Saab кто производитель страна

Saab Automobile AB
Тип Публичная компания
Основание 1937
Упразднена 2012
Основатели Saab AB
Расположение Швеция : Тролльхеттан
Ключевые фигуры Карл Эрлинг Троген, Кай Йохан Цзян
Отрасль Автомобильная промышленность
Продукция Легковые автомобили
Операционная прибыль ▼ SEK −3,126 млрд (2010 год)
Чистая прибыль ▼ SEK −3,009 млрд (2010 год)
Число сотрудников 3,2 тыс. (2011 год), более 200 (2012 год) [1] , 150 (2013 год)
Материнская компания National Electric Vehicle Sweden
Сайт saabcars.com (англ.)
Медиафайлы на Викискладе

Saab Automobile AB (швед. SAAB ) — шведская автомобилестроительная компания, выпускавшая легковые автомобили под маркой SAAB. В начале XXI века компания несколько раз меняла владельцев, но её финансовое положение лишь ухудшалось, в итоге в декабре 2011 года она была признана банкротом [2] . В 2012 году компания была спасена китайско-шведско-японской компанией National Electric Vehicle Sweden. Штаб-квартира находится в городе Тролльхеттане в лене Вестра-Гёталанд. Название SAAB является рекурсивным акронимом и расшифровывается как SAAB Automobil AktieBolaget (первоначально расшифровывалось как Svenska Aeroplan Aktiebolaget).

Содержание

История [ править | править код ]

Scania-Vabis [ править | править код ]

В 1968—1995 гг. автомобильная фирма Saab входила в промышленную группу Saab-Scania AB с производителем грузовых автомобилей Scania-Vabis (1911—1968).

General Motors [ править | править код ]

В 1989 году General Motors приобретает контрольный (50 %) пакет акций компании Saab, дающий корпорации ещё один выход на европейский рынок.

С января 2000 фирма Saab Automobile AB перешла в полную собственность корпорации General Motors.

В декабре 2008 года корпорация General Motors объявила о возможности продажи шведской автомобилестроительной компании. 27 компаний выразили заинтересованность в покупке компании, среди которых BMW, Renault, Hyundai-Kia группа, Tata Motors, Geely Automobile, Fiat и Magna International [ источник не указан 2864 дня ] .

Spyker Cars [ править | править код ]

В начале 2010 года General Motors достигла соглашения о продаже входящей в её состав шведской автостроительной компании Saab голландскому производителю спортивных машин Spyker. [3] Сделка по продаже была завершена 23 февраля 2010 года [4] . Предполагалось, что Spyker будет формировать новую компанию Saab Spyker Automobiles. По условиям сделки, правительство Швеции гарантировало Saab €400 млн в качестве кредита от Европейского инвестиционного банка.

По итогам 2010 года финансовые показатели Saab оказались плачевными, а в апреле 2011 года конвейер автопроизводителя и вовсе остановился из-за долгов перед поставщиками [5] . В мае того же года Spyker Cars достиг соглашения о продаже до 29,9 % своих акций за 120 млн евро китайскому автопроизводителю Hawtai Motor Group. Последняя намеревалась продвинуть шведскую марку на китайский рынок, а взамен рассчитывала на доступ к новейшим технологиям, которые могут помочь ей стать глобальным автопроизводителем [5] . Но через неделю данная сделка была расторгнута: Hawtai Motor не смогла получить разрешения регулирующих органов КНР на осуществление этой сделки [6] . Уже в мае 2011 года Spyker нашла нового китайского партнёра по восстановлению производства Saab, им стала компания Pang Da Automobile Trade Co. Как ожидается, последняя приобретёт 24 % Spyker за €65 млн, а также выделит €45 млн на финансирование Saab [7] .

В октябре 2011 года владельцы марки договорились о продаже её китайским компаниям Zhejiang Youngman Lotus Automobile Co («Чжэцзян») и Pangda Automobile Trade Co («Панда») за 100 млн евро [8] . Однако данная сделка была заблокирована General Motors, опасавшейся, что в результате продажи SAAB китайцы получат принадлежащие ей новейшие автомобилестроительные технологии. В итоге 19 декабря 2011 года Saab Automobile подал в окружной суд города Ванерсборг заявление о своем банкротстве [9] [10] .

