Сабвуфер в гранту седан

Сабвуфер в гранту седан

«Озвучить» Lada Granta совсем не сложно — при условии, что вам достаточно одного комплекта акустических систем (динамиков).

LADA > Granta

Комплектация «норма» включает так называемую аудиоподготовку, то есть колодки с подведенными жгутами электропроводов для подключения головного устройства и динамиков в дверях. Самое сложное — сделать все красиво

Компоненты

Головное устройство

Для работы вам потребуются самые простые инструменты: прямая и крестовая отвертки, канцелярский нож. «Расходник» на этом этапе требуется пока один — изоляционная лента.

Акустические системы

Помимо прежнего набора инструментов, приготовьте дрель или шуруповерт с «коронкой» или коническим сверлом, электрический лобзик, маркер или плотницкий карандаш. Этого может быть достаточно, но для установки решеток динамиков мы взяли еще клей по пластику и малярный скотч. При проведении данных работ требуется аккуратность.

На заметку

На форуме официального клуба владельцев Lada Granta задали вопрос, почему в комплектацию автомобиля не включили электролобзик для выпиливания отверстий. Представители АВТОВАЗа сослались на низкую стоимость машины, на простоту операции и оснащенность СТО. А ведь проблема решается элементарной перфорацией в обшивке вместо фальшивой «сетки»!

LADA Granta

И завод обещает уже в середине года вывести на рынок Granta со штатной аудиосистемой. Посмотрим! Послушаем!

Звук, который получается от стандартной мультимедийной системы Гранты, устраивает далеко не всех автовладельцев. И даже если дисплей магнитолы визуально и функционально нравится, то качество звучания обычно оставляет желать лучшего. Поэтому многие ищут разнообразные варианты, как правильно установить основной или дополнительный сабвуфер в Гранту для того, чтобы получить более интересный, в соответствии со своими музыкальными предпочтениями, звук.

Наиболее популярное место для установки сабвуфера у владельцев Гранты — багажник или задняя полка. Этот вариант установки предпочтителен тем, что расстояние от слушателя до саба должно быть не меньше полуметра. В противном случае звук разбивается и теряет свои акустические характеристики.

Виды сабвуферов

В первую очередь, сабвуферы различаются на активные (со встроенным усилителем) и пассивные (с внешним усилителем). Существуют сабвуферы, которые можно купить полностью в сборе с коробкой, можно купить только динамики. Многие коробку делают самостоятельно, тем более, что её изготовление не занимает много времени и устанавливают в неё динамики.

Типоразмер

Важная характеристика сабвуфера — его типоразмер. Типоразмер саба — это диаметр его динамика, который считают в дюймах.

Обычно в автозвуке используют НЧ динамики на 10, 12, 15 дюймов:

  • Динамик на 10 дюймов — это диаметр 25 см;
  • динамик 12 дюймов — это диаметр 30 см;
  • динамик 15 дюймов — диаметр 37,5 см.

Коробка сабвуфера

Существует несколько типов коробок сабов:

    Самая простая — это закрытый герметичный ящик, который проще всего изготовить своими руками.

Корпус с фазоинвертором сложнее, зато звучание мощнее.

  • Корпус бэндпасс может ограничивать частотную характеристику саба. Он увеличивает мощность больше, чем фазоинверторный корпус.
  • Фри аир — это способ установки сабвуферного динамика в горизонтальную заднюю полку автомобиля. У этой установки КПД ниже, чем у корпусного сабвуфера и требуется специальный динамик для данного вида установки.
  • Корпус стелс — самостоятельно сделанный корпус, у которого задняя стенка повторяет изгибы стенки багажника. Этот вид установки удобен компактностью и высвобождением большего пространства в багажнике.
  • Какой выбрать сабвуфер

    Седан — самый сложный тип кузова для установки сабвуфера, потому что здесь автомобиль разделен на 2 части — салон и багажник. Установка сабвуфера в Лада Гранта в салоне не имеет смысла по причине отсутствия качества звука из-за слишком близкого размещения слушателей. Более менее достойный результат получится от 12 дюймов в bandpass или фазоинверторном корпусе, который будет работать на отражение от задней стенки багажника. Лучше всего для звучания в седане подойдет установка 15-дюймового сабвуфера или пары 12-дюймовых. Для этого варианта удобнее для лучшей компоновки пространства в багажнике монтаж корпусов стелс для обоих сабов с двух сторон.

