Самый дорогой мост в мире википедия

Самый дорогой мост в мире википедия

23 октября состоялась церемония открытия автомобильного моста Гонконг—Чжухай—Макао длиной 55 км. Его стоимость оценивается в $20 млрд. При возведении моста было построено два искусственных острова и подводный тоннель

Reuters / Bobby Yip

Циндаоский мост через залив Цзяочжоу на востоке Китая открыт 30 июня 2011 года. По данным британских изданий Daily Mail и The Telegraph, его строительство обошлось в $8,8 млрд. Китайские источники сообщали о $1,5 млрд и $2,27 млрд. Длина конструкции составляет 42,5 км

AP / Xinhua, Yan Runbo

Даньян-Куньшаньский виадук возведен как часть Пекин-Шанхайской высокоскоростной железной дороги. Открытие моста состоялось 30 июня 2011 года. Стоимость проекта по разным оценкам составила от $8,5 млрд до $10 млрд. Его общая длина — 164,8 км (самый длинный мост, согласно Книге рекордов Гиннесса)

LUPOO / ullstein bild / Getty Images

Восточный пролет моста Бей-Бридж между калифорнийскими городами Сан-Франциско и Окленд был открыт 2 сентября 2013 года. Стоимость проекта составила $6,4 млрд. Протяженность пролета — 3,5 км

DeAgostini / Getty Images

Эресуннский мост-тоннель, соединяющий датский Копенгаген и шведский Мальме, был открыт 1 июля 2000 года. Его строительство с автомобильными и железнодорожными подъездами обошлось в 30,1 млрд датских крон (на тот момент около $3,8 млрд). Длина моста составляет 7,8 км

AP / Henrik Montgomery

Висячий мост Акаси—Кайкё, пересекающий пролив Акаси в Японии, открыт 5 апреля 1998 года. Общая стоимость строительства — около ¥500 млрд (на тот момент — около $3,7 млрд). Длина основного пролета моста — 2 км

Мост через Керченский пролив открыт 15 мая 2018 года. Стоимость строительства Крымского моста оценивается в 228 млрд руб. (около $3,7 млрд по текущему курсу). Длина моста через пролив составляет 19 км

Коммерсантъ / Виктор Коротаев

Мост в Дании через пролив Большой Бельт соединил остров Зеландия, на котором расположен Копенгаген, с материковой Европой. Строился с 1988 по 1998 год. Восемнадцатикилометровое сооружение стоило 21 млрд датских крон в ценах 1988 года (более $3 млрд)

Мост Султана Селима Явуза — третий мост через пролив Босфор, расположен к северу от Стамбула. Открыт 26 августа 2016 года. Стоимость проекта — 8,5 млрд турецких лир (около $2,9 млрд на момент открытия). Длина основного пролета моста — 1,4 км

Reuters / Murad Sezer

Подвесной автомобильный мост Верразано-Нэрроуз, соединяющий нью-йоркские районы Бруклин и Статен-Айленд, был открыт 21 ноября 1964 года. На объект потратили $320 млн, эта сумма примерно эквивалентна нынешним $2,5 млрд. Длина моста — 4,2 км

Reuters / Lucas Jackson

Вантовый мост «Инчхон-тэгё» через залив Кенгиман в Южной Корее был открыт 26 октября 2009 года. Строительство обошлось в 2,45 трлн южнокорейских вон (на тот момент около $2 млрд). Длина объекта — 21,4 км

Reuters / Incheon Free Economic Zone

Большой трансокеанский мост через залив Ханчжоувань, соединяющий города Шанхай и Нинбо в Китае, открыли 1 мая 2008 года. На него было потрачено $1,7 млрд. Длина мостового перехода, включающего эстакадную и вантовую части, составляет 35,6 км

Reuters / Steven Shi

23 октября состоялась церемония открытия автомобильного моста Гонконг—Чжухай—Макао длиной 55 км. Его стоимость оценивается в $20 млрд. При возведении моста было построено два искусственных острова и подводный тоннель