National Electric Vehicle Sweden [ править | править код ]

В июне 2012 года Saab была приобретена консорциумом National Electric Vehicle Sweden (NEVS) [11] . В состав консорциума входят японская инвестиционная фирма Sun Investment, гонконгская компания по производству силовых установок на возобновляемых источниках энергии National Modern Energy Holdings, китайский автопроизводитель China Youngman Automobile Group и несколько шведских акционеров. Кроме собственно компании Saab консорциум NEVS приобрёл завод по производству двигателей. Завод комплектующих и права на производство модели 9-5 остались у General Motors. [11]

В сентябре 2013 года Saab возобновила производство автомобилей. Первые несколько десятков автомобилей будут использованы для проведения тестов [12] .

С весны 2014 года началось мелкое производство, в мае 2014 года первые машины поступили в автосалоны к шведским дилерам, а часть автомобилей из первых поставок уже нашли владельцев.

28 августа 2014 года NEVS подала заявление о признании её банкротом. 29 августа Saab AB объявила об отзыве разрешения на использование торговой марки, сославшись на финансовые трудности нового владельца. Представители NEVS заявили, что рассчитывают на пересмотр этого решения после урегулирования финансовых вопросов.

Читайте также:  Пузыри в антифризе в расширительном бачке

К июню 2015 года холдинг нашел партнеров в Китае — департамент развития города Тяньцзинь и государственную IT-компанию, расположенную там же. Тогда же в Тяньцзине началось строительство завода с целью выпуска электрокаров для китайского рынка, о возобновлении производства в Трольхеттане, планировавшемся шведами, речи не шло. Ко всему прочему холдинг не сумел вновь получить права на использование бренда Saab [13] .

21 июня 2016 года NEVS объявила, что торговая марка «Saab» ими использоваться не будет, новый автомобиль на платформе Saab 9-3 запустят в производство в 2017 году под собственным брендом [14] .

Деятельность [ править | править код ]

В 2010 году выручка Spyker Saab составила 819,2 млн евро, убыток — 218,3 млн евро, продажи — менее 32 000 автомобилей [5] .

Saab в России [ править | править код ]

Продажи автомобилей [ править | править код ]

Продажи новых автомобилей через сеть официальных дилеров в России:

Год 9-3 9-5 Всего Динамика
1998 [15] более 500
1999 [15] 7 223 230
2000 135
2001 144
2002 35 164 199
2003
2004
2005 70 241
2006 [16] [17] 254 129 383 ▲ 59 %
2007 [18] [19] 602 155 757 ▲ 98 %
2008 [20] [21] 1109 160 1269 ▲ 68 %
2009 [22] [23] 328 40 368 ▼ 71 %
2010 [24] [25] 192 5 197 ▼ 46,47 %

Продажи автомобилей Saab на российском рынке были прекращены в сентябре 2010 года.

История SAAB: от истоков до наших дней

Наверняка, давние поклонники «легкокрылого» шведского авто досконально знают историю создания и развития компании «SAAB». Однако тем, кто недавно проникся любовью к этому автомобилю, легкому в разгоне, легкому в управлении и устойчивому на любой трассе, будет небезынтересно узнать некоторые подробности – давние и не очень. В частности, известно ли вам, что официальная символика этой марки уже дважды претерпела изменения. И все из-за судьбоносных витков на пути развития известной компании.
Легкокрылый Saab

Этот эпитет вовсе не отвлеченный и использован в данном контексте не в связи с вышеупомянутыми характеристиками. Дело в том, что на капотах первых автомобилей этой марки «раскинул» два крыла летящий самолет, что, разумеется, тоже не случайно. Аббревиатура "SAAB" обозначает Svenska Aeroplan Aktiebolaget. В переводе на русский это звучит, как шведское акционерное общество по производству самолетов. Это в послевоенное время компания перепрофилировалась на выпуск гражданских авто, а изначально – в 1937 году, когда в мире было очень неспокойно – целью создания компании было производство военных самолетов. Цель была оправдана и в воздушных боях Второй Мировой войны на вооружении некоторых стран бомбардировщики Saab прославились, как самые скоростные.