    Проще установить саб в Гранту в универсал или хэтчбек. Салон и багажник здесь образуют единое пространство, поэтому добиться хорошего баса легко. В таком салоне хорошо будет звучать даже десятка. Если же использовать 12 дюймовый сабвуфер, то лучше в закрытом корпусе.

    Установка сабвуфера в Гранту

    Итак, что потребуется для установки Сабвуфера? Сам сабфувер, усилитель, комплект кабелей, переходник mini iso. Из инструментов могут пригодиться: крестовая и шлицевая отвертки, кусачки, нож, пассатижи, изолента, ключи на 10, 13 и 14. Собрав все необходимое, нужно открыть все двери в салоне и багажник и приступить к работам.

    Читайте также:  Сколько мг на литр разрешено

    В первую очередь, нужно снять магнитолу. Для этого отверткой подцепите нижнюю часть центральной панели и аккуратно вытащите корпус магнитолы. Дальше выполняем подключение сабвуфера к штатной магнитоле Лада Гранта. После снятия консоли видим разъемы mini iso: в желтый разъем вставляем штекер переходника, зеленый и синий провода оставляем как есть. За блоком реле между трубками гидрокорректора фар нужно продырявить шестигранником дырку для кабеля. Кабель удобнее протягивать протяжкой.

    Подключение сабвуфера к штатной магнитоле Гранта — общая схема следующая:

    1. Красный толстый провод тянем от аккумулятора к усилителю. Около аккумулятора ставим пред-колбу.
    2. Чёрный провод кидаем на кузов и усилитель.
    3. Подключаем к сабвуферу усилитель.
    4. Протягиваем отдельно от автомобильной проводки акустические провода к магнитоле от усилителя.
    5. Подключаем уже проложенный провод внешнего усилителя к магнитоле.
    6. Можно проверять звучание.

    Важно при установке саба аккуратно протянуть все кабели. Для этого нужно открутить пороги и кожухи на ремнях безопасности. По левой стороне пропускаете силовой кабель, плюс. По правой — кабель управления сабвуфером и тюльпаны. Можно все кабели пустить по одной стороне.

    Осталась еще одна проблема. Как закрепить короб сабвуфера в багажнике, чтобы он не болтался по багажнику при старте с угрозой обрыва всех проводов. Каждый автовладелец решает эту проблему по-своему. Конечно, оптимальное размещение — это устройство корпуса стелс. Если же приобретена готовая коробка, то её можно вставить в уголки, прикрученные саморезами к фальш-полу багажника. Кто-то прикрепляет на липучку, приклеенную на клей Момент к дну салона. В конце можно обклеить карпетом всю конструкцию.

    Установка саба в заднюю полку

    Еще один удобный вариант размещения — установка саба в заднюю полку. Для установки фри аир приобретается специальный сабвуфер, приспособленный только для этого типа установки без коробки. В заднюю полку лучшим вариантом является десятка. Если взять больший сабвуфер, существует риск, что не будут защелкиваться сиденья. Сначала нужно сделать своими руками заднюю акустическую панель под динамики, используя в качестве макета штатную полку с Гранты. Полку в длину нужно делать на полсантиметра короче, чтобы она вошла без проблем. Прорезаем 2 отверстия для динамиков.

    Потом нужно сделать подиумы кольца для динамиков, чтобы после обточки динамики смотрели назад в заднее стекло. Подиумы можно присадить на саморезы и на клей. Отражение звука от заднего стекла усилит стереоэффект и звук станет объемней. В этом огромное преимущество самодельных акустических полок от магазинных, в которых обычно динамики направлены в потолок автомобиля. А там львиная доля звука гасится мягким ворсистым материалом, тем более этому способствуют всевозможные подголовники и сами пассажиры. Поэтому полку лучше делать своими руками. Это не особенно сложно. Обтянули карпетом, прикрутили динамики, провели провода, как описано выше и сабвуфер на задней полке готов.

    Что дает усилитель кузова автомобиля

    • — Во-первых, свободное открывание дверей при эксплуатации (уже упоминали выше).
    • — Во-вторых, уменьшаются скрипы и шумы не только передней панели и пластика, но и получится избавиться от скрипов багажника.
    • — В-третьих, увеличивается долговечность кузова за счет уменьшения общего уровня напряжений в конструкции.
    • — И, наконец, улучшение комфорта за счет разнесения собственных частот двигателя, подвески и элементов кузова. Качественней и проще это можно сделать на кузове с большей крутильной жесткостью.