Reuters / Bobby Yip

Циндаоский мост через залив Цзяочжоу на востоке Китая открыт 30 июня 2011 года. По данным британских изданий Daily Mail и The Telegraph, его строительство обошлось в $8,8 млрд. Китайские источники сообщали о $1,5 млрд и $2,27 млрд. Длина конструкции составляет 42,5 км

AP / Xinhua, Yan Runbo

Даньян-Куньшаньский виадук возведен как часть Пекин-Шанхайской высокоскоростной железной дороги. Открытие моста состоялось 30 июня 2011 года. Стоимость проекта по разным оценкам составила от $8,5 млрд до $10 млрд. Его общая длина — 164,8 км (самый длинный мост, согласно Книге рекордов Гиннесса)

LUPOO / ullstein bild / Getty Images

Восточный пролет моста Бей-Бридж между калифорнийскими городами Сан-Франциско и Окленд был открыт 2 сентября 2013 года. Стоимость проекта составила $6,4 млрд. Протяженность пролета — 3,5 км

DeAgostini / Getty Images

Эресуннский мост-тоннель, соединяющий датский Копенгаген и шведский Мальме, был открыт 1 июля 2000 года. Его строительство с автомобильными и железнодорожными подъездами обошлось в 30,1 млрд датских крон (на тот момент около $3,8 млрд). Длина моста составляет 7,8 км

AP / Henrik Montgomery

Висячий мост Акаси—Кайкё, пересекающий пролив Акаси в Японии, открыт 5 апреля 1998 года. Общая стоимость строительства — около ¥500 млрд (на тот момент — около $3,7 млрд). Длина основного пролета моста — 2 км

Мост через Керченский пролив открыт 15 мая 2018 года. Стоимость строительства Крымского моста оценивается в 228 млрд руб. (около $3,7 млрд по текущему курсу). Длина моста через пролив составляет 19 км

Коммерсантъ / Виктор Коротаев

Мост в Дании через пролив Большой Бельт соединил остров Зеландия, на котором расположен Копенгаген, с материковой Европой. Строился с 1988 по 1998 год. Восемнадцатикилометровое сооружение стоило 21 млрд датских крон в ценах 1988 года (более $3 млрд)

Мост Султана Селима Явуза — третий мост через пролив Босфор, расположен к северу от Стамбула. Открыт 26 августа 2016 года. Стоимость проекта — 8,5 млрд турецких лир (около $2,9 млрд на момент открытия). Длина основного пролета моста — 1,4 км

Reuters / Murad Sezer

Подвесной автомобильный мост Верразано-Нэрроуз, соединяющий нью-йоркские районы Бруклин и Статен-Айленд, был открыт 21 ноября 1964 года. На объект потратили $320 млн, эта сумма примерно эквивалентна нынешним $2,5 млрд. Длина моста — 4,2 км

Reuters / Lucas Jackson

Вантовый мост «Инчхон-тэгё» через залив Кенгиман в Южной Корее был открыт 26 октября 2009 года. Строительство обошлось в 2,45 трлн южнокорейских вон (на тот момент около $2 млрд). Длина объекта — 21,4 км

Reuters / Incheon Free Economic Zone

Большой трансокеанский мост через залив Ханчжоувань, соединяющий города Шанхай и Нинбо в Китае, открыли 1 мая 2008 года. На него было потрачено $1,7 млрд. Длина мостового перехода, включающего эстакадную и вантовую части, составляет 35,6 км

В 2015 году должно начаться строительство моста через Керченский пролив. Проектировщик утверждает, что сооружение длиной 19 км прослужит 100 лет. Предельная стоимость работ, согласно распоряжению правительства, должна составить 212,5 млрд руб. в ценах 2015 года ($3,75 млрд по курсу на 14 июля). Подобная цифра позволит мосту стать самым дорогим в Европе и третьим в списке самых дорогих мостов мира. О мостах, считающихся самыми дорогими на данный момент, читайте в рубрике "Мировой рекорд".

