Схема среднего редуктора камаз 6520

Рис. 451 Средний мост КамАЗ 6520: 1 — колёсный редуктор; 2 — ступица колеса; 3 — тормозной барабан; 4 — тормозные механизмы; 5 — картер моста; 6 — полуось левая; 7 — главная передача заднего моста; 8 — шестерня привода заднего моста; 9 -полуось правая; 10 — вал привода заднего моста; 11 — подшипник шариковый; 12 — крышка подшипника; 13 — фланец выходной

Центральная главная передача среднего моста КамАЗ 6520

Центральная главная передача среднего моста КамАЗ 6520 (Рис. 453) проходная, одноступенчатая, с межосевым дифференциалом, содержит пару конических зубчатых колес со спиральными зубьями, промежуточные цилиндрические косозубые шестерни, межколёсный дифференциал и картер редуктора среднего моста.

Ведущее коническое зубчатое колесо 13 установлено на двух конических подшипниках 15 и 19, расположенных в стакане 16, закрепленном при помощи самоконтрящихся болтов к картеру редуктора 14 среднего моста. Между торцевыми поверхностями картера редуктора 14 фланцевой частью стакана 16, установлены регулировочные прокладки 17. Между внутренними кольцами подшипников 15 и 19 находится регулировочная втулка 18. На шлицевой конец шестерни 13 установлена ведомая цилиндрическая шестерня 20, которая затянута самостопорящейся гайкой 21 и приводится во вращение ведущей цилиндрической шестерней 1, выполненной совместно с коническим зубчатым венцом привода среднего моста и расположенной на двух радиальных роликовых подшипниках 2 и 22, установленных в картере редуктора 14 среднего моста.

Ведомое коническое зубчатое колесо напрессовано на чашку диффернциала и скреплено с ним при помощи самоконтрящихся болтов.

Регулировка зацепления конических зубчатых колёс осуществляется регулировочными г прокладками 17 и регулировочными гайками 12. Преднатяг конических подшипников 15 и 19 в узле ведущего зубчатого колеса производится подбором линейных размеров регулировочной втулки 18, а конических подшипников 11 дифференциала — регулировочными гайками 12.
Проходной ведущий вал 27 опирается одним концом на радиальный роликовый подшипник 11, расположенный в конической шестерне 10 привода заднего моста, а другим на конический роликовый подшипник 24, наружное кольцо которого запрессовано в крышку подшипника 25. Для регулировки конических подшипников между крышкой подшипника 25 и картером редуктора 14 среднего моста предусмотрен пакет регулировочных прокладок 23. На внутреннюю шлицевую часть проходного вала 27 установлена крестовина 4 межосевого дифференциала, а на внешний шлицевой конец — фланец 26 привода среднего моста.
Вал привода заднего моста одним концом установлен в шлицевом отверстии конической шестерни межосевого диффренциала, а другим — опирается на радиальный шариковый подшипник, расположенный в специальном стакане крышки картера моста. На внешний шлицевой конец вала установлен фланец привода заднего моста.

Читайте также:  Документы для получения международных водительских прав

Рис. 453 Передача главная среднего моста: 1 — ведущее цилиндрическое косозубое колесо; 2, 9 и 22 — радиальные роликовые подшипники; 3 и 7 — чашки межосевого дифференциала; 4 — крестовина межосевого дифференциала; 5 — опорные шайбы сателлитов межосевого дифференциала; 6 — сателлит межосевого дифференциала; 8, 15, 11, 19 и 24 — роликовые конические подшипники; 10 — коническое зубчатое колесо привода заднего моста; 12 — регулировочная гайка подшипников дифференциала; 13 — ведущее коническое колесо; 14 — картер редуктора среднего моста; 16 — стакан подшипников; 17 и 23 — регулировочные прокладки; 18 — регулировочная втулка; 20 — ведомое цилиндрическое колесо; 21 — гайка; 25 — крышка подшипника; 26 — фланец ведущий; 27 — вал ведущий; 28 — стопорное кольцо; 29 — шайба замковая; 30 — болт крепления крышки подшипников дифференциала, 31 — шайба стопорная.