Конец войны внес свои коррективы в дальнейшие планы многих компаний, ориентированных на вооружение, не остался в стороне и «SAAB». По мнению известного авиаконструктора Гунара Лунгстрема, являющегося в то время «мозгом» саабовской компании, наиболее близким к самолетостроению по профилю оказалось автомобилестроение. Совместно с коллегами «по цеху» и с немецким конструктором двигателей DKW Гансом Мюллером, привлеченным к работе после исчезновения с рынка одноименной фирмы, они и разработали первый автомобиль Saab, который по содержанию очень напоминал упомянутые германские малолитражки, а внешне откровенно выделялся на фоне прочих авто оригинальным аэродинамическим дизайном. Не мудрствуя лукаво, саабовцы нарекли свое детище Saab 92.001 вслед за последней 91-ой моделью выпущенного самолета.

Совершенный в профиль автомобиль спереди несколько напоминал лягушонка из-за «раздутых» дверей и традиционного в те времена саабовского зеленого цвета. С чем, собственно, соглашался и сам Гунар Лунгстрем. Это было в 1946 году. В процессе совершенствования Сааб приобрел более мощный двигатель (25 л.с.), независимую подвеску и новый кузов все в том же аэродинамическом стиле, что сделало его чрезвычайно устойчивым на трассе, впечатляюще красивым и вместительным. При этом машина легко разгонялась и держала скорость до 100 км/час.

Всего было произведено 20 тестовых автомобилей, которым так и не довелось выехать за ворота предприятия. И только в июне 1947 года Saab 92, а именно его модификация 92.002 была представлена широкой публике с заявлением о запуске в серийное производство. Само серийное производство было начато 12 декабря 1949 года. Кстати, еще в процессе тестирования саабовские инженеры-испытатели, решили сделать ставку на мощность, эргономику и устойчивость автомобиля, делегировав свой экипаж, а именно Ральфа Мильда и Saab 92, на зимние спортивные соревнования, проходившие в то время в Швеции, и не прогадали. Неожиданно для всех, в том числе и для представителей компании, эти состязания завершились полным триумфом «SAAB».

В свете открывшихся перспектив конец 1949 года стал началом производства спортивных автомобилей Saab модификаций Standart 92 и 92 DeLuxe. Это послужило точкой отсчета нового этапа в истории компании – этапа стремительного развития, роста популярности и экономического подъема. Одна за другой выпускаются новые модели, которые с середины пятидесятых все без исключения «обуты» в бескамерные шины и оснащены основательно усовершенствованными 3-х цилиндровыми двигателями.

Читайте также:  Провода для подключения сигнализации

В 1955-м был представлен Saab 93, который стал «пропуском» на внешний рынок.

В 1956-м на Стокгольмском салоне с претензией на очередные спортивные победы был продемонстрирован Saab Sonett (мощность – 57.5 л.с., скорость – до 160 км/час, масса – 500 кг).

В 1959-м запущен в производство первый «универсал» Saab 95, предназначенный для комфортного путешествия семи пассажиров или же для перевозки груза весом 0.5 т.

1960-й ознаменовался выпуском очередной модели Saab 96, которая оставалась лидером продаж целых 20 лет и принесла саабовской команде еще пять спортивных побед.

1968-й – год рождения Saab 99, снискавшего славу респектабельного и самого безопасного автомобиля в Европе.

К слову, о безопасности. Совершенствуя свои автомобили, саабовцы делали особый акцент именно на нее и на комфорт водителя и пассажиров. В шестидесятых появились ремни безопасности, были укреплены дверные балки, тормозные диски стали вентилируемыми, был реализован подогрев сидений, практичные стеклоочистители обеспечивают надлежащий обзор, а бамперы, которыми оснащались авто стали самовосстанавливающимися.
Два кольца, объединенные коронованной гривой

В 1968-м году легкокрылый самолет, бывший символом компании на протяжении долгих тридцати лет, «слетел» с капота Saab, уступив место двум пересекающимся кольцам, расположенными друг над другом. В образованных трех полях гармонично разместились названия двух шведских компаний – «Saab» и «Scania-Vabis» — и традиционный символ Швеции – голова коронованного льва.

Новая символика стала отображением очередного витка в истории компании, а именно ее слияния с упомянутой «Скания-Вабис», которая в то время занималась производством грузовых авто. В результате существенно увеличились производственные площади: в Швеции новой корпорации принадлежали 12 предприятий.

