Рулевое управление автомобиля презентация

Рулевое управление автомобиля презентация

Описание презентации по отдельным слайдам:

Рулевое управление служит для обеспечения движения автомобиля в заданном водителем направлении. Рулевое управление состоит из: рулевого механизма, рулевого привода. Рулевой механизм служит для увеличения и передачи на рулевой привод усилия, прилагаемого водителем к рулевому колесу. В отечественных легковых автомобилях распространение получили рулевые механизмы червячного и реечного типа.

Рулевой механизм червячного типа состоит из : рулевого колеса с валом, картера червячной пары, пары «червяк-ролик», рулевой сошки. Схема рулевого управления с механизмом типа "червяк-ролик” 1 — рулевое колесо; 2 — рулевой вал с “червяком”; 3 — “ролик” с валом сошки; 4 — рулевая сошка; 5 — средняя тяга; 6 — боковые тяги; 7 — поворотные рычаги; 8 — передние колеса автомобиля; 9 — маятниковый рычаг; 10 — шарниры рулевых тяг

В картере рулевого механизма в постоянном зацеплении находится пара «червяк-ролик». Червяк есть ни что иное, как нижний конец рулевого вала, а ролик, в свою очередь, находится на валу рулевой сошки. При вращении рулевого колеса ролик начинает скользить по зубьям червяка, что приводит к повороту вала рулевой сошки. Червячная пара, как и любое другое зубчатое соединение, требует смазки, и поэтому в картер рулевого механизма заливается масло, марка которого указана в инструкции к автомобилю. Результатом взаимодействия пары «червяк-ролик» является преобразование вращения рулевого колеса в поворот рулевой сошки в ту или другую сторону. А далее усилие передается на рулевой привод и от него уже на управляемые (передние) колеса. В современных автомобилях применяется безопасный рулевой вал, который может складываться или ломаться при ударе водителя о рулевое колесо во время аварии во избежание серьезного повреждения грудной клетки.

Рулевой привод предназначен для передачи усилия от рулевого механизма на управляемые колеса, обеспечивая при этом их поворот на неодинаковые углы. Углы должны быть различными, для того чтобы колеса могли двигаться по дороге без проскальзывания. Ведь при движении на повороте каждое из колес описывает свою окружность отличную от другой, причем внешнее (дальнее от центра поворота) колесо движется по большему радиусу, чем внутреннее. А, так как центр поворота у них общий, то соответственно внешнее колесо необходимо повернуть на больший угол, чем внутреннее. Это и обеспечивается конструкцией, так называемой, «рулевой трапеции», которая включает в себя рулевые тяги с шарнирами и поворотные рычаги. Каждая рулевая тяга на своих концах имеет шарниры, для того чтобы подвижные детали рулевого привода могли свободно поворачиваться относительно друг друга и кузова в разных плоскостях. Рулевой привод можно сравнить с вашими руками. Руки очень подвижны и тоже имеют множество шарниров — суставов, что позволяет изменять положение предметов в пространстве или перемещать их относительно друг друга и вашего тела. Рулевой привод, применяемый с механизмом червячного типа включает в себя: правую и левую боковые тяги, среднюю тягу, маятниковый рычаг, правый и левый поворотные рычаги колес.

Схема рулевого управления с механизмом типа “шестерня-рейка” 1 — рулевое колесо; 2 — вал с приводной шестерней; 3 — рейка рулевого механизма; 4 — правая и левая рулевые тяги; 5 — поворотные рычаги; 6 — направляющие колеса Рулевой механизм реечного типа отличается от червячного тем, что вместо пары «червяк–ролик» применяется пара – «шестерня–рейка». Иными словами, поворачивая рулевое колесо, водитель на самом деле вращает шестерню, которая заставляет рейку перемещаться вправо или влево. А дальше рейка передает усилие, прилагаемое к рулевому колесу, на рулевой привод. Рулевой привод, применяемый с механизмом реечного типа , также отличается от своего предшественника. Он упрощен и имеет всего две рулевые тяги. Тяги передают усилие на поворотные рычаги телескопических стоек подвески колес и соответственно поворачивают их вправо или влево.

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Читайте также:  Лепестковый клапан на восход 3м
Подписи к слайдам:

Параметры шасси зависят от типа кузова, расположения двигателя и коробки передач, распределения масс автомобиля и его наружных размеров. В свою очередь, схема и конструкция рулевого управления зависят как от параметров всего автомобиля, так и от принятых решений по схеме и конструкции других элементов шасси и привода.

Схема и конструкция рулевого управления определяются на ранних этапов проектирования автомобиля.

Основой для выбора способа управления и компоновочной схемы рулевого управления являются принятые на этапе эскизного проектирования характеристики и конструктивные решения, как то: максимальная скорость движения, размеры базы, колеи, колесная формула, распределение нагрузки по осям, минимальный радиус поворота автомобиля.

