Рено сандеро степвей замена масла двигателя самостоятельно

Рено сандеро степвей замена масла двигателя самостоятельно

Автомобиль подошел к пробегу в10 000 км. Связи с этим встал вопрос о замене масла так как считаю этот пробег оптимальным для замены масло в ДВС. Из названия понятно что замен будет самостоятельной а не у оф. дилера, я не имею ничего против них просто я никогда не был за них, да и кто сделает лучше если не ты сам. Решил описать по подробней, возможно эта информация пригодится для тех кто тоже решит заняться этим вопрос самостоятельно.

Для начала собираем полный набор для нашей процедуры замены. В него входит:

1.Масло, в моем случаи Elf Evolution 900 SXR 5W-30, тут никаких рекомендация кому что ближе и больше нравится.
2. Масленый фильтр оригинал 7700873603, я использовал MANN-FILTER W 75/3.
3.Съемник для масленого фильтра так как с завода он установлен довольно крепко и руками его не снять, к тому же его расположение оставляет желать лучшего.
4.Ключ квадрат на 8мм для снятия сливной пробки.
5.Новая уплотнительная шайба ( по необходимости )
6.Ну и ключ на 10 для снятия заводской защиты у кого есть. (также можно использовать TORX)

-Для начала снимаем штатную защиту двигателя у меня это 6 болтов на 10мм. (незабываем что сливать масло нужно с прогретого двигателя)

-После чего подготавливаем емкость не менее 5 л. для слива отработанного масла.
-Скручиваем сливную пробку, ключ квадрат на 8мм (она поддалась легко)

-Пока сливается масло снимаем масло фильтр, для этого используем съемник, как видно на фото расположен он крайне не удобно и крепко посажен. Даже после слива всего масла с двигателя в масленом фильтре все равно остается небольшая часть масла которая обязательно выбежит и все вам загадит, поэтому при его снятии используйте ветошь.

-Мое уплотнительное кольце, на фото видно что оно прорезиненное, находилось в отличной форме поэтому я поставил его назад (автор фото Da4nik88), но на всякий случай взял запасное.

-Завершающим этапом вкручиваем обратно сливную пробку "без фанатизма"
-Ставим новый масленый фильтр предварительно залив в него немного масла и смазав уплотнительную резинку. В рекомендации сказано что когда фильтр закручен до конца нужно приложить усилие и закрутить его еще на 1/2 и 3/4 оборота, у меня вышел целый оборот.
-Заливаем свежее масло через воронку (можно обойтись и без нее если хорошая целкость) как сказано в книге по ремонту это 4,8 л. . Я залил 4.3 л. и по щупу все нормально MAX, возможно в дальнейшем понадобится доливка, так что не выбрасывайте остатки масла.
-Отработанное масло, как опять же видно на фото, имеет очень темный цвет и на дне видно небольшую выработку в виде очень мелкой стружки.

-Заводим, проверяем на отсутствие течи смотрим объем по щупу и устанавливаем обратно штатную защиту.

Потрачено неспешного время 1,5 — 2 часа. Ездим и радуемся.

Добрый день. Тема сегодняшней статьи — замена моторного масла в двигателе Рено Сандеро Степвей 1.6 (8 клапанов).
Традиционно для нашего сайта статья содержит множество фото и видео материалов и представляет собой пошаговую инструкцию.
Хорошее масло и умелые руки – это самое важное, что нам потребуется для самостоятельной замены моторного масла в автомобиле.

Какое моторное масло выбрать?

Обязательным условием при эксплуатации любого автомобиля является периодическое техническое обслуживание. Чтобы движок был меньше подвержен износу и работал исправно, необходимо периодически менять моторное масло. Использование качественного продукта поможет минимизировать образование шламов и нагара на элементах привода.
Для 8-клапанного двигателя объемом 1.6 л потребуется чуть меньше 4 литров моторного масла.
Для Renault SANDERO STEPWAY производителем рекомендуется применять следующие масла:

  • ELF Evolution SXR 5W40;
  • ELF Evolution SXR 5W30.

