Самодельный стапель для гаража

Самодельный стапель для гаража

Стапель — это специальное устройство (платформа), которое предназначено для кузовного ремонта и восстановления изначальной геометрии кузова с помощью приложения разнонаправленных усилий. Качественный стапель заводского изготовления стоит достаточно дорого и для выполнения немасштабных и редких кузовных работ его приобретение не целесообразно. Сделать его можно и своими руками, причем цена за самодельный стапель будет не такой уж и высокой.

Расчет необходимых материалов

Перед началом работ по изготовлению стапеля необходимо выполнить его чертеж и рассчитать количество требуемых материалов. Платформа должна выглядеть в виде прямоугольника (а лучше нескольких) из металлопрофиля сечением 50×50 или 70×40 (чем толще — тем лучше). Оптимальная длина — 2000 мм, ширина равна ширине колесной базы автомобиля.

Почему выбрана именно такая ширина? Вообще возможно изготовление стапеля шириной, равной ширине колесной базы автомобиля. Или же меньшей, чем она, но с выполнением «отростков» от рамы, на которых и будут крепиться зажимы. Первый способ предпочтительней из-за места расположения зажимов.

Посередине платформы необходимо будет вварить ребро жесткости из аналогичного металлопрофиля. В процессе работы потребуется дополнительный металл, подсчитать количество которого на начальном этапе работы затруднительно.

После того, как расчет необходимого количества металлопрофиля будет выполнен, его можно заказать на специальной базе или воспользоваться уже имеющимся.

Для обеспечения функциональности стапеля его нужно будет оснастить хорошей гидравликой — подойдет комплект тоннажностью до 10 тонн.

Также нужно помнить, что стапель бывает двух видов: стационарный (то есть установленный в конкретном месте без возможности перемещения) и передвижной (оснащенный колесиками и приспособленный для хранения и в вертикальном положении). Если выбран второй вариант, то нужно приобрести еще и комплект колесиков: 4 или более — для рамы, 2 — для силовой стойки.

Изготовление стапеля

Сборка рамы выполняется сваркой. То есть навыки работы со сварочным аппаратом необходимы.

Стадии выполнения работ:

  • В первую очередь собирается прямоугольник из металлопрофиля расчетной длины и ширины, ровно посередине его нужно укрепить дополнительным профилем. Сборка рамы выполняется так, как посчитает нужным будущий хозяин стапеля. Возможно, он захочет дополнительно укрепить продольные стороны рамы, возможно — поперечные. Какой-то определенной принципиальной позиции по этому вопросу нет.
  • Для повышения устойчивости автомобиля на стапеле, в его углах нужно наварить высоты, которые будут препятствовать возможному съезду машины.
  • Следующий этап — установка крепежей на продольных сторонах рамы. Крепежи — это зажимы с губками, которые потребуются для надежной фиксации остова автомобиля при воздействии на него нагрузок. Строгого места фиксации крепежей быть не может, они должны иметь возможность передвижения по всей длине рамы. Изготовление зажимов своими руками также возможно, но если они есть в свободной продаже, то особого смысла в этом нет, так как самодельный зажим будет стоить примерно столько же, сколько и заводской.

  • Далее следуют работы по установке силовой стойки. Силовая стойка — это приспособление в форме перевернутой буквы «Г», которая также должна перемещаться по всей раме и надежно фиксироваться в любом месте. Можно сделать не одну, а две силовые стойки.
  • Придание стапелю эстетичного вида. Этот этап заключается в обыкновенной покраске стапеля.
  • Ну и в завершении работы самодельный стапель оснащается теми приспособлениями для ремонта, ради использования которых он и создавался: крюками, цепями, гидравликой.

Самодельный стапель готов, его использование поможет выполнять те виды кузовного ремонта, которые ранее были возможны только автомастерских, а способы его практического применения можно увидеть на различных видео.