Рулевое управление служит для обеспечения движения автомобиля в заданном водителем направлении. Рулевым управлением изменяют направление движения автомобиля путем поворота передних колес. Для обеспечения движения колес автомобиля на повороте без бокового скольжения необходимо, чтобы окружности, описываемые колесами, имели общий центр, называемый центром поворота. Рулевое управление служит для обеспечения движения автомобиля в заданном водителем направлении. Рулевым управлением изменяют направление движения автомобиля путем поворота передних колес. Для обеспечения движения колес автомобиля на повороте без бокового скольжения необходимо, чтобы окружности, описываемые колесами, имели общий центр, называемый центром поворота.

В центре поворота должны пересекаться продолжения осей всех колес автомобиля. Для соблюдения этого управляемые колеса должны поворачиваться на различные углы: внутреннее колесо на больший угол, а внешнее — на меньший. Такой поворот колес обеспечивает рулевая трапеция.

Схема поворота автомобиля:1 — шкворень; 2 — рычаги поворотных цапф; 3 — поперечная тяга; а1 и а2 —углы поворота управляемых колес.

Схема рулевого управления.

  • рулевое колесо
  • рулевая колонка
  • карданный вал
  • датчик крутящего момента на рулевом колесе
  • электроусилитель руля
  • рулевой механизм
  • рулевая тяга
  • наконечник рулевой тяги с шаровым шарниром

Рулевое колесо воспринимает от водителя усилия, необходимые для изменения направления движения, и передает их через рулевую колонку рулевому механизму. Диаметр рулевого колеса легковых автомобилей находится в пределе 380 — 425 мм, грузовых автомобилей – 440 – 550 мм. Рулевое колесо спортивных автомобилей имеет меньший диаметр. Рулевое колесо воспринимает от водителя усилия, необходимые для изменения направления движения, и передает их через рулевую колонку рулевому механизму. Диаметр рулевого колеса легковых автомобилей находится в пределе 380 — 425 мм, грузовых автомобилей – 440 – 550 мм. Рулевое колесо спортивных автомобилей имеет меньший диаметр. Рулевая колонка обеспечивает соединение рулевого колеса с рулевым механизмом. Рулевая колонка представлена рулевым валом, имеющем несколько шарнирных соединений. На современных автомобилях предусмотрено механическое или электрическое регулирование положения рулевой колонки. регулировка может производиться по вертикали, по длине или в обоих направлениях. В целях защиты от угона осуществляется механическая или электрическая блокировка рулевой колонки. Рулевая колонка обеспечивает соединение рулевого колеса с рулевым механизмом. Рулевая колонка представлена рулевым валом, имеющем несколько шарнирных соединений. На современных автомобилях предусмотрено механическое или электрическое регулирование положения рулевой колонки. регулировка может производиться по вертикали, по длине или в обоих направлениях. В целях защиты от угона осуществляется механическая или электрическая блокировка рулевой колонки. Рулевой механизм червячного типа. Рулевой механизм червячного типа состоит из :

  • рулевого колеса с валом;
  • картера;
  • пары "червяк-ролик";
  • рулевой сошки. Рулевой привод, применяемый с механизмом червячного типа, включает в себя:
  • правую и левую боковые тяги;
  • среднюю тягу;
  • маятниковый рычаг;
  • правый и левый поворотные рычаги колес. Схема рулевого управления с механизмом типа "червяк-ролик": 1 – рулевое колесо; 2 – рулевой вал с червяком; 3 – ролик с валом сошки; 4 – рулевая сошка; 5 – средняя тяга; 6 – боковые тяги; 7 – поворотные рычаги; 8 – передние колеса автомобиля; 9 – маятниковый рычаг; 10 – шарниры рулевых тяг

Рулевой механизм реечного типа. Рулевой механизм реечного типа отличается от червячного тем, что вместо пары "червяк-ролик" применяется пара "шестерня-рейка". Поворачивая рулевое колесо, водитель вращает шестерню, которая заставляет рейку перемещаться вправо или влево. А дальше рейка передает прилагаемое к рулевому колесу усилие на рулевой привод. Рулевой привод, применяемый с механизмом реечного типа, тоже отличается от своего предшественника. Он гораздо проще и имеет всего две рулевые тяги. Тяги передают у на поворотные рычаги телескопических стоек вески колес и поворачивают их вправо или. Схема рулевого управления с механизмом типа "шестерня-рейка": 1 – рулевое колесо; 2 – вал с приводной шестерней; 3 – рейка рулевого механизма; 4 – правая и левая рулевые тяги; 5 – поворотные рычаги; 6 – передние колеса автомобиля Основные неисправности рулевого управления. Увеличенный люфт рулевого колеса , а также стуки могут явиться следствием ослабления крепления картера рулевого механизма, рулевой сошки или кронштейна маятникового рычага, чрезмерного износа шарниров рулевых тяг или втулок маятникового рычага, износа передающей пары ("червяк-ролик", "шестерня-рейка") или нарушения регулировки ее зацепления. Для устранения неисправности следует подтянуть все крепления, отрегулировать зацепление в передающей паре, заменить изношенные детали. Тугое вращение рулевого колеса может быть из-за неправильной регулировки зацепления в передающей паре, отсутствия смазки в картере рулевого механизма, нарушения углов установки передних колес. Для устранения неисправности необходимо отрегулировать зацепление в передающей паре рулевого механизма, проверить уровень и при необходимости долить смазку в картер, отрегулировать углы установки передних колес в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.

