Рено меган замена ремень грм

Рено меган замена ремень грм

Замена ремня ГРМ собственными руками выгодна во всех смыслах: изучение собственного автомобиля и финансовая выгода, так как данная операция не требует специальных знаний, а официальные дилеры запрашивают за замену достаточно крупные суммы.

Замена ремня ГРМ

При проведении ремонтных работ замене подлежат ролики и натяжитель ремня, во избежание проблем в будущем. В руководстве по эксплуатации Рено Меган предусмотрена замена ремня ГРМ периодичностью от 120 000 километров. Данная периодичность установлена заводом изготовителем в расчете на полный износ составляющей, но доводить до этого не следует.

Каждый автолюбитель сам должен определить периодичность установки новой детали, исходя из практического опыта, данный период должен составлять не более 50 000 километров пробега.

Однако практика показывает, что при обрыве ремня ГРМ, независимо от типа двигателя объемом 1.6 или 1.4 литра, происходит загибание клапанов силового агрегата, что ведет к дорогостоящему ремонту.

Процесс замены на модели Рено Меган не вызывает серьезных трудностей при наличии соответствующего инструмента.

В данный перечень входят: набор ключей с головками на 10, 11, 12, 14, 16, цветной маркер для меток, ключ–трещетка, несколько шестигранников, специальное приспособление для снятия ремня, домкрат для поднятия автомобиля и, конечно, сама новая составляющая.

Для начала необходимо с помощью домкрата поднять автомобиль и снять правое переднее колесо, так как с помощью данной процедуры владельцу удобнее будет производить замену ввиду освободившегося пространства. Далее демонтажу подлежит защитная пластиковая арка правого колеса, для получения доступа к моторному пространству, как для двигателей 1.6, так и 1.4 литра. Также для удобства необходимо снять штатную защиту картера двигателя – она представляет собой металлический лист, крепящийся на болтах. Далее работы происходят внутри моторного щита:

  • демонтируется катушка зажигания и электропроводка, так как данные составляющие Рено Меган при разборе могут создать определенные неудобства;
  • переднюю часть глушителя, идущую в моторном отсеке, также следует демонтировать;
  • необходимо с помощью метки перед снятием штатной детали всего привода Рено Меган отметить место крепления, это необходимо для того, чтобы при будущей установке легче было определить степень натяжения новой составляющей. Также необходимо помнить о периодичности установки данных маркерных отметок;
  • с помощью специального приспособления демонтажу подвергается штатный ремень, натяжение которого предварительно следует ослабить, данная процедура идентична для силовых агрегатов 1.4 и 1.6 литра;
  • откручивая штатные болты, снимается пластиковый кожух крепления ремня;
  • далее происходит демонтаж шкива навесного оборудования и заглушки распредвала двигателя;
  • затем происходит прокручивание коленвала силового агрегата до упора с фиксирующим устройством;
  • фиксатор вала вкручивается с задней части силового агрегата в районе кожуха КПП, для этого необходимо открутить заглушку с помощью ключа «Торкс» и вставить сам фиксатор;
  • с помощью инструментария необходимо ослабить натяжение устройства и снять старую деталь, при этом проверив состояние роликов и иных деталей системы, также при необходимости произвести их переустановку;
  • для установки новой детали необходимо снять фиксирующие устройства с намеченных маркерами мест, далее происходит натяжение новой детали, проверяется степень натяжки, если механизм работоспособен, происходит установка стопора;
  • сборка всей системы Рено Меган происходит в обратном порядке.

Периодичность проверки системы на работоспособность данного агрегата не предусмотрена.

Замена всего привода ГРМ

Демонтаж всей системы ГРМ во многом схож с установкой нового ремня на Рено Меган и отличается лишь дополнительным снятием всего блока. При приобретении деталей для Рено практичнее всего покупать оригинальные запчасти для данной модели, так как в таком случае присутствует уверенность в качестве данной продукции для столь важной системы. Периодичность замены детали регламентирована производителем. Но в условиях практического использования данную периодичность владелец определяет по мере износа основных деталей.

