Самые легкие диски r14

Самые легкие диски r14

Итак, у нас три комплекта дисков: оригинальные Honda, которые шли вместе с машиной, диски Noname, которые были куплены на рынке, и диски ВСМПО.

Первую часть исследования читайте здесь.

Все параметры, включая посадочный диаметр, ширину и вылет у дисков одинаковы (15’ ET 45, 6 J ).

Сначала – взвешивание. Самыми легкими оказались ВСМПО «Солярис».

Название диска Заводские диски для а/м Honda Civic SI Без названия ( Noname ) ВСМПО «Солярис»
Вес диска, кг 8,6 7
Вес всех 4 дисков, кг 34,4 28 20,4 Экономия веса подрессоренных масс, кг 6,4 14

Вес диска ВСМПО оказался 5,1 кг, тогда как на сайте производителя указан вес данной модели этого размера – 6,1 кг. «Вес диска серьезно зависит от вылета ( ET ), чем он больше (и соответственно меньше ET ), тем больше масса диска. Она больше, за счет массивной центральной части – места крепления к ступице. Мы взвешиваем самый тяжелый диск с вылетом ET 38», – пояснил заместитель начальника цеха по производству кованых дисков завода ВСМПО Дмитрий Тетюев .

После взвешивания мы решили не брать диски Noname для дальнейших испытаний, а тестировать два крайних варианта – тяжелые фирменные диски Honda и легкие диски ВСМПО «Солярис». Разница между этими двумя вариантами будет заметнее.


Компания «Шининвест» помогала нам с шиномонтажем, а некоторые операции мы выполняли в полевых условиях.

Итак, первое испытание. Действительно ли легкие диски улучшают динамику автомобиля или нет?

Куча страниц исписана на разных форумах. Одни говорят, что чувствуют, что динамика улучшилась. Другие говорят, что по ощущениям ничего не поменялось. Благодаря измерительному оборудованию Racelogic , мы сможем, с точностью до 0,01 сек, узнать реальную динамику автомобиля.

Итак, раз автомобиль использовался редакционный, то прикатки и пристрелки к нему не было. Мы сделали по 4 попытки на каждом комплекте в разные стороны, чтобы избежать влияния малейшего ветра или небольшого наклона дороги. Сразу после первой измерительной сессии на оригинальных колесах мы поехали менять диски. На всем протяжении теста шины оставались теми же.

Параметры замеров: температура +4 С, небольшой порывистый ветер. Покрытие – сухой асфальт. Разгон производился на шинах Michelin X — ice 195/60 R15.

Колеса на оригинальных дисках Honda
(общий вес колеса 16,2 кг)
Колеса на дисках ВСМПО «Солярис»
(общий вес колеса 12,7 кг)

Среднее значение,
разгон до 100 км/ч, с

Улучшение (-)
Ухудшение (+), с

Результаты, конечно, удивили. Я надеялся увидеть улучшения на самую малость – ближе к погрешности измерительного прибора 0,01 секунды, но среднее улучшение составило 0,25 секунды до 100 км/ч.

Что же до субъективных ощущений, то почувствовать разницу в разгоне я к своему стыду не смог. Возможно, еще более существенная прибавка будет на менее мощном и самое главное менее моментном автомобиле.


После подробного изучения дисков под светом лампы, нашлось лишь несколько пылинок под краской, а сама порошковая краска нанесена на «отлично».


График выборочных результатов разгона на асфальте до скорости 100 км/ч.

Уменьшится ли тормозной путь у автомобиля на более легких дисках?

Методика измерения тормозного пути для автомобилей с АБС достаточно проста: на скорости 102±1 км/ч надо нажать на тормоз, все остальное сделает АБС. А точное измерительное оборудование Racelogic измерит дистанцию, пройденную с 100 км/ч до полной остановки. Во время теста на асфальте погода была пасмурная, таким образом, в обоих случаях температура покрытия соответствовала температуре воздуха и в течение дня сильно не менялась.

Если учесть, что «мощность» тормозов всегда намного выше, чем мощность двигателя, то ожидать разницы в тормозном пути не стоит. Мы не стали отклоняться от процедуры замеров, и вот какие результаты мы получили.

Торможение производилось на шинах Michelin X — ice . Температура +6, облачно, небольшой порывистый ветер, сухой асфальт.