Циндаоский мост — $8,8 млрд

Строительство Циндаоского моста через залив Цзяочжоу на востоке Китая обошлось в $8,8 млрд. Строительство моста началось в мае 2007 года, а открылся он 30 июня 2011 года. Строительство моста началось в мае 2007 года

Фото: Xinhua/Zuma Press

Читайте также:  Накладка на дворники ваз 2110

Автомобильный мост через залив Цзяочжоу на востоке Китая открыт 30 июня 2011 года. По данным британских изданий Daily Mail и The Telegraph, его строительство обошлось в $8,8 млрд. Китайские источники сообщали о $1,5 млрд и $2,27 млрд. Длина конструкции составляет 42,5 км — мировой рекорд для мостов, построенных над водой. Возведение одного километра сооружения могло стоить до $207 млн.

Строительство моста началось в мае 2007 года. Основным инвестором и строителем выступала государственная Shandong High-Speed Group Corp. Объект возводили 10 тыс. человек, разделенных на две бригады,— они начали работу с противоположных берегов залива. Обе части сооружения были соединены 22 декабря 2010 года. Для строительства было использовано 450 тыс. т стали — столько потребовалось бы для 65 Эйфелевых башен, и 2,3 млн кубометров бетона, которыми можно было бы заполнить 3,8 тыс. олимпийских бассейнов. Мост стоит на 5,2 тыс. опор. Его возведение позволило сократить расстояние между городом Циндао и промышленным пригородом Хуандао всего на 30 км, а время в пути — на 20-40 минут, что неоднократно вызывало вопросы о целесообразности дорогостоящего проекта.

Полотно моста шириной 35 м состоит из шести полос (по три в каждую сторону). Первый месяц эксплуатации проезд был бесплатным, затем ввели оплату в размере 50 юаней ($7,75). При открытии моста власти заявляли, что ежесуточно по нему будет проезжать 30 тыс. транспортных средств, но фактическая загруженность сейчас не превышает 10 тыс. машин. По официальным заявлениям, мост может выдержать землетрясение магнитудой 8 и ему не страшны тайфуны.

Мост Бей-Бридж — $6,4 млрд

Восточный пролет подвесного моста Бей-Бридж между калифорнийскими городами Сан-Франциско и Окленд был открыт 2 сентября 2013 года. Он построен взамен пролета, пострадавшего во время землетрясения 17 октября 1989 года магнитудой 6,9. Стоимость проекта составила $6,4 млрд

Фото: Science Photo Library RM/DIOMEDIA

Восточный пролет подвесного моста Бей-Бридж между калифорнийскими городами Сан-Франциско и Окленд был открыт 2 сентября 2013 года. Он построен взамен пролета, пострадавшего во время землетрясения 17 октября 1989 года магнитудой 6,9. Стоимость проекта составила $6,4 млрд. Протяженность пролета — 3,5 км, то есть 1 км обошелся в $1,8 млрд.

Первый мост между городами был возведен в 1933-1936 годах. На стройке было задействовано 8,3 тыс. человек. На весь проект тогда было потрачено $77 млн, что эквивалентно теперешним $1,32 млрд. Сооружение длиной 7,2 км состоит из двух частей: западный пролет соединяет Сан-Франциско и остров Йерба-Буэна, восточный — Йерба-Буэна и Окленд. Открытие объекта состоялось 11 ноября 1936 года. Праздничные мероприятия длились пять дней и включали яхтенную регату и парад гидропланов. Билет на праздник стоил $2,5. В первый же год по мосту проехали 9 млн транспортных средств, с каждого взималась плата $0,65 (эквивалентно нынешним $8).

Землетрясение 1989 года выявило недостаточную сейсмоустойчивость восточной части моста. Строительство нового пролета началось в январе 2002 года и продолжалось 11 лет вместо запланированных пяти. Первоначальный бюджет $1,1 млрд в итоге вырос до $6,4 млрд. Согласно проекту, новая конструкция выдержит землетрясение магнитудой 8,5.

Мост является самым многополосным в мире — 78,7 м (10 автомобильных полос). Ежедневно по нему проезжает около 250 тыс. транспортных средств. Проезд платный в западном направлении — из Сан-Франциско в Окленд: с 5 до 10 утра и с 3 дня до 7 вечера с понедельника по пятницу — $6, в выходные дни — $5, в остальное время — $4. Также мост имеет пешеходную и велосипедную зоны.