Читайте также:  Toyota corolla e100 1993

  • Скачать презентацию (8.33 Мб) 346 загрузок 4.6 оценка

«Рулевое управление»

Кафедра «Автомобили».
Преподаватель: к.т.н., Шадрин С.С.
Московский автомобильно-дорожный институт (ГТУ).

Рулевое управление

Назначение рулевого управления:

— обеспечивать изменение направления движения транспортного средства

Возможные способы поворота:
1) кинематический:
1.1) поворот управляемой оси;
1.2) поворот управляемых колес;
1.3) поворот сочлененных звеньев.
2) силовой:
2.1) бортовой поворот.

Кинематический способ поворота за счет поворота управляемой оси

Рулевое управление седельного типа (с центральной осью поворота) было позаимствовано у гужевого транспорта.

Передние колеса соединены жесткой осью, точкаповорота которой находится в центре. Вся осьповорачивается относительно этой точки и изменяетопорную площадь автомобиля.

1 — Ось поворота
2 — Измененная опорная площадь
3 – Центр поворота
4 — Опорная площадь автомобиля перед поворотом

Кинематический способ поворота за счет поворота управляемых колес

Преимущества по сравнению с системой седельного типа:

  • Позволяет опустить центр тяжести автомобиля, снизив риск его опрокидывания.
  • Опорная площадь автомобиля на повороте остается практически такой же, как и при движении по прямой, снижается риск опрокидывания автомобиля.
  • Возможность использования независимой подвески
  • Дополнительное пространство, освободившееся из-за отсутствия передней оси, привело к появлению переднеприводных автомобилей.

1 – Рулевая трапеция
2 — Разность углов поворота управляемых колес
3 — Центр поворота

Поворот управляемых колес, принцип Аккермана

В 1817 году изобретатель Рудольф Аккерман запатентовал конструкцию рулевого управления, в которой поворачивалась не вся ось, а только колеса, относительно неподвижной оси.

1 — Передняя ось
2 — Поворотный кулак
3 — Рычаг поворотного кулака
4 — Поперечная рулевая тяга
5 — Трапеция

Название “рулевая трапеция» происходит от геометрической формы, которую образуют рычаги поворотных кулаков и поперечная рулевая тяга с передней осью.

Параллельные рулевые рычаги

Параллельные рулевые рычаги

Одинаковое перемещение шарнира рулевого рычага «А» влево и вправо обеспечивает поворот управляемых колес на равные углы. «В» — ось поворота колеса.

Наклонные рулевые рычаги

Наклонные рулевые рычаги

Одинаковое перемещение шарнира рулевого рычага «А» влево и вправо обеспечивает поворот управляемых колес на разные углы. «В» — ось поворота колеса.

Читайте также:  Отбойник передней подвески 2101

Поворот управляемых колес

Точный угол Аккермана, нулевое схождение при повороте, определяется наклоном рулевых рычагов таким образом, чтобы линии, проведенные через ось поворота колеса и шарнир рулевого рычага, пересекались в центре линии задней оси.

Поворот автомобиля

Понятие поворачиваемости.
Нейтральная, недостаточная, избыточная поворачиваемости.

Кинематический способ поворота за счет поворота сочлененных звеньев.

Силовой способ поворота, бортовой поворот

Силовой способ поворота, бортовой поворот

Общее устройство рулевого управления

Рулевое управление современных автомобилей с поворотными колесами включает в себя следующие элементы:

— рулевое колесо с рулевым валом (рулевой колонкой);
— рулевой механизм;
— рулевой привод.

Передаточное число рулевого управления

Передаточное число рулевого управления — это отношение угла поворота рулевого колеса к усредненному углу поворота управляемых колес.

Передаточное число = Угол поворота рулевого колеса/Угол поворота колес

Передаточное число рулевого управления может быть постоянными (“линейная характеристика" ) и переменным (“нелинейная характеристика").