Торможение Фирменные диски Honda Фирменные диски ВСМПО
Средний тормозной путь, м 50,9 51,0

Улучшение (-)
Ухудшение (+), м

Результаты немного ухудшились (в среднем на 10 сантиметров), и вызвано это тем, что на торможении сначала мы тестировали колеса с литыми дисками Honda, а потом с коваными дисками ВСМПО, и за время первой сессии асфальт немного очистился от пыли.

Эластичность показывает, насколько быстро автомобиль может ускориться в определенном скоростном промежутке.

Эластичность Фирменные диски Honda Фирменные диски ВСМПО
60-90 км/ч ( III пер.), с 5,0 5,0
90-120 км/ч ( IV пер.), с 8,3 8,3

Улучшение (-)
Ухудшение (+), м

После тестов с замерами времени разгона, я ожидал улучшение и в показателях эластичности, но измерительная аппаратура не зафиксировала никаких изменений в наборе скорости.

Змейка позволяет посмотреть насколько большее усилие нужно прилагать к рулевому колесу при быстрой смене направления движения, а также время прохождения автомобилем дистанции слалома.

Расстояние между конусами 15 метров.

Время на прохождение змейки Фирменные диски Honda Фирменные диски ВСМПО
Среднее значение, с 7,9 7,9

Улучшение (-)
Ухудшение (+), м

Читайте также:  Ваз 21124 ремонт своими руками

В этом упражнении первый раз почувствовалась разница в управлении. На дисках ВСМПО быстро крутить руль на змейке было легче, хотя на финальный результат это никак не повлияло.


Мы проехали 4 круга по картодрому «Молодежный» на каждом из комплектов.

Время круга, конечно, важно, но не менее важно, какими усилиями гонщик добился этого. С коваными дисками добиться хорошего результата немного легче, в первую очередь, за счет более точного торможения. При экстренном торможении разницу между литыми и коваными дисками почувствовать было невозможно – просто давишь на педаль тормоза со всей мочи. А вот на гоночном треке разница в точности дозирования тормозного усилия была ощутима.

Среднее время круга на АСК «Молодежный»:

Фирменные диски Honda Фирменные диски ВСМПО
Лучшее значение 36,1 36,0

Улучшение (-)
Ухудшение (+), с

-0,1 Среднее значение 36,5 36,3

Улучшение (-)
Ухудшение (+), с


Однако кроме количественных параметров существуют и качественные. Например, внешний вид диска. И, по моему мнению, как раз в этом параметре модель «Солярис» проигрывает фирменным заводским дискам Honda. А что вы думаете о дизайне ВСМПО?

Из всех оцениваемых параметров улучшение было лишь на разгоне и времени круга, все остальные показатели оставались неизменными. По субъективным ощущениям на легких дисках легче крутить руль, но это заметно лишь при очень быстрой «рулежке» на большие углы, во всех остальных случаях почувствовать, что вы едете на более легких дисках практически невозможно.

Об эксплуатации дисков и подводных камнях читайте в следующей части исследования.

Граждане прошу помощи. По правде сказать не думал, что для меня станет сюрпризом то, что какой-то там завод перестал выпускать диски. Был уверен, что вот сейчас зайду в интернет и куплю ВСМПО, подходящие по параметрам…Ан нет! Дудки…
Собственно это и побудило вступить в группу. Не знаю что ещё существует прочное и лёгкое.
Прошу помочь найти диски с такими параметрами:
5,5-6JxR14
4×98
et 34-38
DIA 58,6
Вес ДО 5 кг.
Собственно проблема с весом. Предложений тьма, но тяжелее 5 кг. А у ВСМПО, помню, немало вариантов лёгких было.
И прошу без предложений спечь из карбона.
Если кому что в голову придёт, отпишите, пожалуйста.

Комментарии 70

если найдешь SSR typeC они порадуют тебя легким весом!

А что дудки то?
Бери б/у ВСМПО, в интернете есть и в неплохом состоянии часто попадаются.

С разморозкой 😉 смотри на Slik

Были слики 14, влител в канализационный люк, резине хана на диске мелкая вмятина, ходят до сих пор.

А зачем все эти проблемы, судя по твоим желаниям, с машиной ни чего делать не собираешься! Так зачем искать диски "самые лёгкие из лёгких"?

Для комфорта. Чем легче колесо, тем комфортнее машина.

L-1723S слик 5кг

Вон зайди kovanina78 люди занимаются и тут на драйве есть подберут.из Питера тоже.

Магниевая ковка 4.2 кг.

