Руль audi a6 c5

Руль audi a6 c5

Всем доброго времени суток!

Ни для кого не секрет, S-руль — мечта почти каждого владельца с4. И именно для кузова С4 есть два вида спортивных рулей, которые ставятся болт-он заместо штатного, это руль от S4 c4 (рис.1) и руль от S6 c4 (рис.2). См. фото

Первый ставится на сотку (если не предусмотрено подушки безопасности), а второй на а6, но его многие ставят и на сотку с небольшими доработками. Есть еще один руль, Audi Sport, который тоже стает на сотку без переделок, но лично мне он не нравится дизайном, не та эпоха имхо, по этому я его не рассматривал изначально. Мне больше импонировал от S6, но однажды я увидел его, — S-руль с кнопками, который ставился на А6 с5/ А4 b5/A8 d2 и я окончательно решил, каким штурвалом я хочу рулить в своей машине. По дизайну он мне даже больше нравится чем от S6 c4, и в нашем салоне смотрится, как по мне очень хорошо

Долгие и неспешные поиски дали свои плоды. Я нашел такой руль у себя в городе за приемлемую сумму и в довольно хорошем состоянии.

Подушка целая, без царапин и порезов, хром на кольцах практически в идеале, кожа на ободе целая, но имеет незначительную потертость и краска на значке чуток слезла, но ничего критичного.

Но поставить данный штурвал болт-он не получится потому, что:
а) руль под толстый вал, а в с4 тонкий;
б) он с подушкой безопасности, и лепесток для отщелкивания поворотников находится на SRS-ленте, а не на самом руле;
в) я хочу подключить кнопки, а без SRS-ки завести "+12" в руль не представляется возможным.

Значит надо еще подзакупится мелочью для установки сего штурвала. Нам нужно следующее:
— переходник с тонкого вала на толстый: короткий 26мм VAG 377 419 514, или длинный 45мм VAG 191 419 514 (разницы какой ставить нет);
— SRS-лента (от с4 или от с5, кому как больше нравится колхозить, потому что без этого никак);
— стрекоза от а6 с4 (необходима для того, чтобы автоматически отщелкивались поворотники);
— пластик с кожухом рулевой колонки от а6 с4 и сабля под него

Первый пункт сего списка нашелся быстро, подогнал мне его друг из Полтавы VitaliyMys . Достался длинный (45мм) в нормальном состоянии — маркировки никакой нет, но шлицы целые, а этого главное.

Далее нужно решить проблему с отщелкиванием поворотников и подключением сигнала. Каждый это решает по своему, кто на сотку ставить, просто перекидывает кольцо с лепестком, кто на а6 — оставляют родную SRS, ставя руль на неё (но если руль с кнопками, то подключение последних не представляется возможным, из-за отсутствия свободных дорожек в шлейфе с4, их всего три, а нужно минимум 5), а кто то и вовсе ставит SRS от С5. Ни один из вариантов в полной мере мне не подходил, — первый из-за того что не хотел портить родной руль, сняв с него кольцо с лепестком для поворотников и контактом для сигнала, да и кнопки тогда подключить не получится никак. Второй — не хотел портить новый руль, ибо для того чтобы скрестить его с SRS от c4 нужно пилить и сверлить, чего делать не хотелось. А третий, из-за того что SRS от С5 меньше чем в С4, то по бокам получаются вот такие дырки

Если ставить обычный 4-х спицевый руль от С5, то эти дырки видно только при повороте руля, а вот с S-рулем вообще печаль, — он меньше у основания и дыры буду видны постоянно. Поэтому я решил сделать более правильно в эстетическом плане — купить 2 SRS ленты, от с4 VAG 4D0 951 543D и с5 круглую VAG 1J0 959 653B и объединить их воедино. От с4 нашел со сломанным лепестком для поворотника, можно сказать за копейки, а от с5 была удачно куплена на разборке за 200 грн.

