Рупорный сабвуфер своими руками

Рупорный сабвуфер своими руками

тема такая. хочу собрать рупорный саб на 18 эстраднике примерно 50герц . тут на сайте ни где подобного не встречал. может кто сталкивался . какие плюсы минусы… может у кого то есть работающие образцы

Смотрите также

Комментарии 64

Рупор на нижнем фото как называется?

Играет пока-что один рупор размером 100х80х40см
долбит на 40-60Гц, ниже с 20 до 40 валят фазики
ударная волна конечно капец мощная) Когда играет на улице, пробивает так что аж штаны трясутся на растоянии 25м от него)
И самый прикол — он играет на 10" динамике за 1350р))

чертежик или фотку можно ? ?

На самом деле рупорники звучат очень хорошо и звук боле приятный, так же бас не в одном диапазоне а немного расширяется и на много громче, но есть один минус- места он занимает, а если делать рупорник тогда только сцжающийся но для такого короба нужен походящий дин

ну тапки не такие уж большие, вот например весьма бюджетный в районе 16 тысяч www.terminalsound.ru/catalog/item/mier_sh15, а ковши и гибриды да, гигансткие

врядли он будет играть низко, длинна волны очень маленькая, если просто хочешь делать рупорный- тогда без проблем, а если хочешь чтоб бас был хороший и громкий то тут прийдется немного поизврасчатся

Я фигею … это что за рай для хомячков и мышек?! :DDD
А если по делу, то мне немного непонятна сия задумка.
Ведь если я правильно понимаю, то данная конструкция предназначена для открытых местностей и больших залов. А следовательно зачем это делать для автомобиля? Или может устраивать дэнс-сенсэйшн вокруг тачки?

для пляжного спл самое оно)) ну или для тех кто хочет получить контузию от 150 дБ, засунув голову в рупор))))

Я фигею … это что за рай для хомячков и мышек?! :DDD
А если по делу, то мне немного непонятна сия задумка.
Ведь если я правильно понимаю, то данная конструкция предназначена для открытых местностей и больших залов. А следовательно зачем это делать для автомобиля? Или может устраивать дэнс-сенсэйшн вокруг тачки?

дэнс-сенсэйшн вокруг тачки!

по поводу рупоров поговорите с tda- audio, там чел (вроде Дима зовут) их давно собирает, много чего знает, может посоветовать

на втором фото это ЧВ

что такое ЧВ?
1tapped horn тапок
2 scoop ковш
3 по-моему гибрид, по англ не помню как

четвертьволновой резонатор. лабиринт. нет?

на втором фото это ЧВ

это рупорное исполнение открытого типа.
весь звук в них строится на четвертьволновом принципе или полуволновом.

Домашняя акустика эттаа)) пили ЧВ хаха

крутое оформление, очень перспективное, так как кпд самое высокое из всех ящиков, чуйка с дином в 95 дБ, в рупоре уходит за 100, не редко 103-105 дБ. но как поведет себя в авто, неизвестно, нужно пробовать, так как обычно применяют их на открытых площадках и больших помещениях, так как бьют дальнобойно. есть мысли использовать заднее наклонное стекло хетчбэка как последнее выходное устье ковша (оформление "scoop"). кстати ковш самый низкоиграющий рупор (от 30 герц, tapped horn только от 45-50) относительно несложной конструкции. W-образные нереально засунуть, и весят за 100 кг, только в кинотеатрах в стационаре используют. еще хочу довабить в рупора надо очень не слабые дины, максимольно прочные диффузоры из-за больших давлений в горле, и максимально мощный мотор, для того чтобы протолкунть более 2 метров воздуха в рупоре, минимум BL 23-24

ахах) вот это тема) на 3 фото это ЧВ + бП, и без крышки ахах

Читайте также:  Электросхема ваз 21114 инжектор

без крышки— ну а как еще показать конструкцию изнутри?