Мост Большой Бельт — $3,14 млрд

Мост в Дании через пролив Большой Бельт, соединяющий острова Фюн и Зеландия, открыт 14 июня 1998 года — спустя десят лет после начала строительства. 18-километровое сооружение стоило $3,14 млрд (21,4 млрд датских крон 1988 года), 1 км моста обошелся в $174,4 млн

Фото: ImageBROKER RM/DIOMEDIA

Мост в Дании через пролив Большой Бельт, соединяющий острова Фюн и Зеландия, открыт 14 июня 1998 года. 18-километровое сооружение стоило $3,14 млрд (21,4 млрд датских крон 1988 года), 1 км моста обошелся в $174,4 млн.

Объект состоит из двух частей, соединяющихся на острове Спроге. Западная половина представляет собой автомобильно-железнодорожный мост между островом Фюн и Спроге, восточная — подвесной мост и подводный железнодорожный тоннель между Спроге и Зеландией. Автострада состоит из четырех полос, железная дорога — из двух путей. Западная часть поднята над уровнем моря на 18 м, восточная — на 65 м.

Строительство продолжалось десять лет. 3 июня 1997 года королева Дании Маргрете II на поезде открыла первую часть сооружения — связку подводного туннеля и западного моста для железнодорожных составов. Время в пути под проливом Большой Бельт — 2,5 минуты. Длина тоннеля, строившегося с 1988 по 1996 год, составляет 8024 м, участок максимального залегания проходит через отметку 75 м ниже уровня моря.

Мост заменил паромную переправу, которая ежедневно перевозила 8 тыс. автомобилей. В первый же месяц после открытия по мосту проезжало 18 тыс. легковых машин в сутки, а в 2014 году ежесуточный трафик составил 31 тыс. транспортных средств. Путь от острова к острову на пароме занимал 90 минут, по мосту — 10-15 минут.

Большой Бельт — единственная платная дорога в Дании. Проезд мотоцикла или пассажирского автомобиля в один конец потребует €18, билет выходного дня туда и обратно — €57.

Мост Верразано-Нэрроуз — $2,5 млрд

Подвесной автомобильный мост Верразано-Нэрроуз, соединяющий нью-йоркские районы Бруклин и Статен-Айленд, был открыт 21 ноября 1964 года. На объект потратили $320 млн, эта сумма эквивалентна нынешним $2,5 млрд. Длина моста — 4,18 км, ежедневно по 12 полосам (по шесть на каждом уровне) проезжают свыше 200 тыс. транспортных средств

Подвесной автомобильный мост, соединяющий нью-йоркские районы Бруклин и Статен-Айленд, был открыт 21 ноября 1964 года. На объект потратили $320 млн, эта сумма эквивалентна нынешним $2,5 млрд. Длина моста — 4,18 км, то есть строительство одного километра обошлось в $593 млн в сегодняшних ценах.

Возведение двухуровневого моста началось в 1959 году. В 1964 году был открыт верхний уровень, в 1969-м — нижний. До 1981 года, когда был введен в эксплуатацию британский мост Хамбер, это был самый длинный подвесной мост в мире. Длина центрального пролета — 1298 м. Масса конструкции составляет 1,27 млн т.

Мост назван в честь флорентийского мореплавателя Джованни да Веррацано, который 7 апреля 1524 года первым из европейцев вошел в Нью-Йоркскую бухту. Конструкцию спроектировали инженер Отмар Амман (автор пяти других мостов в Нью-Йорке: Джорджа Вашингтона, Бейоннского, Трайборо, Бронкс-Уайтстоун и Трогс-Нек) и знаменитый градостроитель Роберт Мозес (известен в том числе Линкольн-центром и штаб-квартирой ООН). На стройке работали около 12 тыс. человек.

Читайте также:  Ручка коробки передач болтается

Ежегодно на мосту стартуют нью-йоркский марафон и крупнейший в стране массовый заезд на велосипедах Five Boro Bike Tour. Ежедневно по 12 полосам (по шесть на каждом уровне) проезжают свыше 200 тыс. транспортных средств. После открытия проезд стоил $0,5 (меньше $4 сегодня). До 1986 года плата взималась за проезд в обе стороны. Сейчас оплачивается только движение из Бруклина в Статен-Айленд. Цена — $6,5 для мотоцикла и $16 для автомобиля.