Казанки, наверное хороши, но продавец неадекватен. Исходя из описания-гони бабло, вопросов не задавай, не устраивает-пшёл вон мимо…
Пожалуй я из разряда "пшёл вон мимо"…

Да нет, вполне адекват, все честно расписал, спецом что бы мозг не выносили. Он же сам пишет, что по вопросам специфики эксплуатации магниевых колес все расскажет по звонку. А там вся специфика, что любое повреждение ЛКП должно устранятся незамедлительно. Магний очень активный металл и в чистом виде корродирует быстро…

При этом написал про 35 лет дискам, про то, что всё повидали, про приемлемую геометрию(для кого приемлемую) про то, что после реставрацииине эксплуатировались(почему?). Вопросов больше, чем ответов. Проще отказаться от них, чем рискнуть не глядя.

Это конечно так… Я ссылку дал для примера, что есть что то помимо ВСМПО, КРАМЗ и БКМПО… и полегче. Та же Авиатехнология например. Вот только взять и купить их не получится, нужно искать.

Я уже понял всю свою некомпетентность в количестве вариантов 😀 Двоим уже отписал. Общее количество вариантов радует, конечно.

Магниевая ковка 4.2 кг.

это просто литьё и проблема их в том что их не поваришь ежели чего а так они крепкие конечно но более хрупкие чем алюминевые сплавы

Единственный вариант искать б/у "живую" ковку на Авито, Дроме и т.п. . Новых с такой разболтовкой и весом найти практически нереально. В конце 90-х и начале нулевых делали магниевые диски, дизайн конечно еще тот, но вес реально меньше 4 кг.

Дизайн вообще не беспокоит.

Единственный вариант искать б/у "живую" ковку на Авито, Дроме и т.п. . Новых с такой разболтовкой и весом найти практически нереально. В конце 90-х и начале нулевых делали магниевые диски, дизайн конечно еще тот, но вес реально меньше 4 кг.

Сейчас у того же Слика можно любую разболтовку заказать.

Сильно ж ты отстал от жизни — ВСМПО закрылся давным-давно.
Слик могу предложить без проблем, моделей достаточно много. Сегодня заказали вообще в оранжевом цвете)

Читайте также:  Suzuki jimny фильтр салона

Да я не от жизни отстал, отстал от околоавтомобильной тематики. Жизнь-то она пообширнее будет 🙂
Просто ну действительно мне не шибко-то всё это и интересно было. Все эти тюнинги, улучшения и пр. А тут чёрт знает что дёрнуло…

Сильно ж ты отстал от жизни — ВСМПО закрылся давным-давно.
Слик могу предложить без проблем, моделей достаточно много. Сегодня заказали вообще в оранжевом цвете)

Всмпо не закрылся, только перестали диски выпускать, т.к. пресс сломался, запчастей на него нет, а новый решили не покупать.

Какой пресс?))) им просто госзаказы стали нормально подкидывать вот они и перестали диски и сковородки делать.

Которым диски ковали. Ну и вам лучше знать))), правда вы переобуваетесь быстро, то закрылся, то работает с госзаказами. А я посижу помолчу, и останусь при информации от родителей, одноклассников, знакомых которые работают на ВСМПО

Читал статейку про этот пресс, он сам по себе уникальный (размеры, мощность и др.), но раз есть информация из первых рук, тогда скажу, что там дерево где-то всё таки работает)))

Статейка верна, как только Тетюхин ушел завод покатился по наклонной (хотя пресс похерили еще при Тетюхине, но он хоть как то за завод был, т.к. был собственником). Сейчас в большинстве своем авиа детали выпускает. Да и расширяется, типа титановая долина строится.

Тетюхин вроде в 2009 ушёл, но диски ещё до 2012 года выпускали!

не выпускали, продавали запасы

Статейка верна, как только Тетюхин ушел завод покатился по наклонной (хотя пресс похерили еще при Тетюхине, но он хоть как то за завод был, т.к. был собственником). Сейчас в большинстве своем авиа детали выпускает. Да и расширяется, типа титановая долина строится.

Как у нас в России всё вовремя происходит: захотел Рособоронэкспорт войти в ВСМПО-Ависма, так сразу налоговые претензии на 2,5 млрд.руб. Прямо чудо-чудное!

Всмпо не закрылся, только перестали диски выпускать, т.к. пресс сломался, запчастей на него нет, а новый решили не покупать.

Откуда такая информация? Стоимость ремонта одного из самых больших прессов Европы, не стоит рядом со стоимостью этого пресса, а его похерить — это нужно быть полным деревом! Перепрофилировались они на изготовление других деталюшек!

