Салон авто под дерево

Салон авто под дерево

Статья о том, как выбрать отделку для оформления интерьера автомобиля, плюсы и минусы материалов отделки, нюансы работы.

  • Натуральная кожа
  • Алькантара
  • Отделка под дерево
  • Натуральня древесина
  • Отделка салона тканью
  • Ковровое покрытие
  • Винил
  • Искусственная кожа
  • Флокирование

  • Самостоятельная отделка салона машины
  • Интересное видео
  • При выборе автомобиля его внутреннее убранство имеет большое значение. Между салонами, отделанными натуральной кожей и тканью, большая разница, и не только в цене. Но все зависит от бюджета покупателя, хотя каждый владелец автомобиля всегда стремится к уюту и комфорту. Мечтой остается создание особенного интерьера в салоне своего автомобиля. Такие мечты сбываются, ведь со временем отделка салона изнашивается, и наступает то время, когда перетяжка салона просто необходима.

    В последнее время салон автомобиля стали украшать аэрографией. Авторский необычный рисунок на ручке переключения скоростей или на панели приборов оригинально украшает салон автомобиля. Всегда надо помнить, что в салоне авто вы находитесь довольно долго, и переоборудованный по вашему желанию салон будет гораздо интересней, чем тот, что предлагает производитель.

    Необходимо отметить, что еще одним немаловажным элементом обновления салона является освещение. Вам предложат диодные или неоновые подсветки на ваш вкус. Не отказывайтесь — они еще больше украсят салон вашего авто.

    Следует также упомянуть о том, что стоимость отделки салона всегда зависит не только от материала, выбранного вами, но и от модели автомобиля и от выбранных услуг.

    Сегодня существует множество фирм, которые качественно справятся с отделкой салона вашей машины. Вам необходимо определиться с интерьером салона и материалом для обновления, и через некоторое время вы получите свой автомобиль с совершенно новым интерьером. Ассортимент отделочных материалов достаточно обширный:

    • Натуральная кожа;
    • Искусственная замша;
    • Карбон;
    • Винил;
    • Обивочные ткани;
    • Ковролин, или ковровое покрытие;
    • Натуральное дерево, а также имитацию под натуральную кожу и дерево;
    • Флокирование.

    Преимущества и недостатки каждого материала

    Перетяжка салона натуральной кожей

    Престижные и дорогие автомобили солидных производителей выпускаются с салонами, отделанными натуральной кожей. Только богатые и респектабельные люди могут позволить себе такой автомобильный интерьер (стоимость отделки 1 кв. м — от 2-2,5 тыс. рублей). Кожаный салон создает атмосферу комфорта и уюта. Для отделки используется специальная автомобильная кожа. Это дорогое удовольствие, но если вы решите сэкономить, используя другой похожий материал, то через полгода он будет выглядеть не совсем прилично.

    Искусственная замша или алькантара

    Этот отделочный материал — прекрасная альтернатива натуральной коже. Выглядит он довольно презентабельно, приятный на ощупь, не скользит. Очень практичный, легко чистится различными моющими средствами. Материал значительно дешевле натуральной кожи (стоимость отделки 1 кв. м салона искусственной замшей — от 400 рублей, алькантарой — от 600 рублей), приемлем и популярен среди многих автовладельцев.

    Отделка салона под дерево

    Салон автомобиля с элементами отделки под дерево выглядит солидно и очень презентабельно. Часто используют элементы отделки под дерево. Украшают обычно приборную панель, дверные стойки и ручки, руль и другие детали. Отделка салона под дерево не очень дорогая и не сложная. Для проведения этих работ используется специальная пленка, которая имитирует любую деревянную поверхность. При применении таких технологий качество зависит от самой пленки.