колхозный стапель не требует затрат

Читайте также:  Брелок старлайн значение иконок

Все сталкивались с проблемой что стапель выходит очень дорого и занимает место. А как мы понимаем что дефицит места в гараже это большая проблема учитывая то что многие мастера не только кузова тянут но в этом же гараже потом и красят . Я лет 10 назад столкнулся с такой проблемой и нашёл выход . И до сей поры пользуюсь таким бюджетным вариантом.
Тянул очень серьёзные вещи. И проблем не возникало по подробнее предлагаю посмотреть видео.

Смотрите также

Метки: стапель, оборудование, кузовные работ, гараж

Комментарии 57

а где—-а, теперь анекдот?
даже смотреть не приятно

:))) Это начало канала здесь я даже не д. Олежа по моему ещё:)) История так сказать я иногда сам смотрю с улыбкой на лице какая у меня серьёзная физиономия:))

Без анекдота((( Олег ну как так? В целом познавательно.

У Олежи в видео отсутствует реклама?! Вот это парадокс)
Хорошее видео.

У нас не положено!

Просто не первый год смотрю канал Олега и единственное что раздражает это обильное количество рекламы. А тут прям красотень!

Так нас за это накажут !А нам это не нужно !

За рекламу !Сейчас очень строго с этим -особенно кто новые сообщества открывает там это прям как условие !Чтобы рекламы никакой и ни о чём !

Просто не первый год смотрю канал Олега и единственное что раздражает это обильное количество рекламы. А тут прям красотень!

ну рекламу я уменьшил так что всё нормально

Спасибо за это и за хорошие видео.

а какой рабочий ход у стяжки?

конечно лайк Олежке! всегда интересно "!

А где анекдот от дяди Олежка?

Постоянно смотрю канал, во многом разобрался.
Сейчас занимаюсь первым своим экспериментом в кузовном деле. По роликам кажется, что в принципе все не так и сложно, но на самом деле данная работа требует много сил и терпения. Зато когда ты видишь результат своих рук и старании, хочется продолжать еще и еще. Жаль в сутках 24 часа.

Спасибо за канал, ваш опыт всасываю как губка!
Желаю успехов!

И тебе спасибо да ты прав не так легко как на видео. И требует терпения и любви к этому делу.

О, Дядя Олежик! )))
Видео конечно баян-прибаян (для поклонников конечно) )))
А вообще Олег, спасибо Вам за канал на ютубе, помогли! Рад видеть Вас в сообществе и на драйве, подпись!

:)) да видос старый но тема актуальная

Приветствую на Драйве! очень нравятся твои видео уроки…

Мне не понравилось видео, и сейчас объясню почему.
1. Анкера ваши не выдержат и три тонны, его вырвет из пола и оторвётся ушко из вязальной проволоки.
Для подтверждения моих слов — свяжите два цепочкой и потяните.
Правильнее было бы залить в фундамент конструкцию, а наружу вывести шпильку, на которую накручивать заводское ухо, по мере необходимости. Ещё проще кинуть но периметру гаража двутавр, а к нему скользящие крепления.
2. Через табуретку тянуть прямо не получится, всё будет гнутся вниз. Для правильной работы нужна рихтовочная стрела. Имея гидравлическую распорку можно сделать её за пол дня из профиля.
3. Я не вижу, как Вы собираетесь крепить машину для рихтовки? Тоже за анкера в полу? Сразу получится заниженная приора или лоурейдер.

Да- есть немного минусов !Ну для не больших вытяжек как вариант !

