Самодельный подогреватель тосола на 12 вольт

Самодельный подогреватель тосола на 12 вольт

Чтобы сделать такой обогреватель Вам понадобится:

  • Тонкостенная труба длинной 0.8 метра
  • Тонкостенная труба длинной 16-20 миллиметров (зависит от патрубков обогревателя)
  • Нагревательный элемент
  • Провода
  • Выключатель и предохранитель (оба на 6-10 А)

Из листа железа толщиной в 1 миллиметр вырезается 2 круга диаметром 80 мм, они послужат в качестве заглушек. И еще два круга, но с диаметром чуть побольше 80 мм, они будут крышками. Из толстого паранита вырезается два круга диаметром 80 мм – на них будет прикреплен нагревательный элемент. Его можно сделать самому, купив в магазине моток нихромной нити. Нужно сделать спираль на 2.5-4 Ом и закрепить ее плотно маленькими шурупами.

Собирать теплообменник желательно с помощью сварочного аппарата для кузова или газовой сваркой. Можно использовать тугоплавкое олово для запайки, придется использовать мощный паяльник. Герметичность конструкции можно проверить водой. Для увеличения эффективности теплообмена внутри теплообменника расположены две стальные пластины, которые расположены перпендикулярно патрубкам, в которых будет течь тосол. Так же можно сделать несколько отверстий в заглушках с помощью сверла и, вставив их в трубу, запаять их со стороны нагревателей. После того как теплообменник готов начинается сборка подогревателя.

Со стороны заглушек вставляется паранит или асбест листовой и нагреватель. Провода выводятся наружу, а се свободное пространство заполняется шнуровым или листовым асбестом. После чего все закрывается крышками.

Два нагревателя можно подключить последовательно (на 24 В) или параллельно (на 12 В).

После полной сборки подогреватель можно ставить на автомобиль, предварительно обклеев его снаружи теплоизоляцией. Для его установки нужно разрезать шланг подачи тосола на печку, также радом с них ставится помпа от Газели – она будет прогонять тосол по малому кругу. Чтобы не ошибиться с направлением помпы на ней есть указатель. Можно не крепить помпу на двигатель, а оставить висеть на патрубке, предварительно подключив «минус» к ее корпусу.

К «минусу» аккумулятора подключен один провод, а к «плюсу» второй провод и выключатель. Второй провод лучше всего подключить через предохранитель на 7.5 А. Светодиод на 1 кОм параллельно подключен к спирали, а в разрыве «плюса» установлено реле времени.

Такой подогреватель поможет даже в морозный зимний день при -40 градусов. Когда двигатель уже прогрелся обогреватель можно отключить.

Каждый водитель заинтересован в том, чтобы его автомобиль прослужил максимально долго. Для достижения этой цели хороши все средства. Во-первых, нужно умело водить автомобиль. Во-вторых, следить за качеством топлива. В-третьих, использовать хорошее масло, включающее все нужные для стабильной работы присадки.

Также существует целый ряд дополнительных аксессуаров, позволяющих значительно продлить срок использования машины и обеспечивающих больший комфорт водителю и пассажирам. Одним из самых ценных в условиях нашего климата считается предпусковой подогреватель двигателя. Он позволяет не только уберечь мотор от преждевременного износа, но и прогревает салон ещё до того, как вы в него сядете.

Подобные устройства могут являться частью автосигнализаций или же быть самостоятельными. Если покупать отдельный аппарат, то лучше всего отдавать предпочтение проверенным брендам с хорошей репутацией. Не стоит пытаться сэкономить на столь важной детали.

Предпусковых обогревателей для двигателя было выпущено множество, неудивительно, что в процессе постоянной эволюции выделились три основных вида, каждый из которых имеет свои особенности:

  • первый тип работает от розетки;
  • второй является автономным;
  • дизель выделяется в отдельный класс.

Некоторые автомобильные компании устанавливают предпусковые подогреватели в свои автомобили по умолчанию. Правда, подобное делается далеко не всегда. Если продукция рассчитана на страны с тёплым климатом, то его точно не будет.

Предпусковые двигатели, работающие от розетки 220 В

Электрический предпусковой подогреватель для двигателя может себе позволить практически каждый автомобилист. Это устройство очень компактно, а для того, чтобы его запустить достаточно простой розетки. К сожалению, по удобству у него есть ряд существенных недостатков. К примеру, чтобы его подключить необходимо наличие всё той же розетки.

Читайте также:  Нива пятидверная технические характеристики

В России на автозаправках такие удобства не предусмотрены. Тем не менее наши водители не отчаиваются. Немного смекалки и удлинителя помогут запитать машину хоть от розетки на первом этаже. Если же у вас есть гараж, то все проблемы исчезают сами собой.

