Рено дастер или лада ларгус кросс

Рено дастер или лада ларгус кросс

После очевидного успеха платформы B0 и всех ее производных моделей от Lada до Nissan вопрос привоза в Россию полной модельной гаммы румынской Dacia зависел исключительно от ситуации на отечественном рынке. Хотя французы по этому поводу соблюдали полное молчание, первый же подъем продаж — и в полку прибыло: на российский рынок вышел «каблучок» Dokker. Увы, локализовывать машину не стали, а потому цена оказалась выше ожиданий. Смотрим, есть ли смысл доплачивать или все же сэкономить и остановить выбор на родственной Lada Largus?

Практичные универсалы повышенной вместимости в России всегда пользовались ограниченным, но устойчивым спросом. Partner, Berlingo, Kangoo, Caddy покупали и дачники, и путешественники, и мелкие коммерсанты, а Fiat Doblo одно время и вовсе делал кассу итальянской марки в России. Но с наступлением кризиса и обвалом курса рубля машины подорожали вдвое, потеряв привлекательность, а Kangoo и простенький Doblo предыдущего поколения исчезли с рынка. В итоге выбор оказался полярным: либо бюджетный Largus, либо навороченные и дорогие «французы» с «немцами» и «итальянцами».

Заочно Renault Dokker попал в нужную нишу. Стартовая стоимость 869 000 рублей позиционирует «каблук» ровно посередине ценового предложения. Но, увы, это будет почти пустая машина, которая подойдет разве что для корпоративного парка. Пакет необходимых для комфорта опций, нарядный цвет и красивые диски — вот и получился миллион рублей с гаком. Lada — на три сотни тысяч дешевле, Parnter и Berlingo — на три сотни дороже. Даже при покупке в кредит разница будет заметна. А заметна ли она на автомобилях?

Внешность Renault Dokker далека от дизайнерских изысков, однако же не лишена стиля и украшательств. Самый эффектный элемент — решетка радиатора с сеткой хромированных сот. Хотя в неярком серебристом окрасе машинка все равно смотрится утилитарно, но в визуальной опрятности и аккуратности ей не откажешь. В общем, для придания «Доккеру» нарядности однозначно стоит поиграть с цветовой палитрой.

Внешности «Ларгуса», точнее первому поколению Logan MCV, уже двенадцать лет, на что, конечно, приходится делать скидку. К угловатому образу первого «Логана» в России давно привыкли, к тому же на тест нам досталось сугубо отечественное исполнение Cross, представляющее собой внедорожную модификацию универсала. Несмотря на возраст, прямо уж совсем устаревшим автомобиль не выглядит, в рубленом дизайне просматривается даже ностальгический уют, а в могучем обвесе — так и вовсе привлекательность. Кстати, исполнение пришлось по вкусу и европейцам — второе поколение универсала Logan MCV также обзавелось внедорожной версией Stepway.

А вот посадка внутрь «Ларгуса» возвращает в начало двухтысячных. Нет, дело совершенно не в бюджетных материалах и простецком убранстве на грани аскетизма. Это как раз ничуть не напрягает и полностью вписывается в формат класса и стоимости. Эргономика! Логановская эргономика, по которой в свое время потоптались все. Сколиозные кресла с провалом в области поясницы, гудок на подрулевом переключателе, стеклоподъемники на центральной консоли, регулировка зеркал под ручником, маленькие дворники, оставляющие неочищенным полстекла справа. Прибавьте сюда небольшие диапазоны регулировок руля и сидений — и получите автомобиль, в котором удобство за рулем — номинальное понятие, которое компенсируется сочетанием стоимости и невероятной функциональности автомобиля в целом.

Renault Dokker, конечно, машина уже из другого поколения. Собственно, второго, в котором французы учли почти все претензии, обрушившиеся на первый «Логан». Во-первых, сам высокий кузов благоприятствует более удобной посадке. Само собой, запас пространства над головой заметно добавляет простора. Пластмассы также повсеместно жесткие, однако их фактура с замахом на дизайн куда приятнее глазу. Радует удобный формованный руль и, конечно, заметно более комфортные сиденья с обозначенной боковой поддержкой. Ну и эргономика тут на совершенно ином уровне — все переместилось на свои места.