Читайте также:  Чем убрать мелкие царапины на машине

К дополнительным процедурам помимо вышесказанного относятся:

  • демонтаж части коленвала и распредвала силового агрегата;
  • ослабление и снятие болтов и крепежей системы, по периодичности, происходит после процедуры ослабления крепления вышеуказанных деталей двигателя;
  • данная процедура более трудоемка по сравнению с установкой ременного привода ГРМ, поэтому требует наличия большего количества инструментария в виде дополнительных приспособлений и большего опыта работы в данной области;
  • сборка происходит в обратной последовательности и во многом схожа с установкой ременного привода.

Касаемо данной процедуры установки ГРМ, в данном случае, ввиду трудоемкости многих процессов, следует выполнять установку с помощником, либо в специализированном сервисе.

Замена ремня ГРМ Рено Меган 1 производится раз в 115 тыс. км пробега. При этом также важно контролировать состояние ГРМ – проверять ремень нужно каждые 20 тыс. км пробега. Обрыв приведет к тому, что погнутся все впускные и выпускные клапана, что приведет к полной остановке двигателя. В такой ситуации нужно сразу заглушить автомобиль – если этого не сделать, поломки потребуют серьезного и дорогостоящего ремонта всего блока цилиндров.

Когда требуется замена ремня ГРМ Рено Меган 1?

Как уже было сказано выше, средний срок замены ГРМ на двигателе К4М, установленном на большинстве моделей Рено – это 115 тысяч километров пробега. Но тянуть с заменой до последнего не стоит. Во-первых, практика показывает, что ремень ГРМ Рено Меган 1 далеко не во всех случаях способен отходить указанный пробег. Поэтому специалисты рекомендуют не пренебрегать диагностикой ГРМ и приобретать все необходимые запчасти для замены заранее – рано или поздно они все равно понадобятся. Во-вторых, необходимо делать скидку и на качество российских дорог – трудные условия эксплуатации, суровый климат и большие нагрузки на двигатель могут в значительной степени повлиять на долговечность ремня ГРМ.

Рекомендуем менять или, как минимум, делать диагностику ремня вашего автомобиля через половину указанного срока. Рассмотрим, как проводится замена ГРМ на примере Рено Меган 1 1.6 л. Для других модификаций (например, Меган 1 1.4 л) принцип работ является аналогичным.

Замена ГРМ Рено Меган 1 (К4М) своими руками

Причиной быстрого обрыва ремня может стать не только истекший срок замены, но также и установка низкокачественного дешевого контрафакта, которые в принципе долго не живут. Мы рекомендуем устанавливать только оригинал или марки, одобренные производителем.

  • Артикул оригинала – 7701474359 или 130C13191R.

Предварительно подготовить:

  • набор различных ключей, шестигранников и отверток;
  • фиксатор коленвала (mot-1489) и распредвалов (mot-1469);
  • ненужные тряпки;
  • ВД-шка;
  • пара домкратов;
  • комплект ГРМ;
  • обводной и натяжной ролики.

Порядок проведения работ:

  • Переднее правое колесо необходимо поддомкратить, вывесить и снять.
  • Снять защиту поддона и подкрылок.
  • Снять приводной ремень допоборудования, отжав натяжитель.
  • Теперь необходимо поддомкратить и слегка вывесить мотор.
  • Снять крепежи опоры мотора (она же крышка) около газораспределительного механизма.
  • Убрать 2 шт. пластиковых заглушек распредвалов с торца головки блока (со стороны коробки переключения передач).
  • Далее нужно найти проем в корпусе сцепления в нижней части двигателя, чтобы обеспечить подход к венцу маховика.
  • Просунуть в отверстие силовую отвертку и заклинить коленвал, затем снять крепление, удерживающее приводной шкив допоборудования (в данный момент необходимо помощь второго человека, так как в одиночку удерживать вал и снимать болт невозможно).
  • Провернуть коленвал до того момента, когда пазы распределительных валов около коробки передач (там ранее были сняты заглушки) не выстроятся горизонтально по прямой. Прямая должна быть расположена под уровнем оси валов. Более подробно процедура описана ниже.
Читайте также:  Замена ремня генератора хендай акцент тагаз

Чтобы добиться вращения коленчатого вала, необходимо:

  • выставить 5-ую передачу;
  • выкрутить свечи зажигания;
  • проворачивать ступицу за тормозной диск;
  • когда пазы встанут по прямой, а паз приводной шестерни коленвала будет направлен наверх, необходимо во все пазы поставить фиксатор типа mod-1469 (это пластина в форме буквы П толщиной 5 мм).