Конструкция, принцип работы, технические характеристики

Электрические предпусковые подогреватели для двигателя могут встраиваться прямо в блоки цилиндров. Они считаются самыми неприхотливыми и простыми в использовании. Конструкция подобных устройств состоит из нагревательного элемента и соединительного кабеля.

Нет шлангов и креплений. Количество дополнительных элементов в предпусковых электрических подогревателях для двигателя сведена к минимуму. Основной упор производители делают на простоту и надёжность.

Обычно мощность нагревательного элемента лежит в диапазоне от 400 до 750 W. Главный недостаток подобных устройств — длительный нагрев. Конструкция не позволяет добиться быстрого результата. Тем не менее распространение тепла от цилиндров позволяет добиться равномерного распределения обогрева. Как результат возможность закипания сводится практически к нулю.

Электрический подогреватель без каких-либо последствий для автомобиля можно оставить включёнными на всю ночь. Это позволит вам сразу сесть в прогретую машину без малейших временных затрат.

Чтобы сэкономить время и сделать использование предпускового электрического обогревателя наиболее комфортным нужно, чтобы конструкция имела таймер. Он позволит установить нужное время включения. Также это позволит в значительной мере сэкономить электроэнергию.

На рынке широко известны предпусковые подогреватели марок Calix и Defa. Базовый комплект состоит из трёх элементов:

Большинство автомобильных экспертов также рекомендует докупить промежуточный кабель. Он позволит вывести разъём на бампер. Подобное размещение позволяет с большим комфортом использовать предпусковой подогреватель. К дополнительным устройствам, обеспечивающим повышенный комфорт, причисляют:

  • ПДУ,
  • таймер,
  • подзарядку аккумулятора,
  • помпу,
  • салонный тепловентилятор.

Именно последнее в списке устройство обеспечивает наиболее комфортный уровень температуры в салоне при минимальных затратах.

Популярные модели и типы предпусковых подогревателей, работающих от розетки

Условно все предпусковые подогреватели можно классифицировать на те, которые рассчитаны на наши автомобили и иномарки. Естественно, цена устройств для автомобилей импортного производства в разы выше.

Если рассматривать российские блочные предпусковые подогреватели, то сразу можно выделять модель «Беспризорник». Это простое по своей конструкции и весьма надёжное устройство, обеспечивающее хороший прогрев двигателя в машинах отечественного производства. В продаже можно также найти и специальные версии для иномарок.

Маломощные предпусковые подогреватели монтируются в толстые патрубки. Их главным отличием от всех остальных устройств такого типа является наличие корпуса в виде переходника.

Монтаж подобных устройств не отличается особенной сложностью, к сожалению, их можно врезать только в патрубки определённого диаметра. Исключением из правил считаются аппараты, которые имеют, так называемый двойной диаметр.

Больше всего в России распространены предпусковые подогреватели для двигателей выносного типа. Главным их преимуществом является конструктивная гибкость. Устройства легко устанавливаются в шланги отопителя. Мало того, монтаж возможен и в толстые патрубки. Главное же достоинство данных аппаратов заключается в универсальности крепёжных наборов.

Предпусковые подогреватели выносного типа врезаются в контур. При этом используются тонкие шланги, делающие данные наборы универсальными. Ещё одним весомым плюсом является их мощность. Она лежит в диапазоне от 1 до 2 kW, когда речь идёт о легковых машинах. Когда же нужно установить подогрев на грузовом авто, можно использовать модель на 3 kW.

Конструкция предпусковых обогревателей для грузовых авто имеет свои особенности. В ней имеется множество дополнительных элементов, среди которых:

Неудивительно, что монтировать подобные аппараты в разы сложнее, чем аналогичные устройства для легковых авто.

Нельзя обойти вниманием предпусковые подогреватели «Северс-М». Они имеют не только терморегуляторы, но способны на аварийное выключение, если возникнет такая необходимость. Нагревательная камера располагается горизонтально — это даёт больше возможностей при монтаже.

Автономия в 12 вольт

Принцип работы, конструкция, характеристики

Второй вид предпусковых подогревателей работает за счёт бензина и считается полностью автономным. Также существуют устройства, подзаряжающиеся от бортовой сети. Как результат надобность в каких-либо внешних источниках подпитки отпадает.

Читайте также:  Бп 01 12 150 вх планар

Конструкция устройств состоит из таких элементов:

  • камеры сгорания,
  • свечи накаливания,
  • распылителя,
  • нагнетателя,
  • помпы,
  • топливного насоса,
  • блока управления.

