Шаровая опора в разрезе

Шаровая опора в разрезе

В феврале текущего года на российский рынок вышел новый производитель автомобильных запчастей – немецкое предприятие Carberry GmbH. Под торговой маркой Fixar оно выпускает рычаги подвески и тяги стабилизатора, опоры двигателя и КПП, рулевые тяги и наконечники, втулки и сайлентблоки, а также шаровые опоры. Вся эта продукция позиционируется, как исключительно надежная, долговечная и с привлекательным соотношением цены и качества.

Объективно оценить преимущества бренда Fixar может помочь изучение особенностей изготовления запчастей. Для примера можно рассмотреть шаровую опору (артикул ). Хорошо отдельные детали запчасти видны на приложенной фотографии.

Поверхность корпуса шаровой опоры фосфатируется. С одной стороны, это обеспечивает хорошую защиту против коррозии, с другой увеличивает износостойкость детали. Данный вид обработки позволяет эксплуатировать запчасть в условиях повышенной влажности и под воздействием моторного масла или смазки.

Шаровая головка пальца обрабатывается до идеально сферической формы, а затем полируется. В результате эксплуатационные качества детали заметно увеличивается по сравнению с аналогами, обработанными по технологии обкатки. Это эффективно предотвращает увеличение зазора между пальцем и корпусом, а, следовательно, увеличивает ресурс узла в целом.

Нарезка резьбы пальца выполняется посредством традиционного метода накатывания, но с большой точностью. Такой подход обеспечивает высокую надежность и качество крепления шаровой опоры.

В материал, из которого изготовлен пыльник, добавлен натуральный каучук. Это улучшает сопротивляемость агрессивным средам, пластичность и долговечность детали.
Дополнительно стоит отметить, что в шаровых опорах Fixar используется специальная смазка. Она рассчитана на тяжелые условия эксплуатации и может задействоваться в широком спектре рабочих температур. При рассмотрении узла заметно наличие обильной смазки, имеющейся во всех зонах трения шарового пальца.

Таким образом, изучив особенности производства шаровой опоры Fixar, можно сделать объективный вывод о высоком качестве изготовления и хороших эксплуатационных свойствах этой детали.

Шаровая опора (шаровый шарнир) подвески или рулевого управления (шаровая опора рычага подвески, шаровый шарнир рулевых наконечников, рулевых тяг и рулевых трапеций, шаровые шарниры стоек стабилизатора, плавающие сайлентблоки) состоит из:

  • 1 — Корпуса шаровой опоры;
  • 2 — Шарового пальца;
Читайте также:  Приора 2 люкс предохранители
  • 3 — Полимерного вкладыша(«сухаря»);
  • 4 — Заглушки шаровой опоры(в шаровых опорах с «верхней разборкой» и в плавающих сайлентблоках выполнена в виде кольца, в шаровых опорах с «нижней разборкой» — цилиндрическая или чашкообразная);
  • 5 — Защитного пыльника шаровой опоры;
  • 6 — Верхнего стопорного кольца;
  • 7 — Нижнего стопорного кольца(у шаровых опор с набивным пыльником отсутствует);
  • 8 — Крепежных элементов(редко);
  • 9 — Технологических пустот.
  • В корпус шаровой опоры 1 запрессован полимерный вкладыш 3 с установленным в нем шаровым пальцем 2 , под заглушку шаровой опоры 4 закладывается специальная смазка (на схеме не обозначена). Корпус шаровой опоры 1 закрывается заглушкой 4 и завальцовывается. Со стороны шарового пальца 2 устанавливается резиновый (в дорогих версиях шаровых опор — полиуретановый) защитный пыльник шаровой опоры 5 с дополнительной порцией смазки и крепится стопорными кольцами 6 и 7. Технологические пустоты 9 в шаровой опоре необходимы для дополнительных (тепловых) зазоров, а также для размещения избытков смазки, образующихся в процессе работы шаровой опоры.
    на страницу «Восстановление шаровых опор» =>

    Друзья, благодаря чему колёса наших автомобилей могут поворачивать и при этом остаются хорошо закреплёнными на элементах подвески? За это мы должны благодарить интересный узел, под названием шаровая опора.

    И хоть у многих это название на слуху, не все знают что это такое. Поэтому давайте рассмотрим данную деталь со всех сторон, изучим её внутренности и выясним, может ли она сломаться. А если и сломается, как быть в таком случае.

    Шаровая опора против шкворня: неравная борьба

    Шаровая опора это неотъемлемая часть подвески современного авто. Именно она связывает ступицу колеса и рычаги, обеспечивая возможность его нормального вращения и одновременно поворотов влево и вправо.

    В основном данная деталь применяется в передней подвеске машин, но аналогичные по своему функционалу можно встретить и в других узлах.

