перегибы;
  • наезды тяжелыми транспортными средствами;
  • заводской брак.

В ряде случаев, если шланг порвался или не хватает длины и нужно его удлинить, можно выполнить простые работы своими руками.

При выявлении неисправности, например, образовании трещины и отсутствии запасного оборудования, рукав можно починить. Для этого его очищают от грязи, вырезают ущербную часть таким образом, чтобы удалить расширенную конструкцию, при этом срезанные концы должны быть ровными и строго перпендикулярными к центральной оси.

В продаже имеются специальные детали для соединения шлангов. Именуют их «ершами». Выполнены такие соединители из прочной стали. На каждый из концов рукава надеваются хомуты, затем рукава натягиваются на соединитель и зажимаются хомутами. Но подобная конструкция не в состоянии выдержать давление обычного Karcher (порядка 140 атмосфер).

Специалисты считают, что бытовые рукава можно соединить при помощи сквозных пресс-ниппелей. Длина елочки должна быть значительно больше стандартных 30 мм. Места соединений следует надежно обжать хомутами.

Проблема может возникнуть при запрессовке ниппеля в армированный рукав. Вручную операцию не выполнить.

Забивание стальной детали в трубку недопустимо. Во-первых, от ударов повреждается второй конец детали. Во-вторых, нет уверенности в отсутствии перекоса. Даже если удастся справиться с одним шлангом, то второй насадить будет весьма проблематично.

Отсюда следует вывод, что без специальной подготовки, навыков и приспособлений надежное соединение рукавов высокого давления получить не удастся.

Ремонт в домашних условиях возможен только для бытовых шлангов. Не стоит пытаться залатать профессиональный рукав – конструкция развалится при подаче рабочего давления. Самодельный крепеж разлетится в разные стороны с большой скоростью. Если человек окажется рядом, то велика вероятность получения серьезных травм.

Ремонт профессиональных шлангов выполняют в специализированных мастерских, где имеется необходимое оборудование.

О том, как провести ремонт шланга для мойки высокого давления своими руками, смотрите в следующем видео.

Ссылка на основную публикацию
Ремкомплект арки заднего крыла
Болезнь знакомая всем. Задние арки подгнивают раньше всех. У меня не исключение. Так как, бывший владелец говорил, что делал уже...
Регулировочные шайбы для развала схождения
vaz2107 Нарушить архитектуру геометрических связей способен как естественный износ элементов подвески, так и многократные удары о неровности дорожного полотна. Впрочем,...
Регулировка тросика акпп хонда срв rd1
Honda CR V глюк рычага АКПП Буксует АКПП Honda cr-v RD1? и Про праворульные фары Регулировка паузы на CR-V I...
Ремкомплект главного тормозного цилиндра ваз 2110 цена
Ремкомплект ГТЦ 2108 БРТ - набор новых элементов и деталей, которые входят в определенный агрегат или механизм, и используются вместо...
Adblock detector