Работа автономного предпускового подогревателя полностью автоматизирована. Мощность данных устройств достигает 5 kW. Их легко можно установить на двигатель, чей объём превышает 2,5 литра.

Расход топлива составляет немного меньше одного литра в час. При таком потреблении за 40—50 минут салон и двигатель полностью прогреваются. Обычно достаточно 20 минут для безопасного запуска.

Интересной особенностью автономных предпусковых подогревателей для двигателей является то, что они могут обогревать салон, даже при отключённом моторе, к примеру, на автостоянке. Данные устройства обеспечивают огромный выбор управляющих систем. Вы можете ограничиться обычным таймером на приборной панели или купить специальный брелок. В некоторых моделях даже есть возможность контроля через телефон.

Несмотря на видимые плюсы, автономные предпусковые подогреватели обладают существенными минусами. Одним из основных является немаленькая цена. Также придётся заплатить за сложный монтаж.

При установке автономного предпускового подогревателя очень многое зависит от комплектации. В топовых версиях сумма может доходить до 100—150 тысяч рублей. Несмотря на такие расценки, срок эксплуатации устройств желает лучшего. Очень многое зависит от качества топлива. Также нельзя забывать о профилактике. Диагностика и чистка позволяет в значительной мере продлить срок использования.

Чтобы предпусковой подогреватель работал с нужной эффективностью, у автомобиля должна быть жизнеспособная бортовая сеть. Устройство использует эту энергию не только для работы, но и для запуска.

Чем дольше функционирует предпусковой подогреватель, тем быстрее требуется замена аккумулятора. На срок действия батареи также влияет температура на улице. Поэтому нужно выбирать такой режим поездки, чтобы аккумулятор мог нормально подзаряжаться.

Популярные производители

На российском рынке в данной сфере считаются лидерами два производителя Webasto и Hydronic. Предпусковые подогреватели от этих брендов отличаются большой надёжностью и могут сохранять работоспособность даже при -30 градусах.

Обе компании родом из Германии, но у каждой есть свои особенности. К примеру, у пусковых подогревателей Webasto керамическая свеча накаливания. Также устройства данной компании значительно проще поддаются перезагрузке.

Для дизеля

Дизельные двигатели также нуждаются в подогреве. Предпусковые подогреватели нужны для того, чтобы предотвратить застывание парафина. Он в значительном количестве находится в дизельном топливе и при понижении температуры происходит его застывание.

Предпусковые подогреватели для дизеля применяются для предотвращения застывания парафина, растворённого в дизельном топливе, при низких температурах. Работают данные устройства от аккумулятора. При заведённом двигателе предусмотрена работа от генератора. Условно все устройства такого класса можно поделить на следующие классы:

  • проточные,
  • бандажные,
  • в форме насадок,
  • ленточные.

Самым известным производителем предпусковых подогревателей для дизеля является компания «Номакон». Главным преимуществом устройств от данного производителя является простота монтажа. Также автомобильные эксперты отмечают высокую надёжность.

Итоги

Предпусковые подогреватели помогают в значительной мере увеличить срок эксплуатации двигателя. При должной комплектации они могут включаться по таймеру и осуществлять прогрев салона.

Самоделки из двигателя от стиральной машины:

1. Как подключить двигатель от старой стиральной машины через конденсатор или без него
2. Самодельный наждак из двигателя стиральной машинки
3. Самодельный генератор из двигателя от стиральной машины
4. Подключение и регулировка оборотов коллекторного двигателя от стиральной машины-автомат
5. Гончарный круг из стиральной машины
6. Токарный станок из стиральной машины автомат
7. Дровокол с двигателем от стиральной машины
8. Самодельная бетономешалка

Автосамоделки. Самодельный подогреватель тосола на 12 вольт

Для изготовления подогревателя нам понадобится следующее:

1. Труба тонкостенная на 80 мм. ( толщина 1 мм.) фото 2.
2. Труба тонкостенная на 16 или 20 мм. (зависит от патрубков Вашего отопителя)
3. Самодельный нагревательный элемент на 12 вольт (2 штуки) фото.
4. Провод.
5. Выключатель на 6-10 ампер.
6. Предохранитель на 7-10 ампер.
Ну, а самое главное- руки и желание.

Читайте также:  Дистанционный запуск двигателя с брелка

Сначала отпиливаем отрезок трубы на 80 мм. длиной 80 мм., а от трубки ( в моем варианте на 20 мм., примерно по 40 мм. 2 отрезка.