Мост Йонджон — $1,9 млрд

Автомобильный и железнодорожный мост, соединяющий остров Йонджон и город Инчхон в Южной Корее, был открыт в декабре 2000 года. Строительство обошлось в $1,9 млрд. Длина объекта — 4420 м, стоимость одного километра — около $430 млн

Автомобильный и железнодорожный мост, соединяющий остров Йонджон и город Инчхон в Южной Корее, был открыт в декабре 2000 года. Строительство обошлось в $1,9 млрд. Длина объекта — 4420 м, стоимость одного километра — около $430 млн.

Разработка проекта завершилась в декабре 1993 года, стройка с участием частного капитала началась в ноябре 1995-го. Конструкция внешне напоминает крышу традиционного корейского дома. Самая длинная часть сооружения — 3870 м — представляет собой два балочных моста, 550 м занимает подвесной мост с основным пролетом в 300 м и двумя пролетами по 125 м. Высота пилонов составляет 107 м над уровнем моря. Ширина моста (восемь автомобильных полос) — 35 м, по нижнему ярусу проходят две железнодорожные линии. Конструкция устойчива к землетрясениям и сильным ветрам. В 2002 году объект выиграл премию Танака японского общества гражданских инженеров — это первая такая награда для Южной Кореи.

Мост Йонджон входит в систему скоростной магистрали международного аэропорта Инчхон, находящегося в 70 км от Сеула. Проезд платный, стоимость зависит от размера автомобиля и направления — от 1,4 тыс. вон ($1,26) до 16,8 тыс. вон ($15,12). Существуют ограничения на габариты транспортного средства: ширина — не более 3 м, высота — не более 4,2 м, длина с прицепом — не более 19 м.

В феврале 2015 года на мосту произошло массовое ДТП: столкнулись около 100 автомобилей, два человека погибли, , более 65 пострадали.

Мост через залив Ханчжоувань — $1,7 млрд

Большой трансокеанский мост через залив Ханчжоувань, соединяющий города Шанхай и Нинбо в Китае, открыли 1 мая 2008 года. На него было потрачено $1,7 млрд, больше половины суммы — средства частных инвесторов. Длина мостового перехода, включающего эстакадную и вантовую части, составляет 35,6 км. На 1 км сооружения ушло около $48 млн.

Строительство было начато в 2003 году. Объект планировали ввести в строй к выставке "Экспо-2010" в Шанхае, но работы были завершены уже в феврале 2008 года. В рамках проекта 17 предприятий негосударственного сектора образовали пять инвестиционных компаний. Кредиторами выступили Государственный банк развития, Китайский торгово-промышленный банк, Банк Китая и шанхайский банк "Пудун".

Выигрыш в пути между городами благодаря объекту составил больше 120 км. До 2011 года это был самый длинный морской мост в мире, рекорд был побит мостом в провинции Шаньдун длиной 42 км. Предельная скорость движения по мосту — 100 км/час, срок службы — не менее 100 лет. В первый год эксплуатации суточная пропускная способность сооружения достигла 45 тыс. автомобилей, к 2027 году эту цифру планируется довести до 96 тыс.

На полпути по мосту находится сервисный центр-остров под названием "Земля между морем и небом", где водитель имеет возможность отдохнуть, перекусить и даже заночевать в гостинице. В марте 2010 года центр пострадал при пожаре, но уже в декабре того же года доступ в него был вновь открыт.

Мост Цинма — $1,38 млрд

Подвесной мост в Гонконге был открыт 22 мая 1997 года. Стоимость строительства составила 7,2 млрд гонконгских долларов, что эквивалентно сегодняшним $1,38 млрд. Длина объекта — 2,16 км, ширина — 41 м. Километр моста обошелся примерно в $63,8 млн.