Для С5 есть еще квадратная SRS-ка, она как раз и заточена под наш руль

Но из-за больших размеров, я решил от неё отказаться, да и 5 контактов в круглой SRS мне достаточно.

Пока ждал приезда по почте шлейфа от с4, наткнулся на драйве на отчет Romy4XP , где увидел точно такой же руль и точно такой же способ переделки SRS, как надумал себе я. Увиденное в отчете вселило в меня веру на успех сего действия.

Для скрещения этих шлейфов нужно выкинуть все потроха из шлейфа с4. Разбирается он легко, подробно описано здесь, далее ту часть, что прикручивается к рулю откладываем в ящик с хламом (если нет такового — сразу в мусор), потому как нам понадобится только та часть которая садится в пластик рулевой колонки. В ней делаем отверстие для того чтобы поместить туда шлейф С5. Сделать это довольно просто, — на верхнем пластике уже есть отверстие с буртиком, которое в диаметре на 4мм меньше диаметра шлейфа с5, поэтому берем сверло на 2мм и сверлим по кругу буртика отверстия, выламываем лишнее, заглаживаем нервности надфилем или мелкой наждачкой, делаем пропилы для выступов (рис.1). Потом помещаем шлейф с5 в этот пластик и фиксируем там его, я для этого использовал термоклей (рис. 2,3). Шлейф с5 получается у нас не вровень с теперь уже декоративной крышкой, а выступает вверх приблизительно на 1-1,5мм (там даже кант есть, по которому ровнял), иначе не поместится (рис.4). См. фото

Читайте также:  Калина белый дым из выхлопной трубы

Когда высох термоклей, подгоняем заднюю алюминиевую крышку, закрываем и получаем SRS-ленту, как я её назвал, — С45:)

Далее получившуюся SRS-ку нужно подогнать в пластик рулевой колонки. Пластик я купил у Миши mikegraff , а стрекозу мне подогнал друг ака SERG-A6C4 . Пластик в среднем состоянии, нужно за шкурить от царапин и задуть матовой краской, а стрекоза отличная, — ручки не поцарапанные, значки не затертые, единственное она была разобрана и зачищены все контакты для профилактики. И так, прикручиваем пластик к стрекозе и подгоняем шлейф по место. Получается вот так

Далее еще одна мелкая, но не немаловажная деталь — это замок-фиксатор шлейфа в снятом состоянии. Его функция стопорить шлейф, чтобы он не прокручивался, когда снят руль. Выглядит он вот так

Но установив руль, с тыльной стороны шлейфа мы видим вот такой гак

В с5 он нечему не мешает, а у нас получается, что он упирается пластик рулевой колонки и не дает полноценно сесть рулю. Не проблема, разбираем, укорачиваем штырь (рис.1), собираем все на место и получаем такой результат (рис. 2,3)

Теперь крючок не выступает и ничему не мешает, а так же сохранился фиксатор, который весьма полезен при съеме руля.

По технической части все. Про электрику и установку в авто в следующей части, не переключайтесь:)

Всем мир!
__________________________________________________________________________________
Часть 1 => Часть 2

Все, что написано ниже, носит информационный характер и не является руководством к действию… Все на свой страх и риск!
Неоценимую помощь в данном проекте советами и подсказками по электрике оказывает AndreyVG69 , за что ему огромное спасибо!

Путеводитель по рулю:
Часть 1
Часть 2
В общем было все печально с моим рулем на А6С5 2000 г.в. Дудка и 4 спицы. А хотелось праздника…И наткнулся на драйве на идею установки подогрева в руль S-line со скошенным низом в БЖ mrblondin , списались, пообщались…ну в итоге взял и купил новый руль от А6 С7 и поставил.