    Чтобы отделать салон под дерево, необходимо снять все детали, нанести на них пленку, высушить и покрыть лаком. Можно применить карбоновое покрытие, также в виде пленки. Она лучше по качеству, наносится при помощи промышленного фена, при соблюдении технологии нанесения карбоновой пленки. Это очень прочный материал с большой цветовой гаммой. Отделка салона автомобиля карбоном очень популярна в наше время. Она позволяет скрывать потертости и трещины некоторых деталей и придает более привлекательный и дорогой вид. Отрицательные моменты пленки — ее дороговизна (от 300 рублей за 1 кв. м) и неспособность сымитировать настоящую фактуру дерева.

    Читайте также:  Сколько стоят передние колодки на ваз 2107

    Отделка натуральной древесиной

    Это один из самых сложных видов отделки деталей салона автомобиля. Часто используются декоративные деревянные накладки — они крепятся к деталям специальными клипсами. Очень сложно покрывать тонким слоем древесины отдельные детали — специалисты используют для этого тонкий шпон натуральных ценных пород дерева. При такой отделке снимается каждая деталь. Это довольно длительный процесс. Приклеить шпон на каждую деталь не так просто — сначала ее необходимо обработать наждаком до получения шершавой поверхности, затем обезжирить. Нанести слой специальной грунтовки. Грунтовка высохнет и образует тот слой, на котором будет удерживаться клей, который используют для приклеивания шпона. Это специальный клей для деревянного шпона, сделанный на основе клея ПВА. Первый слой наносится на приготовленную выкройку из шпона для определенной детали и полностью высушивается. Затем наноситься второй слой и так же высушивается.

    Дальше выкройку накладывают на деталь и разглаживают специальным утюгом. Такая технология дает клею возможность размягчиться и избавиться от лишней влаги. В результате получается крепкий клеевой шов. Деталь должна полностью высохнуть и только через 12 часов ее можно обработать мелкозернистым абразивом и покрыть несколькими слоями бесцветного лака. Преимущества этого способа – долговечность и эстетичность, недостаток – слишком дорогое удовольствие (отделка салона в зависимости от марки машины — от 500 у.е.).

    Тканевая отделка салона

    Самый дешевый вариант отделки салона (стоимость — от 200 рублей за 1 кв. м). Используются наиболее популярные материалы – обивочная ткань разного качества, которая доступна каждому. Это относительно прочный материал, изготовленный из синтетического волокна. Разнообразие тканей большое, хороший вариант для автомобилистов с ограниченным бюджетом. Однако имеется ряд недостатков: материал быстро выходит из строя, легко рвется, пачкается. Для более длительного сохранения требуются дополнительные расходы на покупку резиновых ковриков. Очистка обивки из ткани требует также приложения больших усилий и покупки моющих и пятновыводящих средств.

    Ковролин

    При ковролиновом покрытии салона авто используется так называемый карпет, что в переводе означает «ковер» или «ковровое покрытие». В народе его называют ковролин. Этот материал значительно прочнее и долговечнее. Благодаря плотности материал улучшает акустические свойства музыкальных аудиосистем. Ее предпочитают любители громкой музыки, в основном молодые автомобилисты. Стоимость отделки 1 кв. м салона ковролином — 300-500 рублей.

    Виниловая обивка

    Винил — это синтетическая смола, которую применяют при наружной отделке автомобиля и при отделке салона. Материал чрезвычайно прочный, влагоустойчивый. Очень востребован среди автомобилистов всех уровней бюджета, имеет большой цветовой ряд, не дорогой (около 4 рублей за кв. см). Для семейного автомобиля, салон которого ежедневно подвергается детской активности и беспорядку, винил может стать незаменимым материалом. Он прочнее ткани и является прекрасной альтернативой коже. Недостатки винила заключаются в следующем: при высоких температурах воздуха, особенно летом, он становиться мягким и липким; при длительной эксплуатации детали, отделанные винилом, покрываются трещинами.

    Читайте также:  Если прицеп без документов какой штраф

    Имитация под натуральную кожу

    Салон автомобиля, отделанный искусственной кожей, имитирующей натуральную, выглядит весьма элегантно, при этом стоимость автомобиля никак не увеличивается. Такая отделка сегодня доступна в разных цветовых вариантах, очень популярна, хотя и не слишком практична.