Межосевой дифференциал среднего моста КамАЗ 6520

Межосевой дифференциал среднего моста КамАЗ 6520 (Рис. 453) содержит чашки 3 и 7 дифференциала, крестовину 4 с 4 — мя сателлитами 6 и опорными шайбами 5. Коническая шестерня 10 привода заднего моста, установлена в картере редуктора 14 на коническом роликовом подшипнике 8.

Для обеспечения дистанционного включения механизма блокировки в кабине водителя с правой стороны от руля на щитке приборов установлен кран механизма блокировки.

Редуктор КамАЗа — важный элемент трансмиссии, который служит для передачи крутящего момента из коленчатого вала на ходовую часть. Он приводит в движение мосты грузового автомобиля, при этом испытывает большие нагрузки. Техника Камского производства имеет много модификаций: автомобили с задним приводом, самосвалы, вездеходы. Механические устройства бывают передними, средними и задними.

Характерными показателями агрегата являются:

  • КПД;
  • передаточное отношение;
  • мощность;
  • угловая частота вращения валов;
  • количество валов;
  • тип передачи.

Как устроен редуктор

Агрегат постоянно вращается. Основное значение в устройстве редуктора имеют подшипники и зубчатые шестеренки, которые претерпевают постоянное трение. Для обеспечения нормального функционирования деталей в картер необходимо добавлять смазочное вещество.

Уровень масла в редукторе проверяется так:

  1. Поднимается крышка картера.
  2. Заливается жидкость.
  3. При вытекании жидкости из отверстия процедуру останавливают.

Все механизмы трансмиссии одинаково собраны, кроме переднего в полноприводных КамАЗах с колесной формулой 6х6. Межосевой элемент расположен в отдельном корпусе среднего моста и передает момент под углом 90° к ведущим колесам. Если КамАЗ 2-осный, средний редуктор не предусматривается. Сборочные единицы межколесного дифференциала заднего моста представлены в схеме заднего редуктора.

Читайте также:  Почему не работают дворники на гранте

Для крепления к карданному валу используются карданные фланцы. На старых моделях они квадратные, на новых — круглые со шлицевой нарезкой на стыке и полуосевыми шестернями («Евро») на 20 шлицов. Многие грузовики оснащены межколесной блокировкой среднего или заднего моста; для переднего она не применяется.

В устройство КамАЗа также входит угловой редуктор, который обеспечивает крутящий момент от карданного вала и его подачу на рулевой механизм.

  1. Для модификаций 5320, 53205, 5511, 4310:
    • редуктор заднего моста весит 140 кг, объем — 0,097 м³;
    • средний мост — 180 кг, объем — 0,24 м³.
    • Для моделей КамАЗ-6520, 6522:
      • вес агрегата для заднего моста — 115 кг, объем — 0,09 м³;
      • средний мост — 220 кг, емкость — 0,158 м³.
      • Для КамАЗа-4310, 43118 масса редуктора переднего моста — 132 кг при 0,14 м³.

      Какой редуктор лучше

      Главные характеристики механизма — количество зубьев по отношению к шестерне коленвала и мощность машины. Чем больше мощность, тем больше зубьев у редуктора.

      Цилиндрические пары имеют вид:

      • 46/16 с передаточным числом 4,98;
      • 47/15 — 5,43;
      • 48/14 — 5,94;
      • 49/13 — 6,53;
      • 50/12 — 7,22.

      От количества зубьев зависит передаточное число, от числа — эксплуатационные характеристики грузовика. Цифры обозначают следующее: 4,98 — это 46 зубьев ведомой и 16 ведущей шестерни.

      Редукторы всех мостов должны иметь одинаковое передаточное число, которое выбирается индивидуально для каждой модели с учетом условий эксплуатации:

      • на грузовики, передвигающиеся на малых и средних скоростях, устанавливают пониженные параметры: 7,22 (50/12) или 6,53 (49/13);
      • для седельных тягачей, бортовых КамАЗов подходят повышенные: 5,94 (48/14), 5,43 (47/15) либо 4,98 (46/16).