Если вы решили выбрать моторное масло какой-то другой марки, то необходимо выбирать со схожими вязкостными характеристиками.
Регламентная замена масла должна выполняться через 15 тысяч км или через 12 месяцев эксплуатации, но в российских условиях интервал замены масла лучше снизить до 10000 км.
Кроме того, необходимо учитывать условия эксплуатации и ваш стиль вождения. При работе автомобиля в сложных условиях, таких как: бездорожье, движение в городе, гористая местность, меняем моторное масло еще чаще — через 7-8 тысяч км.

Что нужно чтобы поменять масло в Рено Сандеро?

2. Масленый фильтр, артикул – 7700274177.
Подойдут варианты:

  • Champion F136 (Бельгия);
  • Bosch F 026 407 022,
  • Hengst Filter H11W02,
  • MANN W75/3,
  • SWAG 60 93 2398,
  • Fram PH5796 (Германия);
  • Purflux LS932 и LS218 (Франция);
  • WL7427,
  • Filtron OP643/3,
  • Wix Filters (Польша).

3. Новая сливная пробка с уплотнительным кольцом № 11026 5505R.

4. Съемник для масленого фильтра.

5. Ключ гаечный «квадрат» на 8мм для снятия сливной пробки.

6. Ключ гаечный на 10 для снятия заводской защиты.

7. Перчатки для защиты рук и рабочая одежда.

9. Тара для отработанного масла.

Порядок замены масла.

Если вам лень читать, то посмотрите вот это видео:

Пошаговая инструкция по замене масла в Рено Сандеро:

1) Автомобиль устанавливаем на эстакаде либо над смотровой ямой, глушим двигатель, ждём 3 минуты. Если предварительно прогреть двигатель, масло сбежит быстрее и полнее! Не забывайте прогревать двигатель до 70-80 градусов.
2) Открываем капот и снимаем крышку маслозаливной горловины.
3) Очищаем от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия.
4) Подготавливаем тару для отработанного масла.
5) Откручиваем сливную пробку, ключом «квадрат» на 8мм.

Читайте также:  Перетяжка обшивок дверей ваз 2110

5,1) Если вы решили сменить тип масла в вашем Рено Сандеро, то необходимо провести полную промывку системы в двигателе по следующей схеме:

  • Сливаем отработанное масло;
  • Заливаем промывочное масло до минимума;
  • Заводим двигатель на 5 мин;
  • Сливаем промывочное масло.

6) Пока сливается масло, снимаем фильтр, используем для этого съемник, он крепко посажен и расположен крайне неудобно. Можно открутить и руками, но оно того не стоит… проще съемником….

Даже если слили все масло, в фильтре оно неизбежно останется и прольется, поэтому, когда будем его снимать, лучше воспользоваться ветошью.
7) После окончания слива масла, устанавливаем уплотнительное кольцо на пробку и закручиваем деталь ключом «квадрат» на 8.
8) Ставим на место новый масленый фильтр, предварительно налив в него немного масла (примерно 100-200 мл) и смазав уплотнительную резинку.


9) Заливаем полностью новое масло. Проверяем щупом уровень, оптимально он должен находиться на середине щупа.

10) Запускаем двигатель. Если во время данной процедуры в салоне погас индикатор, контролирующий уровень давления в системе, то Вы на верном пути.

11) Ждем 3 минуты. Проверяем мотор на утечки масла, контролируем уровень по щупу и устанавливаем обратно штатную защиту.

Заключение.

Как вы увидели, замена моторного масла в Рено Сандеро Степвей не отличается сложностью. Вы легко сможете выполнять самостоятельно подобные работы, затратив 1,5-2 часа своего времени, но ощутимо сэкономив на обслуживании автомобиля.