    При движении по прямой:

    • — повышается устойчивость автомобиля, особенно на высоких скоростях или при движении по дорогам с некачественным покрытием;
    • — становится более четкой корректировка траектории движения при объезде неровностей.

    При движении в повороте:

    • — улучшается реакция автомобиля на поворот рулевого колеса, что придает водителю уверенность при управлении автомобилем, позволяет двигаться в поворотах с более высокой скоростью;
    • — снижается трудоёмкость управления автомобилем в сравнении с серийным, так как уменьшается угол поворота руля при прохождении виражей одинаковых радиусов;
    • — поведение автомобиля становится более предсказуемым, что позволяет водителю выбирать различные режимы и траектории безопасного движения;
    • — сохраняется плавность хода автомобиля при одновременном улучшении устойчивости и управляемости.

    Зачем нужен усилитель кузова ВАЗ

    1. Усилитель кузова Техномастер . Для ВАЗ 2110 код КОД 5601.0300.04. Для ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 КОД 5601.0100.04. Цена 2750 рублей.
    2. Усилитель кузова Автопродукт (Autoproduct). КОД ap11-5601260, цена 2050 рублей.
    3. Растяжка задних стоек Автопродукт .

    Задний усилитель кузова техномастер имеет прямоугольную форму и в народе зовется "Телевизор". Увеличивает крутильную жесткость кузова на 20-25%.

    Верхняя соединительная перекладина съемная, что позволит использовать большое багажное отделение и с установленным усилителем.

    Читайте также:  Ручной насос для откачки масла через щуп

    Задний усилитель кузова Автопротукт имеет крестообразную форму и в народе зовется "Крест". Увеличивает крутильную жесткость кузова на 11%

    Крестообразное крепление существенно сокращает объем багажника.

    Дает эффект лишь в том случае, если она закреплена за силовые элементы кузова, а не за промежуточные элементы (кронштейны крепления сидений, например). Кроме того, очень важно крепление деталей распорки между собой. В конструкции используется конусное крепление, что абсолютно исключает любое перемещение деталей между собой.

    При необходимости, для перевозки крупных вещей в багажнике, распорка легко демонтируется, не отбирая полезное пространство у багажника.

    • — Специалисты отмечают, что распорка на задней подвеске для семейств -2108 и -2110 не актуальна, т.к. при типе подвески, используемом на этих автомобилях, боковые нагрузки не передаются на опоры задних пружин.
    • — Ответ представителя фирмы "Автопродукт": Если у вас автомобиль 2110 или 2170 (кузов седан), то усилитель вам ставить не нужно — устанавливается распорка задняя (усилитель на кузове седан мы не рекомендуем ставить, поскольку согласно расчетам для седана достаточно распорки, а усилитель ставится с доработкой кузова, что стоит делать только в крайнем случае), если кузов универсал или хетчбэк, то можете установить усилитель.

    Установка усилителя кузова ВАЗ десятого семейства

    • — Не рекомендуется устанавливать усилитель на автомобиль, если на нем установлен только задний стабилизатор поперечной устойчивости (т.е. передний стабилизатор оставлен серийным).

    А почему не рекомендует использовать усилитель кузова с дополнительным стабилизатором поперечной устойчивости? Тут как раз мы возвращаемся к высказыванию упомянутом выше: "жесткость должна быть сбалансирована".

    Все дело в том, что усилителем убирается деформация пола кузова в месте крепления балки к кузову, тем самым увеличивая поперечную устойчивость задней подвески. Точнее, за поперечную устойчивость начинает отвечать только балка. Зачастую этого достаточно, чтобы недостаточную поворачиваемость переднеприводного ВАЗа перевести в нейтральную, или приблизиться к ней. Если вместе с усилителем установить еще дополнительно задний стабилизатор, то управляемость переходит в избыточную, что для неопытного водителя чревато. Другими словами пустить заднюю часть автомобиля в занос станет гораздо легче.

    Возможно потребуется немного увеличить напильником отверстия в креплениях усилителя, где нижняя труба прикручивается к кузову в районе ремней безопасности. В остальном, сложностей не будет.

    Еще проще дела обстоят с установкой распорки задних стоек .

    Вся установка сводится к креплению усилителя на болты в штатные места.

    Изготовление усилителя кузова своими руками

    Заключение

    Кстати, избавиться от сверчков в салоне можно путем шумоизоляции, либо оформлением багажника из фанеры.

    Какой тип усилителя кузова Вы считаете лучшим ?

    Есть ли смысл устанавливать задний усилитель кузова на ВАЗ 2110?