Именно на этом этапе (1976 г.) на Франкфуртском автосалоне был представлен серийный Saab 99, оснащенный двигателем с турбонаддувом., который буквально произвел фурор в автомобилестроении. В 1978-м саабовцы вновь «сорвали аплодисменты», предъявив общественности Saab 900 – первый автомобиль с фильтрацией воздуха, поступающего в салон.

Разработками компании «Saab» того времени также являются система APC, позволяющая регулировать давление турбонаддува, и революционный 16-клапанный турбированный двигатель.

К дизайнерским разработкам привлекают итальянских специалистов компании «Lancia». Это сотрудничество в 1984-м ознаменовалось представлением новой концепции, которая прибавила популярности шведскому авто, а Saab 9000 Turbo и вовсе был удостоен нескольких международных наград. Американцы признали его лучшим большим авто.
«Saab» и «General Motors»

В 1990-м году в результате реструктуризации отделения Saab Car произошло образование независимой компании «Saab Automobile AB», которая обрела выход на европейский рынок, продав 50% своих акций небезызвестной «Дженерал Моторс». Разумеется, видоизменился и логотип компании: вместе с одним кольцом исчезло и название прежнего партнера.

Сотрудничество Saab AB и GM было весьма плодотворным. Первым их совместным проектом в 1993-м стал Saab 900, благодаря которому марка Сааб была признана одной из самых безопасных авто в мире наряду с давно утвердившейся в этом статусе Volvo.

В 1994-м появился всесезонный кабриолет Saab 900 Convertible с двойным тентом и мощной печкой.

В 1997-м саабовцы вернулись к прежнему индексированию, представив роскошный седан Saab 9-5, изюминкой которого явились сиденья с принудительной вентиляцией и новые подголовники SAHR, весьма эффективные в плане безопасности.

В 1998-м был представлен Saab 9-3 с турбодизельным двигателем, который появился в результате многочисленных усовершенствований Saab 900. Всего было предпринято 1100 изменений.

Саабовцы постоянно совершенствовались, представляя все новые модификации упомянутых моделей, завоевывая признание и любовь европейских и американских автомобилистов, а «Дженерал Моторс» озадаченная идеей мирового господства в сфере автомобилестроения, в 2000 году прибрала к рукам все акции Saab Automobile AB. Однако уже в 2008-м совет директоров GM с целью безболезненного выхода из сложившейся кризисной ситуации принял решение об отторжении подконтрольной компании. Это позволило бы американскому автопроизводителю избавиться от убыточных активов и получить спасительный кредит.

Несколько лет дальнейшая судьба «Сааб» волновала умы шведского правительства, автопроизводителей и автолюбителей. Хотя заинтересованных лиц в подобной покупке оказалось немало, реальные претенденты долго не обнаруживались. В определенный момент руководство GM даже предприняло попытку ликвидации предприятия, но все благополучно обошлось.
«Saab» и «Spyker Cars NV» — новейшая история

Новым официальным владельцем бренда Saab стала нидерландская компания Spyker Cars NV, занимающаяся производством элитных спорткаров. Показательно, что сделка была завершена 23 февраля 2010 года. В этом российские любители шведского авто после томительного ожидания разрешения саабовской проблемы усматривают своеобразный подарок ко Дню защитника Отечества. Тем более что в значительной степени сделка была профинансирована русскими деньгами, поскольку покупающую сторону курирует банкир из России Владимир Антонов.

Читайте также:  Номера зернистости наждачной бумаги

Образовавшаяся новая компания Saab Spyker Automobiles уже через полгода своего существования заявила во всеуслышание о предстоящем дебюте. Предполагается, что в ноябре этого года на автосалоне в Лос-Анджелесе будет представлен новый кроссовер 9-4Х.

Эту модель ценители шведского Сааба ждут с нетерпением еще с 2008 года, когда концепт-кар был представлен на автосалоне в Детройте, а чуть позже и на международном автосалоне в Москве.

До настоящего времени по понятным причинам дебют нового серийного авто так и не состоялся, и только недавно в интернете появилась информация от производителя, подтверждающая предстоящую премьеру.