Долгий срок службы вашему автомобилю обеспечит регулярная замена масла при выборе качественных и надежных материалов.
На сегодня всё, надеюсь, что статья по замене масла в двигателе Рено Сандеро Степвей 1,6 была для вас полезна и ответила полностью на ваши вопросы.
Если у вас Остались вопросы, пишите комментарии.

Французская автокомпания Renault, работающая в объединении с Nissan, входит в число наиболее широко представленных марок на российском рынке. Машины Рено отличаются хорошим сочетанием цены и качества. Некоторые модели относятся к категории бюджетных, другие располагаются в более высоком и дорогом классе. Большинство же потребителей выбирает средние варианты. Сюда и можно отнести модель Сандеро, которую также предлагают в кроссоверной версии Сандеро Степвей. При эксплуатации любой машины наступает период, когда нужно менять расходные материалы, сливать старые рабочие жидкости и заливать на их место новые. Одной из главных задач автовладельцы называют своевременную замену масла на Рено Сандеро. Это позволит поддерживать работоспособность двигателя и избежать серьёзных проблем с силовой установкой. Если вы решили менять масло своими руками, нужно отталкиваться не только от официального руководства по эксплуатации, но и от опыта, наблюдений других автовладельцев. Всё же между мануалом и реальными условиями есть некоторые различия. Они влияют в основном на периодичность замены.

Когда нужно менять

Для замены масла нужно не так много времени и сил. Но почему-то множество автомобилистов постоянно откладывают эту процедуру, считая, что машина без проблем продержится на старой смазке ещё несколько сотен километров. На практике подобный подход часто приводит к печальным последствиям. Со временем, даже без тяжёлых условий эксплуатации, масло приходит в негодность. Жидкость теряет свои изначальные характеристики, физико-химические свойства, из-за чего просто не справляется с поставленными перед ней задачами. А речь идёт о смазке и охлаждении деталей двигателя, без которых мотор сначала будет работать хуже, а затем может полностью выйти из строя.

Чтобы ваш автомобиль Рено Сандеро с подобным не столкнулся, нужно вовремя менять масло. И тут закономерно будет спросить, как часто это нужно делать и в какие сроки. Для ответа нужно заглянуть сначала в руководство по эксплуатации Renault Sandero. Французский автопроизводитель указывает в мануале, что на Рено Сандеро, вне зависимости от типа установленного двигателя, масло меняют с периодичностью в 15 тысяч километров. Это для бензиновых моторов. В случае с дизельными агрегатами завод рекомендует менять в них смазку каждые 10 тысяч километров. Но сами автовладельцы с таким интервалом не согласны, называя его слишком большим для реальных условий эксплуатации.

На снижение рекомендуемого промежутка между сменами смазки влияют такие факторы:

  • плохие дороги;
  • длительный простой машины;
  • езда по пробкам;
  • низкое качество топлива;
  • агрессивная манера вождения;
  • очень жаркое лето или чрезмерно холодная зима;
  • резкие температурные перепады и пр.

Под действием таких негативных процессов масло начинает быстрее утрачивать свои свойства. Потому менять его приходится чаще. При относительно умеренной жёсткости условий эксплуатации рекомендуется сократить интервал до 10 – 12 тысяч километров. Если машину приходится использовать в тяжёлых условиях, тогда лучше менять смазку через 6 – 8 тысяч километров. Это актуально для сильно изношенных машин с большим пробегом. Но вне зависимости от пройденного количества километров смену масла не рекомендуется проводить реже 1 раза в год. Потому ориентируйтесь на то, что наступит раньше.

Читайте также:  Колпаки на колеса 13 радиус цена

Уровень масла и его состояние

Каждый автовладелец обязан регулярно контролировать уровень масла на своём автомобиле Renault Sandero, либо Рено Сандеро Степвей. Хотя машины внешне разные, суть у них одна. Специалисты и просто опытные автомобилисты советуют проводить проверку уровня каждую 1 тысячу километров или перед длительными поездками. Это позволит избежать неприятных сюрпризов в дороге. С проверкой количества смазывающей жидкости не должно возникать никаких проблем. На дизельных и бензиновых версиях моторов предусмотрены маслоизмерительные щупы, расположенные в подкапотном пространстве.