Даже в самой дорогой комплектации «Доккера» за магнитолу необходимо доплачивать — минимум 12 990 рублей. А за 20 990 рублей уже будет доступен мультимедийный комплекс с навигацией. Кроме того, в Renault присутствуют система стабилизации и круиз-контроль. В Lada Largus простенькая, но неплохо звучащая «музыка» имеется штатно начиная со средних комплектаций. Остальное не получить даже за деньги

В пассажирский отсек Dokker втроем можно заходить — спасибо все той же высоте крыши, удобным сдвижным дверям и широкому формованному дивану. Места в избытке, но удобств минимум. А еще сказалась экономия — половина обшивки в Renault отсутствует, из-за чего машина воспринимается эдаким шарабанчиком. У «Лады» такой проблемы нет.

Садиться в «Ларгус» приятно благодаря широким дверям и запасу перед коленями. Диван мягкий, с не самой отлогой спинкой, да к тому же он высоко поставлен, отчего посадка на втором ряду получается специфическая, понравится не всем. Ну а главный козырь Lada — полноценный третий ряд сидений, где абсолютно комфортно могут разместиться еще двое пассажиров. Галерке положены ручки, подлокотники, подстаканники и даже приоткрывающиеся окна.

Полочка над головой есть в обоих авто. Только в «Рено» (слева) она на привычном месте у передних седоков, а в «Ларгусе» неожиданно сделана для задних. Учитывая высоту потолка «Лады», не пристегнувшись, пассажиры могут прилететь в нее лбом при резком торможении

Конечно же, одной из главных причин покупки автомобиля подобного класса является багажник. Обе машины тут выступают с прагматичных позиций, однако, как ни крути, впереди Renault Dokker. Его отсек больше — 800 литров в номинале и более трех кубов при складывании кресел. Плюс для негабаритных грузов очень пригодится высота проема.

В семиместном исполнении у Lada Largus остается 135 литров для пары спортивных сумок. Предельная загрузка — 2350 литров. Для семейных задач этого тоже хватит за глаза, однако в обычный универсал, в отличие от «каблука», запихнешь не каждый холодильник.

В обоих автомобилях предусмотрены только «распашонки». И в том и в другом они могут открываться на 90 и 180 градусов. Плюс в «Ларгусе» (справа) есть дополнительные кармашки и сеточки

С недавнего времени Lada Largus оснащается исключительно отечественными моторами. Помимо базового 87-сильного восьмиклапанника, под капотом может оказаться и его более мощная 106-сильная версия. Для исполнения Cross она является единственным вариантом.

Надо сказать, исчезновение французского двигателя К4M бедой не стало. Lada уверенно справляется с движением в потоке, но тянет исключительно в середине тахометра, так что со старта приходится подгазовывать. Тяжелее на трассе, где даже незагруженная машина не спешит ускоряться с ходу. Зато рулится Largus уверенно, на дороге стоит крепко, в провокациях предсказуем. Ну а комфорт подвески просто покоряет, учитывая, что Largus Cross получил более жесткие стойки.

Читайте также:  Антифриз для хонды срв 2008

Заявленный дорожный просвет Largus Cross — 170 мм, что на пару сантиметров выше обычной версии. Удивительно, но для Renault Dokker производитель указывает целых 190 мм. По субъективному восприятию клиренс у обоих авто приблизительно схожий

Для Renault Dokker на выбор также предлагается два двигателя: 1,6-литровый бензиновый агрегат K7M (82 л. с.) от Logan служит стартовым, а за немалую доплату в 120 000 рублей можно выбрать экономичный дизель 1.5 (90 л. с.), знакомый многим по «Дастеру».

Дизельный мотор ожидаемо хорош, несмотря на то что чуть проигрывает бензиновому «Ларгусу» по сухим цифрам разгона. Тянет двигатель отменно почти с самых низов, позволяя держать хороший темп вплоть до 130 км/ч, да к тому же почти не восприимчив к загрузке. Нужно лишь не стесняться активно работать рычагом «механики», так как полка момента довольно узкая.