Пока имеем так же дудку, но уже руль кожа и 3 спицы ))
Далее в планах:
— подключить кнопки управления руля для управления приборкой и магнитофоном.
— лепестки переключения акпп думаю подключить на круиз увеличения уменьшения скорости, у меня механика.
— внедрить обогрев руля и штатные кнопки обогрева.
Для установки руля в начальном этапе, было куплено подрулевое кольцо 1J0959654Q (кольцо с буквами 1J0959654al не нашел) оно такое же как и al с полным функционалом и подогревом.

Назначения разъемов подрулевого кольца, расположенных со стороны рулевой колонки.

Для разъема 2BG на нагревательный элемент руля заказал разъем VAG 893 971 632 заказал здесь

Далее дербаним шлейф подушки с желтым разъемом старый и новый. Нужно переставить провода с нового шлейфа в желтую фишку старого.
Старый шлейф, из которого нужна только желтая фишка, пины не вытаскиваем, а просто отрезаем с запасом потом провода сращивать нужно с новым шлейфом.

Сращиваем согласно схемы (схему подсмотрел на драйве у vladm804)

Кому интересно вот распиновка нового шлейфа, там же его каталожный номер.

А так это выглядит на новой подушке

Цвета проводов шлейфа могут быть разными, смотря какой руль, смысл один для всех шлейфов.
Собираем все и ставим.

Подсветку кнопок на руле не подсоединил (в моем случае это белый провод, на него нужно подать плюс, появляющийся или при вкл. зажигания или при включении подсветки, еще не определился), так как кнопки ищу другие от руля с подогревом, вот такие, блок с иконкой руля (если у кого есть такой руль или кнопки право лево велком в личку, руль должен быть 3 спицы круглый, от других рулей не подойдут, от 3 спицы с дыркой внизу тоже не подходят)

Дальше как прийдет колор мфа, буду инсталировать его в приборку и заодно устанавливать плату для преобразования протокола lin который понимают кнопки руля в протокол can который понимает приборка а6с5.

Читайте также:  Знак блин что означает

Собственно плата для преобразования lin -> can и наоборот, сразу оговорюсь для тех кто собереться повторить этот путь с рулем. Без этой платы любой руль от старшей версии ауди будет "мертвым", будет работать только сигнал и подушка. Кнопки на руле работать не будут. Ауди А6С5 не понимает протокол LIN, а кнопки руля старших версий работают только по этому протоколу и не понимают протокол CAN. Эта плата своего рода gateway между LIN и CAN.

Для подключения платы-адаптера схемы ниже:
подключение can шины

подключение питания платы-адаптера это для приборок рестайл (у меня приборка РС6)

Вот полная расшифровка разьемов приборки машин с 2000 модельного года.

распиновка контактов на плате

Будет установлена в коробочку штатного реле (я взял реле дворников). Все элементы выпаял с платы реле дворников, он будет площадкой для новой платы.

По мере продвижения к цели первый пост будет обновляться. На данном этапе ищется руль донор или кнопки руля с подогревом.
(Кто будет менять подрулевое кольцо на другое вылезут ошибки по абс. Нужно вагкомом запустить тест, и нарезать восьмерки для адаптации G85, перед этим стереть ошибки. Я пока не делал, езжу с гирляндой на приборке. Еще не раз снимать и ставить, потом сотру все ошибки сразу.)

Теперь буду рад услышать конструктивные мысли по поводу управления нагревом руля, принцип — нагрелся до +40 отключился, чуть остыл, включился по датчику температуры в руле, плюс эта приблуда должна регулировать температуру ну хотя бы в диапазоне +30 — +45!
Общая схема мне понятна, нужно еще одно реле типа 53-го аудюшного, которое будет включать от кнопки на руле питание нагревательных матов через сигнал платы-адаптера по LIN.
Поездил я с рулём с перфорированной кожей…что скажу, мне не очень нравиться перфо, не комфортно рукам, гладкая кожа более приятна на ощупь.

Руль куплен. Работы по доработке продолжились.

Для идентификации автомобиля и достоверного подбора руль Audi A6 C5 4B2,C5 Седан, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр — дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.

Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.

Выберете модификацию т/с для поиска руль

Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 116 л.с., тип — бензиновый, модель — AFY. Привод: передний. Год выпуска: 1997-2005

Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 125 л.с., тип — бензиновый, модель — ANQ. Привод: передний. Год выпуска: 1997-2005

Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 150 л.с., тип — бензиновый, модель — AWL. Привод: передний. Год выпуска: 1997-2005

Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 150 л.с., тип — бензиновый, модель — AWT. Привод: полный. Год выпуска: 1997-2005

Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 180 л.с., тип — бензиновый, модель — AJL. Привод: передний. Год выпуска: 1997-2005

Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 180 л.с., тип — бензиновый, модель — AJL. Привод: полный. Год выпуска: 1997-2005

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 130 л.с., тип — бензиновый, модель — ALT. Привод: передний. Год выпуска: 2001-2005

Двигатель: объем — 2.4 л., мощность — 136 л.с., тип — бензиновый, модель — ASM. Привод: передний. Год выпуска: 1998-2005

Двигатель: объем — 2.4 л., мощность — 156 л.с., тип — бензиновый, модель — APC. Привод: передний. Год выпуска: 1997-2005

Двигатель: объем — 2.4 л., мощность — 156 л.с., тип — бензиновый, модель — APC. Привод: полный. Год выпуска: 1998-1999

Двигатель: объем — 2.4 л., мощность — 163 л.с., тип — бензиновый, модель — AMM. Привод: передний. Год выпуска: 1997-2005

Двигатель: объем — 2.4 л., мощность — 163 л.с., тип — бензиновый, модель — APZ. Привод: полный. Год выпуска: 1997-2005

Двигатель: объем — 2.4 л., мощность — 165 л.с., тип — бензиновый, модель — AML. Привод: передний. Год выпуска: 1997-2005

Двигатель: объем — 2.4 л., мощность — 165 л.с., тип — бензиновый, модель — AML. Привод: полный. Год выпуска: 1997-2005

Читайте также:  Замшевые салфетки для автомобиля

Двигатель: объем — 2.4 л., мощность — 170 л.с., тип — бензиновый, модель — BDV. Привод: передний. Год выпуска: 2001-2005

Двигатель: объем — 2.4 л., мощность — 170 л.с., тип — бензиновый, модель — BDV. Привод: полный. Год выпуска: 2001-2005

Двигатель: объем — 2.7 л., мощность — 230 л.с., тип — бензиновый, модель — AJK. Привод: передний. Год выпуска: 1999-2005

Двигатель: объем — 2.7 л., мощность — 230 л.с., тип — бензиновый, модель — AZA. Привод: полный. Год выпуска: 1997-2005

Двигатель: объем — 2.7 л., мощность — 250 л.с., тип — бензиновый, модель — BES. Привод: полный. Год выпуска: 2001-2005

Двигатель: объем — 2.7 л., мощность — 254 л.с., тип — бензиновый, модель — BEL. Привод: передний. Год выпуска: 2001-2004

Двигатель: объем — 2.7 л., мощность — 254 л.с., тип — бензиновый, модель — BEL. Привод: полный. Год выпуска: 2001-2004

Двигатель: объем — 2.7 л., мощность — 265 л.с., тип — бензиновый, модель — BEL. Привод: полный. Год выпуска: 2003-2004

Двигатель: объем — 2.8 л., мощность — 180 л.с., тип — бензиновый, модель — AGE. Привод: передний. Год выпуска: 1997-2000

Двигатель: объем — 2.8 л., мощность — 180 л.с., тип — бензиновый, модель — AGE. Привод: полный. Год выпуска: 1998-2000

Двигатель: объем — 2.8 л., мощность — 203 л.с., тип — бензиновый, модель — AHA. Привод: полный. Год выпуска: 1997-1998