Вам нужно сделать следующее:

  • прогреть машину до рабочей температуры (так вы узнаете реальный уровень);
  • дать машине немного остыть, а маслу стечь в картер;
  • вытащить щуп;
  • протереть его тряпкой без ворса;
  • вставить масломерный щуп обратно;
  • подождать несколько секунд;
  • вытащить опять.

Теперь смотрите на уровень. Он определяется по следу от масла на щупе. У Рено Сандеро и Степвей предусмотрено две отметки, которые означают минимальный (Min) и максимальный (Max) уровень. Всегда следите за тем, чтобы щуп не показывал отметку ниже минимальной, поскольку эксплуатация авто с таким количеством смазки очень опасна. Но и превышать максимальную метку тоже нельзя. Старайтесь поддерживать уровень ближе к Max либо посередине. Между двумя этими метками вмещается около 1,5 – 2 литров смазочного материала. Это уже зависит от конкретного двигателя. Параллельно с проверкой уровня можно оценить и текущее состояние жидкости. Для этого просто капните несколько капель смазки на бумажную салфетку. Если вы видите, что масло чёрное, имеет какие-то примеси, нехарактерный для моторной жидкости запах, эксплуатационный срок подошёл к концу и требуется замена. Нет ничего страшного в том, что масло несколько изменило свои характеристики к моменту плановой замены. Куда хуже, если подобные признаки проявляются уже через 2 – 3 тысячи километров после смены. Это говорит о проблемах с двигателем, которые обязательно нужно устранять в ближайшее время.

Выбор смазочного материала

Перед автовладельцами возникает закономерный вопрос о том, какое масло заливать в свой автомобиль Рено Сандеро. Здесь завод рекомендует придерживаться их советов, не создавая для себя лишних проблем. И это так, поскольку для всей автомобилей Renault рекомендованы практически одинаковые масла фирмы Elf. Это оптимальный состав для французского автомобиля любой модели. Потому с ним вы точно будете знать, что машина сможет вести себя хорошо и не создавать лишних проблем. Рекомендуемое масло должно соответствовать тем условиям, в которых вы собираетесь эксплуатировать машину. Потому в двигатель Рено Сандеро или Рено Сандеро Степвей лучше заливать следующие марки моторных смазок:

  • Excellium LDX;
  • Evolution SXR;
  • Solaris RNX;
  • Competition ST;
  • Turbo Diesel.

Теперь касательно того, какое по вязкости масло будет лучше заливать в Рено Сандеро. Здесь всё зависит от климатических условий. Некоторым не подходят всесезонные масла, потому водитель льёт на зиму и лето разные смазки. Тут приходится осуществлять процедуру по смене дважды в год. Если же зима не чрезмерно суровая, тогда в большинстве случаев автовладельцы останавливаются на всесезонных смазках.

Для Renault Sandero рекомендует такие показатели вязкости:

Такие смазочные материалы не будут негативно влиять на расход топлива и смогут обеспечивать оптимальные смазочно-охлаждающие свойства для двигателя. Но каждый автовладелец сам выбирает, какое масло лить в Рено Сандеро. От рекомендаций завода лучше не отходить. Отзывы наглядно показывают, что Renault Sandero отлично ведёт себя на маслах Elf, а при использовании альтернативных смазок, особенно более дешёвых, часто возникают проблемы.

