Схема ремня генератора хендай солярис

Согласно технической документации, ремень генератора необходимо менять каждые 45-60 тыс.км. Не стоит также забывать и о качестве обслуживания автомобиля, так как это прямо влияет на срок службы деталей, в данном случае ремня. Если же Вы заметили значительные трещины или повреждения на нём — не стоит медлить, лучше заменить.

Видеоматериал

Видео расскажет, как самостоятельно сменить ролик и ремень навесного оборудования Хендай Солярис

Процесс замены

Как и каждая деталь в автомобиле ремень генератора подвержен износу и соответственно нуждается в своевременной замене. Поэтому производитель рекомендует в соответствии с регламентным ТО 2 проводить проверку ремня привода вспомогательных агрегатов. Это получается через каждые 30000 км пробега. А осуществлять смену по мере износа или появления на нём трещин, разрывов, отслоение тканевого основания и прочих дефектов. Однако следует помнить, что испытания работоспособности ремня проводились в заводских условиях. Поэтому при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях необходимость осуществить проверку или замену ремня может наступить намного раньше предполагаемого срока.

Схема ремня навесного оборудования.

Для выполнения замены ремня навесного оборудования (он же ремень генератора) необходимо иметь следующие инструменты:

  • смотровая яма или эстакада;
  • трещотка с удлинителем;
  • головка на «17»;
  • ключи на «17», «14» и «12»;
  • натяжной ролик;
  • тиски;
  • ремень новый.

Рассмотрим поэтапно процесс замены ремня:

    Устанавливаем правую сторону машины на домкрат или на эстакаду (если такова имеется).

Снимаем минусовую клемму с аккумулятора, а также правое переднее колесо.

Откручиваем болты крепления на правом грязезащитном брызговике двигателя и снимаем щиток. Затем ключом на «12» полностью откручиваем верхний болт на генераторе, ключом на «14» послабляем нижний болт, это нужно для того чтобы генератор поддался вперед и ремень немного ослабился.

Читайте также:  Коленвал 88 на ваз

Откручиваем верхний болт крепления генератора.

Если после этого ремень не ослабился, то необходимо ключом послабить болт натяжного ролика, тем самым натянув пружину ролика, тогда ремешок провиснет и мы сможем его снять.

Ослабляем натяжной ролик.

Снимаем старый ремень.

Вынимаем старый ремень.

После снятия ремня проворачиваем натяжной ролик, он должен прокручиваться без усилий и не заедать, в противном случае нужно заменить натяжное устройство. Головкой на «17» откручиваем болт крепления натяжного устройства с помощью специального удлинителя для головки, затем вынимаем его и снимаем устройство.

Откручиваем натяжной ролик.

Устанавливаем его на натяжитель, закручиваем болт.

Устанавливаем новый ролик на натяжитель.

Одеваем новый ремень, обязательно обращаем внимание, на то чтобы при фиксировании ремня он попал в канавку, но не мимо. Прокрутите коленвал три раза, чтобы ремень привода вспомогательных агрегатов занял правильное положение.

Ставим на место натяжитель, прикручиваем, одеваем на него ремень.

Надеваем ключ на болт натяжителя, затягиваем его, чтобы натянулся ремень.

Закручиваем нижний болт. Ставим на место колесо.

Затягиваем болты генератора.

Затем запускаем двигатель, проверяем, как все работает нет ли посторонних шумов.

Запускаем двигатель, убеждаемся в отсутствии лишних шумов и скрипов.

Также проверяем, как работает натяжитель.

Особенность системы натяжки обводного ремешка является и главной его проблемой. Очень часто одновременно с потерей работоспособности ремня привода, происходит выход из строя натяжного ролика. Отличительным признаком поломки ролика натяжителя является свист, издаваемый в процессе работы. Свист чаще замечен в сырую и холодную пору года, но если работа ролика осуществляется на гране, то свист можно слышать постоянно.

Выбор детали

Для полноценной замены на Hyundai Solaris подойдёт ремень:

Ремень: Bosch 1 987 947 958
Ролик: Optimal 0-N2202S

Читайте также:  Класс водителя в страховке

Снял ремень без проблем, а вот одеть помучился. Ослабил генератор: верхний болт открутил и убрал, а нижний ослабил и отодвинул генератор к двигателю. Одел ремень на все валы кроме генератора, отодвинул натяжитель ремня и одел ремень на генератор. Теперь отодвигаем генератор обратно, натягивая ремень и вставляем верхний болт генератора, болты генератора затягиваем. Все, ремень на месте.
ps намучился поэтому решил все описать.

Пробег перемахнул за 80 тысяч км и задумал поменять приводной ремень навесного оборудования, ролик натяжителя и паразитный ролик.
На Exist заказал ремень (Hyundai/Kia25212-2B000 Ремень поликлиновый), Паразитный ролик (Optimal0-N1987 Паразитный / ведущий ролик), ролик натяжителя (Optimal0-N2202S Ролик ремня приводного натяжной).
Заказ на сумму 3055 российских денег.
Прочитал инструкцию по снятию и установке ремня, вроде не сложно, за дело.
Когда дошло до ослабления натяжения ремня, тут то и начались сюрпризы.
В четырех источниках в интернете прочитал, что натяжение ремня ослабляется путем отведения натяжителя с помощью чего то твердого и длинного. Других вариантов в интернете я не нашел.
При вскрытии обнаружено, что натяжитель перекошен в натяжном механизме. Попытался отвести ка советували инструкции, но излишне силы прилагать не стал, натяжитель то я не покупал.
Пошли другим путем. Ослабили нижний болт генератора, и верзний выкрутили. Перед тем как вытащить болт не забываем придержать корпус генератора, чтоб не ударил по двигателю. В роли рычага выступила длинная мощная отвертка. Натяжитель отвели накидным ключем и удлинителем (трубка, чтоб плечо увеличить). Резьба на ролике натяжителя обратная и от без проблем отводится.
Сняли ремень, натяжитель и паразитный ролик.
Ремень был в сносном состоянии, ролик паразитный стоял еще оригинальный, ролик на натяжителе не оригинальный, натяжитель оригинальный, но состояние его такое, что ставить обратно не рискнул.
Поехали в магазин, спасибо "Кореец-Авто" Краснодар, Гаврилова, 30, вечером в воскресение натяжитель был в наличии, 3000 руб.
Обратно поставили оригинальный паразитный ролик (который и стоял), оказался добротнее купленного Optimal, натяжитель в сборе, ремень оригинальный новый.
Все подшипники в ролике были вскрыты, вымыты и набиты синей смазкой Motul (MOTUL Nautic).
Ставим ремень на место, натягиваем генератором и болты закручиваем, натяжитель отводим по той же схеме, накидной ключ с удлинителем.

Читайте также:  Багажник ваз 2106 тюнинг

Прошу прощение за отсутствие фото, телефона под рукой не было.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector