Саньенг кайрон краш тест

Саньенг кайрон краш тест

Для рамного внедорожника с жестко подключаемой передней осью и понижающей передачей трансмиссии Kyron выглядит несколько легковесно, можно сказать, изящно. Непосвященные и вовсе воспринимают его как среднеразмерный кроссовер. К тому же он относительно недорог, а желающие сэкономить могут приобрести его подержанным. Вот только покупка «Кайрона» из вторых рук сродни игре в рулетку. Повезет или нет?

Ssang Yong > Kyron

SsangYong Kyron

SsangYong Kyron

В России SsangYong Kyron приняли довольно тепло. На фоне конкурентов он выделялся весьма умеренной стоимостью. А сборка на предп­риятиях Sollers в Набережных Челнах (с конца 2006 года) и Владивостоке (с 2010 года) только закрепили его успех на рынке. Клиентам импонировал мощный внедорожный потенциал «корейца». Полный привод реализован по системе Part Time, без межосевого дифференциала. В обычных условиях движения крутящий момент приводит задние колеса (режим 2Н), а на бездорожье или скользком покрытии жестко подключается передний мост (режим 4Н). Задействовать его можно на скорости до 80 км/ч. Вне дорог выручают понижающая передача (режим 4L) и задний самоблокирующийся дифференциал.

SsangYong Kyron

У российских Kyron щедрое оснащение. В базовом варианте Original полноприводный внедорожник (есть и зад­неприводные версии) идет с ABS и EBD, кондиционером, двумя подушками безопасности, противотуманками и подогревом передних кресел, электроприводом стекол и зеркал, а также литыми дисками на 16 дюймов. Версия Comfort дополняется климат-контролем, аудиосистемой формата 2DIN с CD/MP3-проигрывателем и релингами на крыше. На дорогие исполнения Comfort+, Elegance и Luxury устанавливались система стабилизации ESP и четыре подушки безопасности. А самые богатые исполнения Elegance и Luxury щеголяют кожаным салоном и электрорегулировками передних кресел. В Luxury еще есть люк и подогрев заднего дивана.

Двигатель

На SsangYong Kyron ставятся два турбодизеля: объемом 2,0 л (141 л.с.) и 5-цилиндровый 2,7 л (186 л.с.), а также 3,2-литровый бензиновый V6 (220 л.с.). Но на российском рынке продавались и продаются только машины с базовым дизелем 2,0 л и бензиновой «четверкой» объемом 2,3 л (150 л.с.). Самая востребованная на вторичном рынке — турбодизельная модификация Kyron. Изготовленный по лицензии Mercedes-Benz мотор с системой Common Rail в общем и целом надежен. Но здесь кому как повезет: у одних владельцев он безотказно работает 200 тыс. км, а некоторые уже с 50 тыс. км устраняют проб­лемы. Самая распространенная — выход из строя гидронатяжителя цепи ГРМ (7500 руб.). Часто клинит натяжной ролик привод­ного ремня (3000 руб.) — больше 30 тыс. км он редко выхаживает. Причем сам ремень может «пережить» три-четыре замены ролика. В морозы мотор заводится очень плохо. Если на дворе ниже —25°С, владельцы даже не пытаются его оживлять. И это следует воспринимать как данность. Да и штатный аккумулятор (90 А . ч) слабоват — стартер крутит еле-еле. Выдерживает он лишь три года. Часто прикипают свечи накаливания (по 4800 руб.) — их приходится просто «выдирать» из блока.

SsangYong Kyron

У бензинового двигателя (тоже «а-ля МВ») врожденных болячек меньше. Он лоялен к качеству топлива и прекрасно работает на 92-м бензине. Из недостатков можно выделить течь заднего сальника коленчатого вала и прок­ладки клапанной крышки, выходы из строя датчиков кислорода (3500 руб.) и массового расхода воздуха (от 4500 руб.). Однако для Kyron его тяги не всегда хватает.

Трансмиссия

Стандартная коробка передач — механическая 5-ступенчатая. Для дизельного мотора предлагался 5-ступенчатый «автомат», для бензинового с 2007 года — 4-диапазонная АКП, а с 2009-го — 6-диапазонная. Самыми крепкими считаются «механика» и австралийский 4-ступенчатый «автомат». Остальные страдают общими недугами. Толчки и дерганье при переключении передач, переход коробки в аварийный режим потребуют ремонта минимум на 50 000 руб. Бывали случаи выхода из строя блоков управления АКП (18 000 руб.) и раздаточной коробки (12 000 руб.). А обновление масла в этих коробках стоит 20 000 руб. (!). От дисбаланса начинают бить и даже «закусывают» подвесной подшипник и крес­товины кардана — официалы меняют карданный вал в сборе (от 18 000 руб.). Отказывали вакуумные муфты в передних ступицах (хабы), которые обычно меняют на более надежные от Musso.

SsangYong Kyron

Ходовая часть и кузов

В передней пружинной подвес­ке слабые и верхние, и нижние шаровые опоры (по 1300 руб.), которые порой не выхаживали и 10 тыс. км. Усиленные детали служат до 50 тыс. км. Через два-три года, как правило, проседают задние пружины (по 2200 руб.) — подходят передние от Rexton или задние от «Шеви-Нивы». Были случаи поломки заднего моста (68 000 руб.) после 50 тыс. км. В рулевом управлении недолговечны наконечники (по 1300 руб.). Сама же рейка считается неремонтопригодной. Но неофициалы могут подтянуть шайбы и заменить уплотнители за 3000 руб. — на 20–30 тыс. км хватает. А к 50 тыс. км разбалтывается кардан рулевого вала (от 3500 руб.). Отказывал вакуумный усилитель тормозов, но после 2009 года в систему установили клапан с фильтром, и проблема ушла.

Читайте также:  Резина на лада ларгус 185 65 r15

SsangYong Kyron

Кузов и его лакокрасочное покрытие крепкое. Но на машинах 2008–2009 годов выпуска появлялась трещина на левом переднем крыле из-за ослабления металла в зоне сварки с кронштейном, на котором установлен аккумулятор. Часто выходит из строя механизм складывания боковых зеркал (от 7500 руб.). Перегорает «спираль» подогрева сидений. Примерно раз в месяц горят лампы ближнего света (60–200 руб.) и габаритов.

SsangYong Kyron

От дебюта до рестайлинга

Всего через два года после выхода модели в свет, в 2007-м, корейцы модернизировали SsangYong Kyron. Впрочем, это неудивительно. Слишком уж вызывающе воспринимался дизайн дебютанта. На обновленной машине упразднили три горизонтальные прорези под фарами, а решетку радиатора увеличили и оформили в стиле Мercedes-Benz. Установили иной бампер. Круглые противотуманки уступили место прямоугольно-продолговатым, а вместо задних фонарей в форме рыцарских щитов появились более традиционные. Салон остался практически без изменений — лишь центральную консоль отделали вставками «под карбон». Зато в гамме моторов появились бензиновая «четверка» 2,3 л (150 л.с.) и 4-диапазонная АКП.

Сегодняшние герои нашей рубрики — истинные «корейцы». И пусть читателей не смущает золотой крест на решетке Chevrolet Captiva, собираемого под Петербургом: автомобиль создавался специалистами «Daewoo Motor», лишь потом ставшей GM DAT. Да и SsangYong Kyron появился на свет отнюдь не на берегах Камы. Ну а Hyundai Santa Fe — и вовсе настоящий «кореец» из Ульсана. Хотя делалась машина с прицелом на Америку.

Не станем уделять много места описанию внешности наших героев. Отметим лишь экстерьер Chevrolet Captiva: благодаря «мускулистым» аркам и накладкам из некрашеного пластика кроссовер выглядит вполне по-боевому. В облике Hyundai Santa Fe нет и намека на склонность к подвигам на бездорожье. А единственный автомобиль в нашей сегодняшней троице, хоть сколько-нибудь претендующий на звание настоящего внедорожника, — SsangYong Kyron — и вовсе смахивает на минивэн. Взгляните на мягкий абрис кузова с сильно заваленными передними стойками, большие «раскосые» фары…

Однако заглянем в салоны. Кожаные кресла с электроприводами настроек вы найдете, разумеется, лишь в топ-версиях. В «базе» — ткань. Водительские места допускают как традиционную для внедорожников «командирскую» посадку (высоко и близко к рулю), так и по-легковому расслабленную. Диапазоны регулировок сиденья и рулевой колонки Captiva достаточно велики. «Баранки» Kyron и Santa Fe регулируются только по наклону и в относительно небольших пределах. Приборы «корейцев» читаются без проблем. Но классический набор шкал оформлен по-разному. К примеру, наплывающие друг на друга циферблаты Captiva успокаивают глаз приятной зеленоватой подсветкой, щиток Santa Fe раздражает, как навязчивая неоновая вывеска. И только лишенные дополнительной эстетической нагрузки приборы Kyron нейтральны и максимально информативны.

На задних диванах без особого труда размещаются трое взрослых. А вдвоем проблем вообще никаких: места для ног в достатке даже за очень высоким водителем, а ступни легко помещаются под высокую подушку переднего кресла. Правда, высокие пассажиры ощутят недостаток воздуха над головой — в шапке ни в одном из трех «корейцев» не посидишь. Но при желании спинку сиденья можно откинуть назад и путешествовать полулежа.

В отличие от брата-близнеца Opel Antara кроссовер Chevrolet допускает установку третьего ряда сидений (причем совсем недетских — даже взрослый ростом 180 см не подпирает головой потолок). Поэтому багажник здесь весьма объемный.

Если же сложить кресла второго ряда, в салон Captiva, кажется, можно затолкать и слона (а наклоняемая спинка переднего сиденья существенно облегчает транспортировку длинномеров). Отметим, что грузить крупногабаритную поклажу на идеально ровную невысокую платформу очень удобно. Ну а с мелкими вещами и того проще: не обязательно открывать большую пятую дверь — достаточно поднять заднее стекло. Пятая дверь Santa Fe поднимается только целиком. Однако по объему багажного отсека Hyundai, также проектировавшийся семиместным, конкуренту почти не проигрывает. Заднее сиденье складывается до уровня пола багажника, образуя внушительных размеров грузовую площадку или, если угодно, спальное место.

Читайте также:  Где лучше заказывать такси

Сложив диван Kyron, идеально ровного пола вы не получите — остается едва заметный порог. Однако отсек почти такой же емкий, как у соперников, да и крытые ниши в полу и стенках багажника здесь тоже имеются…

Что ж, салоны наших героев довольно вместительны и комфортабельны. А каковы они на ходу? В зависимости от темперамента и финансовых возможностей будущий владелец Captiva может выбрать один из двух бензиновых моторов рабочим объемом 2,4 и 3,2 литра, развивающих 136 и 230 лошадиных сил соответственно. В качестве трансмиссии предлагается 5-ступенчатая «механика» или (за доплату) «автомат» с тем же числом передач. Ураганной динамикой довольно тяжелая Captiva с базовым силовым агрегатом (не говоря уж о версии с «автоматом») не радует. Особенно остро это воспринимается на фоне Santa Fe, доступного у нас лишь с 2,7-литровым 189-сильным бензиновым V6 и МКП-5 или АКП-4. А вот сравнение со 150-сильным Kyron 2.3 AT-4 кроссовер Chevrolet выдерживает уже практически на равных. Кстати, SsangYong можно приобрести не только с бензиновым, но и с дизельным — 2-литровым 141-сильным — двигателем. Оба мотора агрегатируются как с механической, так и с автоматической коробкой передач, причем у дизеля «автомат» 5-ступенчатый.

Как бы то ни было, едут наши герои по-разному, но каждый — неплохо. С точки зрения акустического комфорта к «корейцам» больших претензий не возникло. Так, по мелочи: моторы на высоких оборотах шумноваты, не помешало бы лучше изолировать колесные арки. Зато аэродинамических шумов даже на очень высоких скоростях почти не слышно. Да и плавность хода в целом достойна похвал. Особенно хороши в этом плане Captiva и Kyron. А вот подвески Santa Fe настроены более жестко.

А как с управляемостью? На руль Captiva откликается с заметной ленцой. Однако информативности в большинстве случаев достаточно. Лишь при резких маневрах автомобиль проявляет заметную склонность к заносу, которая, впрочем, эффективно гасится системой стабилизации. Зато прямую кроссовер держит замечательно, практически без оглядки на качество дорожного покрытия.

Руль Santa Fe поострее, реактивное действие присутствует почти во всех режимах. Причем чувствительность с ростом скорости растет, но не становится чрезмерной. В результате Hyundai четко стоит на прямой, при маневрах — никаких запаздываний, минимальные крены и налитой усилием руль. Несущий кузов, обладающий высокими показателями угловой жесткости, и независимая подвеска всех колес обеспечивают этому довольно крупному кроссоверу почти легковую управляемость.

Вполне пристойно для тяжелого, почти двухтонного, рамного внедорожника с неразрезным задним мостом ведет себя на дороге и Kyron. Точность руления здесь, конечно, заметно ниже, чем у соперников, а крены в поворотах выше.

Однако на прямой машина держится очень уверенно, а в умелых руках оказывается весьма маневренной.

В общем, в городском потоке водитель SsangYong ущербным себя точно не почувствует. А уж на бездорожье и подавно. Вне асфальта Kyron легко даст фору не только кроссоверам. Внушительный дорожный просвет, относительно небольшие база и свесы обеспечивают этому «корейцу» неплохую геометрическую проходимость. Во внедорожном арсенале — жестко подключаемый передний мост, понижающая передача и самоблокирующийся дифференциал заднего моста (опция).

Из внедорожного арсенала в распоряжении водителя Hyundai лишь возможность принудительной блокировки многодисковой электромагнитной муфты в приводе задних колес. У Chevrolet нет и этого. Принудительно блокировать аналогичную муфту, самостоятельно подключающую задние колеса при пробуксовке передних, здесь невозможно.

По сути, единственное средство, активируемое непосредственно «рулевым», — система контроля спуска: кнопка с характерной пиктограммой располагается на центральной консоли. Межколесных блокировок у этих машин нет: противостоять диагональному вывешиванию кроссоверы способны только за счет хода подвески. Поэтому более или менее серьезное препятствие вроде снежной целины, песчаных барханов или размокшей глины лучше преодолевать ходом (еще лучше — вообще не соваться на подозрительный участок). Остановился — «сел». Буксовать же и раскачивать автомобиль, пытаясь вызволить его из плена, особенно сильно не стоит: еще больше закопаетесь. А главное, минут за двадцать отчаянной борьбы вы рискуете перегреть ту самую многодисковую муфту и вовсе лишиться полного привода. По крайней мере до тех пор, пока она не остынет…

Итак, каждый из героев нашей рубрики по-своему привлекателен. В силу специфической конструкции SsangYong увереннее остальных чувствует себя на бездорожье. «Героем асфальта» мы назвали бы Hyundai. А с точки зрения утилитарности лидирует Chevrolet. Ведь только Captiva предлагается у нас в семиместном исполнении.

Читайте также:  Цвет серо коричневый металлик

Последним аргументом в споре, как водится, станут деньги. Captiva 2.4 LS с четырьмя подушками безопасности, ESP, кондиционером, CD/MP3-магнитолой, парктроником и электрозеркалами с подогревом стоит $29 990. Доплата за АКП и «багажные» сиденья — $2200.

Несколько дороже ($31 400) обойдется Kyron 2.3 Original c ABS, двумя подушками безопасности, кондиционером, подогревом сидений, полным электропакетом. Версия с АКП, климат-контролем, датчиками света и дождя стоит на $4000 дороже.

За Santa Fe GL (шесть подушек безопасности, кондиционер, подогрев передних сидений, электропривод зеркал) просят $36 990. За АКП, климат-контроль и обогрев зеркал надо доплатить $3100.

КРАШ-ТЕСТ CHEVROLET CAPTIVA

Краш-тестам по методике EuroNCAP подверглась базовая Captiva без боковых подушек. Автомобиль выступил неплохо: перемещения педалей и руля в норме, но передняя панель признана травмоопасной. При ударе о столб Captiva недосчиталась одного балла: занавеска безопасности раскрылась не полностью. В сумме — 31 балл, или 4 звезды. Не все гладко и с защитой пассажиров-детей (3 звезды из 5) — во время фронтального теста их грудные клетки испытали повышенные нагрузки. «Пешеходный» рейтинг эксперты оценили в 2 звезды из 4: кромка капота слишком жесткая.

КРАШ-ТЕСТ SSANGYONG KYRON

Достоверно известно, что солидные международные организации вроде EuroNCAP или NHTSA краш-тестов SsangYong Kyron (как, впрочем, и других моделей этого производителя) не проводили. В отсутствие авторитетного мнения рискнем предположить, что средств активной и пассивной безопасности (в «базе» — ABS, фронтальные подушки, ремни с преднатяжителями) окажется достаточно, чтобы сохранить жизнь и здоровье водителя и пассажиров корейского внедорожника. И понадеемся на качество сборки, конечно.

КРАШ-ТЕСТ HYUNDAI SANTA FE

В испытаниях по методике EuroNCAP кроссовер проявил себя неплохо. Эксперты оценили высокий уровень защиты, но попеняли на потенциально опасную переднюю панель, также отметив сместившуюся назад почти на 100 мм педаль тормоза. При боковом ударе автомобиль «оштрафовали» на один балл за неполностью раскрывшиеся занавески безопасности. В итоге — 29 баллов, или 4 звезды.

С детской безопасностью у Santa Fe дела обстоят чуть лучше, чем у Captiva, — 37 баллов против 36 (3 звезды). А вот для пешеходов Hyundai, не набравший ни одного балла, смертельно опасен.

Chevrolet Captiva

+ Мощный двигатель, комфортабельный салон, вместительный багажник.

— Скользкие выталкивающие сиденья, неудобный «ручник», плох на бездорожье.

SsangYong Kyron

+ По задаткам — настоящий внедорожник, относительно невысокая цена.

— Бутафорские кнопки на руле, дизайн экстерьера — на любителя.

Hyundai Santa Fe

+ Неплохое соотношение цены и качества, хорошая динамика, просторный салон.

— Довольно «прожорлив» при небольшом объеме бака, «ножник» вместо «ручника».

Водитель или взрослый пассажир

Устройства обеспечения безопасности

  • Хорошая
  • Достаточная
  • Низкая
  • Слабая
  • Плохая

The passenger compartment remained stable in the offset deformable frontal impact. Dummy readings indicated good protection of the knees and femurs of the driver and passenger. SsangYong showed that a similar level of protection would be provided to occupants of different sizes and to those sat in different positions. Readings of chest compression indicated marginal protection of that body region. In the full-width rigid barrier test, protection of the driver was good except for the chest, protection of which was adequate. However, proper retention of the rear dummy failed, allowing excessive forward movement and protection of the head was rated as poor. As a result, the car lost all points for that dummy. SsangYong are investigating the cause of the failure. In the side barrier impact, maximum points were scored, with good protection of all critical body areas. Even in the more severe side pole test, protection of the chest was adequate and that of other critical body areas was good. Tests on the front seats and head restraints demonstrated good protection against whiplash injuries in the event of a rear-end collision. A geometric assessment of the rear seats indicated marginal whiplash protection. From February 2018, the XLV has an autonomous emergency braking system as standard equipment. This system operates at low speeds, typical of city driving, where many whiplash injuries are caused. The system scored maximum points in Euro NCAP’s tests, with full avoidance at all speeds when tested against a stationary car.

Ссылка на основную публикацию
Рычаги подвески своими руками
Все фотографии в одну запись ну никак не помещаются, пришлось разбивать на две. В ходе доработок по подвеске и избавления...
Рено логан задний амортизатор замена нижних втулок
На прошлой неделе случилась маленькая неприятность с машиной. Как обычно отвез ребенка в садик, стал отъезжать обратно, как вдруг что-то...
Рено логан замена катализатора на пламегаситель
Современные производители вынуждены мириться с требованиями действующих экологических стандартов. Чтобы добиться очистки высокого уровня очистки отработавших газов и соответствия стандарту...
Рычаги распределителя мтз 82
За счет МТЗ 82 гидрораспределителя производится распределение жидкости внутри цилиндров техники и управление рабочими органами машины. Кроме того, с помощью...
Adblock detector