Ножницами по металлу вырезаем 2 пятака из 1 мм. жести размером внутреннего диаметра 80 мм. трубы (это будут заглушки) фото и еще 2 пятака чуть больше диаметра этой трубы ( это будут крышки) фото.

Из толстого паранита режем 2 пятака по внутреннему диаметру 80 мм. трубы, на них мы будем крепить спирали из нихрома .

2 спирали делаем из купленной в магазине спирали, толщина значения не имеет, просто прибором вымеряем кусочки спирали по 2,5- 4Ома. Чем отрезок спирали короче, например на 2,5 Ома, тем она будет лучше греть, но и перегореть может быстрее.

Спирали крепим болтиками на 3 или 4 мм., затягивать обязательно, как можно сильнее фото.

Собираем теплообменник, как на 2 фото. Варить желательно сварочным аппаратом для кузовных работ или газовой сваркой. Можно даже запаять мощным паяльником тугоплавким оловом. После сварки или пайки обязательно герметичность проверить водой.

Внутри теплообменника ввариваем 2 пластины, чтобы увеличить площадь теплообмена, расположить их надо перпендикулярно патрубкам по которым будет подаваться тосол.

Как вариант- можно просто просверлить заглушки сверлом, сделав несколько отверстий, вставить кругляк по диаметру отверстий и запаять со стороны нагревателей.

Когда теплообменник готов, можно начинать собирать подогреватель.

Закладываем во внутрь со стороны заглушек, тонкий паранит, но лучше асбест листовой, вставляем сам нагреватель, все свободное пространство прокладываем шнуровым или листовым асбестом, выводим наружу провода. Закрываем крышками.

Так, как у нас 2 нагревателя по 12 вольт, то его можно подключить и на 12 вольт по параллельной схеме и на 24 вольта по последовательной схеме.

Теперь, когда подогреватель собран и снаружи наклеена тепло изоляция, устанавливаем его на авто, разрезав нижний шланг подачи тосола на печку и сюда же ( не важно до подогревателя или после) ставим помпу от Газели, чтобы заставить циркулировать тосол по малому кругу. Если не будете крепить помпу на двигатель, а надумаете ее просто оставить висеть на патрубке, то не забудьте подключить к ее корпусу минус. При монтаже помпы не ошибитесь с направлением потока ( на помпе есть стрелочка).

Подключаем один провод на минус аккумулятора, а второй провод через предохранитель 10 ампер ( у меня стоит на 7,5 А) и выключатель, к плюсу аккумулятора. У меня параллельно спиралям подключен светодиод через сопротивление 2 Ком (у светодиода есть + и -), а так же в разрыве + провода стоит реле времени на 30 минут.

Пользуюсь этим подогревателем всю зиму, морозы доходили до -35 градусов, машина заводилась!

Когда после длительной стоянки надо завести авто, минут на 30 включаю подогреватель, затем завожу и не выключая подогрев, начинаю движение или грею на холостых оборотах.

По температурному датчику не заметно, чтобы стрелка заметно подымалась, но по тому, как крутит стартер, видно , что двигателю намного легче и по ощущениям кажется ,что двигатель заводите не при -30 градусах, а при 0 или -5. После того, как уже двигатель заведен, с включенным подогревателем он прогревается примерно в 1,5 раза быстрее.

Отключаю во время движения, когда двигатель полностью прогрет.

Аккумулятор лучше не садить полностью и вовремя выключать! Потому, что если подсадите аккумулятор, не хватит мощности, чтобы заставить крутиться стартер.

При тестировании оказалось, что самый большой ток при включении-7 ампер, а по мере нагревания понижается до 5 ампер. Мощность 84 ватта.

Вывод: за небольшую сумму вы получаете мобильный подогрев, не привязанный к электро сети 220 вольт.

Ссылка на основную публикацию
Рычаги подвески своими руками
Все фотографии в одну запись ну никак не помещаются, пришлось разбивать на две. В ходе доработок по подвеске и избавления...
Рено логан задний амортизатор замена нижних втулок
На прошлой неделе случилась маленькая неприятность с машиной. Как обычно отвез ребенка в садик, стал отъезжать обратно, как вдруг что-то...
Рено логан замена катализатора на пламегаситель
Современные производители вынуждены мириться с требованиями действующих экологических стандартов. Чтобы добиться очистки высокого уровня очистки отработавших газов и соответствия стандарту...
Рычаги распределителя мтз 82
За счет МТЗ 82 гидрораспределителя производится распределение жидкости внутри цилиндров техники и управление рабочими органами машины. Кроме того, с помощью...
Adblock detector