      На бортовые машины, самосвалы, технику узкой специализации производства КамАЗ автовладельцы ставят редуктор с передаточным числом 4,98. Цилиндрическая пара имеет самую высокую цену, поэтому устройство стоит дорого.

      Каждый агрегат имеет информационную площадку с серийным номером, датой изготовления и передаточным числом.

      Неисправности и их устранение

      Редуктор отличается надежностью, редко выходит из строя при условии выполнения своевременных профилактических мер.

      Определяют поломку механизма следующим образом:

      1. При скорости 20 км/ч появляется посторонний шум, при увеличении ее до 80 км/ч он исчезает.
      2. При езде со скоростью 80 км/ч включают нейтралку и выключают зажигание — если шум появился, то проблема в редукторе.
      Читайте также:  Опель сервис на удельной

      В работе Камазовского агрегата чаще всего встречается 3 вида неисправностей:

      1. Перегрев главной передачи. Причинами могут быть:
        • недостаток или избыток масла в картере;
        • усиленное натяжение подшипников;
        • неточные настройки зубьев.
        • Повышение шума. Причины:
          • износ подшипников;
          • неправильно отрегулированное сцепление;
          • слабое крепление подшипников.
          • Течь масляной жидкости может быть в результате:
            • износа манжет;
            • загрязнения сапуна.

            При выявлении неполадок техники выполняют ремонт. Автовладельцы обращаются на СТО или делают его своими руками.

            Как отрегулировать

            Регулировка редуктора моста в КамАЗах заключается в настройке таких параметров, как:

            • натяжение кольца конических роликоподшипников;
            • дифференциал;
            • боковой зазор в зацеплении пары шестерен;
            • пятно контакта.

            При ремонте среднего редуктора технические данные должны быть соблюдены; номинальные значения зазоров и допусков выдержаны.

            Для точной регулировки натяга необходимо:

            1. Уменьшить размеры шайбового пакета на величину осевого сдвига с допуском 0,04-0,06 мм.
            2. Затянуть крепежную гайку.
            3. Проверить силу поворота стакана.
            4. Установить в корпус.

            Для регулировки бокового зазора с допустимым значением 0,2-0,35 мм требуются регулировочные шайбы разной толщины.

            Дифференциал устанавливают так, чтобы зубчатый венец ведомого колеса находился симметрично ведущему. Настройка производится равномерным затягиванием регулировочных гаек и закручиванием соединительных болтов.

            Как снять, разобрать и собрать

            Этапы разборки и сборки среднего или заднего редуктора:

            1. Слив масла.
            2. Демонтаж ведущего моста в сборе.
            3. Разборка его на составляющие последовательно:
              • ведущая и ведомая шестерни;
              • картер;
              • коробка дифференциала;
              • оси сателлитов.
              • Проверка состояния:
                • крестовин;
                • шеек;
                • полуосевых шестеренок;
                • привода.
                • Замена изношенных изделий.
                • Проведение регулировки.
                • Сборка моста в обратном порядке.
                • Проведение испытания собранного моста на отсутствие скрежета, течи в местах соединения.

                После выполнения всех операций собранный механизм устанавливают в рабочее положение.

                На странице раскрыт каталог запчастей на Камаз 6520 с подробным изложением узлов. Главное направление точных сведений демонстрация устройства автомобиля. Еще описываемая запчасть опубликована с фотом последовательности сборки запчастей. Ко всему пролистывая каталог Камаз 6520 можно легко рассоединить конкретный элемент как приведено тут.

                Имеющаяся машины существует с конкретными материалами. Еще нужная запасная часть дополняется необходимым названием, утвержденным при создании авто. Так нумерация позволяет уточнить причастность детали к имеющейся модели техники.

                Во многом данные на каталог деталей на Камаз 6520 не единственные собранные в материале. При этом приемлемо увидеть и и разные автомобили, к которым собрана необходимая документация об компонентах.

                Ссылка на основную публикацию
                Adblock detector