    Искусственная отделочная кожа, которая используется в машиностроении, получается в результате растягивания искусственной кожи с помощью специальных агрегатов, а потом разделяется на несколько тонких слоев. Таким материалом легко покрыть любую деталь салона автомобиля. На него легко наноситься разный рисунок, имитирующий различную текстуру кожи. Весьма популярны чёрный и коричневый цвета, реже бежевый. Практически не имеет недостатков, за исключением небольшого срока эксплуатации. Стоимость отделки 1 кв. м салона машины искусственной кожей — от 900 рублей.

    И, наконец, самое современное изменение салона – флокирование

    Что представляет собой процесс флокирования? Это нанесение мелких заряженных волокон (флока) на любую подготовленную поверхность специальным оборудованием. Процесс очень похож на напыление краски, только здесь распыляются мелкие кусочки ткани. С помощью флокирования можно нанести ровный слой на деталь любой формы. Этот способ сегодня широко применяется при обновлении салона автомобиля. На ощупь флок напоминает бархат или замшу. Детали, им покрытые, приобретают оригинальный внешний вид. Средняя стоимость флока — от 800 до 1500 рублей за кг.

    Флокирование имеет множество преимуществ:

    • Высокая пожаробезопасность;
    • Звукоизоляция и теплоизоляция;
    • Высокая износостойкость;
    • Широкая цветовая гамма;
    • Легкость ухода.

    Главное преимущество флока – безопасность для здоровья.

    Как самому отделать салон автомобиля

    Каждому владельцу машины хочется, чтобы его «железный друг» был самым мощным, красивым снаружи, надежным и самым прекрасным внутри. Но не каждый может позволить себе, скажем, флокирование или винилование. Эти работы необходимо проводить в специальных ателье, которые предоставляют такие услуги. Но в домашних условиях можно гораздо дешевле сделать перетяжку салона качественным и не слишком дорогим материалом своими руками и вдохнуть в него новую жизнь. Для этого вам потребуется:

    • Нож для резки отделочного материала;
    • Ножницы для кроя;
    • Набор ключей;
    • Отвертки;
    • Клей;
    • Фен;
    • Материал для шумоизоляции;
    • Швейная машинка.

    Добавьте немного усердия и терпения, и у вас все получиться! Сначала снимите всю фурнитуру и крепежные элементы. Отключите электрику салона и вытащите разъемы. Затем освободите салон машины от старой обшивки. Делайте это максимально аккуратно, так как детали старой обшивки вам понадобятся для выкройки из новой ткани. Все поверхности после снятия обшивки необходимо тщательно очистить от ржавчины и вымыть грязь. Все пластиковые и железные детали нужно хорошо обезжирить специальным раствором.

    Затем можно приступать к раскрою выбранного вами материала. Спешка в этом деле не нужна, чтобы не пришлось покупать дополнительно отделочный материал.

    Сначала используйте картон. Приложите к нему все старые детали и сделайте по ним раскрой. Если все будет сделано правильно, можно приступать к раскрою нового материала. А дальше с помощью клея покройте все детали новыми выкройками. Чтобы поверхность не оставляла складок, пропарьте ее феном, а чтобы не топорщились швы, аккуратно отбейте их. Закончить работу необходимо установкой фурнитуры и крепежных деталей. Таким образом, вы своими руками обновите салон вашего автомобиля и сэкономите семейный бюджет.

    Как сделать тюнинг салона автомобиля — смотрим видео:

    Имитация под дерево

    Имитация под дерево не настолько сложна и не такая дорогая. Для этих целей применяются специальные пленки, имитирующие деревянные поверхности, и метод аквапечати.

    Читайте также:  Фильтр салона бмв f10

    По сути, при применении подобных технологий, качество покрытия зависит от качества пленки. Деталь или элемент панели автомобиля, на которую нужно нанести пленку, обязательно снимается. Затем, в случае аквапечати, пленка погружается в специальный раствор, который делает пленку более эластичной. После этого деталь обтягивается пленкой, сушится и покрывается лаком.

