Рулевое управление иж 2126

Рулевое управление иж 2126

Рулевое управление: 1 — наконечник рулевой тяги; 2 — контргайка; 3 — рулевая тяга; 4 — нижний карданный шарнир; 5 — защитный колпачок; 6 — картер рулевого механизма; 7 — защитный чехол; 8 — резиновое кольцо; 9 — втулка рейки; 10 — шестерня; 11 — шариковый подшипник; 12 — рейка; 13 — игольчатый подшипник; 14 — крышка выключателя сигнала; 15 — рулевое колесо; 16 — рулевая колонка, 17 — резиновая прокладка; 18 — хомут; 19 — контргайка; 20 — гайка упора рейки; 21 — пружина упора; 22 — упор рейки

Рулевое управление — травмобезопасное (рулевой вал с двумя карданными шарнирами). Рулевой механизм — типа «шестерня-рейка» с рулевыми тягами.

Картер рулевого механизма — литой, из алюминиевого сплава, прикреплен в моторном отсеке к подрамнику. В картере установлены приводная косозубая шестерня и

зубчатая рейка, которые находятся в постоянном зацеплении. Передний подшипник приводной шестерни (на торце) — игольчатый, задний (ближе к рулевому валу) — шариковый. От осевого перемещения шестерня зафиксирована через шариковый подшипник: его внутреннее кольцо удерживается на хвостовике шестерни стопорным кольцом, а наружное прижимается гайкой к торцу гнезда подшипника в картере рулевого механизма. Гайка закрыта защитным чехлом (пыльником), надетым на хвостовик приводной шестерни.

Правая (цилиндрическая) часть рейки опирается на пластмассовую втулку в корпусе рулевого механизма, а левая (зубчатая) часть поджимается к приводной шестерне пружиной через упор. Пружина, в свою очередь, поджимается регулировочной гайкой с контргайкой.

В торцы рейки ввернуты неразборные шаровые шарниры рулевых тяг. Корпуса шарниров служат также ограничителями хода рейки, упираясь при максимальных ее перемещениях вправо и влево в картер рулевого механизма. При возникновении люфта в шаровых шарнирах рулевые тяги за-меняются целиком. Места выхода рейки из картера защищены гофрированными резиновыми чехлами.

Читайте также:  Рычажный домкрат для автомобиля своими руками

С наружных торцов на тяги навернуты наконечники, шаровые пальцы которых закреплены своими конусными поверхностями в рычагах поворотных кулаков. Резьбовые соединения наконечников с тягами зафиксированы контргайками. Вращением рулевых тяг в резьбах наконечников регулируют угол схождения управляемых колес автомобили. Чтобы при этом не повредить защитные чехлы рулевых тяг, рекомендуется смазать места выхода тяг из чехлов пластичной смазкой.

Вал рулевого управления — составной, трехзвенный, с двумя карданными шарнирами и эластичной муфтои. Верхний (трубчатая) часть вала опирается на два шариковых радиальных подшипника, установленных в трубе кронштейна. На конусных шлицах верхнею конца вала закреплено гайкой рулевое колесо.

Дли смазки шестерни, рейки и подшипников шестерни применяют ФИОЛ-1 (примерно 20-30 г на весь механизм), а полость над гайкой подшипника шестерни (под пыльником) заполняют смазкой УНИОЛ-1.

« предыдущая страница
16.6. Снятие поперечной штанги
^
к оглавлению
следующая страница »
17.1. Описание конструкции

Copyright © 2007-2019 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

17.0 Рулевое управление
Рулевое управление: 1 — наконечник рулевой тяги; 2 — контргайка; 3 — рулевая тяга; 4 — нижний карданный шарнир; 5 — защитный колпачок; 6 — картер рулевого механизма; 7 — защитный чехол; 8 — резиновое кольцо; 9 — втулка рейки; 10 — шестерня; 11 — шариковый подшипник; 12 — рейка; 13 — игольчаты.

17.1 Описание конструкции
Рулевое управление: 1 — наконечник рулевой тяги; 2 — контргайка; 3 — рулевая тяга; 4 — нижний карданный шарнир; 5 — защитный колпачок; 6 — картер рулевого механизма; 7 — защитный чехол; 8 — резиновое кольцо; 9 — втулка рейки; 10 — шестерня; 11 — шариковый подшипник; 12 — рейка; 13 — игольчаты.

17.2 Регулировка рулевого механизма
Регулируют рулевой механизм (зазор между шестерней и рейкой) при появлении стука в процессе эксплуатации. Предварительно необходимо убедиться в том, что причина стука -именно в рулевом механизме, так как похожий стук может возникать при износе шарниров рулевых тяг, нижнего карданного шарнира и д.