По настройкам управления «каблучок» схож с отечественным универсалом. Хотя реакции далеко не мгновенны, благодаря классическому гидроусилителю насыщенной информативности на «баранке» хватает. Стоит, правда, сделать поправку на кузов: Dokker в большей степени подвержен парусности. А вот по плавности хода, как и по энергоемкости, Renault уступает «Ларгусу» — колдобины даже средней руки проходит жестковато.

Доплата за дизель компенсируется расходом. Скажем сразу, Renault Dokker поставил рекорд экономичности за всю шестилетнюю историю тестов журнала «Движок», показав средний расход на уровне 5,9 литра солярки, а на трассе — и вовсе 3,9 литра вместе со способностью проехать на 50-литровом баке более 1000 км

Каков итог?

Греха таить нечего, Renault Dokker — автомобиль, конечно, совсем другого уровня и восприятия. Он современнее, удобнее, лучше оснащен и выигрывает функционально. Плюс он заметно дешевле любого прямого конкурента. Обратить на «Доккер» внимание однозначно советуем при выборе любого из них. А вот доплачивать за «француза» при сравнении с «Ларгусом» уже однозначно рекомендовать не можем, и причин на то две.

Во-первых, недостатки у «Доккера» имеются: простецкий салон, вопросы к ездовому комфорту и несбалансированности комплектаций. Все это следствия в первую очередь коммерческой, а не пассажирской направленности.

А во-вторых, Lada Largus оказалась не настолько проще, насколько дешевле. По сути, все претензии к отечественному универсалу сводятся исключительно к неудачной эргономике и посадке, доставшимся «Ларгусу» в наследство от первого «Логана». В остальном это простой (местами слишком), но очень функциональный автомобиль, у которого за объявленные деньги просто нет конкурентов, что и показывают продажи. Largus абсолютно закономерно входит в десятку самых популярных автомобилей России.

Редакция журнала «Движок» выражает благодарность компании «Прагматика», официальному дилеру Lada в Санкт-Петербурге, и российскому представительству Renault за предоставленные автомобили.

Если хочется кроссовер, но нет возможности приобрести какую-то модель высокого или среднего уровня, то может подойти бюджетный вариант. Лада Ларгус и Рено Дастер – такие машины. Несмотря на небольшую стоимость, они обладают неплохими характеристиками. Однако встает вопрос, что лучше Ларгус или Дастер? Пожалуй, однозначного ответа на него нет.

Что лучше Ларгус или Дастер

Несмотря на схожесть этих двух машин, они все-таки заметно различаются. Как-никак, Дастер является автомобилем для покорения бездорожья, тогда как Ларгус – это скорее универсальная машина на все случаи жизни. Да, можно сказать, что детище Рено далеко от идеала короля оффроуда, а модель от Лады вполне способна справиться не только с дорогой. Но речь о предназначении и возможности регулярно выполнять те ли иные функции, а не о том, на что машина способна в качестве исключения.

Если есть семья, и нужна большая вместительная модель автомобиля, то стоит задуматься о Ларгусе, поскольку вместительность Дастера значительно ниже. Но если все-таки нужна машина для поездок, например, на рыбалку, то кончено же, Лада не конкурент для Рено.

Получается, что оба автомобиля обладают положительными свойствами, но они в корне различаются по своему предназначению. Однако этот аспект не единственный, которым стоит руководствоваться при выборе подходящего варианта.

Чтобы понять, подойдет ли больше Лада Ларгус или Рено Дастер, стоит обратить внимание на их характерные черты внутри и снаружи, а также на технические характеристики этих моделей.

Интерьер и экстерьер

Машины серьезно различаются и внутри, и снаружи. С первого взгляда это не всем будет ясно, но если человек близок к автомобилям, то разницу он заметит скоро. И интерьер, и экстерьер являются важными составляющими автомобиля, ведь оба они несут на себе эстетическую функцию, в то время как исполнение кабины серьезно влияет и на уровень комфорта.

Изнутри

Очень важным моментом является обзор, открывающийся изнутри. У Дастера он несколько меньше спереди, зато больше сзади. Это связано с тем, что у Ларгуса впереди капот скошенный, в то время как и без того незначительному заднему обзору могут мешать задние сиденья, если они в разложенном виде.