ну да)) так я не понял, это саб без крышки идет или сняли чтоб показать?

конечно же, чтоб показать внутренность.

это тебе на басс клуб надо

там в большенстве понты дорогостоящие (брэндовые давилки) .тут весь прикол в конструкции .бюджете и большой громкости с наружи

Ну общую суть построения таких корпусов там посмотреть можно. ЧВ довольно распространен

мм интересно очень, посмотрю что получиться))

пили и отпиши результат. В домашку пилят. в авто на драйве пару раз пытались но до ума не довели

Тоже хотели с другом собрать… на работе как раз привезли рупоры, послушали, правда 15" и фи 18"…для хауса пойдет, хороший ударный басс в районе 70-100 гц. А вот для всего, где низкий басс нет, тоесть хип хоп, днб, дабстеп и прочее…а все потому, что они играют только до 50-55 герц, все что ниже является акустическим кз(как и в случае с фи, только там

30 гц), поэтому их надо сильно резать сабсоником, причем желательно 4 порядка… без него саб просто пердит, т.к. колбасит его нехило на низах). в принципе, можно собрать на 18" голове рупор, который будет играть до 40 гц, но размер короба тебя неприятно удивит) как минимум 1м*0,8м*0,5м
или же нужно их собирать в стек, как делают на концертах, тоесть 4 колонки рупорами вместе и скреплять тросом. тогда частота уйдет в низ, т.к. получается как бы большой рупор

Power Handling 2000 w
Maximum Output 139 db cont
144 db peak
Frequency response 48 Hz – 180 Hz

что это? голова? я ж говорю, 18" можно 45-50 герц по низу сделать в рупоре, но негров и драм вообще не будет качать, т.к. обязятелен сабсоник на эту частоту. плюс у тебя по размеру тупо не влезет в машину он

это 18 голова в корпусе 3

Frequency response 48 Hz – 180 Hz обычно указывают по уровню или -3 дб или -10 дб. тут наверное -3, вот и считай все что ниже будет обрезаться

Все хорошо но есть 2 огромных минуса:
-расчет и настройка
-РАЗМЕР просто огромный

Браво! Если с расчетами все нормалек, то лепить должен хорошо! Так краем уха слышал про них!

Как бы вот. www.bassclub.ru/chetvertv…novoj-rezonator/#more-990 пишут что интересная вещь, но гемора много.

На самом деле данное оформление запатентовано еще в 60-х годах и до сих пор используется у некоторых производителей напольных АС как правило HI-END уровня, в авто мне кажется проще реализовать в виде свёрнутого рупора(не такой замысловатой конструкции как на фото, а проще) или собрать четвертьволновой резонатор, но приготовься распрощаться с багажником, а под 18-ый дин скорее всего короб вообще не поместиться, лучше использовать 10 или 12"

багажника итак нету.

На самом деле данное оформление запатентовано еще в 60-х годах и до сих пор используется у некоторых производителей напольных АС как правило HI-END уровня, в авто мне кажется проще реализовать в виде свёрнутого рупора(не такой замысловатой конструкции как на фото, а проще) или собрать четвертьволновой резонатор, но приготовься распрощаться с багажником, а под 18-ый дин скорее всего короб вообще не поместиться, лучше использовать 10 или 12"

Согласен, ЧВ будет проще реализовать. Хотя это практически и есть ЧВ, Точнее его ветвь

Читайте также:  Смазка моторчика дворников приора

На самом деле данное оформление запатентовано еще в 60-х годах и до сих пор используется у некоторых производителей напольных АС как правило HI-END уровня, в авто мне кажется проще реализовать в виде свёрнутого рупора(не такой замысловатой конструкции как на фото, а проще) или собрать четвертьволновой резонатор, но приготовься распрощаться с багажником, а под 18-ый дин скорее всего короб вообще не поместиться, лучше использовать 10 или 12"

Открою секрет — любой патент на изобретение действует не более 15 лет. Далее это достояние народа. Вот если "недавно" сделали патент на полезную модель с четкими размерами короба к примеру, динамиком то этот патент действует еще 15 лет ели платить пошлину. — все это прокатывает от прямого плагиата, копирования 1 в 1, если меняем на 3 мм толщину стенки или еще что то — то этот патент шлем лесом. Написать обширный патент учитывая все возможные вариации можно — но это как необьять необьятое, "дыру" всегда всегда можно найти.