Дисков радиусом 14 дюймов ( 71.12см. в диаметре ) с разболтовкой 4*98 в природе не существует и тем более весом до 5 кг
Но даже если где то и найдёшь, то они физически не влезут в арки.

Мне не нужны диски радиусом 14", нужны диаметром 14".
Или это вы так умничаете, увидев R14?

Сам написал что нужны диски радиусом 14. Я ответил. R14 , указывает на то что диски нужны диаметром 28 дюймов.

Вы умный. Вы молодец. Кроме вас никто ничего не понял. А я ошибся. Вы лучше меня. +1 к вашему комментарию.

Причём тут умный или нет. Просто надо писать правильно. Вот и все) .
Буквы R в маркировке диска нет, она ставится в маркировке шины и означает тип корда. Исправь пожалуйста.

Исправлять не буду. Ошибся, пистон получил, слово не воробей, так что пусть другим уроком будет. А вам ещё +1 к посту.

5кг это совсем не мало! Я выбрал для зимы р14 ssr type c, их вес 3.6кг Были такие р15 и их вес был 4кг при ширине 6.5j. Есть еще очень много легких дисков и не обязательно попсовых всмпо.

Ну так я и не упираюсь в ВСМПО. Просто первую попавшуюся картинку закинул и помню, что ВСМПО делали лёгкие диски. Прекрасно понимаю, что не они одни во всём мире.
но 4х98 R14 нужно поискать.
А вы на какую машину ставили R14? С разболтовкой 4х98?

у меня 4-100. ставил на бмв е30, но фоток не добавлял их. Покупал их у парня с жигулей.

Ну так я и не упираюсь в ВСМПО. Просто первую попавшуюся картинку закинул и помню, что ВСМПО делали лёгкие диски. Прекрасно понимаю, что не они одни во всём мире.
но 4х98 R14 нужно поискать.
А вы на какую машину ставили R14? С разболтовкой 4х98?

Есть еще енкей к1, тоже легкие. Вообще у япошек много выбора

У парня с жигулей могла быть подвеска переделана и диски 4х100 подошли. Мне не подойдут.
А много ли у японцев 4х98?
По правде сказать, кроме итальянцев я такой разболтовки больше не видел ни у кого.

Ничего не переделано у него, знаю многих кто на ладах ездит на дисках 4-100 . Кто-то проставки переходники ставит, кто так закручивает, кто болтами с экцентриками.

Ну или так, да. Так или иначе мне нужны именно 4х98. Стоковые характеристики.

У парня с жигулей могла быть подвеска переделана и диски 4х100 подошли. Мне не подойдут.
А много ли у японцев 4х98?
По правде сказать, кроме итальянцев я такой разболтовки больше не видел ни у кого.

Читайте также:  Каталог двигателя змз 406

Через экцентрики(болты) подходят 4×100 у меня стояли с акцента

kosei отличная японская ковка, легкие и прочные диски с разной разболтовкой

да ладно? что у меня Kosei на зимней резине весят меньше чем Slik на летней.

В Питере здесь vk.com/kovanina78 у Вячеслава

Я здесь ВСМПО беру vk.com/onlyforged только у Евгения и Петра, проверено.

слик и ВСМПО сравнивать нельзя.

что сейчас имеем то и имеем(((

Написать пост не лень а по гуглить не судьба ))))) slikclub.ru/shop/diski/14/l1716s

Я сразу массу уточнил ДО 5 кг…
5-ти килограммовых достаточно в сети и на аукционах. Слик этот видел.

100 , 200 … грамм особой погоды не сделают

Особой, конечно, не сделают…Но тут как всегда. где 200, там и 300.А это уже почти 500…А вот есть неплохие диски массой в 5800…А эти безумно красивые, но 5950… И т.д.
Всё же хочется именно меньше 5 кг. Благо варианты найти можно.

Да да, тока шины могут всё испортить

При чём тут шины? Шины УЖЕ есть. Поэтому какие бы диски не были, от шины уже ничего не зависит. Масса шина+диск сейчас зависит только от выбора диска.

Особой, конечно, не сделают…Но тут как всегда. где 200, там и 300.А это уже почти 500…А вот есть неплохие диски массой в 5800…А эти безумно красивые, но 5950… И т.д.
Всё же хочется именно меньше 5 кг. Благо варианты найти можно.