Кроме того, у Ларгуса имеется проблема с боковыми окнами, которые имеют небольшую площадь. Это связано с тем, что рама дверей значительно закрывает обзор. Более того, некоторые участки стекла не чистятся в принципе, что, конечно же, не обрадует людей с утонченным эстетическим восприятием.

Что же касается сидений, то тут Ларгус безусловно лидирует, ведь они тут значительно мягче и комфортнее. Дастер же степенью комфорта в этом плане не отличается. И это обстоятельство определенно является минусом для модели от Рено, поскольку для внедорожника мягкость кресел особенно важна.

А вот к плюсам Дастера можно отнести то, что выполнена приборная панель из нормальной пластмассы. Что же до Ларгуса, то разнообразные переключатели у него, откровенно говоря, «деревянные», что в не меньшей степени влияет на уровень комфорта, чем удобство кресел.

Так какая же машина обладает более вольготным интерьером. Пожалуй, все зависит от личных предпочтений. Однако если говорить о пассажире, то ему однозначно будет комфортнее в Ларгусе. Если приоритет – мягкое кресло, то подойдет лада, а если больше хочется относительно приятной приборной панели под рукой, стоит подумать о Рено. И самое главное, что нужно учесть – какой обзор будет удобней.

Снаружи

А что насчет экстерьера? О, тут преимущественно дело вкуса. Но для начала, стоит рассмотреть некоторые практические особенности. Ларгус с первого взгляда говорит о том, что эта машина для универсального использования, а не для покорения просторов бездорожья. Клиренс Дастера выше, хоть и незначительно. Однако даже такая разница может играть существенную роль за пределами дорожного полотна.

Читайте также:  Лучший двигатель на волгу

Что касается размеров, то они, в общем-то, тоже говорят о Ларгусе, как об автомобиле скорее не для оффроуда, а для ежедневного использования в разных ситуациях. Машина значительно массивнее. Она обладает более высокий крышей, да и багажник шире. Автомобиль габаритный, что само по себе не является помехой вне дороги, однако Лада не обладает необходимой мощностью и типичной для внедорожника формой, ведь она слишком длинная. Если взглянуть на модель мельком, то она может даже сойти за минивэн.

Дастер же – совсем другое дело. Компактный и юркий, он как раз подходит для поездок на природу. Эта особенность экстерьера автомобиля говорит о том, что он определенно больше подходит одинокому человеку, чем семьянину. Впрочем, нельзя сказать, что этот Рено в принципе не может быть универсальной машиной.

Эстетическая составляющая также немаловажна. Различается ли дизайн экстерьера у этих двух машин? Определенно. Дастер смотрится несколько агрессивно, спортивно, и даже немного брутально. Этого нельзя сказать о Ларгусе, который выглядит чуть ли ни утонченно.

Если у Рено передняя решетка, как и вообще перед в принципе, очень категоричны и внушительны, то у Лады они обтекаемы и не ярко выражены. Формы Ларгуса характерны для многих современных автомобилей, в том числе для внедорожников. Это проявляется в гладкости и закругленности.

Колесные диски Рено также более внушительны. Безусловно, в облике Дастера нет как таковой элегантности в принципе и, тем более, какой-то утонченности. А вот Ларгус хоть и не выглядит как произведение искусства автомобилестроения, все же, может похвастаться изысканным экстерьером.

Как бы там ни было, обе машины выглядят достаточно эстетично, просто у каждой свой колорит. Дизайн и у Дастера, и у Ларгуса, в общем-то, отражает и их поведение на дороге, предназначение, характер. Так что и в том, и в другом случае, внешний вид машины можно назвать вполне достойным.

Двигатели

Что касается моторов, то с ними различия существенные. Схожи модели в том, что объем их двигателя имеет мало кубов. К тому же он примерно одинаковый. Разница состоит всего лишь в паре кубических сантиметров. Примерно, объем составляет 1,6 литра, что не то что бы много, но с учетом бюджетности вполне ожидаемо и приемлемо.