При условии, что все ранее описанные действия были выполнены правильно, фиксатор легко войдет в пазы.

  • Следующий фиксатор типа mod-1489 используется для крепления коленвала. Его ставят в проем, находящийся около щупа замера уровня масла. Перед установкой нужно из отверстия выкрутить заглушку.
  • После фиксации валов вновь приподнять силовой агрегат домкратом.
  • Снять болты с нижней и средней крышек привода ГРМ.

Внимание! Из-за того, что все болты имеют разный размер, обязательно нужно отметить, где какой из них стоял.

  • Ослабить ролик натяжителя, после чего демонтировать ремень ГРМ.
  • Полностью снять ролики для замены (натяжной ролик устанавливается сразу, а обводной после монтажа ремня).
  • При установке нового ремня обратите внимание на метки – стрелки указывают направление движения.
  • При помощи ролика натянуть ремень, а затем проверить правильность установки.

Как проверить правильность установки ремня:

  • Убрать 2 фиксатора, после чего провернуть коленвал на четыре полных оборота.
  • Вновь оценить натяжение ремня ГРМ и особенно обратить внимание на пазы валов – правильно выставленные элементы будут стоять также в одну линию, а mod-1469 без затруднений будет устанавливаться в гнездо.
  • Если условия соблюдены, вы можете установить на место оставшиеся детали. Если есть несовпадение, необходимо переустановить валы, затем ремень, а после снова сделать проверку.

Сборка осуществляется в обратной последовательности – на место ставятся крышки привода, заглушки, опора мотора.

По указанной инструкции можно провести самостоятельную замену ремня ГРМ Рено Меган 1 на бензиновом и дизельном двигателях. Инструкция предусматривает установку ремня на автомобиль с двумя распределительными валами. Если вал только один, то установка проводится еще проще – в ней вообще не участвуют фиксаторы.

Автомобили французского производства пользуются в нашей стране большим спросом в первую очередь из-за доступной цены и высокого качества. Но, как и любые другие транспортные средства, они нуждаются и в ремонте, и своевременно сервисе. Многих автовладельцев волнует такой вопрос, как замена ремня ГРМ на Рено Меган 2 (16 клапанов) своими руками. Видео и подробную инструкцию с фото мы предлагаем в данной статье.

Согласно инструкции, на данном авто ремень ГРМ рассчитан на 115 тыс. километров пробега. Но до этого срока лучше не дотягивать, так как в случае его обрыва будут погнуты клапана и повреждены другие системы.

Ремень газораспределительного устройства

Замена ремня ГРМ на Рено Меган с двигателем 16 клапанов, имеет свои специфики, несколько осложняющие работу, так как в силовом агрегате отсутствует шпонка на звездочке коленчатого вала. Для того чтобы выкрутиться из этого положения придется своими руками сделать пару фиксаторов.

Для чего нужен ремень ГРМ

Ремень ГРМ на Рено Меган является связующим звеном между распределительным и коленчатым валом. Это очень важный узел, нуждающийся в систематическом контроле, но, к сожалению, есть такие автовладельцы, которым даже неизвестно где он находится.

Признаки износа

Многие автовладельцы считают, что ремень ГРМ на Рено Меган нужно менять лишь, только когда начинают, проявляется явные признаки износа, такие как трещины, потертости и расслоение резины. Но на самом деле признаки следующие:

Читайте также:  Лак для покрытия фар

    выхлопной газ приобрел черноватый оттенок;

Черный дым из выхлопной трубы

  • во время работы двигателя слышатся вибрации;
  • двигатель стал хуже заводиться;
  • слышатся сторонние шумы в работе силовой установки.
  • Меняем ремень

    Если вы с подобной работой сталкиваетесь впервые, то лучше в помощь взять более опытного товарища. Также важно придерживаться всех пунктов и рекомендаций данных в этом материале и видео.

    Инструменты

    • набор торцевых ключей;
    • набор накидных ключей;
    • звездочки;
    • набор головок;
    • ключ шестигранник;
    • отвертки.

    Изготовление приспособлений

    Фиксатор коленчатого вала можно сделать из обычного болта соответственной длины и диаметра, а также трубки из латуни. Очень важно, чтобы длина точно соответствовала той, что указана на схеме.

    Фиксатор распределительного вала делается из металлического листа.