Требуемое количество

Заливаемый объём масла зависит от того, какой двигатель стоит на вашем Рено Сандеро. Потому отталкивайтесь от этой характеристики. В случае с 16-клапанными моторами объёмом 1,6 литра (K4M и K7M) вам потребуется канистра на 5 литров, поскольку в двигателе предусматривается около 4,8 л. смазочного материала. Восьмиклапанные моторы на 1,4 литра требуют меньшего количества жидкости. В них входит около 3,5 л. смазки. Все движки, предусмотренные для Рено Сандеро, позволяют применять одинаковые масла. Разница только в том, сколько масла заливать в двигатель и в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль. Тут уже следует исходить из конкретной ситуации. Для Рено Сандеро рекомендуется всегда иметь некоторых запас смазочного материала. Хотя при нормальных условиях расход масла незначительный, по мере эксплуатации может потребоваться доливка масла в двигатель. За год жидкость точно не потеряет своих свойств и характеристик, потому правильно будет изначально перед плановой заменой приобрести на 1 литр больше, чем вам потребуется.

Пошаговая инструкция

Для замены масла в двигателе на Рено Сандеро вам потребуется стандартный набор инструментов и расходных материалов. В этот перечень входят:

  • свежая моторная смазка;
  • новый масляный фильтр;
  • воронка или лейка;
  • уплотнитель для сливной пробки;
  • ключ-квадрат на 8;
  • съёмник масляного фильтра;
  • набор ключей;
  • комплект отвёрток;
  • ветошь;
  • пустая тара, куда будет сливаться отработка;
  • яма, эстакада или подъёмник;
  • спецодежда.

Если вы параллельно хотите поменять другие расходные элементы или выполнить ремонтные работы, тогда набор инструментов и материалов может несколько расшириться. Перед тем как менять масло в Рено Сандеро или Сандеро Степвей, требуется прогреть мотор. Для этого двигатель запускают на холостых оборотах и оставляют работать 5 – 10 минут, либо проезжают несколько километров и возвращаются в гараж. Тут уже выбирайте тот вариант, который вам более удобен. Бензиновый мотор или дизель, обычный Рено Сандеро или Сандеро Степвей, в случае с заменой масла для двигателя не имеет принципиального значения. Конструкция везде примерно одинаковая, потому вы легко сможете самостоятельно выполнить все работы, опираясь на предлагаемую инструкцию.

Читайте также:  Что лучше радар детектор или антирадар

Последовательно замена масла выполняется следующим образом:

  1. Заглушите мотор и подождите несколько минут. Масло должно немного остыть и стечь в картер. Поднимите капот, снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи и открутите крышку маслоналивной горловины. С работой в подкапотном пространстве пока закончили. Переходите под машину.
  2. Убедитесь, что ваш Рено Сандеро располагается на горизонтальной ровной поверхности. Это позволит моторному маслу в максимальном количестве стечь из картера. Чем больше остаётся отработки в системе, тем хуже. Смесь старого и нового масла может негативно повлиять на срок службы залитой смазки.
  3. Под двигателем располагается защита. Она снимается довольно просто, путём откручивания нескольких крепёжных болтов по периметру.
  4. Возьмите пустую ёмкость подходящего объёма, разместив её под сливным отверстием. Открутите пробку и направьте вытекающее масло в тару. Ждите и не спешите, поскольку остатки масла, где и концентрируются весь осадок и мусор, могут вытекать долго. Обычно на полный слив смазочной жидкости уходит 10 – 20 минут.
  5. Пока масло стекает в тару, можете вернуться к подкапотному пространству и поменять масляный фильтр. Для этого понадобится специальный съёмник, поскольку вручную или подручными инструментами демонтировать такой элемент сложно.
  6. Когда вы сняли старый фильтр, можете зачистить посадочное гнездо при наличии там загрязнений. Далее возьмите новый фильтр (фирменный от Renault или аналог производства Mann), смажьте на нём уплотнительное кольцо и нанесите немного свежего масла на саму резьбу. Так вам будет проще установить его на место.
  7. Фильтр закручивается вручную. Применять здесь съёмник или другие инструменты не требуется. Если корпус проскальзывает в руке, обезжирьте его или просто прихватите фильтр сухой ветошью. Аккуратно, но плотно закрутите.
  8. Старая смазка уже слилась, потому можно закручивать пробку сливного отверстия. Убедитесь, что она не деформирована. Обязательно поменяйте на пробке уплотнительную прокладку. Это следует делать при каждой плановой и внеплановой замене моторного масла на Renault Sandero.
  9. Возвращаемся к подкапотному пространству. Берите канистру с маслом, лейку или воронку. С их помощью начинайте заливать свежую моторную жидкость. Если вы не знаете, сколько точно требуется заливать, измерьте объём слитой смазки. Аналогичное количество заливайте через маслоналивную горловину.
  10. Когда жидкость залита, подождите несколько минут. Смазка должна осесть в картере, что позволит более точно определить её объём. С помощью щупа проверьте текущий уровень. Он должен немного не доходить до отметки Max.
  11. Если с уровнем всё хорошо, закройте крышку заливного отверстия, верните на место минусовую клемму аккумуляторной батареи.
  12. Садитесь за руль, запускайте мотор. Сначала должна зажечься лампа давления масла в системе. Через секунд 5 она погаснет. Если этого не происходит, значит, в системе есть какое-то нарушение. Проверьте, плотно ли затянуты все пробки и фильтр.
  13. Когда контрольная лампа погаснет, оставьте двигатель в рабочем состоянии, чтобы он покрутил на холостых оборотах 5 минут.
  14. Остановите двигатель. Подождите ещё 3 – 5 минут, пока масло стечёт обратно в масляный картер. С помощью щупа проверьте текущий уровень уже при рабочей температуре силового агрегата.
  15. Щуп должен показывать уровень немного выше середины между отметками минимального и максимального значения. Если же уровень оказался выше, чем метка Max, обязательно слейте излишки, открутив пробку сливного отверстия.