А вот по мощности Дастер существенно превосходит своего конкурента, ведь он способен продемонстрировать на пике возможностей все 114 лошадиных сил. Много ли это? Нет и еще раз нет, и чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на характеристики топовых представителей класса внедорожников или универсалов, где даже 300 лошадиных сил отнюдь не предел.

Вот почему то обстоятельство, что у Лады мощность составляет всего лишь 87 лошадиных сил, делает Дастер существенно интереснее для тех, кого интересуют динамические показатели, а не какие-то иные особенности автомобиля. В данном случае разница почти в 30 лошадиных сил будет играть существенную роль в том, как два этих транспортных средства смогут проявить себя на дороге.

Что же до крутящего момента, то у Рено Дастер он составляет 156 Ньютонов на метр при 4000 оборотов в минуту, тогда как у Лады это лишь 140 Ньютонов на метр при 3800 оборотах, что, впрочем, тоже неплохо. Получается, что двигатели автомобилей хоть и не слишком отличаются, но дастеровский вариант, все же, более приспособлен для внедорожных поездок, в то время как Ларгус Кросс вряд ли осилит действительно серьезный кросс по пересеченной местности.

Трансмиссия

По типу трансмиссии автомобили одинаковые. И там, и там стоит МКПП 5. Но есть, как минимум, одно важное отличие. В Ларгусе коробка передач не так четко реагирует на действия водителя, как в Дастере, и это может быть особенно существенно при динамичном характере езды.

Комфорт

Если говорить в целом, что комфортнее, Ларгус или Дастер, то Ларгус, пожалуй, комфортнее, даже несмотря на неприятные ощущения от переключения разнообразных приборов. Все-таки, широкий передний обзор и мягкие кресла в сочетании с большим объемом кабины нельзя не выделить, и Дастер в этом плане проигрывает.

Стоимость

Относительно цены Дастер несколько уступает Ларгусу, ведь стоит дороже более чем на сотню тысяч. Впрочем, с учетом того, что это всего лишь около семисот тысяч рублей, это все равно незначительная сумма. Автомобили располагаются примерно в одной ценовой категории.

Заключение

Нельзя сказать однозначно, что лучше Ларгус или Дастер. В первую очередь, необходимо определиться с приоритетами. Если нужен кроссовер для суровых условий, то однозначно подойдет французский автомобиль. А если нужна машина на все случаи, то вполне будет актуален российский вариант.

Прочитайте другие сравнения:

Оранжевое настроение — это про «Калину»! Если цвет кузова можно заказать более спокойный (в недавно расширенную палитру входят девять колеров), то внутри настроение всегда будет оранжевым: вставки на передней панели, дверных картах и рулевом колесе, а также обивка кресел — сочного апельсинового цвета, который здорово оживляет скучный чёрно-серый интерьер. Слишком весело? В перспективе для ворчунов АвтоВАЗ обещает добавить возможность выбора между огненно-рыжим и нейтральным серым цветами салона.

Между прочим, эти самые ворчуны уже добились. смены профиля водительского сидения. У «Кросса» собственные кресла, с оригинальными каркасом и наполнителем. Получилось цепко и упруго, однако из-за крупных валиков подушки — поначалу неудобно для крупных седоков. Теперь валики «похудели» и проблема снята. Но нашлись другие поводы поворчать: картер вместо давно обещанной стальной защиты закрывает пластиковый пыльник, а коробка, стоит только начать движение, заводит нудящую «восьмёрочную» песню — с фирменным шумом трансмиссии тольяттинцы никак не справятся.

У Largus Cross настроение. Рыжее? Для отделки салона дизайнеры выбрали менее яркий оттенок, а для обивки кресел — уютную домашнюю строчку «под английский плед», так что сидениями универсал напоминает. Bentley — ребята из графства Чешир предпочитают похожие орнаменты. И это, пожалуй, единственный повод для улыбки. В остальном интерьер «Логана» первого поколения, коим является Largus, навевает тоску и уныние. Пора бы обновляться! Kalina внутри выглядит свежее.