    Есть ли смысл устанавливать задний усилитель кузова на ВАЗ 2111-12?

    Комментарии

    Я считаю все эти распорки деньги на ветер, столько их развелось, а толк не оправданный, это тогда надо распорки по всем периметрам ставить и вдоль и поперёк. кузов усиливать сварочными работами надо под днищем, хотя бы не будет мешать все эти распорки как в багажнике, так и распорки под капотом и снизу что то отремонтировать не демонтировав их.

    а у других хлам всякий.

    Куда всё это добро девать если эти растяжки

    Пожалуйста, соблюдайте простые правила:

    1. Не оскорбляйте чужое достоинство;

    2. Не употребляйте ненормативную лексику, проще говоря мат;

    3. Реклама запрещена;

    4. Не добавлять комментарии бессодержательного характера (флуд)

    Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.

    На­зна­че­ние из­де­лия

    Уси­ли­тель ку­зо­ва пред­наз­на­чен для по­вы­ше­ния же­ст­коcти ку­зо­ва ав­то­мо­би-­лей семейств ЛАДА-Самара и Самара-2. Улуч­ша­ет уп­рав­ля­е­мость ав­то­мо­би­ля, про­дле­ва­ет срок служ­бы ку­зо­ва, по­выша­ет пас­сив­ную бе­зо­пас­ность авто- мобиля. Ус­та­нав­ли­ва­ет­ся за спин­кой зад­не­го си­де­нья.

    Инструмент

    Для ус­та­нов­ки уси­ли­те­ля ку­зо­ва вам пона­до­бят­ся сле­ду­ю­щие ин­ст­ру­мен­ты:

    1. га­еч­ные ключи на 10, 13, 17;

    2. га­еч­ные ключи на 24 и 27 мм;

    3. нож или ножовка;

    4. крестовая от­верт­ка.

    По­сле­до­ва­тель­ность ус­та­нов­ки

    1. Потяните за петлю подушки заднего сиденья и откиньте подушку вперед.

    2. Открутите два болта крепления спинки сиденья к полу (ключ 10).

    3. Нажмите на рычаг замков спинки заднего сиденья, наклоните ее вперед и уберите спинку из салона.

    4. Снимите полку багажника.

    5. Снимите боковые полки и пластмассовую обивку арок колес (крестовая отвертка).

    6. Отверните болты крепления катушек ремней безопасности (ключ 17).

    7. Отверните по две гайки со шпилек крепления кронштейнов замков спинки заднего сиденья со стороны багажника (ключ 13).

    8. Установите кронштейны усилителя на эти шпильки и наживите гайки на место.

    Читайте также:  Сброс настроек шерхан 5

    9. Установите на место катушки ремней безопасности и закрепите их болтами вместе с кронштейнами усилителя.

    10. Выровняйте кронштейны усилителя кузова и затяните все крепления.

    11. Установите на место пластмассовую обивку арок задних колес, предварительно подрезав край обивки в месте крепления нового кронштейна.

    12. Отверните четыре болта крепления задних ремней безопасности к полу (ключ 17).

    13. Заведите усилитель кузова через проем багажника в салон автомобиля, совместите продолговатые отверстия в нижних кронштейнах усилителя с отверстиями крепления ремней безопасности в полу .

    14. Наживите четыре болта М8, смонтируйте левый и правый верхние кронштейны усилителя с кронштейнами, установленными на кузов, добейтесь совпадения отверстий с помощью регулировочной муфты на поперечине.

    15. Смонтируйте с помощью болтов соответствующие шайбы крепления ремней безопасности и нижние кронштейны усилителя к полу, наживите болты.

    16. Затяните все болты крепления усилителя.

    17. Зафиксируйте контргайками регулировочную муфту на поперечине.

    18. Установите боковые пластмассовые полки, предварительно подрезав пластмассу в нужных местах. Закрепите боковые полки.

    19. Установите на место заднюю полку багажника. В случае, если в нее врезаны большие динамики, которые при установке полки задевают за поперечину усилителя — переверните поперечину.

    20. Установите заднее сиденье на место.

    Пра­ви­ла эксплуатации

    1. Ре­гу­ляр­но про­ве­ряй­те за­тяж­ку резьбо­вых со­еди­не­ний.