И главное — обладатель патента не имеет право предъявлять частным лицам за использование их технологии если они сделали себе для своего использования что-то. Если труды патентообладателя используются в комерческой сфере то да. Это надо доказывать тяжело, как незаконную комерческую деятельность. Ведь в том-же законе есть дыра, как то что если ты 2-3 раза что-то сделал другу брату свату пусть и за деньги то это не коммерческая деятельность, если ведется контрольная закупка то да — это единственное что может доказывать что ты занимаешся незаконной комерцией.

Салют ещё раз 😉
Вот решил объединить посты про звук и сделать вывод.
Это 5ая и финальная часть.
На сегодняшний день есть так, как есть и пока что меняться не будет.
По крайней мере сабвуфер. Колонки всё же поменяю).

Все короба делал сам.
Расчеты, чертежи сам. (кроме рупора).
Учителем был — интернет. Drive2 и сторонние сайты.

Первый динамик, усилитель, провода и первый короб.

Провода:
КГ25 6 метров — цена 1200р.
Тюльпаны — 500р.
Rev — 100р.
Провод на динамик 1 метр — 100р.
Капсула с предохранителем — 200р.
Динамик:

Задача:
Нужно было установить саб в задний подлокотник 2110, динамиком в салон, потратив минимум места.

Цель:
Разгрузить колонки, сэкономив место.

Комментарий:
На перовое время хватало.
Бас хорошего качества. Как и было запланировано.
Через недели две — привык.
И с одной стороны это уже не разгуженные колонки, а с другой и на саб не очень похоже).
Покататься хватит. Но Иногда хотелось, чтоб было "бам — бум- бабах" и т.д.)
Потенциал динамика не раскрывался, ход минимальный.
Литраж нужен больше.

После было решено собрать ЧВ.

Остальное осталось прежним!

Цель — Выжать максимум из динамика.

Комментарий:
Цель была достигнута "с головой". Сказал бы с перебором.
Установка в багажник динамиком в номер.
Бас увеличился до не узнаваемости. Раза в 2-3.
Появился флекс (вибрация) зеркал.
Стёкла особо не тряслись.
Pioneer ts-w304r не рекомендуют ставить в ЧВ.
Не знаю причин, но данный короб показал обратное!

Проблема:
Дребезг крышки багажника.
Как вылечил — ниже.

Затем сменил динамик на Ural AS-D12.3.

Короб, провода, усилитель — те же.
Установка так же в номер динамиком.
Проблема дребезга пока не лечилась.

Комментарий:
Не размятый урал доставил "приятности".
Мощность увеличилась процентов на 40!
Флекс зеркал — больше.
Стёкла так же заиграли.

Следующий шаг — замена короба ЧВ на Рупор.

Читайте также:  Какой самоблокирующийся дифференциал лучше поставить на ниву

Задачи:
Уменьшить объем короба, поставив его динамиком вверх.

Цель:
Увеличить качество звука, потеряв минимум давления.

Проблемы:
Мешает полка. Убрал вместе с динамиками.
Дребезг крышки — увеличился!

Комментарий:
Как я говорил в прошлом посте — Рупор — хороший выбор для тех, кому нужно давление + качество.
Это что-то среднее между ФИ и ЧВ.
Но в моем случае, была ещё одна проблема!
Объём короба был мал!
Динамик задыхался. Ход уменьшился.
Катушка уставала при той громкости, на которой в ЧВ только "разгонялся"

Следующий этап:
Обшивка предыдущего короба карпетом с последующей установкой, НО динамиком в салон!