Другая слабая сторона «Ларгуса» — эргономика. Даже если забыть про «логановские» причуды вроде кнопки клаксона на торце подрулевого рычажка или разбросанных по салону клавиш управления стеклоподъёмниками, набегает ещё немало претензий. Вот примеры. Управлять «печкой» вслепую из-за обратного наклона консоли и низкого расположения «крутилок» без привычки не выйдет. Кресло устроит только невысоких водителей — у него короткая подушка и низкая спинка.

Читайте также:  Электросхема ваз 2106 карбюратор с описанием цветная

Понять и простить перелицованный Renault можно только за грузопассажирские возможности. А они почти безграничны! Двери багажника неравной ширины распахиваются на 180 градусов, открывая отсек объёмом 560 литров, в котором даже дорожный чемодан смотрится сиротливо. Если же сложить кресла второго ряда, то объем вырастет уже почти до 2,5 «кубов»! Вдобавок уточним, что Largus Cross может быть 7-местным — для многих многоместность окажется решающим фактором.

Багажник «Калины» — это лишь 366 литров полезного объёма и, разумеется, никакого третьего ряда сидений. И со всякими полезными «примочками» победнее: нет, например, удобнейшей антресоли над головами передних пассажиров. А захочешь сложить задний диван — и мучаешься, осыпая проклятьями конструкторов: сначала нужно победить неудобные зажимы подголовников, затем поднять подушки и вдобавок сдвинуть передние кресла. У «Ларгуса» трансформация салона не вызывает проблем — кресла раскладываются быстро и просто, без ненужных экзерсисов.

Грязь им не товарищ

А какие упражнения «Кроссы» готовы исполнить на бездорожье? Отвечаем: только самые примитивные, поскольку и Kalina Cross, и Largus Cross — обычные моноприводные универсалы, которые лишь «привстали на цыпочки». На заводе немного изменили «геометрию» ходовой части, установили более крупные колёса, и готово: под днищем «Ларгуса» мы намерили 21 см дорожного просвета, а у «Калины» данный показатель составил 18 см.

Вот только скакать по буеракам на «Калине» гораздо интереснее. База — короче, свесы — меньше, а 8-клапанный 1,6-литровый мотор (87 л.с.) хорош вне асфальта. Атаковать препятствия можно вдумчиво, внатяг: короткая главная передача (3,9 вместо штатных 3,7) и достаточный крутящий момент на низких оборотах позволяют колесить по лёгкому бездорожью степенно и размеренно — сцепление не подпаливаешь, двигатель не перекручиваешь. Просто едешь.

«Ларгус» требует совсем другого обращения: шашки наголо и погнали, сломя голову! Иначе застрянешь. Да, главная передача здесь — все 4,2, однако «верховой» характер 16-клапанного двигателя (105 л.с.) подбором передаточных чисел скорректировать не удалось: на низких оборотах движок норовит заглохнуть, а поддашь газку, и колёса мигом зарываются во влажный грунт. Нужен альтернативный мотор. И он будет! Но через годик-другой: известно, что вазовцы сейчас работают над 1,8-литровой (132 л.с.) версией универсала, однако даты появления такой машины не называют.

На твёрдом покрытии «Ларчику», конечно, приятнее. Короткие передачи и живые реакции заставляют поверить, что тяжёлая машина вполне динамична для суетливой городской жизни. Ключевое слово — «городской». За пределами населённых пунктов, когда стрелка спидометра переваливает через отметку «100 км/ч», эйфория заканчивается, потому что обороты — под 3500, мотор ревёт, а передач больше нет — шестой не хватает катастрофически. Экономии топлива «укороченная» трансмиссия (вдобавок не отличающаяся чёткостью переключений) тоже не способствует.

Сможет ли «калина-ягодка» догнать шустрого соперника? Из-за более скромных характеристик — 87 л.с. против 105 и 140 Н∙м против 148 — динамика «ладушки» спокойнее, отклики задумчивее, поэтому светофорные старты оранжевый универсал проигрывает. Но на трассе — паритет: вновь спасибо жилистой тяге восьмиклапанника. Не зря инженеры Datsun, которые из «Калины» соорудили mi-DO, считают этот агрегат самым сбалансированным вазовским мотором.