Читайте также:  H11 лампа галогенная osram

17.3 Снятие рулевого колеса
Работу выполняем для снятия подрулевого переключателя, рулевой колонки, при замене контактного кольца звукового сигнала или самого рулевого колеса. Иногда приходится переустанавливать рулевое колесо после регулировки углов установки колес автомобиля. Отсоединяем провод «массы» от аккумуляторной .

17.4 Снятие рулевой колонки
Снимаем рулевое колесо (см. «Снятие рулевого колеса»). Снимаем кожухи рулевой колонки (см. «Подрулевой переключатель»). Снимаем выключатель зажигания (см. «Снятие выключателя зажигания» ). Накидным ключом «на 17» отворачиваем четыре гайки крепления рулевой колонки к кронштейну педального узла.

17.5 Снятие нижнего карданного шарнира
Нижний карданный шарнир снимают при его износе или поломке, а также для замены резинового чехла. В моторном отсеке под главным тормозным цилиндром сдвигаем вверх по валу резиновый чехол. . и ключом «на 13» отворачиваем гайку болта крепления нижнего карданного шарнира к промежуточному валу.

17.6 Снятие наружного наконечника рулевой тяги
Работу проводим для замены наконечника. Вывешиваем и снимаем колесо. Поворачиваем руль до упора влево при замене правого наконечника и наоборот. Пассатижами вынимаем шплинт. . и накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления наконечника к рычагу поворотного кулака. Съемником вы.

17.7 Замена чехла рейки
Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике. Снимаем наконечник рулевой тяги (см. «Снятие наружного наконечника рулевой тяги» ). Ключом «на 22» отворачиваем контргайку наконечника, удерживая рулевую тягу от проворачивания за лыски рожковым ключом «на 12». Бокорезами разре.

17.8 Снятие рулевого механизма
Рулевой механизм снимаем для ремонта или замены его деталей. Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике. Отсоединяем оба наконечника рулевых тяг от рычагов поворотных кулаков (см. «Снятие наружного наконечника рулевой тяги»). Ослабляем болт крепления нижнего карданного шарнира к промежу.

Читайте также:  Панель рено флюенс фото

17.9 Разборка рулевого механизма
Снимаем рулевой механизм (см. «Снятие рулевого механизма» ). Зажимаем картер рулевого механизма в тиски с накладками губок из мягкого металла. Снимаем оба защитных чехла рейки (см. «Замена чехла рейки» ) Зубилом отгибаем края стопорной шайбы левой рулевой тяги. Ключом «на 30» отворачиваем .

Чтобы обеспечить возросшие требования правила ЕЭК ООН №12 по защите водителя от удара о рулевое колесо, в 2002 году в конструкцию рулевого управления Иж-2126 введено рулевое колесо новой конструкции.

Рис. 9.13. Рулевое управление: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 – детали карданных шарниров рулевой колонки; 8 – вал промежуточный; 9 – муфта эластичная; 10 – шариковый подшипник; 11 – вал рулевой с вилкой; 12 – кожух верхний; 13 – втулка подшипника; 14 – крышка звукового сигнала; 15 – колесо рулевое; 16 – гайка крепления рулевого колеса; 17 – переключатель указателей поворота и света фар; 18 – соединитель; 19 – переключатель стеклоочистителя; 20 – кожух нижний; 21 – труба рулевой колонки; 22 – выключатель зажигания

Рулевое колесо 15 (рис. 9.13), снабженное контактными кольцами звукового сигнала, представляет собой энергопоглощающий каркас "тюльпанного" типа с поверхностью из пенополиуретана.

Декоративная пластиковая крышка 14 звукового сигнала с пенополиуретановой поверхностью закрывает центральную часть рулевого колеса. Ступица рулевого колеса установлена на валу с треугольными шлицами и затянута гайкой 16. Посадочное место нового рулевого колеса аналогично старому.

Ремонт и обслуживание рулевого управления не отличается от ремонта, описанного в разд. 5.

Ссылка на основную публикацию
Рено логан задний амортизатор замена нижних втулок
На прошлой неделе случилась маленькая неприятность с машиной. Как обычно отвез ребенка в садик, стал отъезжать обратно, как вдруг что-то...
Ремкомплект арки заднего крыла
Болезнь знакомая всем. Задние арки подгнивают раньше всех. У меня не исключение. Так как, бывший владелец говорил, что делал уже...
Ремкомплект главного тормозного цилиндра ваз 2110 цена
Ремкомплект ГТЦ 2108 БРТ - набор новых элементов и деталей, которые входят в определенный агрегат или механизм, и используются вместо...
Рено логан замена катализатора на пламегаситель
Современные производители вынуждены мириться с требованиями действующих экологических стандартов. Чтобы добиться очистки высокого уровня очистки отработавших газов и соответствия стандарту...
Adblock detector