Цель:
Увеличить уровень "бомбежки", перенеся его из багажника в салон.

Комментарий:
Проблема дребезга крышки, в основном, вылечилась!
Полку на место ставить не стал!
Короб установил ближе к багажнику, освободив максимум места для динамика с портом!
Бомбежка стала мощнее!
Щекочет ноздри, уши, у кого-то кадык)
Давит на грудь!
Вибрация сидений такая, что кажется, что это массажное кресло!)
Зеркала "психуют" даже когда примерзают к корпусу)
Стёкла флексят!
Это всё при том, что динамик не размят! Играет неделю.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Самым верным, в моём случае, оказался последний вариант.
При настройке короба в 37Hz играет большинство стилей музыки! Моя играет почти вся).
Сделать настройку ниже нет ни желания, ни возможностей багажника.
Благодаря шумоизоляции звук остается в салоне, по крайней мере старается).

И дааа! чуть не забыл)
Наклеейка!)

Ниже прилагаю видео и 4х кусков в следующем порядке:
ФИ + Pioneer s-w304r;
ЧВ + Pioneer s-w304r;
ЧВ + Ural as-d12.3;
Рупор + Ural as-d12.3.

(видео любительские, не думал, что здесь появятся, поэтому это не "тест-саба")
Всем всего хорошего! 😉

Доброго всем времени суток. Как обычно многие любители музыки думают над тем, как сделать звук лучше, громче и качественнее, но немногие знают, что сделать это можно и самостоятельно. Так вот, в этой статье я расскажу, как сделать сабвуфер по технологии ЧВ своими руками.

И так, первым делом нам понадобится немного терпения, упорства и относительно прямые руки, а также сам динамик, в моем случае это советский динамик 25 ГДН 3-4 на 25 ватт номинальной мощности, взят он был из акустической системы АС-30, его я выбрал, так как размеры самого динамика небольшие, следовательно, и сам сабвуфер получится не таким громоздким, да и качество его звука приемлемо для низких частот, так как обладает большим увесистым магнитом. Динамик я немного отреставрировал, приклеив конус красного цвета на диффузор, в остальном динамик и так был еще как новый.

Следующий этап, который необходим в сборке это сам материал, из которого будет собран ЧВ (четвертьволновой резонатор), более уместным было сделать его из ДСП толщиной 18 мм, так как это «золотая середина» той толщины, что нужна для прочного каркаса.

Также, понадобится немного инструментов, в данном случае шуруповерт, шурупы длинной 45 мм, силиконовый герметик для герметизации саба, ножовка по дереву или будет лучше если под рукой окажется циркулярка, лобзик, в моем случае электрический.



И так, все есть, можно собирать сабвуфер.

Первым делом я распилил ДСП на составные части.

Пиление производилось ножовкой, заимствованной у отца, но если у вас есть циркулярка, то все будет поровнее и отпилите все детали быстрее.

На фото размечены две стороны каркаса, которые после распилим на две части, высотой 18 см длинной 36 см.

Ссылка на основную публикацию
Рено логан задний амортизатор замена нижних втулок
На прошлой неделе случилась маленькая неприятность с машиной. Как обычно отвез ребенка в садик, стал отъезжать обратно, как вдруг что-то...
Ремкомплект арки заднего крыла
Болезнь знакомая всем. Задние арки подгнивают раньше всех. У меня не исключение. Так как, бывший владелец говорил, что делал уже...
Ремкомплект главного тормозного цилиндра ваз 2110 цена
Ремкомплект ГТЦ 2108 БРТ - набор новых элементов и деталей, которые входят в определенный агрегат или механизм, и используются вместо...
Рено логан замена катализатора на пламегаситель
Современные производители вынуждены мириться с требованиями действующих экологических стандартов. Чтобы добиться очистки высокого уровня очистки отработавших газов и соответствия стандарту...
Adblock detector