Жаль, но 16-клапанную «Калину Кросс» мы смогли раздобыть, только когда сдали 8-клапанную. Однако выводы заочного сравнения озвучим. В городе такой «сарай» — огонь и ураган! В паспортные 10,8 секунды до 100 км/ч верится без труда. Но при движении по просёлку 106-сильная Lada страдает нехваткой момента на «низах» и оттого напоминает Largus. Следовательно, выбирая силовой агрегат для «Калины», запомните: 106 л.с. — для города, 87 л.с. — для деревни.

Впрочем, по нашим дорогам, как известно, первой доедет не та машина, где двигатели мощнее, а та. где подвеска крепче. Значит, «приподнятые» универсалы финишируют одновременно. По вдрызг разбитому асфальту квазикроссоверы летят, не разбирая дороги, ловко глотая неровности любого калибра. С одной поправкой: оригинальные Kalina и Largus, без приставок Cross, совсем уж убитые участки пройдут даже мягче — у обоих «кроссов» прибавка клиренса обернулась уменьшением хода отбоя подвески. Управляемость же не пострадала — как была вялой, так и осталась.

«Калина» — хороший вариант для молодой семьи. Потому что недорогая и яркая. «Ларгус» — идеальный автомобиль для дачника или многодетного отца. Потому что большой и вместительный. И выбрать лучшую машину из этих двух никак нельзя — обе они слишком разные, хотя одинаково обильно наделены немалым количеством недостатков (тоже разных). Кто лучший вездеход? Оба тольяттинских «кросса» на бездорожье одинаково бессильны — как минимум, им не хватает межколёсных блокировок.

Но стоит ли тогда вообще покупать такие «квазикроссоверы»? Скорее, да: лишние сантиметры дорожного просвета и обвес из неокрашенного пластика — вещи полезные. Вдобавок «кроссовки из Тольятти» обуты во вполне приличные шины (на «Калине» стоят Pirelli, на «Ларгусе» — Continental) и своей внутренней отделкой повышают настроение. А главное, за увеличение клиренса вазовцы берут недорого — разница между простыми универсалами и «кроссами» составляет меньше 30 тысяч рублей.

За клиренс доплачивать будете?

Со 105-сильным мотором и «механикой» (а других вариантов нет) Largus Cross стоит 614 500 рублей, притом за 7-местный салон сверху попросят доплатить 25 тысяч. Дорого? Но при этом очередь на машину растянулась на 2-3 месяца. Kalina Cross куда демократичней: 485 400 рублей — за 87-сильную версию и 495 300 — за 106-сильную. Есть и специальное предложение для городских жителей: с «роботом» и мощным мотором приподнятый универсал будет стоить 516 700 рублей.

Альтернативных же «Ладам» вариантов немного. Renault Sandero Stepway (82 л.с.) за 569 000 окажется откровенно «пустым» — даже за кондиционер придётся доплатить. Базовый Lifan X50, с которым «Авто Mail.Ru» познакомился совсем недавно, завлекает богатой комплектацией, но тоже недёшев — 500 тысяч. Доплатить и взять Duster? Но ведь это только «рекламная» базовая версия стоит 599 000, а реальная — больше 730 000, причем это за машину с передним приводом и без кондиционера. Если же нужен «бюджетный» внедорожник, то смотрите в сторону Chevrolet Niva — от 539 тысяч.

Фото Павла Мурашко и Ольги-Анны Канашиц

Ссылка на основную публикацию
Ремкомплект арки заднего крыла
Болезнь знакомая всем. Задние арки подгнивают раньше всех. У меня не исключение. Так как, бывший владелец говорил, что делал уже...
Регулировочные шайбы для развала схождения
vaz2107 Нарушить архитектуру геометрических связей способен как естественный износ элементов подвески, так и многократные удары о неровности дорожного полотна. Впрочем,...
Регулировка тросика акпп хонда срв rd1
Honda CR V глюк рычага АКПП Буксует АКПП Honda cr-v RD1? и Про праворульные фары Регулировка паузы на CR-V I...
Ремкомплект главного тормозного цилиндра ваз 2110 цена
Ремкомплект ГТЦ 2108 БРТ - набор новых элементов и деталей, которые входят в определенный агрегат или механизм, и используются вместо...
Adblock detector