Читайте также:  Радиостанция midland m zero plus

Мне не понравилось видео, и сейчас объясню почему.
1. Анкера ваши не выдержат и три тонны, его вырвет из пола и оторвётся ушко из вязальной проволоки.
Для подтверждения моих слов — свяжите два цепочкой и потяните.
Правильнее было бы залить в фундамент конструкцию, а наружу вывести шпильку, на которую накручивать заводское ухо, по мере необходимости. Ещё проще кинуть но периметру гаража двутавр, а к нему скользящие крепления.
2. Через табуретку тянуть прямо не получится, всё будет гнутся вниз. Для правильной работы нужна рихтовочная стрела. Имея гидравлическую распорку можно сделать её за пол дня из профиля.
3. Я не вижу, как Вы собираетесь крепить машину для рихтовки? Тоже за анкера в полу? Сразу получится заниженная приора или лоурейдер.

Поверь мне выдержит и 10 тонн рвал метал только в путь. И тянул очень сложные машины

Я обрезки рельс по заливал в бетонный пол )))

На нашем форуме, да и на форумах наших друзей автомастеров постоянно всплывают вопросы по изготовлению стапеля для кузовного ремонта в своем гараже. Многие пытаются сделать его своими руками, но иногда требуются новые знания, решения возможных ошибок и приходится искать помощи у своих коллег.

Обычно рассматриваются две версии самодельных стапелей: передвижной и стационарный (забетонированный напольный).

В этой статье я постарался скомпилировать полезную информацию, с нашего форума в том числе: советы, чертежи, фотографии по изготовлению стапеля и дать толчок тем, кто еще не полностью уверен в своих силах и боится начать делать его своими силами.

Мобильный самодельный стапель

Вот такой стапель сделал наш форумчанин Евсей.

За основу была взята конструкция легкого и мобильного финского стапеля Autorobot micro A.

Основными материалами, использовавшимися при изготовлении стали швеллер №10 и №12.

Ниже на фото основные узлы стапеля.

Немаловажная деталь стапеля – захваты порогов, своеобразные тисочки. Для их изготовления была использована листовая сталь толщиной 16 мм. Ширина захватов порогов 150 мм, стягивающие болты на 12, а втулки на 14 мм. Пружинки использовались от клапанов классики Ваза. «Губки» захватов сделаны из рашпиля по металлу.

Для работы с этим стапелем используется гидравлика из набора рассчитанная на 10 тонн.
Вот такой фиксатор цепи расположен на тягловой башне (стреле) стапеля, а также как работают захваты порогов.

Стапель в работе:

А вот собственно сама схема с размерами стапеля.

Для упрощения работы были сварены специальные подставки с заездом авто на них передом или задом и стало проще, а также гораздо быстрее подводить стапель под брюхо автомобиля.

У такой конструкции стапеля есть возможность поставить приспособу, чтобы тянуть вниз. Для этого нужно немного его модернизировать, поставив ролик скольжения под звенья цепи.

Минусы и плюсы данной конструкции стапеля сделанного своими руками. Возможно, стоит их учесть, если будете повторять такую или подобную конструкцию.

Минусы и доработки:

  • Всего два захвата порогов и нет регулировки их по высоте.
  • Фиксатор поворота стрелы по горизонтали: было железо 5 мм, надо минимум 10-15 мм.
  • В процессе эксплуатации начали вылезать слабые места, которые были усилены.
  • Длина телескопической стрелы в принципе избыточная, поэтому можно сделать короче.
  • Как цеплять машину за пороги снизу этими захватами, если у них нет отбортовки, например, машины типа БМВ? Для этого понадобятся специальные адаптеры, которые стоят весьма не малых денег (есть варианты самоделок).
  • Как плюсом, так и минусом можно считать мобильность стапеля и возможность поворачивать его в разные стороны, но в небольшом гараже, будет проблема с перемещениями.
    С другой стороны, не каждый ремонт автомобиля требует использование стапеля и в таком случае его можно просто выкатить за пределы гаража. А для небольшого гаража будет практичнее сделать стационарный стапель (о нем поговорим чуть ниже).
Читайте также:  Dongfeng h30 cross 2016 технические характеристики

Общие впечатления Евсея (автора проекта) от работы со своим стапелем:

В общем, красота, машина стоит на стапеле мертво, гидравлика тянет исключительно легко, как будто не железо тянешь, а картон или бумагу. До этого пользовался обычной лебедкой, поэтому могу сравнивать и сказать, что это небо и земля. Стапель зарекомендовал себя как настоящий труженик, оценка ему 5 с плюсом, очень мобильный и надежный.