Перед завершением работы обязательно убедитесь, что отсутствуют утечки смазывающего материала через сливное отверстие и корпус фильтра. Если никаких проблем не обнаружили, возвращайте на место защиту картера. Чтобы в дальнейшем вы могли точно определить пробег, запишите где-то текущие значения количества пройденных километров или дату. Если вы не проезжаете в течение года регламентированное количество километров для плановой замены моторного масла, тогда будете ориентироваться по датам. Приготовьтесь к тому, что для первой самостоятельной замены моторного масла на Renault Sandero вам потребуется помощь напарника. Здесь нет ничего сложного, но обязательно нужно соблюдать элементарные правила безопасности.

Распространённой ошибкой владельцев Рено Сандеро является попытка сэкономить на масле. Многие берут разливные составы, которые не обладают нужными характеристиками и свойствами. С такой смазкой двигатель будет вести себя непредсказуемо и вряд ли дотянет до следующей плановой замены. Чтобы поддерживать оптимальную работоспособность моторов от французского автопроизводителя, которые устанавливаются и на Renault Sandero, опытные специалисты советуют соблюдать чёткий цикл, предусматривающий смену смазочного материала с максимально одинаковой периодичностью. Вот для чего важно записывать, когда и на каком километраже вы меняли масло.

Ссылка на основную публикацию
Рено логан задний амортизатор замена нижних втулок
На прошлой неделе случилась маленькая неприятность с машиной. Как обычно отвез ребенка в садик, стал отъезжать обратно, как вдруг что-то...
Ремкомплект арки заднего крыла
Болезнь знакомая всем. Задние арки подгнивают раньше всех. У меня не исключение. Так как, бывший владелец говорил, что делал уже...
Ремкомплект главного тормозного цилиндра ваз 2110 цена
Ремкомплект ГТЦ 2108 БРТ - набор новых элементов и деталей, которые входят в определенный агрегат или механизм, и используются вместо...
Рено логан замена катализатора на пламегаситель
Современные производители вынуждены мириться с требованиями действующих экологических стандартов. Чтобы добиться очистки высокого уровня очистки отработавших газов и соответствия стандарту...
Adblock detector