Строительство по проекту британской группы The Mott MacDonald продолжалось с мая 1992-го по май 1997-го. Бывший премьер-министр Великобритании Маргарет Тэтчер присутствовала на открытии. Верхний уровень моста представляет собой шестиполосную автомобильную дорогу, нижний — два железнодорожных пути и запасную автодорогу на две полосы. Высота пилонов — 206 м. На момент открытия это был самый большой в мире двухъярусный мост.

Всего при строительстве было использовано 500 тыс. кубометров бетона и 50 тыс. т стали. Подвесная часть изготовлена в Великобритании и Японии. Стальные тросы диаметром 1,1 м ввиду тяжести (вес каждого — 13 тыс. т) свивались из проволоки прямо на месте монтажа.

Название мосту дали два острова, которые он соединяет,— Цинъи на востоке и Ма-Вань на западе. Мост является звеном скоростной магистрали Ланьтау между международным аэропортом, открытым в 1998 году, и Гонконгом. Примечательно, что первый проект такого рода, соединяющий два острова, появился еще в конце XIX века.

Проезд по мосту платный: от 10 гонконгских долларов ($1,3) для мотоциклов до 40 ($5,2) для большегрузных автомобилей. Плата взимается только с тех, кто движется в направлении от аэропорта Гонконга к острову Цинъи.

Компания «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга на днях отчиталась: только проект Керченского моста обошелся государству в 3,3 миллиарда рублей, а само строительство будет стоить еще 228,3 миллиарда рублей, что эквивалентно трем с половиной миллиардам долларов плюс-минус пара миллионов. Но не спешите закидывать придворных бизнесменов тухлыми помидорами, мол, смету по традиции задрали аккурат для «распила», а реальная стоимость в разы ниже. Лучше посмотрите, во сколько обходятся подобные сооружения по всему миру.

1. Bay Bridge, США
Читайте также:  Корпус резонатора воздушного фильтра
2. Понтонный мост SR520, США

Если бы парни в касках строили мост через озеро Вашингтон по классической подвесной схеме, то каждая опора у них получилась бы чуть выше Шуховской башни. Но не только приличная глубина озера вынудила инженеров поскрипеть извилинами: дно у Вашингтона илистое (и у озера в том числе), что здорово усложняет процесс строительства обычных опор. Как быть? Строить понтонный мост, и не простой, а самый длинный в мире (2 350 метров), о чем, между прочим, есть запись в Книге рекордов Гиннеса.

Сооружение поддерживают 23 основных гигантских бетонных поплавка весом по 77 тонн, каждый из которых размером с футбольное поле. Каждый понтон удерживает мощная система якорей, плюс понтоны скреплены 8-сантиметровыми тросами между собой. Разумеется, все эти ухищрения отразились на смете: стоимость моста составила более 4,6 миллиарда долларов.

3. Керченский мост, Россия

А вот и наш герой, пусть он существует пока только в качестве проекта, однако заявленная смета уже внушает уважение — почетное третье место в мире, хоть и авансом. Сразу после того, как Крым стал наш, Владимир Путин заявил о необходимости возведения моста между полуостровом и материковой частью. Сказано — сделано. Разумеется, столь ответственное задание можно поручить исключительно близким друзьям: у руля масштабной стройки без тендеров и прочих глупых конкурсов встала компания Ротенберга.

Протяженность строения составит 19 км, по нему пустят четыре автомобильные полосы и две колеи железной дороги. Запуск моста в эксплуатацию намечен на конец 2018 года, а завершение всех строительных работ — на середину 2019 года.

4. Great Belt Bridge, Дания

Чем примечателен этот красавец, помимо сметной стоимости в 1,93 миллиарда долларов? Да хотя бы тем, что это второй по длине мост в Северной Америке — 2 093 метра — и вообще чуть ли не самое сложное вантовое сооружение в мире. Система из 288 тросов удерживает полотно шириной 65 метров, на котором разместили десяток автомобильных полос.

Кстати, во время строительства моста произошел не самый приятный инцидент, который прилично сдвинул сроки сдачи объекта. Во время монтажа из-за неправильных манипуляций крановщика в воду рухнула 90-тонная секция настила. Хорошо, никто не пострадал, однако на подрядчика тут же накинулись «зеленые», обвинившие строителей во всех смертных грехах. Тем не менее в ноябре 2012 года стратегически важный для Канады мост открыли. Пока что проезд по нему платный, но в правительстве обещают снять посты сбора денег как только доход сравняется с затратами на строительство.