    Читайте также:  Смс рассылка с телефона андроид

    К примеру, в рулевом механизме или даже в креплениях газовых упоров капота.

    На самом деле, шаровая опора далеко не всегда была неотъемлемым атрибутом ходовой системы.

    На заре автомобилестроения, да и, откровенно говоря, вплоть до 60-х годов минувшего столетия её функции выполнял так называемый шкворневый механизм.

    По сути, он представлял собой стержень, к которому крепилась поворотная ось колёс. Это был элементарный и незамысловатый механизм, но он не выдержал конкуренции с появившимися шаровыми собратьями, имеющими ряд немаловажных преимуществ, а именно:

    • долговечность;
    • лёгкость;
    • отсутствие необходимости в постоянной смазке и обслуживании;
    • наличие большего числа степеней свободы, ведь в их основе лежит шаровидный шарнир, который может не только поворачиваться в горизонтальной плоскости, как шкворень, но и без проблем отрабатывать другие степени свобод.

    Одним словом, своим появлением в автомобильном мире наш сегодняшний герой сделал небольшую революцию, развязал руки инженерам-механикам и, позволил им реализовывать новые решения в подвесках, улучшающие ходовые характеристики машин и наш с вами комфорт.

    Удачная конструкция — залог успеха

    Итак, пора выяснить, в чём же секрет шаровой опоры, а для этого рассмотрим её конструкцию. Скажем прямо — ничего сверхъестественного в ней нет, а даже наоборот — на редкость простой механизм.

    Среднестатистическая шаровая опора современного авто состоит из таких элементов:

    • стержень с шарообразным наконечником с одной стороны и элементом крепления к рычагу подвески с другой;
    • металлический корпус цилиндрической формы;
    • полимерный вкладыш;
    • прижимная шайба, которая закрепляет предыдущую деталь в корпусе;
    • пыльник — резиновая оболочка, обеспечивающая её герметичность.

    Как мы видим, ничего сложного, и прилагаемая иллюстрация вполне доходчиво даёт нам понять, как всё устроено.

    Современные шаровые опоры это расходники, то есть необслуживаемые и в случае выхода из строя подлежат только замене.

    Читайте также:  Арки на ваз 2114 фото

    Ранее конструкторы более рационально подходили к этим деталям, и снабжали их специальными отверстиями, через которые можно было запрессовать смазку внутрь, но в наше время это неактуально, ведь благодаря высокопрочным пластикам, используемым для вкладышей, эти элементы подвески без проблем могут отъездить до 150 тысяч километров.

    Неисправности и их симптомы

    Конечно же, не всегда шаровые опоры радуют своих владельцев безупречной работой на протяжении сотен тысяч километров. Иногда им становится плохо гораздо раньше. В чём же может быть причина? Как правило, их три:

    • повышенные ударные нагрузки — вполне логично, шаровым, да и многим другим деталям ходовой станет не по себе, если отчаянно прыгать на автомобиле по кочкам, нырять в ямы или ещё каким-либо образом проверять её на прочность;
    • высыхание смазки — именно поэтому раньше данные детали делали обслуживаемыми, но в настоящее время эта причина не сильно распространена;
    • разрушение пыльника и, как следствие, потеря герметичности. В свою очередь пыль и грязь попадает внутрь узла, разрушая его.

    О том, что вас ждёт замена шаровой опоры, могут говорить определённые симптомы, игнорировать которые просто нельзя. Среди них такие:

    • стук при проезде по неровностям на небольшой скорости;
    • скрипы при повороте руля;
    • неустойчивое поведение автомобиля при движении прямо;
    • увеличившийся износ покрышек.

    Конечно же, не всегда эти признаки говорят именно о проблемных шаровых опорах, но, в любом случае, при их появлении нужно незамедлительно ехать в сервис (СТО), там опытные мастера смогут поставить окончательный и правильный диагноз.

    На этом всё, друзья. Приятных вам поездок, исправных и послушных автомобилей! Не пропускайте новые публикации!

    Ссылка на основную публикацию
    Что лучше киа пиканто или дэу матиз
    Содержание В этой статье сравниваем четыре малолитражки: Chery QQ, Daewoo Matiz, Chevrolet Spark и Kia Picanto. Это лучшие подружки девушек...
    Часы ле рой де париж
    Сама по себе надпись на часах «Le Roi a Paris» по-нашему звучит “Король Парижа”. Под этой торговой маркой выпускались разные...
    Чей регион 161 на номерах
    Коды ГИБДД регионов России на 2020 год. Таблица, список, поиск по регионам. Cтандарт номерных знаков транспортных средств РФ действует с...
    Что лучше лада 2131 или нива шевроле
    На протяжении 25-ти лет автомобиль Нива получил множество модификаций, а совершенно недавно увидела свет и новая модель Chevrolet Niva. Давайте...
    Adblock detector