У меня колесо в сборе весит где то 22кг, и я не парюсь, чего тебя эти пол кило так беспокоят?! Есть еще такой нюанс, не редко вес играет на прочность

Это вопрос скорее веры. Дело в том, что литые диски будут весить больше 5 кг. И больше ощутимо. А вот ковка вполне порог в 5 кг. преодолевает. И конструкция кованых дисков, вернее их характеристики, влияющие на прочность, существенно выше, чем у литья. Если грубо, то при одинаково сильном ударе кованые диски треснут, а литые лишь погнутся, но погнутся так, что ездить на них, даже выпрямив, будет опасно.
А лёгкие диски просто делают управление машиной острее и комфортнее.
Собственно поэтому и хочу диски полегче.

Кованные не треснут. Они как раз прогнутся. Литье имеет свойство трескаться.

Он правильно написал, литье более пластично из за меньшей плотности молекул в составе металла. А китайская какашка какая бы не была действительно лопается как яйко, ибо материал Г, и технология производства не соблюдается

Это вопрос скорее веры. Дело в том, что литые диски будут весить больше 5 кг. И больше ощутимо. А вот ковка вполне порог в 5 кг. преодолевает. И конструкция кованых дисков, вернее их характеристики, влияющие на прочность, существенно выше, чем у литья. Если грубо, то при одинаково сильном ударе кованые диски треснут, а литые лишь погнутся, но погнутся так, что ездить на них, даже выпрямив, будет опасно.
А лёгкие диски просто делают управление машиной острее и комфортнее.
Собственно поэтому и хочу диски полегче.

Знаю за всмпо хорошо, и может другая ковка и треснет. А всмпо не треснет, погнется, и разорвет резину. Новые всмпо если поискать то, можно найти.

Это вопрос скорее веры. Дело в том, что литые диски будут весить больше 5 кг. И больше ощутимо. А вот ковка вполне порог в 5 кг. преодолевает. И конструкция кованых дисков, вернее их характеристики, влияющие на прочность, существенно выше, чем у литья. Если грубо, то при одинаково сильном ударе кованые диски треснут, а литые лишь погнутся, но погнутся так, что ездить на них, даже выпрямив, будет опасно.
А лёгкие диски просто делают управление машиной острее и комфортнее.
Собственно поэтому и хочу диски полегче.

Для остроты управления всевышний нам дал койловеры, распорки, стабилизаторы, рычаги на шс, и полиуретан вместо резиновых сайлентблоков, ну и можно просто увеличить диаметр диска чтоб уменьшить профиль баллона, это комплекс мероприятий.

показывать по умолчанию

начать с дешевых

начать с дорогих

страница: стр. 1 » из 5

Цены в 3 Интернет-магазинах:

Диск колесный iFree Аврора 5.5×13/4×100 D67.1 ET40 Хай вэй

Диаметр центрального отверстия 67.10 мм. Материал — алюминиевый сплав. Вылет 40.00 ET. Ширина обода 5.5 дюймов. Диаметр обода 13.0 дюймов. Диаметр расположения отверстий 100.00 PCD. Тип — литые. Количество крепежных отверстий — 4. Вес: 4.26 кг.

купить в интернет-магазине BlackTyres.ru

Колесный диск X’trike X-104 (HS) 6×14 ET38 5*114.3 D67.1 (литой диск) DD-504617

Материал — алюминиевый сплав. С диаметром обода 14.0 дюймов (36 см). С диаметром центрального отверстия 67.10 мм. С PCD 114.30 шт.. С вылетом 38.00 мм. С количеством крепежных отверстий 5 шт.. Тип — литые. С шириной обода 6.0 дюймов (15 см). С весом: 5.40 кг.

купить в интернет-магазине best-tyres

Ссылка на основную публикацию
Рычаги подвески своими руками
Все фотографии в одну запись ну никак не помещаются, пришлось разбивать на две. В ходе доработок по подвеске и избавления...
Рено логан задний амортизатор замена нижних втулок
На прошлой неделе случилась маленькая неприятность с машиной. Как обычно отвез ребенка в садик, стал отъезжать обратно, как вдруг что-то...
Рено логан замена катализатора на пламегаситель
Современные производители вынуждены мириться с требованиями действующих экологических стандартов. Чтобы добиться очистки высокого уровня очистки отработавших газов и соответствия стандарту...
Рычаги распределителя мтз 82
За счет МТЗ 82 гидрораспределителя производится распределение жидкости внутри цилиндров техники и управление рабочими органами машины. Кроме того, с помощью...
Adblock detector