На сегодня наиболее распространенный тип мостов — висячий. Между установленных по берегам пилонов натягивают как бельевую веревку гибкие элементы, например, толстенные кабели, на которых крепят дорожное полотно. Самый яркий представитель — мост «Золотые Ворота» в Сан-Франциско. Наиболее популярная разновидность висячего — вантовый мост. Здесь «бельевая веревка» не провисает меж опор, а соединяет пилон с дорожным полотном прямолинейно, как на мосте «Русский». В случае, если дно водоема не позволяет поставить опоры, строят понтонный мост. В его основе лежат огромные бетонные «поплавки», никак не соединенные с дном водоема, по которым и проходит дорожное полотно.

6. Циндаоский мост, Китай

Какая протяженность должна быть у моста-рекордсмена? Как вам протяженность в 42,5 км? Разумеется, это самая длинная переправа через водные пространства. При этом затраты вовсе не рекордные — за четыре года строительства подрядчики освоили всего-то 1,5 миллиарда долларов. Шестиполосное полотно удерживают 5 200 опор, на которые ушло порядка двух миллионов кубометров бетона.

Мост-великан соединяет город Циндао с промрайоном Хуандао, а ежедневный поток транспорта составляет 30 000 машин. Правда, ряд независимых экспертов утверждает, что сокращение пути на каких-то 20-30 минут между Циндао и Хуандао не идет ни в какое сравнение с затратами на строительство.

7. Мост Васко да Гама, Португалия

Просто самый красивый и самый большой вантовый мост в Европе (17,2 км). Строительство велось на частные средства португальских, британских и французских компаний, которые потратили на него в общей сложности 1,3 миллиарда долларов. Строители посчитали, что если бы они не учли шарообразность Земли при возведении объекта такой длины, то разница в высоте между его концами составила бы без малого метр (хочется верить, что Ротенберг и компания знают об этом). Высота двух пилонов составляет 155 метров, а между дорогой и водой пролет в 47 метров, что позволяет проходить под мостом океанским судам. Вот только они сюда не ходят совсем, так как переправа построена за лиссабонским портом — корабли попросту сюда не доплывают.

Во время проектирования инженеров больше всего беспокоил вопрос урона окружающей среде, так что мост по праву считается еще и самым безвредным для природы. Даже лампы центрального освещения на нем «завалены» к оси моста, чтобы свет от них не тревожил морских обитателей.

8. Мост «Русский», Россия

И опять наши. Про «Русский» можно говорить бесконечно долго, начиная со сложной инженерной задачи и заканчивая тем, что он никому не нужен. Памятник выпендрежу власть имущих — его строили к проведению саммита АТЭС в 2012 году на острове Русском. Планировалось, что потом там возведут комплекс производств в сфере информационных технологий, построят несколько гостиниц, музеи, жилые комплексы… Даже хотели из Русского сделать чуть ли не главное место роста Дальнего Востока!

Но не сложилось. Гигантский мост ценой в миллиард, который после сдачи в эксплуатацию уже неоднократно латали, сейчас ведет на пустынный остров, на котором расположен Дальневосточный федеральный университет.

Ссылка на основную публикацию
Рычаги подвески своими руками
Все фотографии в одну запись ну никак не помещаются, пришлось разбивать на две. В ходе доработок по подвеске и избавления...
Рено логан задний амортизатор замена нижних втулок
На прошлой неделе случилась маленькая неприятность с машиной. Как обычно отвез ребенка в садик, стал отъезжать обратно, как вдруг что-то...
Рено логан замена катализатора на пламегаситель
Современные производители вынуждены мириться с требованиями действующих экологических стандартов. Чтобы добиться очистки высокого уровня очистки отработавших газов и соответствия стандарту...
Рычаги распределителя мтз 82
За счет МТЗ 82 гидрораспределителя производится распределение жидкости внутри цилиндров техники и управление рабочими органами машины. Кроме того, с помощью...
Adblock detector