    Есть имитация под дерево, сделанная из карбоновой пленки. Такая пленка накладывается с применением промышленного фена по технологии накладки карбоновой пленки. Один из отрицательных моментов – пленка стоит достаточно дорого. Второй отрицательный момент – карбоновой пленкой можно сымитировать цвет дерева и даже рисунок волокон дерева, но нельзя сымитировать полностью фактуру.

    Отделка натуральной древесиной

    Самым сложным видом отделки является покрытие деталей автомобиля натуральным деревом. Несколько проще установка декоративных деревянных накладок. Но это при наличии таковых. Деревянные накладки крепятся специальными клипсами к панелям в салоне или поверхности передней панели.

    Все гораздо сложнее, если нужно покрыть тонким слоем древесины определенные детали. Для этого используется шпон ценных пород дерева. Технология достаточно сложная и требующая опыта работы с подобными материалами.

    Насколько такая отделка салона автомобиля под дерево осуществима в домашних условиях, сказать сложно. Каждую деталь, на которую будет приклеиваться шпон, нужно снимать. После этого поверхность детали обрабатывается абразивной шкуркой до состояния, пока поверхность не станет шершавой. Шпон не будет приклеиваться к гладкой поверхности.

    Затем на поверхность наносится специальная грунтовка, которая дает слой, на котором будет держаться клей, используемый дли приклейке деревянного шпона. Клей для шпона сделан на основе клея ПВА. Но клей ПВА не держится на пластике, поэтому и применяется грунтовка.

    Клеевой состав наносится на базовую поверхность и на пластину шпона. Первый слой полностью высушивается. И тут важно понимать, что шпон, при высыхании клея, начинает сворачиваться в трубочку.

    После высыхания, наносится еще один слой клея и опять высушивается. После этого выкройка из шпона накладывается на подготовленную поверхность и дальше разглаживается специальным утюгом. Под действием нагрева клей сначала размягчается, потом из него испаряется лишняя влага и образуется крепкий клеевой шов.

    Должно пройти, как минимум часов 12, пока клей полностью полимеризуется. После этого, уже деревянная поверхность, обрабатывается мелкозернистой наждачной бумагой и покрывается несколькими слоями лака.

    Надеюсь для вас не будет открытием, то что не во всех случаях, отделка панелей автомобиля осуществляется настоящим деревом, хотя выглядит как дерево. Используя современные технологии, «деревянной» можно сделать любую деталь. Рассмотрим на примере одной Toyota Corolla, в которой с завода, никогда не было панелей под дерево.

    Диапозон цен на такую работу невероятно широкий. В России такое удовольствие колеблется от $400 до $700. Я даже не знаю, есть ли подобный сервис в Алматы. Поэтому рассмотрим вариант, когда это можно сделать самому. Для начала потребуется пленку и активатор из магазина по продаже материалов для аквапечати, кому интересно есть множество вариантов пленок, более 30 видов (есть 7 видов карбона). После долгих, очень долгих трудов у вас начнет получаться что то похожее на качественную работу. Рекомендуется запастись пленкой. Итак несколько фото с подготовкой:

    Для сравнения, изначально салон Corolla выглядит вот так: Все серое и скучное.

    Ссылка на основную публикацию
    Рычаги подвески своими руками
    Все фотографии в одну запись ну никак не помещаются, пришлось разбивать на две. В ходе доработок по подвеске и избавления...
    Рено логан задний амортизатор замена нижних втулок
    На прошлой неделе случилась маленькая неприятность с машиной. Как обычно отвез ребенка в садик, стал отъезжать обратно, как вдруг что-то...
    Рено логан замена катализатора на пламегаситель
    Современные производители вынуждены мириться с требованиями действующих экологических стандартов. Чтобы добиться очистки высокого уровня очистки отработавших газов и соответствия стандарту...
    Рычаги распределителя мтз 82
    За счет МТЗ 82 гидрораспределителя производится распределение жидкости внутри цилиндров техники и управление рабочими органами машины. Кроме того, с помощью...
    Adblock detector