    Этапы работы

    1. Работы лучше проводить на яме, подъемнике или эстакаде.
    2. Демонтируем переднее колесо Рено Меган справа.
    3. Демонтируем защиту крыла.
    4. Демонтируем защиту силового агрегата.
    5. Чтобы вышла крышка, закрывающая ремень сверху, нужно положить доску между поддоном силовой установки и лонжероном.

    Доска между поддоном и ланжероном

  • Демонтируем верхнюю маятниковую опору мотора.
  • Катушку зажигания также нужно снять.
  • Глушитель на впуске перед очистителем воздуха снимаем.
  • Отсоединяем проводку.
  • Снимаем щиток на стенке отсека силовой установки.
  • С помощью дополнительного оборудования после ослабления натяжки снимаем ремень.
  • Важно! Отметьте как расположен натяжитель ремня, для того чтобы потом не морочить голову с его натяжкой. Сделайте какую-то метку.
  • Расположение натяжителя

  • Открутив болты и гайки, снимаем верхнюю крышку.
  • Выкручиваем болт шкива коленчатого вала. Предварительно заблокировав его при помощи отвертки соответствующего размера за венец маховика.
  • Убираем шкив подвесного оснащения.
  • Чтобы добраться до ремня убираем нижнюю крышку из пластика.
  • Пластиковую крышку нужно убрать
    Убираем заглушки распределительных валов.

    Заглушки распредвалов
    Вкрутив болт шкива коленчатого вала, крутим его по ходу часовой стрелки, пока пазы на распределительных валах не станут в одной плоскости, правильнее немного не доводить его до данного положения.

    Болт шкива
    Далее нужно выкрутить заглушку, находящуюся с правой стороны от щупа масла и вкручиваем сделанный заранее фиксирующий элемент.

    Фото места вкручивания самодельного фиксатора

  • Снова осторожно прокручиваем коленчатый вал, до упора с фиксатором.
  • Нужно добиться, чтобы пазы на распределительных валах встали в одной плоскости ниже осей распределительных валов.
  • Ставим второе фиксирующее приспособление.
  • Проводим ослабление натягивающего ролика.
  • Снимаем ремень.
  • Проверяем состояние роликов. В случае необходимости меняем.
  • Устанавливаем новый ремень ГРМ. Согласно инструкции обводной ролик нужно ставить после того, как установлен ремень. Если сделать по-другому, то придется долго помучаться с установкой ремня.
  • Натягиваем ролик, пока не совпадут метки.
  • Снимаем наши фиксаторы.
  • Провернув коленчатый вал на четыре оборота
  • Смотрим все ли в порядке с натяжкой.
  • Если она в порядке устанавливаем стопор.
  • Ставим нижнюю крышку шкива навесной оснастки.
  • Убираем фиксаторы.
  • После двух оборотов коленчатого вала фиксаторы должны устанавливаться без применения силы.
  • Крепко зажимаем болт шкива коленчатого вала.
  • Дальнейшие работы по сборке проводим в обратной последовательности.
  • Если после прочтения материала у вас остались вопросы или вы еще не разобрались где находятся необходимые метки, то обязательно посмотрите видео. Возможно, в нем вы найдете ответы.

    Видео «Правильная замена ремня газораспределительного механизма»

    В этом видео подробно показан процесс замены ремня ГРМ на автомобиле Рено Меган. Опытный механик наглядно демонстрирует ход разборки, выставки меток и прочих тонкостей во время этой работы.

    Ссылка на основную публикацию
    Рено логан задний амортизатор замена нижних втулок
    На прошлой неделе случилась маленькая неприятность с машиной. Как обычно отвез ребенка в садик, стал отъезжать обратно, как вдруг что-то...
    Ремкомплект арки заднего крыла
    Болезнь знакомая всем. Задние арки подгнивают раньше всех. У меня не исключение. Так как, бывший владелец говорил, что делал уже...
    Ремкомплект главного тормозного цилиндра ваз 2110 цена
    Ремкомплект ГТЦ 2108 БРТ - набор новых элементов и деталей, которые входят в определенный агрегат или механизм, и используются вместо...
    Рено логан замена катализатора на пламегаситель
    Современные производители вынуждены мириться с требованиями действующих экологических стандартов. Чтобы добиться очистки высокого уровня очистки отработавших газов и соответствия стандарту...
    Adblock detector