    2. Ес­ли по­пе­ре­чи­на уси­ли­те­ля не поз­- во­ля­ет вам раз­ме­с­тить для пе­ре­воз­ки в ба­гаж­ни­ке круп­но­га­ба­рит­ный груз, то вы мо­же­те ее снять. Для это­го вы­вер­- ни­те 4 бол­та креп­ле­ния ее к уси­ли­те­лю, ос­лабь­те контр­гай­ки и вра­ще­ни­ем муф­ты убе­ри­те на­тяг в кон­ст­рук­ции. По­сле пе­ре­воз­ки гру­за ус­та­но­ви­те попе­ре­чи­ну на место.

    © 2001—2017 Компания «ТехноМастер»

    «ТехноМастер» и «Полк» — зарегистрированные торговые марки ООО «ТехноМастер»

    Мой автомобильный девиз: «Ездить дальше за меньшие деньги!» Поэтому я в своей жизни на разу не купил, например, ароматизатор салонного воздуха. Или ещё какую подобную ненужность, хоть цена ей «две копейки».

    Иное дело – музыка. Речь пойдёт о магнитоле.

    Я большой ценитель хорошей и разной музыки. Тем более, что в машине я регулярно провожу по несколько часов в день. И слушаю я по настроению: когда Григория Лепса, а когда и увертюру Моцарта к «Женитьбе Фигаро».

    Лепса будет приемлемо послушать на чём-угодно, а вот симфонический оркестр требует более специального подхода к оборудованию: нужен динамический диапазон побогаче, чем просто магнитола.

    Для прослушивания «моцартов» и «вивальдей» я приобрёл и установил три «аудиослагаемых»:

    • Магнитола ALPINE. Модель уже «несвежая», но именно поэтому очень недорогая (чуть больше 3 тыс. рублей) и с великолепным звуком.
    • Двухкомпонентные динамики PIONEER для установки в передние двери.
    • Компактный активный сабвуфер (самый дорогой компонент – 4500 руб.).

    Магнитола

    Устанавливается на штатное место и подключается к уже имеющимся проводам буквально за три минуты.

    Повозиться придётся только с антенной. Я купил в ближайшем магазине самую дешёвую модельку типа «усы в углу лобового стекла» рублей что-то за 150. Наклеил на стекло и проложил провода за резиновым уплотнителем минут за пятнадцать.

    Динамики

    Ставятся на штатные места. Провода от магнитолы в двери уже проложены. Но поработать всё же придётся. Нужно снять обивку передних дверей и электрическим лобзиком прорезать отверстия для динамиком. Если все инструменты под рукой, на каждую дверь уйдёт минут по 30-40.

    Штатные места в передних дверях расположены очень низко. Из-за этого высокие частоты уходят куда-то под ноги и звук «жухнет». Проблема решается выносными «пищалками». Их нужно расположить так, чтобы они всегда были в зоне прямой видимости для ушей.

    Стереоэффекту теперь ничего не мешает.

    Сабвуфер

    Осталось поработать над улучшением «низов». Даже самые сверхкачественные динамики диаметром 12 см не дают сочного красивого баса. Законы физики не позволяют!

    Нам помогут производители-капиталисты. За относительно небольшую сумму денег они продадут нам компактный «саб».

    Самое удобное место для его установки – под передним сиденьем. Но в «Гранте» под сиденьем проложен воздуховод от печки к ногам задних пассажиров. Можно было бы его выкинуть, но я нашёл другое неплохое место: в ногах переднего пассажира. Для компактности из-под коврика нужно удалить пенопластовую болванку, которая создаёт наклон пола для удобства ног.
    Сабвуфер подключается к специальному выходу магнитолы и управляется отдельно в настройках тембра. Кроме того, он имеет независимый выносной регулятор громкости.


    И когда я включаю свою любимую The Manhattan Transfer — The Offbeat of Avenues, ни одной «вкусняшки» звука не теряется!

    Ссылка на основную публикацию
    Рычаги подвески своими руками
    Все фотографии в одну запись ну никак не помещаются, пришлось разбивать на две. В ходе доработок по подвеске и избавления...
    Рено логан задний амортизатор замена нижних втулок
    На прошлой неделе случилась маленькая неприятность с машиной. Как обычно отвез ребенка в садик, стал отъезжать обратно, как вдруг что-то...
    Рено логан замена катализатора на пламегаситель
    Современные производители вынуждены мириться с требованиями действующих экологических стандартов. Чтобы добиться очистки высокого уровня очистки отработавших газов и соответствия стандарту...
    Рычаги распределителя мтз 82
    За счет МТЗ 82 гидрораспределителя производится распределение жидкости внутри цилиндров техники и управление рабочими органами машины. Кроме того, с помощью...
    Adblock detector