На подробности пока рассчитывать не приходится, однако имеющейся в Сети информации достаточно, чтобы представить новый кроссовер в общих чертах.

Предположительно «сердцем» новинки станут двухлитровый двигатель с турбонаддувом мощностью 248 «лошадок» и V6, характеризующийся объемом 2.8 л. и мощностью 300 «лошадок». В первом случае для разгона автомобиля до 100 км/час будет достаточно 6.4 сек, а предельная отметка составит 250 км/час.

Производители решили не уходить далеко от заявленного в 2008 году концепта, разработанного еще в содружестве с GM и базирующегося на платформе Theta Premium, характерной также для Cadillac SRX. К тому же по достигнутой договоренности производиться новый кроссовер будет на той же мексиканской производственной площадке GM, что и упомянутый Cadillac, а потому предполагается, что они во многом будут схожи.

Полностью соответствует концепту от 2008 года и внешний вид новинки, в котором просматривается схожесть с Range Rover Evoque, только в несколько упрощенном бюджетном варианте.

А вот салон 9-4Х, если верить тому же концепту, приятно удивит автолюбителей своим оригинальным дизайном. Кнопки управления на центральной консоли, образующие непонятные в своей геометрической правильности фигуры, завораживают и настораживают одновременно. Ручка автоматической коробки передач, соседствующая с безключевым селектором завода двигателя, имеет настолько необычную форму, что невольно на ум приходят мысли о внеземных цивилизациях.

Вот пока и все. Однако томиться в ожидании подробностей осталось совсем недолго. Начало автосалона в Лос-Анджелесе – 9 ноября 2010 года. Тогда же станет известно, как скоро новинка станет доступна российским автолюбителям, а в США продажа Saab 9-4X предположительно начнется уже весной 2011-го.

Saab Automobile AB – шведский автопроизводитель, специализировавшийся на производстве легковых автомобилей под брендом «SAAB». Модельный ряд бренда составляли седаны, универсалы и кроссоверы различного класса. Производственные мощности компании располагались в нескольких странах мира, в том числе в Мексике, где работал завод, открытый совместно с «General Motors». В 2012-м компания признана банкротом, прекратила производство, а правительство Швеции отозвало лицензию на использование бренда «SAAB».

История марки началась в 1937-м году – с основания небольшого завода в городе Тролльхеттан… К 1960-м годам компания превратилась в одного из крупнейших автопроизводителей Швеции и в 1968-м вошла в состав промышленной группы «Saab-Scania AB»… В 1989-м контрольный пакет акций компании переходит к корпорации «General Motors», которая в 2000-м полностью выкупила шведского автопроизводителя… В 2008-м, на фоне кризиса, «General Motors» решила продать «Saab Automobile AB» и в 2010-м передала компанию под управление голландской «Spyker» – но исправить финансовое положение компании не удалось и осенью 2011-го началась процедура банкротства, положившая начало уходу бренда «SAAB» с рынка легковых автомобилей.

Вряд ли можно припомнить более долгожданную премьеру. Для того чтобы представить на недавнем моторшоу в Лос-Анджелесе свою новинку – среднеразмерный кроссовер Saab 9-4X, шведской компании…

Обзор шведских универсала (SportCombi) и седана (SportSedan) SAAB 9-3 с фотографиями и отзывами владельцев. Технические характеристики этих автомобилей. Рассмотрение их ходовых и эксплуатационных качеств.

Конструкторы Saab всегда стремились подчеркнуть сходство своих автомобилей с самолетами. Не стал в этом смысле исключением их первенец в классе внедорожников – Saab 9-7X. Если…

В сентябре 2009 года Saab представил новое поколение автомобиля 9-5. Премьера состоялась в немецком Франкфурте на международном автосалоне. Обновленный Saab 9-5 элегантен, с утонченными линиями…

Свой самый первый реактивный самолет-истребитель SAAB назвали именем Viggen. А когда это слово добавляют к модели автомобиля, значит перед нами – самая быстрая версия в…

Шведская модель бизнес-класса выпускалась с 1985 по 1998 года, после чего «ушла на покой». Она обладает двумя кузовными исполнениями, отличается богатым оснащением и высоким уровнем безопасности, а встречается в широчайшем количестве бензиновых модификаций.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector