Резистор печки рено сценик

Резистор печки рено сценик

История известная и не раз обсосанная на форумах по Рено. Меня эта неисправность тоже не обошла стороной. Болезнь, говорили они…

Итак, как то, прекрасным летним днем решил я охладится. Включаю вентилятор на первую скорость — тишина. На вторую — еще тише. На третей уже подуло, как положено. И четвертая тоже работала.

Беглый осмотр форумов по интересам и вот предположительный диагноз: вышел из строя резистор отопителя.

Да вот беда: их два вида. Дальше курим мат. часть и узнаем, что один из них для машин с климатом, а другой для обычной печки (как у меня)

Для начала снимаем бардачок, находим резистор, откручиваем два болта его крепления и достаем. Вынимаем штекер из резистора, а два провода, идущих на сам вентилятор печки, до которого добраться ваще сложно, просто откусываем и достаем резистор. В дальнейшем соединял через клеммные колодки.

Начитавшись форумов решил, что можно отремонтировать. Так как явных следов расплавленного пластика на разъеме не было, то причина выхода из строя осталась непонятна)

Приступил к ремонту. Взял нихромовую проволоку, вычислил сопротивления, которые у меня перегорели и напаял сколько надо на контакты сверху. Поставил. Включил. Задымилось. Достал.

Оказалась моя проволочка слишком тонкая была для таких токов. Увеличил сечение проволоки, соответственно уменьшил длину. Поставил. Включил. Заработало. Но как то не так. Вторая скорость была почти как третья, а первая, как раньше вторая.

Все из-за того, что сопротивления так исчисляются единицами Ом, а мой вьетнамский мультиметр довольно не точно измеряем малые сопротивления. 1-я скорость – контакты А1 и В1 – 2 Ом, 2-я скорость – контакты А2 и В1 – 1,3 Ом, 3-я скорость – контакты А3 и В1 – 0,4 Ом, для 4-ой скорости А4 и В1 вообще нет сопротивления. Она идет через термопредохранитель кажется, который на резистор похож. Вроде ничего не перепутал.

Поездил я с такой печкой дня три. А потом и эти нихромовые нитки перегорели. На форуме парень один писал, что у него долго все работало. Видимо, все таки проволочка у него потолще. Я решил не делать мозг себе и заказал в одной интернет-магазине популярном резистор отопителя один в один как у меня.

Вот его номер: 509 638 фирма VALEO

Новый обошелся в 1700 руб. в 2013 году. Получил, поставил, соединил через клеммник, вот уж больше года как работает исправно.

Читайте также:  Как поставить диод на лампочку

Кстати, для тех у кого машина с климатом то ставится блок тоже VALEO с номером 509 355. Такой еще ставится на Ситроены и Пежо

Пожалуйста, выберите все параметры вашего автомобиля, чтобы мы смогли отобразить резистор печки именно под ваше авто.

Начните с выбора автомобиля:

Выбор автомобиля позволяет отобразить только те запчасти, которые подходят к вашему автомобилю.

TOPRAN A.3471683

Резистор печки (отопителя)

  • Оснащение / оборудование: Для автомобилей с автоматическим кондиционером
  • Страна-производитель: Германия
  • Дополнительная информация: . показать

VALEO A.1344495

Ручка управления кондиционером

  • Вес: 0.2 кг
  • Страна-производитель: Франция
  • Дополнительная информация: . показать

AUTOMEGA A.5226130

Резистор вентилятора отопителя салона

  • Страна-производитель: Германия

FEBI A.2268080

Резистор печки (отопителя)

  • Вес: 0.180 кг
  • Количество присоединений: 8
  • Необ. кол-во: 1
  • Страна-производитель: Германия
  • Дополнительная информация: . показать

VALEO A.1344698

Ручка управления кондиционером

  • Страна-производитель: Франция
  • Дополнительная информация: . показать

VALEO A.1344329

Ручка управления кондиционером

  • Вес: 0.205 кг
  • Страна-производитель: Франция
  • Дополнительная информация: . показать

VALEO A.1344901

Ручка управления кондиционером

  • Страна-производитель: Франция
  • Дополнительная информация: . показать

BSG A.1054064

Ручка управления кондиционером

  • Количество присоединений: 8
  • Страна-производитель: Турция
  • Дополнительная информация: . показать

VALEO A.1344630

Ручка управления кондиционером

  • Вес: 0.269 кг
  • Страна-производитель: Франция
  • Дополнительная информация: . показать

В нашем интернет-магазине Вы можете купить резистор печки РЕНО СЦЕНИК — 1, 2, 3 (вэн) с двигателем бензин / дизель / бензин/газ(снг) / бензин/этанол / эластичное топливо, следующих модификаций:

Обычно небольшие проблемы с вентиляцией системы в Рено Сценик можно опознать с наступлением холодов и морозов, когда нужно быстро прогреть машину и уехать по делам. Зачастую о поломке можно догадаться не сразу, поскольку «срочность» не всегда позволяет пронаблюдать за тем, как работает двигатель и обдув. Для этой марки автомобиля типичны ошибки в области электроники и обогрева, как и в любой другой. Здесь же все гораздо проще на деле, чем кажется.

Нажимаем кнопку «ВКЛ», но отопления нет. Чтобы разобраться в проблеме, необходимо изучить то место, где расположен вентилятор. В Сценик он находится под бардочком. Там же нужно открывать звукоизолюцию и крышку.

Все болты, которые есть на крышке, откручиваем отверткой. Сам агрегат нужно изъять для дальнейшей работы с ним. Для тестирования необходимо подсоединить проводку к нему.

  • Далее – включаем печку и наблюдаем за лопастями.
  • Откручиваем 2 болта на крышке агрегата.
  • Сами щетки и область нужно избавить от пыли.

Если вентилятор отопителя продолжил после этого свою работу, но наблюдается посторонний шум при высокой скорости, необходимо смазать механизмы. Также заметьте, что на дне может находиться влага, которая негативно влияет на сами щетки. По возможности их нужно менять. Влага попадает лишь через разбитые дренажные отверстия в области под капотом.

Читайте также:  300 Фаренгейт в цельсий

Электронный блок управления и починка реостата

Если ваш Рено Сценик подает выдув воздуха только на последней скорости, а первые три «молчат», система плохо функционирует и не принимает сигнал блока управления вентилятором. Необходимо проверить контакты проводов и разъем. На самом блоке есть предохранитель – при его отказе от системы его нужно заменить. Ремонт обойдется в 30 рублей. Также нарушения в работе печки могут быть вызваны:

  • неполноценным пусковым нагревом движка;
  • наличием ледяной пробки из-за автотепла;
  • выходом из строя термостата или его корпуса;
  • сгоранием клапана фазорегулятора.

Если вентилятор работает на максимальных скоростях, это также свидетельствует о неисправности резистора. Осмотреть сам вентилятор отопителя придется, достав его с блоком. Отсоединяете проводки, как описано выше, осторожно открываете белые защелки сверху. Иногда при включенных габаритах может не включаться подсветка – виной всему проводка в блоке.

При изъятии моторчик может коротать из-за плохой проводки. Пластик может попасть на контакты, но это легко зачищается.

Собрать все нужно в обратной последовательности. Важно! Нельзя путать тросики между собой. Красный определяет температуру левого выдува, синий отвечает за обдув средней части.

  • В моторчике имеются два транзистора, которые подлежат замене. (Самостоятельную замену не стоит проводить, если электрика для вас – неизведанное пространство).
  • Резистор нужно снять с блоком управления. На нем есть схема – нужно делать ремонт.
  • В блоке есть пружины резистора. Если они целы и невредимы, значит, сгорел или не работает термопредохранитель.
  • Железную решетку снимаем возле резистор.
  • Впаиваем предохранители при помощи щипцов.

После паяния все клеммы и детали поставить на место, крышку резистора закрутить болтами. Включаем зажигание, запускаем печку. На первой скорости уже должно все работать. Дайте резистору «разойтись» и переключите скорость далее по возрастанию.

При выборе сервисного обслуживания, блок резистора выйдет в 35 долларов вместо 30 центов.

Починка мотора

Как добраться до печки и сделать ремонт, уже сказано. Есть другой вариант замены мотора. Процесс ремонта не займет много времени, хотя процедура длительная. Сложности он не составит, поскольку открутить гайки и снять крышки сможет любой автовладелец Рено Сценик.

  • Вентилятор отопителя спрятан далеко под приборной панелью, поэтому начинать будем с нее.
  • Необходимо отключить все датчики электроники и АКБ перед работой с резистором.
  • Панель регулировки фар тоже снять.
  • Убираем кнопку ручника.
  • Центральную панель снимаем полностью.
  • На рулевой колонке удаляем кожухи, руль, переключатели (на усмотрение).
  • Бардачек тоже убираем в сторону.
  • Датчики света и сигнализации выключаем в последнюю очередь.
  • Подушку безопасности с пассажирского места снимаем.
  • Желательно убрать декоративные накладки на стойках.
  • Медленно и аккуратно снимаем приборную панель, чтоб не порвать шлейф в левой стойке. Переднюю часть панели вытаскиваем через руль.
Читайте также:  Крутые диски на приору

В результате мы видим много деталей, непонятных проводов и прочие фишки. Только теперь можно снять вентилятор. Если он плохо работает, на удобном столе или поверхности зачистить его и поменять щетки, если возможно.

Промыть нужно каждую деталь, щетки, коллектор после ремонта. Не лишним станет смазка подшипника. При этом проверьте, плотно ли прилегают пружины. Если пыль неравномерно садится на крылья, вероятнее всего, есть область деформации, но не из-за ремонта. Также есть несколько особенностей разборки и сборки приборной панели при починке вентилятора.

  • Если в машине имеются устройства и проводка для дополнительных гаджетов, а сигнализация стоит с автозапуском, внимательно осматривайте «неродные» проводки и приспособления. На Рено Сценик предусмотрено движение приборов, и длина проводов позволяет это сделать, чего не скажешь об инородном устройстве.
  • Подключать АКБ нужно в самом конце, когда все будет на своих местах.
  • Очень аккуратно восстановите подушку на пассажирское место. Если она случайно сработает, придется менять всю приборную панель за несколько десятков тысяч рублей.
  • Установка подушки производится при помощи трех разъемов – на массе и двух контактах. В первую очередь открывается разъем, и только потом отключить его от подушки.
  • После сборки проверяйте, как работает каждый прибор, который был отсоединен.

Кстати, если вы заметили, что воздуховоды на Рено Сценик снаружи грязные, а чистые они только внутри, воздух с пылью может попадать внутрь системы и машины не только через короб вентиляции. Плановый осмотр Рено (не полную техническую проверку) нужно проходить хотя бы раз в три месяца, чтобы убедиться, все ли работает в машине. Помните, что бдительность водителя и ответственность за исправность системы автомобиля говорит о безопасности пешеходов и других водителей.

Ссылка на основную публикацию
Регулировочные шайбы для развала схождения
vaz2107 Нарушить архитектуру геометрических связей способен как естественный износ элементов подвески, так и многократные удары о неровности дорожного полотна. Впрочем,...
Расположение реле стартера ваз 2107
Во многих случаях отказ определенных систем автомобиля связан с перегоранием предохранителей, отвечающих за работу этих систем. Каждый автовладелец должен знать...
Распорка нижняя ваз 2108
Всем привет…Выходной день…скучно стало…поехал на работу позаниматься машинкой!Валялась распорка нижних рычагов Автопродукт…нужно было установить…за одно болты по длиннее…для защиты! Назначение...
Регулировка тросика акпп хонда срв rd1
Honda CR V глюк рычага АКПП Буксует АКПП Honda cr-v RD1? и Про праворульные фары Регулировка паузы на CR-V I...
Adblock detector