Почитать на нашем форуме подробности и обсуждение данной конструкции можно здесь.

Как один из вариантов небольшого самодельного стапеля для использования в гараже, ниже в видео от Бориса АвтоДока, где он подробно рассказывает о своей конструкции.

Во втором видео, ошибки, выявленные уже при работе, как он их исправил и какие переделки сделал.

Стационарный напольный стапель в гараже

И вот теперь, мы плавно перешли к стационарному стапелю или как его еще называют — напольному.
Вот высказывание Евсея, автора передвижного стапеля сделанного своими руками и о котором мы говорили в первой части нашей статьи:

Если бы я изначально строил бы этот гараж для кузовного ремонта, то я бы вдоль смотровой ямы на всю ее длину забетонировал швеллеры, а к этим швеллерам сделал анкерное крепление захватов за пороги машины. И тяговая стрела тоже крепилась бы на анкерные крепежи.
В стены бы тоже вложил швеллеры или рельсы, то есть сварил бы своего рода клетку, чтоб можно было тянуть в любом направлении одновременно в нескольких направлениях. Тогда думаю, можно было бы браться за ремонт любой сложности.

Что самое важное в стапеле? Самое важное то, чтобы можно было надежно зафиксировать автомобиль и уже тогда его можно тянуть в любую сторону, конечно если позволяет конструкция стапеля.

Чертежей я на такой стапель предложить не могу, т.к. своего не имею, а у каждого мастера если стапель не покупной, а сделанный своими руками, то делался по принципу своего видения ситуации (решаемых задач, исходных материалов, размеров гаража, финансов и прочих «хотелок»).

В основном это сваренные и вмурованные в бетон швеллеры с пропилом под крепление различных приспособ (захваты порогов, «башня»).
Некоторые автомастера делают из швеллеров целый куб по всему объему гаража. Такой своеобразный стапель позволяет тянуть кузов в любом направлении и под любым наклоном. Конечно такое решение самое удобное, но весьма дорогостоящее.

Конструкция самодельного напольного стапеля в видео от Ивана из Нижнего Новгорода. Видео из трех частей.

Часть первая — общая конструкция и бюджет.

Часть вторая — Преимущества.

Часть третья — Чертежи и полный расклад.

Если вы собрались сделать напольный стапель именно своими руками, то подойдите к этому вопросу вдумчиво и целенаправленно. Накидайте эскиз в зависимости от размеров вашего гаража и предполагаемой работы, определитесь со списком необходимых материалов, подумайте, как и где можно сэкономить.

Не лишним будет ознакомиться с различными конструкциями самодельных стапелей, коих можно найти в интернете предостаточно. И возьмите от них все лучшее, учитывая ошибки и недостатки – учитесь на чужих ошибках!

Ссылка на основную публикацию
Рычаги подвески своими руками
Все фотографии в одну запись ну никак не помещаются, пришлось разбивать на две. В ходе доработок по подвеске и избавления...
Рено логан задний амортизатор замена нижних втулок
На прошлой неделе случилась маленькая неприятность с машиной. Как обычно отвез ребенка в садик, стал отъезжать обратно, как вдруг что-то...
Рено логан замена катализатора на пламегаситель
Современные производители вынуждены мириться с требованиями действующих экологических стандартов. Чтобы добиться очистки высокого уровня очистки отработавших газов и соответствия стандарту...
Рычаги распределителя мтз 82
За счет МТЗ 82 гидрораспределителя производится распределение жидкости внутри цилиндров техники и управление рабочими органами машины. Кроме того, с помощью...
Adblock detector