Двигатель: объем — 2.8 л., мощность — 190 л.с., тип — бензиновый, модель — BBG. Привод: передний. Год выпуска: 1999-2005

Двигатель: объем — 2.8 л., мощность — 190 л.с., тип — бензиновый, модель — ATX. Привод: полный. Год выпуска: 1999-2001

Двигатель: объем — 2.8 л., мощность — 193 л.с., тип — бензиновый, модель — AHA. Привод: передний. Год выпуска: 1997-2005

Двигатель: объем — 2.8 л., мощность — 193 л.с., тип — бензиновый, модель — AHA. Привод: полный. Год выпуска: 1997-2005

Двигатель: объем — 3 л., мощность — 218 л.с., тип — бензиновый, модель — BBJ. Привод: передний. Год выпуска: 2001-2005

Двигатель: объем — 3 л., мощность — 218 л.с., тип — бензиновый, модель — BBJ. Привод: полный. Год выпуска: 2001-2004

Двигатель: объем — 3 л., мощность — 220 л.с., тип — бензиновый, модель — ASN. Привод: передний. Год выпуска: 2001-2005

Двигатель: объем — 3 л., мощность — 220 л.с., тип — бензиновый, модель — ASN. Привод: полный. Год выпуска: 2001-2005

Двигатель: объем — 3.7 л., мощность — 260 л.с., тип — бензиновый, модель — AQG. Привод: передний. Год выпуска: 1999-2005

Двигатель: объем — 3.7 л., мощность — 260 л.с., тип — бензиновый, модель — AQG. Привод: полный. Год выпуска: 1999-2005

Двигатель: объем — 4.2 л., мощность — 299 л.с., тип — бензиновый, модель — ASG. Привод: полный. Год выпуска: 1998-2005

Двигатель: объем — 4.2 л., мощность — 340 л.с., тип — бензиновый, модель — AQJ. Привод: полный. Год выпуска: 1999-2005

Двигатель: объем — 4.2 л., мощность — 450 л.с., тип — бензиновый, модель — BCY. Привод: полный. Год выпуска: 2002-2005

Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 110 л.с., тип — дизель, модель — AVG. Привод: передний. Год выпуска: 1997-2000

Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 115 л.с., тип — дизель, модель — AJM. Привод: передний. Год выпуска: 2000-2005

Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 130 л.с., тип — дизель, модель — AWX. Привод: передний. Год выпуска: 2001-2005

Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 150 л.с., тип — дизель, модель — AKN. Привод: передний. Год выпуска: 1997-2005

Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 150 л.с., тип — дизель, модель — AKN. Привод: полный. Год выпуска: 1997-2005

Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 155 л.с., тип — дизель, модель — AYM. Привод: передний. Год выпуска: 2001-2005

Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 163 л.с., тип — дизель, модель — BDG. Привод: передний. Год выпуска: 2002-2005

Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 180 л.с., тип — дизель, модель — BND. Привод: передний. Год выпуска: 2000-2005

Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 180 л.с., тип — дизель, модель — BDH. Привод: полный. Год выпуска: 2000-2005

На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

Ссылка на основную публикацию
Рено логан задний амортизатор замена нижних втулок
На прошлой неделе случилась маленькая неприятность с машиной. Как обычно отвез ребенка в садик, стал отъезжать обратно, как вдруг что-то...
Ремкомплект арки заднего крыла
Болезнь знакомая всем. Задние арки подгнивают раньше всех. У меня не исключение. Так как, бывший владелец говорил, что делал уже...
Ремкомплект главного тормозного цилиндра ваз 2110 цена
Ремкомплект ГТЦ 2108 БРТ - набор новых элементов и деталей, которые входят в определенный агрегат или механизм, и используются вместо...
Рено логан замена катализатора на пламегаситель
Современные производители вынуждены мириться с требованиями действующих экологических стандартов. Чтобы добиться очистки высокого уровня очистки отработавших газов и соответствия стандарту...
Adblock detector