1 — Угол поворота рулевого колеса
2 – Усредненный угол поворота колес

Рулевое колесо с рулевым валом (колонкой)

Рулевое колесо с рулевым валом (колонкой)

Рулевой механизм

Передаточное число этого типа рулевого управления постоянное.

— малые размеры;
— поддается регулировке.

1 — Червяк (глобоидный)
2 – Рулевой вал
3 – Ролик
4 – Эксцентриковая втулка
5 – Регулятор люфта
6 – Регулятор рулевого вала

  • «Винт-шариковая гайка-рейка-зубчатый сектор»

Преимущество – практически не подвержен износу.
Передаточное число постоянно.

Реечный рулевой механизм

1 — Рулевая тяга
2 – Шаровой шарнир
3 – Рулевое колесо
4 – Рулевой вал
5 – Рейка
6 – Шестерня

Реечный рулевой механизм с переменным шагом зубьев

Реечный рулевой механизм с переменным шагом зубьев

Передаточное число рулевого управления переменно.

1 — Большой шаг
2 – Маленький шаг

Рулевой привод

Единая рулевая тяга, перемещаемая рулевой сошкой.

  • Это самая простая конструкция рулевого привода, нуждающаяся только в трех шарнирах.
  • Единые рулевые тяги применяются только с жесткими мостами, т.к. расстояние между шарнирами рулевого управления не может изменяться.

1 – Рулевая сошка
2 – Рулевая тяга

Двухзвенная рулевая тяга, перемещаемая рулевой сошкой.

  • Двухзвенные рулевые тяги могут быть разделены центально или со смещением в одну сторону.
  • Такая конструкция применяется на автомобилях с независимой подвеской.

1 – Рулевая тяги (правая и левая)
2 – Рулевая сошка

Двухзвенная рулевая тяга, перемещаемая рулевой рейкой.

Два типа конструкции:

  • Рейка образует часть конструкции двухзвенной рулевой тяги.
  • Рейка воздействует прямо на левую и правую рулевую тягу.

1 – Рейка
2 – Рулевые тяги (правая и левая)

Трехзвенная рулевая тяга, перемещаемая рулевой сошкой.

  • Требует наличие маятникого рычага.
  • Обеспечивает высокую точность рулевого управления.

1 – Рулевая сошка
2 – Маятниковый рычаг
3 – Рулевые тяги

Амортизатор рулевого управления.

  • Может использоваться на всех типах рулевых приводов.
  • Предназначены для противодействия повышению усилия на рулевом колесе и непреднамеренному перемещению рулевого управления.
  • Обеспечивает гашение колебаний системы рулевого управления.

1 – Амортизатор рулевого управления

Шарниры рулевого привода

  • Как правило применяется на автомобилях с жестким передним мостом (мощные комерческие и внедорожные автомобили).

1 – Уплотнительное кольцо
2 – Поворотный шкворень
3 – Втулка
4 – Манжетное уплотнение
5 – Мост
6 – Упорный подшипник
7 – Смазочный ниппель
8– Стопорное кольцо

Типы шарового исполнения шарового шарнира:

1 – Возможное вращательное движение
2 – Соединительный фланец
3 – Конический палец
4 – Возможное угловое перемещение
5 – Чехол
6 – Смазка
7 – Шаровый шарнир
8 – Чашка

Усилители рулевого управления

Усилители по типу привода:

— пневматические;
— гидравлические;
— электрические.

По принципу действия:

По конструктивному исполнению:

— модульные (встроен в рулевой механизм);
— полумодульные.

Гидроусилитель рулевого управления

Гидроусилитель рулевого управления

Гидроусилитель рулевого управления

Электроусилитель рулевого управления

Электроусилитель рулевого управления

Перспективы развития систем рулевого управления

Задний управляемый мост с электроприводом.

Система активного рулевого управления.

Электроуправление поворотом колес автомобиля.

Кафедра «Автомобили»

Спасибо за внимание!
Преподаватель: к.т.н., Шадрин С.С.
Московский автомобильно-дорожный институт (ГТУ).

Ссылка на основную публикацию
Рено логан задний амортизатор замена нижних втулок
На прошлой неделе случилась маленькая неприятность с машиной. Как обычно отвез ребенка в садик, стал отъезжать обратно, как вдруг что-то...
Ремкомплект арки заднего крыла
Болезнь знакомая всем. Задние арки подгнивают раньше всех. У меня не исключение. Так как, бывший владелец говорил, что делал уже...
Ремкомплект главного тормозного цилиндра ваз 2110 цена
Ремкомплект ГТЦ 2108 БРТ - набор новых элементов и деталей, которые входят в определенный агрегат или механизм, и используются вместо...
Рено логан замена катализатора на пламегаситель
Современные производители вынуждены мириться с требованиями действующих экологических стандартов. Чтобы добиться очистки высокого уровня очистки отработавших газов и соответствия стандарту...
Adblock detector